?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конечно, в процессе взросления каждый человек сталкивается с дилеммами на каждом шагу. Очень часто ответов нет, точнее, они неоднозначные. И разные люди по-разному на них отвечают.
С Юлькой у меня часто возникают проблемы и непонимание. Она слишком другая и её взгляды и поведение всегда очень сильно отличались от моих. Она ни разу не бунтовник, она любит всё делать правильно и не пойдет на конфликт. А ещё она обязательно посмотрит и вычислит свою выгоду. В случае риска для себя она тут же сдаст все позиции. :))
Вчера пришла ко мне с вопросом. Это уже показатель того, что она сознаёт, что что-то сделала не то.
Оказывается, по природоведению задали сделать плакат. Три девочки делали вместе, разделили тему на части. Юлька и одна девочка принесли материалы в школу, подготовили. Вторая девочка, кстати, Юлькина лучшая подруга, принесла какую-то отписку. Не приготовила материалы. К тому же, её ещё и в школе не было-экзамен в музыкалке сдавала. Учитель поставила Юльке и другой девочке 5 за плакат и спросила, что в плакате сделала Леона. И вот он-момент. Что бы сделали вы? У меня-то ответ однозначный, на уровне автоматизма. Конечно, надо сказать, что Леона тоже много сделала и выбить и для неё пятёрку. Но Юлька , типа, честная ( у меня другое слово тут просится). Леоне пять не поставили, а Юлька пришла ко мне, понимая, что, наверное, так нельзя. Всю дорогу до школы я пыталась, как могла мягко, обосновать свою точку зрения. И вспоминала, были ли у меня хоть когда-нибудь подобные разговоры с мамой. Я не помню. И, хотя у мамы были очень правильные и устойчивые моральные принципы, которые, я уверена, она в меня всадила, и это как-то снивелировало страшный удар по морали с другой стороны родительских генов, но таких разговоров мы не вели. Наверное, я отслеживала поступки, фразы, поведение или, что тоже вероятно, меня воспитывали книги о дружбе и чести. Мушкетеры, Тимур, Немо. Сейчас дети не читают таких книг. Есть понятие дружбы у Гарри Поттера, но, может быть, этого недостаточно? Стоило Юльке внушать мою позицию или уж пусть живёт по своей?
Вторая ситуация. Настя тут приболела, синусы, головная боль, слабость. В среду разрешила не ходить в школу. В четверг уже можно было пойти, она чувствовала себя значительно лучше. Пошла к врачу. Да, температуры нет, воспаление синусов-антибиотик три дня. Хоть я и ненавижу антибиотики, но при синусах, наверное, надо. Не суть. Доктор по доброте душевной дала ей справку и на пятницу, раз уж пятница. Настя спросила, можно ли ей в субботу ехать с классом в Гардаланд. "Можно", без сомнений сказала доктор. То есть, ребенок здоров, верно? Но есть справка и на пятницу. Так? Чувствует себя прекрасно, а в пятницу много "ценных" предметов: физика, химия, математика. И по этим предметам оценки, мягко говоря, не блещут. Да и усталости пока нет, каникулы только что закончились. То есть для меня опять нет сомнений: изволь идти в школу в пятницу, и в субботу поедешь в Италию. Так? У Насти другой взгляд! Она бы не шла в школу, но в Италию поехала. Вот скажите, откуда такое? Ну, элементарная порядочность ведь нарушается!!! Да, я знаю, что ей 15. Но я точно помню, вот такая открытая нечестность мне бы в голову не пришла. Уж если я врала о самочувствии, чтоб в школу не ходить, то не стала бы настаивать на экскурсии. Вот не стала бы. А она-запросто. Пришлось дать вариант или/или. Или болеешь сегодня и остаешься без Италии, или ...извини, вперед на химию.
Ох, сложно это всё...
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
anchous87
Apr. 1st, 2016 09:08 am (UTC)
В первой ситуации нужно опираться на то, как часто такое происходит. Если условная Леона так поступает далеко не в первый раз - то тут уже никакие Тимуры с мушкетерами не спасут)
il_ducess
Apr. 1st, 2016 10:34 am (UTC)
у нас была октябрятская -пионерская детство-юность.
Скаутское движение его вполне может заменить.
Плюс детские книги - Денискины Рассказы, Дикая собака Динго и тому подобные.
broosnika
Apr. 1st, 2016 11:01 am (UTC)
Во втором случае, мне кажется, нет больших проблем. Она же никого не подставляет тем, что не придет? Дали ребенку возможность не идти, она решила не идти.

А в первом случае сложно, не все очевидно, может врать в глаза учителю для вашей дочки тоже нарушение морали, большее чем другое. Может быть компромиссным был бы вариант, чтобы она предложила учителю этот вопрос задать Леоне.
zagrebchanka
Apr. 1st, 2016 03:27 pm (UTC)
По поводу Насти мне не кажется что всё так просто. Это элементарно нечестно-в школу не идти, а на экскурсию ехать. Или уж болей, или уж не болей. разве нет?
broosnika
Apr. 1st, 2016 04:53 pm (UTC)
Справка же до пятницы, а поездка в субботу. Не вижу криминала.


