?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня от низкого давления и красного вина развезло на потрындеть. Можно? даже под замок убирать не буду, ну, нафиг.
Заметили ли вы в людях странную и весьма удручающую обратную зависимость...чем больше людям делаешь добра, тем меньше благодарность, точнее, тем больше их ненависть? Вот интересно мне, как матери, как мне вырастить добрых, готовых в любую минуту помочь, детей?
рассказать вам? Ну, вы все равно уже поняли, что расскажу.
был у меня муж, так, студенческая любовь, короткий сюжет,осложнившийся большой личной моей трагедией. Расстались, прости, прости. У меня было чувство вины, наверное. Не выписывала товарища из квартиры, давая возможность аспирантуры, работы, женитьбы с московской пропиской. В голодные годы давала работу, отправляла на стажировки. Думаете, было "спасибо" хоть раз? Последняя помощь была лет 10 назад. У него совсем было плохо с деньгами, я подкинула "золотую" работу.Он отказался с оскорблениями в мой адрес ибо...внимание! "это слишком хорошая работа, чтобы быть правдой, ты меня используешь!"
Второй муж, уже долгосрочный и любимый. Годами после расставания я помогала морально, материально, давала свою машину, давала свою квартиру/дачу на пользование, одалживала денег бесчетное число раз. Результат? Ненависть и оскорбления.
Любимая подруга (ух, это в сто раз больней мужиков). тридцать лет поддержки, помощи, моральной, всяческой. Растили вместе, отдавала душу. Одевала, кормила, волновалась, переживала. Вложила всю себя в идею их переезда сюда. В результате: когда я перестала быть нужна, даже на ДР ни звонка, ни открытки.
Сосед в деревне.Голодали, остались без работы оба. Дала работу. Носила подарки, еду, кофе, продукты.Заплатила за пенсию жене, заплатила за операцию жене, купила сыну билет в канаду (one way). заметила, что ворует...сказала . теперь ненависть, мелкие пакости, типа сахара в газонокосилку и отравления моих деревьев. Типа, спасибо, маша.
Коллега по работе, соседка, знакомые знакомых. Список какой-то бесконечный. Делаешь людям добро, искренне, как идиот, стараешься помочь, а в ответ или молчание, или грязь...
Да, наверное, я не христианка, я точно не христианка. Я люблю помогать, мне приятно людям делать добро, полностью бескорыстно.Но я, уж простите, очень хочу, чтоб мне сказали спасибо. Нет, не надо быть благодарным по гроб жизни, но "спасибо" очень хочется. И еще хочется, чтоб в ответ на добро не плевали и не гадили.
К чему это я? Да к тому, что давление на нуле, настроение паршивое, и не понятно, как убеждать детей помогать людям, если они уже не дураки и видят мир вокруг?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
nataliamx
Feb. 11th, 2016 05:56 pm (UTC)
Тема интересная. Кстати, близкие мои приятельницы, которые живут здесь, так же в недоумении от подобного. Но видимо, что бы душевно поговорить, надо и мне выпить вина, но вечер ещё далеко)

Но вот последнее мне очень уж понравилось, что бы "не плевали и не гадили". Большего и не надо.
zagrebchanka
Feb. 11th, 2016 06:10 pm (UTC)
Да... Выпивайте, обсудим
(no subject) - nataliamx - Feb. 11th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
ollalla
Feb. 11th, 2016 06:11 pm (UTC)
Моя приятельница тоже кидается всем помогать при первом же случае. Потом недоумевает примерно о том же. Мне кажется, что люди, понимая, что обязаны многим, не хотят чувствовать свою обязанность и мнимую зависимость, боятся, что к ним придут в один прекрасный день и скажут, что долг платежом красен. Может быть, они даже не осознают этого порой. Но вот от этой боязни (или нежелания) они предпочитают порвать отношения. А ненавидят из-за того, что сами не умеют так помогать. То есть они априори слабее, а оттого стараются повернуть ситуацию в другую сторону ("ты меня используешь").
zagrebchanka
Feb. 11th, 2016 06:19 pm (UTC)
Да, я примерно так же думаю, но не утешает
(no subject) - ollalla - Feb. 11th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
alliry
Feb. 11th, 2016 06:15 pm (UTC)
Но вы ведь все равно продолжаете помогать людям, невзирая на то бессчетное количество раз, что вам плевали в душу? Так и дети, если доброта и сочувствие заложены в них природой, будут оказывать кому-то помощь, не ожидая ничего взамен.
