?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

подростковые проблемы

Чем старше дети, тем проблемы тяжелей-старая, банальная истина. Я всё чаще замечаю, что на вопросы своих детей я просто не знаю ответа. Я не знаю как поступать, ибо это не детсадовские жадины, где я примерно представляла себе, что нужно сказать, а тяжелые личностные конфликты.
Может, вы подскажете? Помните себя в восьмом классе? Или у ваших детей была похожая ситуация?
У Насти в классе есть три подружки. такая вот компания. Ссорятся, мирятся, создают группы в ФБ, всё как полагается.
Но перед рождеством произошел конфликт. Одна из девочек, Алина, по непонятной, необъяснимой мне причине, оговорила Настю перед другими девочками. Оговорила некрасиво,зло, несправедливо. И все три перестали с Настей общаться. (выкинули из ФБ группы-вот где ужас-ужас!). Наступили каникулы. Мы уезжали надолго. Вчера Настя пришла совсем расстроенная из школы. С ней не разговаривают, поджимают губы, подговорили еще людей из класса. Настя, конечно, гордая. Фыркает и на них в ответ, но я вижу, что жутко переживает.
Наверное, всё это звучит как ерунда и глупость, но ей-то, я вижу, ужасно тяжело и больно. Она вчера, по моему ненавязчивому совету, послала сообщение тем другим двум девочкам с вопросом почему? А ответа нет. Там чуть ли не бойкот и некий буллинг в классе, некие намёки и т.п. Вижу, что она совсем в школу идти не хочет.
Вот и что мне делать? Да, я утешаю, поддерживаю. Но меня ж, вы понимаете, разбирает позвонить или Алине и спросить как? зачем? или Алининой маме, с которой я в хорроших отношениях. Или еще даже той третьей девочке, которая Настина лучшая подружка, но из-за клеветы Алины перестала с Настей общаться.
Я всю жизнь живу в твердом уверении, что родителям ни в коем случае нельзя вмешиваться в ссоры и разборки детей. Так меня всегда воспитывала мама, я считаю это очень правильным. Потому как, дети забудут и продолжат дружить, а с вмешательством взрослых всё разрастается и остаются последствия.
Да, я это знаю.
Но ведь очень душа болит. Из-за неправды, из-за Настиных переживаний, из-за того, что она одна и грустная приходит домой и еще делает вид, что ей всё равно и ей никто не нужен.
Что делать?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
il_ducess
Jan. 13th, 2015 09:57 am (UTC)
Маша, это психологическая проблема. напиши об этом Зине и попроси совета.
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 12:13 pm (UTC)
да, Ирк, спасибо
(no subject) - il_ducess - Jan. 13th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
vasilisatur
Jan. 13th, 2015 10:03 am (UTC)
Проходили :( Сначала дружили, а потом начали травить мою младшую в 7 классе. Очень подло и несправедливо. Спасло то, что мы уезжали в командировку и сменили школу. И то потом долго гадости писала одна стервочка малолетняя в интернете про нее. Потом уже на первом курсе случайно столкнулись в автобусе, та прощения просила.
Думаю, дружить с Алиной больше не будут, не тот возраст уже, чтобы прощать такое.
alenushka1961
Jan. 13th, 2015 10:04 am (UTC)
Привет!
Мамы не всегда бывают правы, поэтому и ваша мама тоже не права. Вы, чтобы сохранить отношения с совершенно чужими людьми, готовы плюнуть на чувства и переживания своего собственного ребёнка?
Была в такой ситуации. Очень жалею, что ждала, когда конфликт сам рассосётся. А моя дочь в это время, которое я ждала. страдала. Всё равно пришлось идти и разговаривать с родителями девочки, которая подговорила. Они за дочь заступались, та тоже говорила какие-то глупости в своё оправдание. Я переломила ситуацию. Нашла веские аргументы. С дочерью стали дружить. Родители девочки через какое-то время успокоились и сделали вид, что ничего не произошло. Хотя, именно их реакция интересовала меня меньше всего. С тех пор никогда не ждала, а шла и заступалась за своего ребёнка. Для этого у детей и существуют родители.
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 12:13 pm (UTC)
Re: Привет!
Настя сама умоляет меня не вмешиваться, чтоб еще и ябедой не прозвали. Если я позвоню маме, Настя может это сочтет предательством?
Re: Привет! - alenushka1961 - Jan. 13th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
Re: Привет! - piccoloshi - Jan. 13th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
Re: Привет! - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
Re: Привет! - alenushka1961 - Jan. 13th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
Re: Привет! - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jan. 13th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
Re: Привет! - alenushka1961 - Jan. 14th, 2015 12:03 am (UTC) - Expand
Re: Привет! - zagrebchanka - Jan. 14th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
Re: Привет! - yarowind - Jan. 14th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
Re: Привет! - zagrebchanka - Jan. 14th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
kofa
Jan. 13th, 2015 10:12 am (UTC)
Даже не знаю что написать. Помню свои ситуации в школе - очень обидно было. Но у нас в 90е, на окраинах все было гораздо хуже, так что обязательно нужно было уметь драться (не то что часто приходилось, а чтобы не бояться). У вас вряд ли все настолько запущено.

