
Ну, вы же видите на фотографии: старая общая тетрадка в 48 листов (они ведь 13 копеек стоили, да?), маминым почерком вписанные рецепты. В первой половине тетради-сладкие, во второй половине-не сладкие. Мама, насколько я помню, не очень любила готовить. И, объективно говоря, не была кулинаром по призванию. Но, конечно, к праздникам, дням рождения, как и все советские люди мы или покупали тортик или пекли его. Вот и в маминой книжке очень много рецептов тортов и пирожных. Многие из них уже и повторить нельзя: какие-то смеси "Крепыш", сгущеное какао, много того, что я даже не помню как выглядит. Но есть несколько рецептов, которые я очень люблю и делаю примерно раз в год. Среди них прекрасный лимонный пирог. Там такое песочное тесто типа тарат, а в нем натертый лимон с сахаром, который, когда запекается, становится как лимонная ириска. В самой середине рецепта, написанного чернилами, след от капнувшей воды. Вода размыла чернила и вот уже много лет я гадаю, сколько же сливочного масла идет в тесто. :) И каждый раз, когда я делаю пирог, я ставлю разное количество масла, в надежде угадать, наконец. Пирог всегда получается очень вкусным, но тесто, как вы понимаете, каждый раз получается разным. И вот вчера меня- таки осенило (не прошло и 30 лет), я поняла, что в рецепте масло хоть и сливочное, но измеряется стаканами и мне нужен 1 стакан. Торт получился отличным, а я решила загадку, которая мучала меня уже десятилетия. :)
Надо сказать, что тетрадочка прошла длинный боевой путь. Хотя красотой и прочностью она не отличается, но именно туда я начала записывать свои рецепты после маминой смерти. По почерку в рецептах и по языкам можно отслеживать мое взросление. Вот относительно неустоявшийся почерк студентки, потом записи стремительные, и рецепты более изысканные-это я стала ездить по миру и записывать рецепты паэльи, мохито и т.п. Потом идет серия рецептов на шведском-лень мне было переводить их на русский. Потом на английском. В тетрадке еще есть немного свободных страниц, а последние записи делала уже моя Юлька, внучка Юли-моей мамы. Рецепты клубничного суфле, вафель, на русском и на хорватском.
Удивительная тетрадка, отражение времени.



Comments
Молодцы. что не новую завели, а писали в маминой)
Там мало что было записано, но жалко теперь ужасно:(
Я вот думаю записать все свои удачные рецепты, чтобы оставить детям, а то потом будут головы ломать как мама котлеты готовила или блины пекла... У меня очень много разных подобных тетрадок, записываю все, что приглянется в интернете, но не все потом оказывается удачным или нравится. А именно семейные проверенные рецепты хочу записать.
А я в неё записываю рецепты, только уже их опробовав. А то ведь иногда, когда читаешь, думаешь-вау, как вкусно, а потом оказывается совсем не вкусно:)
А уж семейные рецепты-это святое. По ним передается из поколения в поколение традиция семьи. Представьте, что моя Юлька будет учить своих детей печь лимонный пирог как прабабушка. Это же здорово!
Замечательную память о маме вы храните. Здорово будет, если она останется еще на много поколений вперед, и каждая хозяйка будет добавлять в книжку что-то свое.
У нас были тоже тоненькие зелененькие,и синенькие, даже розовые были, по моему, стоили 5 копее, а эти толстые, с картонной обложкой:))