?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К сожалению, магазин "Борщ" украинской кухни, открывшийся в Загребе два дня назад, оказался совсем не таким интересным, как обещали зазывалочки из хорватских газет.
И это очень обидно.
http://www.telegram.hr/zivot/u-zagrebu-se-u-cetvrtak-otvara-prvi-ducan-s-ukrajinskom-hranom-bili-smo-tamo/
В газете написано, что можно будет попробовать настоящий украинский борщ и вареники. Знаете, что в реальности нам предлагают? Стеклянные банки борща из Германии и мороженые готовые вареники оттуда же.
Больше украинского вообще ничего нет. Есть конфеты АВК из Днепропетровска (очень вкусные, кстати) и конфеты Рошен, которые я уж и не знаю где производятся. Отвратительный немецкий зефир, сгущенка, сушки -баранки. Какое отношение имеют рижские шпроты, лососевая икра и морская капуста к Украине и её гурманским обычаям???
Шампанское Артемовское, грузинские вина, Кагор из Молдавии...даже обычной горилки "Немиров" и той нету.
Самое печальное, что в 500 метрах от магазина Борщ, ближе к центру, находится русский магазин "русские деликатесы". Магазин существует уже три года, там уже сложилась своя база клиентов, а товары всё те же, из тех же закромов Родины простите, складов Германии. Какой смысл открывать точно такой же магазин, с теми же товарами и называть его украинским? С тем же успехом можно было назвать его казахским, латышским или грузинским. Вон, в статье ничего не соображающих в этом хорватов как большая украинская радость преподносится сыр Сулугуни. Ну вот на фига?
Поговорила с продавщицей...украинка из не много ни мало Ивано-Франковска. Я говорила по- русски, она отвечала мне по-хорватски, но потом, поняв, что я не выискиваю укрофашистов, все-таки перешла на русский.
При посещении этого магазина, а потом я пошла еще и в русский магазин, мне пришла в голову идея...оцените, люди добрые!
Взаимная ненависть и неприятие дошли до точки кипения. При этом сами же все понимают, что от общей истории и культуры никуда, НИКУДА не деться. Почему же меня ненавидит тетя из Ивано-Франковска? Разве я отнимала Крым и бомбила Донецк? Зачем же нам, обычным людям ненавидеть друг друга, пляша под дудку идиотов-политиков?? Ведь это они хотят, чтоб мы все между собой передрались. Ведь ненавидящими легче управлять, легче сваливать на "врага" свои провалы в экономике или безумное воровство.
Так вот, идея. Здесь, в Загребе собрать адекватных людей из всех диаспор: украинцев, казахов, грузин, армян. Встретиться, выпить, закусить. Послушать песни, обменяться советскими фильмами, выпить горилки/водки, что угодно. И без политики доказать всем собачащимся "националистам", что мы выше склок, что мы за мир и дружбу, и что общего у нас намного больше, чем розни.
По- моему, идея хорошая. Вопрос только, найдется ли столько адекватных людей в Загребе. И найду ли я, приложив массу усилий, представителей всех республик или хотя бы большинства. И найти ядро заинтересованных, ибо сама я вряд ли потяну. Как вам? Стоит пробовать?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
lesany
Oct. 2nd, 2016 03:40 pm (UTC)
может, открыли в надежде, что все украинцы будут принципиально к ним ходить?

идея отличная, мне кажется!
zagrebchanka
Oct. 2nd, 2016 03:50 pm (UTC)
конечно, наверняка именно для этого. Поэтому мне и грустно. То есть только чтоб в пику русским. Ничего своего, нового. Хоть бы уж что-то интересное придумали...школу гопака, блин, или мастер-класс по вареникам. А то...даже расклад на полках одинаковый. Но зато, украинцы...Именно от этого и родилась моя идея дружбы в пику. Жаль только, что я москаль...если б идея шла от киргиза или латыша, было бы лучше.
ivagkin
Oct. 2nd, 2016 05:45 pm (UTC)
Та это дичь какая-то,а не магазин. Украинцы в такой магазин пойдут первый и последний раз! Смысл идти в место,где нет ничего украинского за исключением товаров,количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки7
Хотели наверное как лучше,а получилось как всегда! Это действительно печально((
lesany
Oct. 2nd, 2016 07:07 pm (UTC)
только сейчас поняла, что второе предложение в моем комментарии можно истолковать как поддержку первого )
на самом деле нет, конечно.
