в преддверии открытия выставки

Я вернулась из Нью Йорка и сразу опять погрузилась в выставку. Вчера и сегодня тесно общаюсь с Натальей-куратором и автором выставки, сотрудницей Эрмитажа. Недавно она делала выставку Петра Первого в Версале и мне очень интересно слушать её сравнения. Конечно, в Версале было больше порядка и меньше нашего балканского безделия, но зато хорваты намного трепетнее относятся к каждому слову и мнению куратора, советуются с ней, постоянно подчеркивают, как они благодарны судьбе за эту историческую выставку. 

Французы же, как вы понимаете, снобы, смотрели по хамски и свысока, и вообще задвинуть Эрмитаж хотели куда подальше. 

Наталья смеется, что тут она выучила два ключевых хорватских слова:  sutra(завтра)  и pauza. Когда открываем ящики? Завтра. Где рабочие? На паузе. И так каждый день...))

Все экспонаты расставлены по витринам (витрины, правда, еще не помыты. Это sutra) и развешены по стенам. Каталог сдан в печать, последние вводные тексты Пиотровского и Пицукарича переведены и тоже посланы в печать. 

Я попросила Наталью прочитать лекцию "Екатерина и Мир семьи". Сначала я хотела  прочитать её только моим студентам, но потом мы решили сделать это для публики. Решили даже дать перевод на хорватский, так что ожидается много народу. Лекция должна быть во вторник, за день до официального открытия. Думаю, будет очень полезно дать эту лекцию как введение в выставку и эпоху, подчеркнуть значение некоторых экспонатов, рассказать историю отдельных предметов. С таким предварительным знанием людям будет интереснее идти на саму выставку. 

А на открытие, говорят, придет и президентша наша. Так что перед нами веселая неделя: пресс-конференция, лекция, торжественное открытие с приездом Вилинбахова. Это помимо моих обычных дел и лекций. 

 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.