?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый ислам

В связи с современной политической ситуацией
Во время поездки в Иран мы посетили одно из самых святых для шиитов мест: город Ком. В главной мечети Кома есть захоронение Фатимы-дочери седьмого , одного из самых почитаемых, имамов.
Ком-это крупнейший религиозный центр, там очень много медрессе и исламских университетов, где учатся будущие религиозные деятели со всего мира.
Нас встретил имам в черной чалме-сейед, прямой потомок Мухамеда.



Так вот, в самом начале своего рассказа он посчитал своим долгом подчеркнуть, что ислам-очень мирная религия, что нигде в Коране, в других книгах нет и не может быть призывов к убийству, насилию. Он, как я понимаю, имел огромную внутреннюю потребность сказать нам это. Конечно, из его уст это звучало убедительно, хотя мы и не сомневались в том, что исламисты (вакхабиты, джихадисты и т.д.) это извращение ислама.
Но вот сегодня я услышала по CNN разговор Аманпур с ректором главной мечети Парижа. Меня поразил этот разговор. Аманпур спросила очевидную, вроде, вещь: почему столько мусульман и руководство ислама осуждают террор, осуждают терористов и сожалеют о мирных жертвах, но при этом нигде в мире не заметно общественного, массового выступления мусульман в осуждение атак. Почему миллионы парижских мусульман или американских мусульман не выйдут на улицы и в едином порыве не покажут, что они против такого ислама? Хороший ведь вопрос, верно? Да, видим мы в инстаграмме поток фото "notinmyname", но ведь можно бы и на улицы городов выйти.
Ответ ректора поверг меня в ужас... Он сказал, что такое предложение не нашло бы отклика в среде верующих. Что огромная масса молодежи, но и людей средних лет не выйдет с осуждениями на улицу, потому что....они в массе своей поддерживают экстремистские секты. Вот так-то...
То есть один из самых видных и уважаемых мусульман Франции говорит, что миролюбивый ислам проиграл битву, что большинство мусульман уже не с ними.
Что ж, как же нам тогда жить в мире религиозной толерантности? Ведь если большинство мусульман готовы поддержать экстремизм, то и ответ "белых" не может базироваться на толеранции и терпимости, а?
Помню, еще лет 20 назад мой отец занимался или хотел заниматься борьбой с исламизмом на мировом уровне, пытался убедить политиков всех стран о растущей угрозе. Тогда это и мне казалось не настолько важным. Очевидно, время упущено и сейчас уже поздно. Пушками и танками фанатиков не передавить, ибо это только вызовет еще большую ненависть и новых приверженцев- солдат армии джихадистов.
и какой выход? медленно, не создавая паники, ползти по направлению к кладбищу?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lesany
Nov. 20th, 2015 10:39 am (UTC)
недавно одна знакомая из Финляндии писала, что когда был теракт в США 11 сентября, ее одноклассники-мусульмане искренне радовались и поздравляли друг друга...
zagrebchanka
Nov. 20th, 2015 11:12 am (UTC)
да, да, имеено про это и говорил тот дядька. Не выйдут мусульмане в едином порыве протеста, потому как они в глубине души солидарны. И это даже более страшно, чем сам факт взрывов самолетов и театров. Представляете, в Финляндии, мирной, очень толерантной стране...жуть. То есть эти ребята тоже потенциальные рекруты
bubica1
Nov. 20th, 2015 11:28 am (UTC)
Ну зачем же ползти - можно просто принять ислам;)
Босанцы вон приняли и "ништа им не фали"...
zagrebchanka
Nov. 20th, 2015 12:05 pm (UTC)
Ну ты даешь? При сем тут? Они ж и мусульман взрывают!!
bubica1
Nov. 20th, 2015 01:55 pm (UTC)
Тупик...
sova_ri_de
Nov. 20th, 2015 12:24 pm (UTC)
да уж, Ивановых-Петровых-Сидоровых что-то не особо видать ни среди террористов, да и у нас тут в массе текущей уголовщины все больше иные фамилии и национальности...
у меня Коран стоит на полке, так же как и Библия и Бхагават-гита. Не могу сказать, что хватило терпения прочитать усидчиво и слишком внимательно, уж слишком узор слов долог и повторяется, но устои ислама - очень строги, при том, что в публичных книгах и разговорах о жизни его религиозные обычаи позиционируются как мягко-мирно-справедливые. А на самом деле шаг вправо-шаг влево, части тела, руки-ноги-голова долой, око за око, зуб за зуб. Мусульмане еще и на этом "подвешены" - убили родственника, соплеменника, иди и убивай, а то позор на весь род. Поэтому такие послушные - с физической и моральной расправой религиозного сообщества не забалуешь. А Господь - Господь велик, это понятно, Аллаху акбар, очень сладкое Имя, красивое. Почему Он дал им такие устои - как нам понять, говорят, Господь дает народу такую религию, в которой он нуждается по своему естеству.
Andrei Kirilyuk
Nov. 20th, 2015 01:21 pm (UTC)
Такое "паническое" настроение неправомерно. Большинство мусульман скорее "убеждённые традиционалисты", чем "террористы" (последние даже что-то вроде "извращённых реформаторов-революционеров" внутри ислама, русским есть с чем сравнить). А почему не протестуют массово и открыто тоже понятно: чтобы не выглядеть как "предатели" (мирного) ислама в целом, опять же подобный "нашизм" далеко не чужд и тем россиянам, которые не одобряют господствующий российский фанатизм. Ведь и мирный ислам как-то "концептуально" противостоит (пост)христианскому миру. Кстати, а растущий российский фанатизм (тоже уже с огромным числом жертв, но здесь, у себя) не вызывает у вас сходного "ужаса" ? Тем более, что степень иррационализма (никак не связанного с любыми верованиями) там поболе будет...

