zagrebchanka

Словения галопом-наше лето

Продолжаю записывать впечатления от нашего бурного лета. Грецию и Австрию пока отставляем в сторону, начинаем вспоминать с момента, когда любимая одноклассница приземлилась в Загребе. :))
Жара стояла ( и стоит до сих пор) немыслимая. Типа, 35-36 градусов в тени. В Загребе делать в такую погоду нечего. Поэтому мы с дочкой с утречка загрузились в машину, забрали подругу в аэропорту и рванули на море. У нас было три дня накупаться до приезда второй подруги. Вторая подруга летела из Дубровника, её морем было уже не завлечь! И вот, замечательные три для в моем любимом Ловране, небольшая экскурсия на винодельни Истрии с заездом в прекрасный Светвинченат, рыбные деликатесы и теплое (черечур даже) море.

Почему мы решили свой путь в Италию начать со Словении? Дело в том, что Словения-малепусенькая страна, но расположена она так хитро, что из Хорватии её не избежать ни когда едешь в австрию, ни когда едешь в Италию. А в Словении виньета за дороги, на минуточку 15 евро в неделю. То есть, если уж мы купили виньету, давайте её используем на полную катушку:))) Ну, не совсем, конечно. Подруга Ирина, которая очень любит Балканы вообще, в Словении не была и каждый год упрашивает меня как -нибудь туда съездить. А делов-то?! От Загреба до Любляны полтора часа,представляете? Меньше, чем с Маяковки в Беляево:))

А раз уж мы в Словении, конечно, хотелось им показать озёра Блед и Бохинь. Альпы, свежий горный воздух, озёра в горах. Главное в планировании путешествий летом это избегать выходных. Мы вернулись с моря, я еще заехала поработать к нотариусу и часов в 10 в понедельник мы двинулись в сторону Любляны. Для местных есть один секрет: когда на границе очередь, нужно объезжать на маленьком переходе. Там никогда никого нет. Но этот переход действует только для граждан ЕС и нам не подходил. Границу мы прошли быстро, парковку в Любляне нашли легко и пошли гулять по городу. Любляна-замечательный городок. Маленький, очень уютнуй и какой-то очень современный по духу. Необычные кафе с продвинутым дизайном, концепт-магазинчики, рестораны с изюминкой и подвывертом. Чувтсвуется молодежная европейская энергетика, некий драйв. И всё это по вполне приветливым ценам.

речка Любляница
Главный собор
Вот такие супы-гуляши в хлебе
И креветки в гнезде

А потом мы помчались в заповедные края национального парка Триглав на озеро Блед. Туризм здесь процветает и зимой, ради лыж и коньков, и летом

островок с монастырем на озере
прогулка вокруг озера
фонтан такой
Старый город на скале
островок еще раз

На следующий день мы отправились еще дальше в горы: на озеро Бохинь и на вершину горы Вогель 2000 метров. Отсюда видно и символ Словении, гору Триглав. Тот самый, что у них на флаге.

К истоку реки Савы надо было несколько километров идти вверх и вверх по каменной дороге в лесу.

Но зато Сава-великая руская река , Югославская великая река, течет практически по всем югославским государствам: от истока в Словении через всю Хорватию и Загреб, вдоль границы с Боснией и впадает в Дунай в самом Белграде, образую красивейшую стрелку, где и расположен знаменитый Калемэгдан. Поэтому побывать на истоке было надо (мне -то было и не надо, но я ж хозяйка, я терпела и угощала:)

После такой физической нагрузки, немыслимых красот и избытка кислорода возвращались мы в апартаменты на карачках. :) Хорошо еще, что в соседнем с нами доме, буквально у нас во дворе, была отличная пиццерия. (кому пицца, а кому бокал вина).

А на следующий день-новый старт. Покой нам только снится. Нам надо было добраться до Вероны, но до этого остановиться в Постойне. Там нас ждали билеты на экскурсию в пещеру и к человеческой рыбке. Пещера-одна из самых красивых  в Европе, с поездом внутри залов, ставшая туристической Меккой еще в 19 веке. А мы с Юлькой, поскольку бывали там неоднократно, погуляли по парку:)

В Верноу мы гнали потому, как на следующий день в Арене Вероны давали Травиату. И это тоже было потрясающе.

Buy promo for minimal price.