Я про идею собраться всем вместе )
ivagkin
Oct. 2nd, 2016 07:09 pm (UTC)
ггг))
Ну магазин то рассчитан можно сказать на бывших советских людей, а вместо этого получилась полнейшая дичь!
zagrebchanka
Oct. 2nd, 2016 05:54 pm (UTC)
Да, очень обидно. Я хоть и не украинка, но с удовольствием заходила бы ... было бы что- нить интересное
bubica1
Oct. 2nd, 2016 07:09 pm (UTC)
выпить горилки/водки, что угодно
Пивасик под сулугуни, нпр ;)
zagrebchanka
Oct. 2nd, 2016 07:23 pm (UTC)
Чисто украинский закусон
bubica1
Oct. 3rd, 2016 05:35 am (UTC)
Ну не москальской же воблой закусывать;)
guardiya
Oct. 2nd, 2016 07:30 pm (UTC)
Сложно встречаться без политики, когда гибнут люди!
Насчёт магазина: будет спрос будет и ассортимент расширяться. Вбухать деньги в скоропортящийся продукты можно, но не у всех есть большой бюджет на открытие.
Шпроты национальный продукт всех жителей бывшего СССР и украинцы не исключение)
samusforever
Oct. 3rd, 2016 05:29 am (UTC)
согласна с вами!
yukon_ru
Oct. 2nd, 2016 08:08 pm (UTC)
Зачем кому-то что-то доказывать? Почему объединяться нужно вокруг ностальгии по советскому? Может лучше просто общаться с теми, кто вам приятен, интересен, независимо от того, где он вырос, пил ли водку и какие фильмы смотрел? Зачем нужны какие-то акции, демонстрации и прочее? Извините, если вопросы не "в тему".
zagrebchanka
Oct. 2nd, 2016 08:18 pm (UTC)
Совсем нет ностальгии по советскому и речь не об этом. У стран бывшей Российской империи есть очень много общего, им легче общаться друг с другом. У них лбщая память, историЯ, культура и менталитет во многом. Так же как и система образования. Политки разъединяют, а надо бы объединять. Ради всебщей дружбы и мнижения уровня агрессии/ ненависти
zagrebchanka
Oct. 3rd, 2016 05:56 am (UTC)
😜😎
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2016 08:25 am (UTC)
Да, абсолютно согласна: отношения дошли до абсурда... В том же русском магазине был какой-то конфликт между продащицами украинкой и русской. А продукты не вкусные и в русском магазине. Знакомым хорватам привожу вкуснятинку из Москвы.
zagrebchanka
Oct. 3rd, 2016 10:27 am (UTC)
я тоже все привожу из Москвы. Ну да и бог бы с ним, меня ужасают отношения с другими национальностями...откуда столько ненависти? неужели мы здесь не можем быть выше этого?
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2016 12:29 pm (UTC)
Затрудняюсь ответить... Сама постоянно размышляю на эту тему, к сожалению, круг моего общения здесь, в Загребе, сужается с катастрофической быстротой. Забывать совместное прошлое, историю, культуру теперь, увы, в тренде.
zagrebchanka
Oct. 3rd, 2016 01:49 pm (UTC)
да. У меня и не было особого круга общения, я стараюсь както общечеловеческие ценности, а не новости первого канала
zagrebchanka
Oct. 3rd, 2016 02:01 pm (UTC)
мне тяжело с анонимом. Может, напишете мне в личку? Мы знакомы?
(Anonymous)
Oct. 9th, 2016 11:45 am (UTC)
вот так
Мне очень нравится ваш журнал, тем более вы где-то высказались, что увлекаетесь историей.. А как вы думаете, почему, ни у украинцев, ни у грузин, ни у представителей других национальностей бывшего соцлагеря не возникло такого желания, а у вас возникло? Может быть потому, что само понятие "российская империя" звучит для них оскорбительно? Может быть потому, что подобное собрание лишь очередное напоминание о русском шовинизме? Вы рассуждаете как типичный великорос. Давайте соберем всех вместе)) Обалдеть. Давайте. На таком собрании я думаю вы услышите, что русские еще ответят за столетия бесчинств на континенте. Кстати, я русский. И у меня есть друзья национальных меньшинств. И я понимаю их ненависть к нам. И я им сочувствую. А вы хотите их собрать и сказать, ну давайте все вместе посидим и вспомним, как нам вместе было хорошо.))
zagrebchanka
Oct. 10th, 2016 10:18 am (UTC)
Re: вот так
добрый день, Аноним! Я не просто увлекаюсь историей, я историк по образованию и преподаю историю.