Так что ваш вопрос "что делать" имеет гораздо более широкий смысл, и он таки правомерен. Ведь европейцы "ползут к кладбищу" и без всякого терроризма и ислама, последние (также как и нынешняя "чиста русская геополитика") появляются просто как "симптомы болезни", неизбежные разрушители того, что и так разрушается. Но и у этих "новых варваров" тоже никаких решений и реальных перспектив нет, на деле просто пытаются урвать свои куски всё от той же постаревшей евроцивилизации (то есть идут к тому же, общему концу).

А выход, отличающийся от кладбища, может быть только один: поворот к более высокому уровню развития (и значит сознания), качественно превосходящему любые традиционные религии (включая и связанный с ними традиционный атеизм, тоже на самом деле основанный на "вере"). Всё это можно и конкретизировать и превратить в реальное прогрессивное развитие. Вот только много ли желающих найдётся для такого существенного изменения, как бы позитивно оно не выглядело? Ведь тесная привязанность к существующему, пусть деградирующему, но весьма комфортному для многих уровню жизни характерна не только для "исламистов"... И не надо путать такое истинное развитие (основанное на реальных качественных изменениях) с усилиями по выживанию в рамках существующей системы, пусть даже и "с использованием новых технологий". Никто не хочет отходить от этого достигнутого комфорта и "положения в обществе", даже во имя гораздо большего, но нового комфорта и прогресса, где будут неизбежно иные ценности и авторитеты... А без таких изменений - только кладбище (и вовсе не из-за ислама, его на деле используют как ещё одно, пусть и безнадёжное, средство выживания существующей системы). Извините за правду.

Edited at 2015-11-20 01:28 pm (UTC)
yarowind
Nov. 21st, 2015 12:59 pm (UTC)
>>Так вот, в самом начале своего рассказа он посчитал своим долгом подчеркнуть, что ислам-очень мирная религия, что нигде в Коране, в других книгах нет и не может быть призывов к убийству, насилию.

Это не совсем так. Ислам изначально довольно агрессивная религия, просто представители мирного течения не воспринимают все это как руководство к действию, а радикалы воспринимают.
nafanechka_bel
Nov. 24th, 2015 08:26 pm (UTC)
А у нас вот в Моленбеке, где проживает масса мусульман (радикальные исламисты тоже), люди вышли на улицу, чтобы почтить память погибших в ПАриже http://www.hln.be/hln/nl/957/Binnenland/article/detail/2528672/2015/11/18/Ook-dit-is-Molenbeek-massa-op-de-been-voor-solidariteitsbijeenkomst.dhtml

Да, может быть это лишь внешний вид, а внутри они поддерживают радикальных исламистов. Не знаю... Слова ректора мне тоже кажутся похожими на правду....
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com