Я работала 5 лет без больничных. А потом у меня как-то поднялась высокая температура резко, но краткосрочно. Врач выписал больничный на 3 дня, на второй-третий день я была абсолютно здорова, но с удовольствием гуляла по парку вместо работы. Совесть не мучила, потому что свою работу я ни кого не перекладывала и сроков не нарушала, дали больничный и дали.
ya_exidna
Apr. 1st, 2016 11:56 am (UTC)
Мне кажется, что в первом случае Леона подвела подруг: она же не предупредила, что у неё проблемы и нет времени на общий проект. Им из-за неё могли снизить оценку, насколько я понимаю.
И почему она должна пользоваться результатами чужого труда?
zagrebchanka
Apr. 1st, 2016 03:16 pm (UTC)
конечно, леона подвела. И, конечно, надо бы ей это высказать. Но в ситуации ученики против учителя я бы всегда выбрала подругу. добиться пятерки и для Леоны, а потом уже сказать ей, что она не права:)
macha_apple
Apr. 1st, 2016 12:03 pm (UTC)
Я бы же прикрыла подругу , но с выше написанными комментариями согласна полностью .Вопросы к Леоне .
zagrebchanka
Apr. 1st, 2016 03:17 pm (UTC)
да, да. Вопросы к Леоне есть...но перед учителем надо было её прикрыть
seaseas
Apr. 1st, 2016 12:50 pm (UTC)
Маша, а Владислава Крапивина они читали? У него как раз все те качества, о которых ты написала, воспитываются.
zagrebchanka
Apr. 1st, 2016 03:17 pm (UTC)
я им давала. не пошёл.
Andrei Kirilyuk
Apr. 1st, 2016 02:09 pm (UTC)
Да нет, это как раз просто: Be yourself no matter what they say.
(no subject) - yyoklmn - Apr. 1st, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
Natalia Soriano
Apr. 1st, 2016 02:22 pm (UTC)
В первом случае я с Вами не совсем согласна. Не по-товарищески поступила как раз Леона. Ведь это была работа команды, а она свалила всю работу на своих подруг и занялась своими делами. За что ей пятерка-то полагается???
И мне как раз очень дорого то, что дети (мои) не лгут. В любой ситуации. Потому как ложь я хуже всего переношу. Предпочитаю, когда "огрызаются")) (мне)
zagrebchanka
Apr. 1st, 2016 03:23 pm (UTC)
Да, Леона не права. Но её надо сначала прикрыть, потому как она друг, а учитель-по другую сторону. А потом уже выяснять с ней, что она не права:)
Что касается лжи, тут у меня много сомнений. Ложь бывает необходима, бывает выгодна, а бывает просто глупа. Думаю, что показателем интеллекта является как раз умение лавировать на тонкой грани, выбирать, когда ложь неизбежна и приносит благо, а когда вредна.
Умный человек, мне кажется, создает условия, чтобы не врать, но если это неизбежно, врёт с умом. Или из благородных побуждений. Защита подруги-для меня, однозначно, благородная ложь, полностью одобряемая.
bubica1
Apr. 1st, 2016 03:31 pm (UTC)
Леону прикрыть и отфрендить, Настю в школу:)
zagrebchanka
Apr. 2nd, 2016 08:06 am (UTC)
Точно так:) отфренживать за плакат уж совсем не надо, наверное, но нагоняй стоит дать
(Anonymous)
Apr. 1st, 2016 05:34 pm (UTC)
Американцы списывать друг другу не дают, нечестно, понимаешь ли. А у нас тех, кто списывать не давал товарищу, мягко говоря считали нехорошими людьми, редисками. Это Маш не Юлька, это, возможно, твой и Юлькин (все-таки она наполовину уж точно хорватка) cultural clash, хотя мне кажется, что хорваты в этом смысле как мы, а не как амеры. Может, в школе все эти годы такая честность культивировалась. Во многих странах дети на родителей стучат, если что не так им сказали или сделали.
zagrebchanka
Apr. 2nd, 2016 08:08 am (UTC)
Так вот я не хочу, чтоб Юлька была как амеры
nata62
Apr. 2nd, 2016 09:26 am (UTC)
И у нас такие проблемы были! И тоже с близкой подружкой. Когда учитель спросил кто что делал, дочка сказала, что трудились все вместе, но с подружу из своего списка вычеркнула.
И еще раз была такая ситуация, но девочка заранее предупредила, что что-то не сделала и ее тоже не выдали, но в черный список не внесли)) А после этого стала делать проекты в группе с мальчиками - никогда не подводили)
А по второму вопросу - она же своим отсутствием в этот день в школе никого не подвела, тогда почему не может ехать на экскурсию? Тем более это же не дочка выпросила очередной выходной, а врач дала для закрепления выздоровления )

beldmit
Apr. 4th, 2016 11:43 am (UTC)
ИМХО, ситуации разные. Покрывать халявщиков не стоит. Халявить самой - в серой зоне.
zagrebchanka
Apr. 5th, 2016 04:25 pm (UTC)
отличный комментарий, спасибо! От души повеселилась:)))
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com