Лягушки и Альбертина

Конечно, Брейгель был объединяющим фактором всей нашей тусовки в Вене. Без него мы вряд ли бы выбрались куда-то. Но Вена-прекрасный город и помимо Брейгеля там еще очень много чем можно заняться. К нашему несказанному удовольствию еще шла ретроспективная выставка Клода Моне и выставка Пиросмани. Все на одном месте: в музее Альбертина. 

Прежде всего, конечно же, Моне. Казалось бы, о Моне мы знаем всё. Долго жил этот художник, много картин нам оставил, есть они в каждом уважающем себя музее. Однако этоа выставка все-таки особая. Построенная хронологически, она дает возможность отследить как Моне шел от реализа к импрессионизму, и как в конце жизни пришел почти к абстракционизму. Благодаря нашей замечательной гид Екатерине Яриковой мы узнали о том, что конкретно отличало импрессионизм от старой школы, как Моне стал основателем этого направления и сколько мужества это потребовало. 

Итак, к концу 19 века изобрели синтетические краски, и это стало отправной точкой для нового искусства. Краски стали дешевле, они стали продаваться в тюбиках, а это значит, что художник мог выходить на пленэр. Неминеральные краски потеряли кристаллическую структуру, теперь надо было находить новую технику, чтобы цвета ожили и заблестели так же как на полотнах старых мастеров. И главное: в 60-ые годы распространилась фотография. Художники старой школы пытались на полотнах запечатлить людей и предметы как можно более похожими на оригинал...но с развитием фотографии это стало ненужным. Художник должен был искать новые формы для самовыражения и для изображения реальности. И тут появились чувства, впечатления, импрессии « художник так видит» :)) 

Монэ и Ренуар были первыми, кто пробовал новое в живописи. Моне впервые рисует картины, не выписывая лица, одежду. Выходит на улицу, чтобы рисовать на пленэре. На выставке можно по ранним картинам проследить становление нового стиля и это завораживает. Как Моне шёл от реализма к новому, как искал новые свет и тень-с рассказом Кати всё становилось очевидным. Вот этот переход: реалистичный пейзаж молодого Монэ и попытка нового в картине бульвара, залитого солнцем.

Женился на натурщице, двое своих детей и пять чужих, когда после смерти Камиллы он стал жить с бывшей женой своего благодетеля. Страшная нищета и при этом нежелание рисовать «как надо». 

Дожил до глубокой старости, дождался благосостояния :) Говорят, что он в конце жизни начал терять зрение и из-за этого некоторые лилии приобретают странный лиловый цвет. 

Сад в Живерни он создавал сам, любил рисовать серии одного и того же места при разном освещении. Поэтому носил за собой несколько холстов и менял их в зависимости от света:) Оказывается, он много ездил, был в Англии, Норвегии и не мог не рисовать. 

Его последние работы аллеи в Живерни граничат с безумием. Это уже абстракция, где едва лишь можно уловить очертания аллеи или японского мостика. 

После Моне у нас была возможность побродить по самому музею. Коллекция Батлингера включает в себя шедевры Мунка, Шагала, Пикассо, Гончаровой, Миро, Сутина,  Магритта. там просто что-то невероятное

Мунк
Мне кажется "поцелуй" Климта заимствован отсуда. Мунк
Магритт, конечно же
ну и куда же без Пикассо

А на первом этаже шла выставка Нико Пиросмани. С творчеством этого грузинского художника я, к стыду своему, практически не знакома. Был ресторан Пиросмани напротив Новодевичьего, там висели репродукции. Была песня Пугачевой. Вот, собственно и все. так что встреча с этим художником была для меня открытием. Вау! Какие линии, как цвета. Какая невероятная простота и ясность в изображении!!!

Та самая французская актриса

На выставке представлен огромный стеклянный стол 2015 года, в память о несчастном художнике

И уже после Пиросмани мне удалось добрести до торжественных залов. А там....Рембрант, Рафаэль, Микельанджело, Дюрер, рисунки, да. И рисунки Климта

знаменитый заяц Дюрера
Рембрант
Климт, правда, чудесный?
Климт

Думаю, вы себе представляете, в каком состоянии я выкатилась из музея. Вам ведь тяжело было дочитать этот пост до конца, а я там реально находилась более трех часов. Но как написала замечательная Лола, в музее от встречи с прекрасным открывается портал в некий иной мир, ты не теряешь, а подпитываешься энергией шедевров и купаешься в этих волнах прекрасного. Мне очень это созвучно. То, что ноги и спина устают, это ничто по сравнению с тем кайфом, который испытываешь в музее или на хорошем концерте. не правда ли? 


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.