А вообще, это, наверное, один из вечных законов подлости. Чем больше ты совершаешь добра, тем более виноватым и более обязанным отдавать еще и еще тебя считают.
zagrebchanka
Feb. 11th, 2016 06:20 pm (UTC)
Да. Но с возрастом все больше задумываюсь
yarowind
Feb. 11th, 2016 06:26 pm (UTC)
Да не зря же есть народная мудрость:"Не делай добра, не получишь и зла". Хотя печально это, конечно.
zagrebchanka
Feb. 11th, 2016 07:24 pm (UTC)
Так что ж? Детей так учить?
(no subject) - yarowind - Feb. 12th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
bubica1
Feb. 11th, 2016 06:47 pm (UTC)
Сахар в газонокосилку:))))))))))))))))))))))))))
Взяла на заметку...;)
zagrebchanka
Feb. 11th, 2016 07:24 pm (UTC)
Лен, это очень жестоко! Мотор сгорает. Это только очень злым соседям...
(no subject) - bubica1 - Feb. 11th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
romka460
Feb. 11th, 2016 07:28 pm (UTC)
Я бы не стал сильно ребенка убеждать. Пусть бы лучше он сам так решил (или не решил).
Andrei Kirilyuk
Feb. 11th, 2016 07:55 pm (UTC)
Для утешения замечу, что всё ещё хуже, чем вам кажется. :) Но зато не так "персонифицировано" и не связано с особой "неблагодарностью" в ответ на ваше добро. Вы делаете логическую ошибку: я делаю людям добро, они в ответ зло, значит второе происходит от первого. Второе происходит просто от природы этих людей, а ваше "добро" это просто то, что связывает вас с ними, заставляет узнать какие они на самом деле (иначе просто не было возможности узнать). Итак, дело просто в "никчемной" (мягко говоря) природе абсолютного большинства людей (кстати см. их уровень в нынешней России и его очень быструю эволюцию как независимое и видимое подтверждение), усиленного в этих случаях тем, что "неудачники", которым вам так хочется помочь, в среднем будут хуже общего стандарта. Здесь нет "оскорбления", это просто недоразвитость и они "такими родились" (воспитание, образование и пр. помогают слабо). Кроме того, сейчас период быстрой деградации уровня развития (с немногочисленными исключениями).
Отсюда "что делать": избегать "комплекса мимими" (желания помогать всем сирым и убогим), вообще иметь "тесные" дела/отношения только с достаточно развитыми людьми (независимо от их проблем и успехов), ну и объяснять всё это детям, если речь о них. Старая утопическая "широкая дружба и братство" сегодня слишком сильно противоречат реальным тенденциям. Надо бы как-то научиться контактировать с узким кругом достойных, но найти их и поддерживать именно эти отношения - это нерешённая проблема. Остаётся проявлять разборчивость, возможно в гордом одиночестве... :)
bubica1
Feb. 11th, 2016 07:59 pm (UTC)
Уф:)))
Зато украинцы - просто воплощение благородства:)))))))))))))))

Edited at 2016-02-11 07:59 pm (UTC)
(no subject) - Andrei Kirilyuk - Feb. 11th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Панфёрова - Feb. 12th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
seaseas
Feb. 11th, 2016 07:56 pm (UTC)
Маша, неужели ТЕ самые соседи??
zagrebchanka
Feb. 12th, 2016 07:29 am (UTC)
:(
(no subject) - seaseas - Feb. 12th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
otchitchina
Feb. 11th, 2016 08:42 pm (UTC)
Это всё ерунда, Маш, подружки и соседи, по сравнению с близкими родственниками: им тоже всё мало бывает. И никаких мерси. Да и ладно. У каждого своя правда. Ты как делала добро, так и продолжай - тебе же от этого приятно? Приятно. А неблагодарных просто исключи из круга общения. Я именно так и поступаю.
zagrebchanka
Feb. 12th, 2016 07:29 am (UTC)
да, и я так делаю. Просто иногда больно и обидно
(no subject) - otchitchina - Feb. 12th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
nata62
Feb. 11th, 2016 10:22 pm (UTC)
Маша, и у меня так было - помогала найти работу, уговорить работодателя, мчалась на другой конец города среди ночи поддержать... А потом - пустота и разочарование. А когда мне понадобилась помощь, ответ был один - перезвоню ((
Но я все равно помогаю - ведь у меня есть дети и я недолговечна, а все дела и хорошие и плохие вернутся бумерангом, если не к тебе,то к твоим детям точно. Просто надо жить в согласии со своей совестью (если она еще не убежала))))
zagrebchanka
Feb. 12th, 2016 07:29 am (UTC)
всё правильно!
almacska
Feb. 12th, 2016 10:29 am (UTC)
Вы просто не тем помогаете. Вы помогаете непорядочным, слабым, нечестным людям, которых притягивает к вам, как мух на мёд. Слишком сильна ваша аура, для притяжения всяких. А хороших, добрых, порядочных - вы их просто не замечаете, и их не притягивает, потому как плюс к плюсу не тянется :)
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 01:50 pm (UTC)
а что же делать?
