Балканы: Албания

Эх, сейчас будет повеселее. А то я прошлом посте совсем уж чернуху нагнала. Но что делать...из песни слова не выкинешь.

Так вот, Албания. В отличие от квази-стран Боснии (с немецкими марками, которых не существует) и Черногории, присвоившей себе чужие деньги и не имеющей собственной валюты, в Албании валюта есть. Называется ЛЕК, примерно 120 леков дают 1 евро. (Влад, я вам привезла!)

Мы проехали всю Албанию с севера на юг, от Дурреса до Саранде. Побывали в Шкодере и Гирокастре. В Берат не доехали-сил не было.

Ездить по Албании сложно, дороги плохие и любой путь занимает уйму времени. Еще и летние сезонные пробки, так что нафиг. Могли заехать в нацпарк ЛЛагара, там Настя была и говорит, что очень красиво, но лишние крюки делать не хотелось.

Поездка на машине, безусловно, очень экономична, но утомительна. После 6-7 часов в машине мне уже ничего не хотелось, осматривать достопримечательности сил не было. Хотелось только уже добраться до гостиницы, выпить вина и расслабиться:) А уж те дни, когда надо было ехать больше 10 часов...

Албания, насколько я поняла, меняется стремительно. Сейчас тут уже есть нормальные гостиницы, бассейны, бары и рестораны. Но всё это еще в зачаточном состоянии, как бы. Люди невероятно приветливые и гостеприимные, цены очень низкие,  но ты в Албании.

Пыль и грязь везде, страна, в целом, не особо красивая ( по сравнению с той же Черногорией). Хорошие гостиницы окружены пустырями с мусором и колючками.

Вообще, албанцы смешные. Едешь двести километров по выжженой сухой пустоши, покосившиеся дома, пыльные козы, мусор вдоль дороги. Ни впереди, ни сзади цивилизации нет. И вдруг посреди всего этого бац....огромный стеклянный отель с зеркальными окнами, 4 звезды, спа, бассейны. :)))) Вот это для кого?  Или в этой же пустоши среди грязных лачуг вдруг раз  и вилла, с башенками, флюгерочками, розовая...Ужасно смешно.

Еще, как я поняла, у албанцев какой-то комплекс по поводу ворот. Дом может быть недостроенный, или, наоборот, уже развалившийся, забор в дырках и покосившийся, но зато ворота к нему будут монументальными, с кованой решёткой, кирпичными колоннами, и иногда со львами, грифонами и прочими лошадками.

Первый город, в котором мы остановились, был Дуррес, или по -хорватски Драч. Это ближайший морской курорт к Тиране и большой порт. Дуррес знавал величие: в римские времена он был одним из крупнейших портов Адриатики. В память об этом-римский амфитеатр.

Пляж-длиннющая широкая полоса мелкого песка. Знаю, что россияне любят такой. Я-нет. На пляже понастроены новые гостиницы всех калибров. Очень напоминает Флориду: море, линия песчаного пляжа, полоса гостиниц и кафе.

Все очень приветливы. Всё невероятно дёшево. Фрукты приносят на пляж, два лежака с зонтиком на целый день стоят 2 евро. (немыслимо в Хорватии:))

Официантов еще надо учить, как делается джин- тоник, еще в кафе стоят пластиковые стулья без подушек, за полосой гостиниц начинаются мусор и свалки, но процесс пошел:)

Приехали мы очень поздно вечером, так как было воскресенье, жуткие пробки преследовали нас от самой границы с Черногорией. Уставшие, голодные мы заехали на набережную в поисках нашей гостиницы и оказались намертво зажатыми в колонне автомобилей, пытавшихся выехать из города. Гостиница наша оказалась на другой стороне улицы, но подъехать к ней не было никакой возможности. В отчаянии я запарковалась и мы пошли искать ресторан. Первое впечатление от Дурреса было просто ужасным: голодные и усталые мы выбрали самый, вроде, приличный ресторан, в котором нам на полиэтиленовой скатерти предложили полностью резиновых и несъедобных кальмаров с отвратительным вином. Уффф, это было ужасно. Мне казалось, что мы находимся в аду. И лишь поздно вечером, когда мы добрались до гостиницы, нас встретила тихая итальянская музыка, пальмы и коктели...

Официант, увидев моё состояние, сам предложил отвезти машину на частную парковку и принес чемоданы в комнату.

Гостиница у нас была прекрасная: некий оазис Италии. Небольшой подсвеченный вечерами бассейн, бар около него с мягкими стульями и диванами, крыша, увитая виноградом и ресторанные столики среди пальм.

Здесь вышколенные, но очень улыбчивые официанты готовили сногшибательные коктейли и вкусный обед:)

это мы после долгой дороги

В самом городе мы видели амфитеатр, прекрасную главную улицу с магазинами, несколько памятников прошлого и кафе на воде:)

прекрасный винный бар, не хуже чем в каком-нибудь брюсселе
главная улица после дождя
Мечеть и остатки венецианской крепости
римский амфитеатр
памятники прошлого на набережной
современность
кафе-гостиница весьма космического вида

В Дурресе мы провели один полный день: с утра купались и ели фрукты, а вечером прогулялись по центру города и зашли в кафе.

И на следующий день наш путь лежал дальше: через всю Албанию на юг, к границе Греции и городу Саранде

Buy promo for minimal price.