Я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать, но не согласна с вами. В Российской империи, как и везде, было и плохое и хорошее. Знаете, я живу сейчас в стране бывшей Австро-Веенгрии, тюрьме народов. так вот, никто, ни хорваты, ни чехи австрийцев не ненавидят, хотя 1848 год был, в принципе, не так давно.
Между людьми, не на уровне политики, распри быть не должно. Мы, люди, должны показать политикам, что между нами нет врагов. Собрать всех вместе на веселую равноправную тусовку и заставлять быть вместе-это не одно и то же.
А бесчинства, о которых вы пишете, пропорционально своим размерам, творили все нации. Не надо валить все на русских.
(Anonymous)
Nov. 29th, 2016 10:31 am (UTC)
Именно как вы описали, у меня формировалось восприятие этой идеи.. Вроде бы идея хорошая, вроде бы так по-доброму... дружить.. Но все равно, интуиция как-то не дает искренне вдохновиться идеей ... осадок какой-то мешает ... И да, особенно врезалось "страны бывшей Российской империи", словосочетание "бывшего советского союза" меня бы так не насторожило...
А насчет магазина борщ, два дня после открытия - и уже такой негативный пост о нем. Не скажу, что вцелом не согласна, но давайте дадим хотя бы год на раскрутку.
Маша, только без обид, просто написала то, как чувствую. Оксана.
zagrebchanka
Dec. 1st, 2016 08:39 am (UTC)
Дорогая Оксана,
так я же именно и писала по впечатлениям об открытии! Ведь именно на первой ударной неделе магазины привлекают клиентов. Именно на первой неделе видна задумка, концепция, оригинальность чего-то нового, что открывается, ьбудь то магазин, кафе или книжная лавка. А тут я этого не увидела. Ведь концепция и оформление как раз видны в первые дни. Я очень желаю магазину успешно работать, но в журнале пишу свои впечатления, а не рекламу. Поймите меня правильно
twins_sv
Oct. 9th, 2016 04:31 pm (UTC)
Украинский магазин в Загребе? Интересно :) Я харьковчанка и меня ассортимент улыбнул.
Наверняка, шоп рассчитан на местных эмигрантов, ностальгирующих по Родине. Просто я как турист, примеряла на себя - приехав в Хорватию, в украинский магазин за покупками точно не пойду, максимум на экскурсию :).
А что касается взаимоотношений между людьми ... просто приведу пример, совсем недавно было. В сентябре отдыхали в Греции, ездили на своей машине. Возле одной популярной достопримечательности остановились на паркинге, выгружаемся. Рядом паркуется прокатная машина с греческими номерами. Молодая пара, на вид лет по 25-ть, говорят между собой на русском. Обычно заграницей, когда слышу родную речь, и мы сталкиваемся практически лицом к лицу, я здороваюсь. Так и в этот раз, кивнула им и говорю "добрый день", на что парень, заглядывая на наши номера, тихо бросил спутнице "та ну, это хохлы ...". И они молча пошли в другую сторону. Занавес.

Конкретно нашу семью война не обошла стороной, ударила очень больно по ближайшим родственникам. Но тем не менее, стараемся не брызгать желчью и не переносить на личности. Казалось бы молодые люди, которые даже не жили в СССР, поддаются влиянию СМИ (или окружения?), разделяя людей по национальному признаку. Возможно, дело в воспитании или строении головы каждого отдельно взятого индивидуума (с обеих сторон)? Но это в корне ничего не решает на данный момент. Я думаю, нет, к сожалению, я уверена, что неприязнь / неприятие между русскими и украинцами даже на бытовом уровне - это надолго.
zagrebchanka
Oct. 10th, 2016 10:11 am (UTC)
Спасибо Вам за этот пост. так важно узнать, что остаются нормальные люди с обеих сторон. Это дает надежду! И простите нас за этих придурков в Греции. Нормальных, я верю, больше.
А по поводу магазина: конечно, турист, приехавший в Хорватию, захочет пробовать местные деликатесы и не пойдет покупать гречку и сгущенку. такие магазины, да, расчитаны на ностальгирующих эмигрантов. Я сама часто, когда не езжу домой, покупаю то шоколадный батончик, то морскую капусту :) потому как скучаешь тут без этого.
Передавайте большой и горячий привет зхарьковчанам от Москальки. Я очень верю, что этот ужас пройдет, и что украинцы нас не возненавидят на поколения...:)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com