(no subject) - yyoklmn - Feb. 12th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
snow_alis
Feb. 12th, 2016 05:31 pm (UTC)
Очень знакомая ситуация, чем больше ты делаешь добра и раскрываешь душу, тем вероятнее, что тебе оплатят плохим.
Вообще объясняется это просто, вы хороший светлый человек, и в вас есть потенциал к духовному росту, поэтому вам усложняют задачу, это кстати про те щеки и есть.
Но это все так сложно в жизни. Хотелось бы найти такую точку равновесия, но нет её. А добро нужно делать, иначе мы ведь сами очерствеем.
Кроме того есть оборотная сторона - вы сделали добро, что-то хорошее, а вам плохим ответили, так это проблемы того человека, он к себе понял негатив, у него проблемы будут, не у вас.
Для вас ( а точнее не для вас, а для нас всех) самое сложное не наполнить себя обидами, отпустить этих людей, как в том мульте было "делай добро и бросай его в воду", то есть не думай о нем, не вспоминай, оно к вам обязательно вернется. даже через других людей и ситуации.
Здоровья вам крепчайшего и настроения, шоколадку нужно съесть и давление и эндорфины;)
(Anonymous)
Feb. 13th, 2016 11:51 am (UTC)
Заблуждение, что детей можно научить делать добро своим примером. Каждый человек рождается с определенными свойствами. Иные дети, насмотревшись на то, как его родители постоянно обжигаются, делая добрые дела, будут поступать с точностью до наоборот. И по поводу добрых дел... лично у меня есть такое наблюдение: когда пытаешься чем-то помочь, то тот, кому помогаешь , не столько обращает внимание на оказанную помощь, сколько на твое личное благосостояние, образование, окружение... Ты думаешь, что помогаешь, а тот, кому направлена твоя помощь, испытывает к тебе чувства зависти, даже негодования. Мы не всегда видим себя со стороны, когда помогаем... Это тоже важный момент, о котором надо задумываться.
Всё это психология... После того, как помог соседу, он сосредотачивается на мыслях о том, что у тебя есть, а у него нет... а не на благодарности))). Всё это крайне неприятно. Я обычно некоторое время отдыхаю... а потом - опять))).

(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_alis - Feb. 13th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_alis - Feb. 13th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 12th, 2016 08:48 pm (UTC)
Друг мой! Вот когда ты водку пьешь, оптимизма куда как больше😊😊😊. Я в таких ситуациях сразу начинаю вспоминать добрым словом тех, кто мне помог. Ведь и тебе, наверняка, помогали. Ты их вспоминай. Конечно, противно, когда кто-то, кому ты помог, делает гадости, но ведь на самом деле важно только то, как ты сам поступаешь, а их гадости - их проблемы, к тебе никакого отношения не имеющие, они и с другими бы также поступили. Я этим успокаиваюсь. После того, как поплачу, разумеется.😊 Простить - прощаю, как мне кажется. Но вот не забываю, перевожу этих людей в другую категорию - людей, совсем не близких. Может, склероз со временем поможет😊😊😊 А как же тогда работать???? Не грусти, у вас уже весна, ну и не все вокруг тебя такие уроды.
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 01:49 pm (UTC)
какой же, блин, оптимизм, когда нет сил бокал вина поднять:)
Мне, конечно, помогали, и я каждого помню с благодарностью. Вот ты права, конечно, что их неблагодарность, это не моя проблема. Это им в карму, не мне.Но просто бошльно и обидно.
pianistka2010
Feb. 16th, 2016 12:14 pm (UTC)
Мария, то что напишу, это только взгляд со стороны, возможно вы с ним не согласитесь и может я ошибаюсь. Вы избаловали ваших мужей, подруг и знакомых. У вас есть чувство вины, вы считайте, что любовь и дружбу нужно заслужить хорошими поступками. Ваши отношения с этими людьми строятся не на равенстве. Вы ведете себя с друзьями как мать с младенцем. Вы даете - они берут. Вы считайте, что только так можете заслужить их любовь.
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com