zagrebchanka (zagrebchanka) wrote,
zagrebchanka
zagrebchanka

Categories:

Корабль "Фантазия" - действительно, мечта! Путешествие-Часть 3.



Этот корабль заслуживает того, чтобы о нем рассказать подробнее. Я была потрясена не столько даже размерами и красотой корабля, хотя и это потрясает, сколько тем, как там все продумано и организовано.

Итак, это самый большой корабль Средиземноморья, имеет длину 333, 3 метра (объяснте мне, какого фига именно это длина, а не, скажет, 335 м?), вмещает 3900 пассажиров, немыслимое количество обслуживающего персонала, 18 палуб, 15 лифтов, 4 бассейна, винтовую горку в воду, Спа, кинозал, симулятор Формулы 1, театр, бесконечное множество ресторанов, магазинов, кафе. Был и бассейн и палуба только для взрослых, где нормальный народ без детей мог отдыхать и загорать в тишине и покое. гениально! но не для нас :(
Каюта с балконом на 4 человек выглядит вот так:

Но это все, поверьте, не главное. Главное, организация жизни на корабле.

Во- первых, на корабле не нужно носить деньги. При регистрации нам предложили зарегистрировать номер кредитной карточки или оставить депозит. Каждому была выдана карточка, которая выполняла все функции: она была ключом от каюты, средством оплаты в магазинах, ресторанах, кафе (абсолютно всего, что пожелаешь), она же служила паспортом при входе и выходе с корабля, так как была связана с твоей фотографией в компьютере. На карточке был написан и номер каюты и номер столика в ресторане за ужином.
Многое на корабле было бесплатным: завтрак/обед в любом ресторане, ужин в своем ресторане, бассейны, театральные представления каждый вечер (потрясающие шоу-варьете с акробытами, жонглерами, фигуристами и певцами), лежаки, полотенца для пляжа и бассейна.
Остальное- кофе, напитки, магазины, массажи-оплачивались той самой карточкой. Только в казино принимались наличные. но туда мы не ходили. :)
Еще одно хорошее изобретение- интерактивное телевидение. То есть, телевизор в номере, помимо своих прямых обязанностей, выполнял массу других полезных вещей. Например, через него можно было заказать завтрак в номер или room-service, купить ! товары в магазине на корабле, проверить состояние своего счета, заказать экскурсию или узнать режим работы бассейнов. Представляете, какая экономия времени и нервов персонала!!
Главная проблема такого корабля-это в определенные моменты высадки/погрузки/экскурсий организовать 4000-тысячную толпу сумасшедших, разноязычных туристов. Вот это и вызвало мое восхищение прежде всего. Каждая группа получала свой номер, который наклеивали каждому на сумку или рубашку. Высадка происходила по этим номерам, на пяти языках и в автобусы (если это была экскурсия) с теми же номерами. Поэтому все происходило строго организовано и без задержек. Если у нас не было экскурсий, как например, в Палермо, мы ждали, пока выйдут все группы и потом уже выходили спокойно, только с нашей карточкой.

Каждый вечер на подушке, рядом с затейливо сложенной пижамой, оказывалась местная газета (да, да. Корабль издает свою газету! на четыре большие страницы) В ней сообщалось куда мы приезжаем на следующий день, краткая история места, описание экскурсий, прогноз погоды. Кроме этого, давалось описание нашего пути, время работы всех кафе/магазинов, анонс театрального представления и другая крайне важная информация. Самое главное: рекомендация капитана о dress code за ужином. В случае, если капитан объявлял formal ужин, всех приглашали придти в вечерних платьях, смокингах, бабочках. такое случилось дважды, но мы были подготовлены и впросак не попали. :)
Вообще, ужин являлся главным событием. На него нельзя было опаздывать, он всегда был очень торжественнен, с четырьмя/пятью переменами блюд, с вышколенными официантами и тихой музыкой. Мы ужинали в первую смену, в 19 часов, вторая смена начиналась в 22 часа. Также в две смены проходили и спектакли.

Теперь о грустном. Почти весь персонал-это индонезийцы, филлипинцы, мьянмарцы. Условия труда-абсолютно рабские. Они не выходят на берег, они работают по девять месяцев вообще без выходных. В редких случаях получают не день, а 6 ! часов свободных. Зарплаты мизерные. А ведь надо еще и улыбаться и быть предельно вежливым! Мой горничный (так можно сказать?) был незаметен, но предупредителен и всегда в моем распоряжении. Как только мы выходили из каюты, нам застилали/растилали кровати, меняли полотенца и вычищали до блеска всю каюту. свежые фрукты всегда были на столике. А детские фломастеры подняты с пола, сложены на место.
Я учила детей с уважением относиться труду персонала, уважать в них прежде всего людей. К сожалению, у моих девушек перед глазами были примеры безобразного отношения других пассажиров. Надеюсь, мое поведение служило им иллюстрацией моих слов.
В более привилегированном положении артисты и музыканты. Кстати, среди них немало и наших соотечественников.

Наш день начинался с завтрака. пару раз мы сходили в ресторан-шведский стол, но потом поняли, что а-ля -карт намного лучше. тут нам все приносили, ухаживали за нами в спокойной обстановке, подносили выпечку и соки столько раз, сколько пожелаешь.
После завтрака -бассейн для детей, кофий для мамы. Отличный каппучино стоил 2 евро.
Потом выход в город, осмотр достопримечательностей, экскурсия, обед. Мы не возвращались на корабль, а предпочитали есть национальную еду в месте пребывания, хотя это и не экономично.
Вечером торжественное переодевание к ужину, прически, украшения. Прогулка по кораблю (себя показать-других посмотреть), коктейль, магазинчики :) как светские дамы. хо-хо-хо. Ужин и театральное представление. И крепкий здоровый сон под легкое покачивание, урчание мотора и шум волн.
Tags: Италия, круиз, мемуары, поездки
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments