?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О празднике

В этот день сложно писать о чем-то другом. С детских лет 9 мая мы привыкли считать очень особенным, священным днём. Мне и сейчас трудно сдерживать слезы, когда я слышу песни военных лет, Окуджаву, Темную ночь.
Но в последнее время всё больше НО. Я не люблю себя за эти НО, но они появляются всё больше, всё чаще, всё назойливей.
Чем дальше мы отходим от войны, чем меньше остаётся ветеранов, тем более помпезными и более фальшивымими становятся празднования. В младшие поколения вдалбливают кувалдой какую-то наносную искуственную истерию, выдавливают слёзы.
Посмотрите на программу телевидения...ни на одном канале нет ни одной программы, не связанной с войной!
Сразу после войны день победы не отмечали вообще. Это был обычный рабочий день. Да и как было славить ветеранов, когда все города были полны молодыми инвалидами, голодающими и просящими подаяние, когда в каждой семье оплакивали близких и, может быть, задавали страшный вопрос: "почему же ТАКОЙ ценой?" Тогда праздник победы был непопулярен.
Сейчас ветеранов почти не осталось. Те, кого мы видим на улицах, слишком молоды и бодры...большинство из них, вероятно, и не застало самой войны. И уж вообще не хочется думать о фальшивых ветеранах, которых всё больше. Что же, через 10 лет так и будут ряженые ходить по городам и принимать поздравления?
Военный парад? В каких странах вообще проходят военные парады? Мне кажется, только в Китае. Да, в Париже шагают по Елисейским полям, да и то не каждый год и без танков. А наш парад грандиозен. Он показывает страшную нашу мощь...убивать. Уничтожать. Диктор бодро говорит о том, как мощно эти ракеты уничтожают противника. Но в мире уже нет гитлера...противниками (жертвами) становятся мирные жители Чечни и Сирии, Донбасса.
Даже если условным противником считать злобные США, вы уверены, что вы хотите бомбить американцев? Пусть у них там Трамп и ЦРу, пусть они развалили Союз и давят нас санкциями, но вот, прям, бомбами по их городам хотите? Я думаю, что все вменяемые люди со мной согласятся: вот это бряцание оружием, вот этот показ мощи (мощи военной, заметьте) он неуместен. Это стало вневременно и очень страшно.
День Победы должен быть тихим праздником памяти жертв. Всех жертв, и немецких, и французских, и наших. Жертв, порой преступно бессмысленных и ничем не оправданных. Героических и совсем не героических.
Мы слишком многое знаем теперь. Знаем о СМЕРШе, знаем о варварстве и насилии, об ужасах со всех сторон фронта. Не стоит показывать оружие и хвалиться, что мы всех сотрём. Кого сотрём? Лучше тихо, без помпы зажечь свечу за упокой. И выпить не чокаясь.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
ya_exidna
May. 9th, 2016 11:31 am (UTC)
Спасибо. Это одно из немногих сегодняшних поздравлений, с которым я безоговорочно согласна.
Можно я у себя ссылку сделаю?
zagrebchanka
May. 9th, 2016 11:44 am (UTC)
конечно! И с праздником Вас!
iskra04
May. 9th, 2016 11:48 am (UTC)
Созвучно. Поддерживаю.
zagrebchanka
May. 9th, 2016 11:51 am (UTC)
Это хорошо! Спасибо! Каждый год в этот день ко мне налетают злобные ура-патриоты. А и многих френдов я именно 9 мая теряю...несмотря на 70 лет, прошедших с войны, большинство людей очень остро воспринимают всё, что с этим связано.
icarti
May. 9th, 2016 11:59 am (UTC)
Вы не одна так думаете. Так оно все и есть
zagrebchanka
May. 9th, 2016 12:17 pm (UTC)
спасибо! Это хорошо, что я не одна:))
pragak_2012
May. 9th, 2016 01:23 pm (UTC)
Так многие думают, но боятся высказать это в слух, тем более в праздник. Иметь своё мнение в России всегда было довольно опасно. Я считаю, что в этот день не надо бряцать оружием и кому то открыто угрожать. В этот день надо почтить память в скорбном молчании о миллионах жертв второй мировой войны. И сделать выводы из этой трагедии мирового масштаба. А в России эти уроки никого и ни чему не научили, поэтому в открытую поднимает голову фашизм.
zagrebchanka
May. 9th, 2016 02:48 pm (UTC)
да
yarowind
May. 9th, 2016 01:28 pm (UTC)
>>Чем дальше мы отходим от войны, чем меньше остаётся ветеранов, тем более помпезными и более фальшивымими становятся празднования.

Это вот да... Пожалуй только Бессмертный полк был искренним и действительно народным.
zagrebchanka
May. 9th, 2016 02:29 pm (UTC)
Был два года. Прекрасная идея приобщить новые поколения к истоии страны и семьи. Превратилось в обязаловку и фальшь, вон портреты в супермаркетах продают...
(no subject) - yarowind - May. 9th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - May. 9th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukueva - May. 9th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
sova_ri_de
May. 9th, 2016 01:57 pm (UTC)
все равно, для людей - это Чистый праздник, как бы он ни преподносился, так. или эдак. Меня так больше всего журналюги раздражают своей истерией и навязчивостью - и хочется посмотреть праздничные мероприятия, так невозможно.
Конечно, после войны - какие ветераны и понятия такого не было. Прочитала в инете - первые три года был нерабочим днем, потом до 1965 - рабочим. Парадов не было 20 лет после победного в 45м., только салюты. А все что позже - это уже связано с брежневской политикой и статусом СССР. Ну и так далее.
Путин - военный, ему близка военная тема, чрезмерно сильный уклон, конечно, сейчас пошел в эту сторону. Хотя национальная идея не только на военном патриотизме строится, но других идей пока не хотят разрабатывать. Проще эту до бесконечности эксплуатировать.
livejournal
May. 9th, 2016 02:05 pm (UTC)
No title
User ya_exidna referenced to your post from No title saying: [...] могу только повторить то же самое. И согласна со своей френдессой, которой тоже не всё по душе [...]
kukueva
May. 9th, 2016 03:07 pm (UTC)
мы сегодня ходили на празднование Дня Победы.было очень,очень много народу и у меня не было ощущения фальши и помпезности,наоборот
а вы их каких источников черпаете свои ощущения?
zagrebchanka
May. 9th, 2016 03:12 pm (UTC)
ну, мы с вами никогда не придем к взамимопониманию по этому вопросу. так что и начинать не стоит. как и про руководящую благодатную роль товарища сталина. :)
(no subject) - kukueva - May. 9th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - May. 9th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
kukueva
May. 9th, 2016 03:11 pm (UTC)
мне на фоне вот этого прекраснодушия подумалось, почему же евреи не жалеют жертв-палестинцев? кроме как у Шамира, ни разу не видала
zagrebchanka
May. 9th, 2016 03:14 pm (UTC)
а вы лучше не на них смотрите ( у Израиля очень спорные и политика и философия) , а на ту же Германию. И, забегая на пост вперед, представьте, как к инвалидам войны отнеслись там.
(no subject) - kukueva - May. 9th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - May. 9th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - May. 10th, 2016 05:55 am (UTC) - Expand
zagrebchanka
May. 9th, 2016 03:43 pm (UTC)
Это нельзя объяснить, это надо чувствовать. А палачей было очень много и в своих рядах. А среди немцев- замечательные люди. Или изнасилованные немки- это тоже правильно?
Natalia Soriano
May. 9th, 2016 04:04 pm (UTC)
Неправда Ваша )) Не только в Китае бывает военный парад. В Испании каждый год 12 октября, День Испанидад, отмечается большим военным парадом. С участием всех родов войск, техники, самолетов, веротолетов и пр. Парад принимает Король и вся его семья, даже их маленькие дочки-принцессы всегда присутствуют ))) . А также премьер-министр и пр. члены правительства. Это национальный праздник и нерабочий день. Проходит парад в самом центре Мадрида. Народу всегда тьма, испанцы очень гордятся своими вооруженными силами, идут с детьми и пр. Парад очень популярен среди народа. Детвора любит поглазеть на танки, пушки и пр. Конечно, парад тут скромнее, чем в Москве, но сами понимаете, пропорции не те... Но гордость за свои вооруженные силы огромная!
Про Россию сейчас мне трудно что-то сказать... я далеко и не смотрю никаких передач. Но, как мне кажется, "помпезность" придается возможно потому, что сейчас уже почти не осталось живых свидетелей! И современные поколения бояться, что все это забудется... поэтому так сильно "стараются" и, возможно, иногда "перебарщивают"... не знаю.
Мне лично все, что делается для почтения памяти всех погибших в официальной форме, кажется правильным... возможно я не права... Но если бы было все "тихо", то молодежь сегодняшняя ничего бы не почувствовала, имхо, а так да... С празником всех вас! И мирного неба над головой всем нам!



Edited at 2016-05-09 04:05 pm (UTC)
ravik
May. 9th, 2016 05:11 pm (UTC)
"Сразу после войны день победы не отмечали вообще." - помню парад 1969 года, ка меня дяди оредноносцы поднимали на руки после парада...

" А наш парад грандиозен." - он и должен быть грандиозен: доктрину уничтожения России ещё никто не отменил.

"Знаем о СМЕРШе" - много узнал о СМЕРШе, читая непосредственно архивы, моё мнение в его нужности только укрепилось. Что такого компроментирующего узнали Вы, из каких достоверных источников?
junet
May. 10th, 2016 05:52 am (UTC)
У меня от парада примерно такие же чувства.
livejournal
May. 10th, 2016 03:05 pm (UTC)
Дайджест № 254. Тематический.
User natali_ya referenced to your post from Дайджест № 254. Тематический. saying: [...] трудно сдерживать слезы, когда я слышу песни военных лет, Окуджаву, Темную ночь. Но..." О празднике [...]
(no subject) - yyoklmn - May. 10th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
zagrebchanka
May. 11th, 2016 10:53 am (UTC)
Согласна. Я тоже реву на белорусский вокзал, на чудесные фильмы о войне, так же реагирую на эти песни. Но вот современная помпа вызывает отторжение. Пошло это и неискренне.
(no subject) - zagrebchanka - May. 11th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com