Еще помню, вмешательство родителей в общем помогало. Не очень приятно было, но меньшее из зол.

Пишите если что-то изменится - полезно запомнить.
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 12:17 pm (UTC)
да, унас нормальная школа, никто не дерется. :) НАстя сама резкая, может обидеть...не ангел. Эти девчонки-её подруги с самого начала. Но у всех же гормоны, кто их разберет. Настя умоляет не вмешиваться. Я бы не хотела, чтоб она меня предателем считала:(
bubica1
Jan. 13th, 2015 11:05 am (UTC)
А нужны такие подруги вообще?
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 12:18 pm (UTC)
Лен, ну не одной же оставаться? Она так и говорит в порыве гордости, что мне , типа, никто не нужен. Но это, мне кажется, не выход
(no subject) - bubica1 - Jan. 13th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
broosnika
Jan. 13th, 2015 11:11 am (UTC)
Я бы поговорила с мамой той девочки, раз вы в хороших отношениях. Может она вообще не знает о ситуации.
По-моему никогда не вмешиваться не самая лучшая политика. У нас в классе был начинающийся буллинг, наша учительница его разрулила, разговаривая с нами, и до конца школы у этого мальчика не было проблем. Правда мы младше были.
lesany
Jan. 13th, 2015 11:30 am (UTC)
мне тоже кажется, что хорошо бы с родителями поговорить.
ну не дружат с Настей эти девочки, фиг с ними. Но хотя бы, может, перестанут травить.
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Jan. 13th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
anchous87
Jan. 13th, 2015 11:16 am (UTC)
Плавали, знаем.
В аналогичной ситуации моя мама вмешалась и пообщалась с родителями девочки, наговорившей про меня таких вещей, что у половины школы (включая учителей) волосы песедели. Даже не просто вмешалась, а надавала живительных п*здюлей. Помогло.

В 13-14 лет очень сложно справиться с оговорами и травлей самостоятельно. И поддержка в стиле "не волнуйся, само рассосется" вообще не прокатывает.
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 12:20 pm (UTC)
А Настя умоляет не вмешиваться...
(no subject) - anchous87 - Jan. 13th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
otanyaa
Jan. 13th, 2015 11:46 am (UTC)
А я вот не согласна, что не надо вмешиваться. Надо. Я до сих пор помню, как мои родители говорили - просто не обращай внимания. Это не позиция взрослого, на то мы и даны детям, чтобы помочь справиться с ситуацией, в которой они безсильны.
Очень переживаю за вашу девочку. Терпения ей и сил.
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 12:20 pm (UTC)
спасибо! :)) мы постараемся.
len_a_len
Jan. 13th, 2015 01:03 pm (UTC)
а почему она сама не может поговорить с двумя другими девочками и объяснить им, что это все неправда? или даже со всем классом? просто прийти и сказать: вот что друзья, у меня для вас объявление, и дальше изложить свою версию происходящего)
piccoloshi
Jan. 13th, 2015 01:32 pm (UTC)
вы это серьезно спрашиваете - "почему она сама не может"?))))))))))))
(no subject) - len_a_len - Jan. 13th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - len_a_len - Jan. 13th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
nata62
Jan. 13th, 2015 01:11 pm (UTC)
У нас тоже была такая ситуация, правда в 4- 6 классах.
Разговор с родителями девочки может наоборот ухудшить ситуацию - ты ведь не знаешь что девочка наговорила своим родителям и как они это воспринимают. Может сначала поговорить с кл.руководителем.
В нашей ситуации мать девочки верила только своей дочери, даже кл. руководителю не верила - считала что все оговариваю ее дочь.
А у нас сначала кофликт был закончен, а потом когда кл. руководитель ушла в декрет и рипшла новая - опять возник - в 6 классе. Но мы решили что год подождем. И родителям и директору я сказала, что если эта девочка не то что заговорит с моей дочерью, а просто посмотрит в ее сторону, я напишу в газету в орг по правам человека, что в польше издеваются над русскими. Девочку приструнили, но это тоже не выход, но в нашей ситуации другого не было. Тогда как раз был шум в связи с крушением президентского самолета. Моей дочери досталась, как только ее не обзывала эта девчонка, но делала это так, что слышали только те, кто ее не выдадут. А открылось это случайно - девочка из гимназийного класса это услышала и той, кто обзывал дала пощечину. Возник конфликт. Виноватыми объявили всех, кромие той кто должен быть наказан.
bubica1
Jan. 13th, 2015 01:19 pm (UTC)
Я вот тоже лучше бы учительницей поговорила. Для матери всегда ее чадушко будет право во всем - ничего ты не добьешься, кмк... Как ты будешь защищать своего ребенка, так она будет защищать своего - ни о какой справедливости вообще не может быть и речи. Редко встречаются адекватные родители, которые могут признать неправоту своего ребенка...
tiropita
Jan. 13th, 2015 01:13 pm (UTC)
мне кажется, не вмешиваться из-за того, что так просит Настя - не вариант. потому что ты и сама тоже очень переживаешь.
может быть попробовать поговорить с дочкой в ключе, что ее нежелание вмешивать взрослых и есть признание своей слабости? а вот так пойти и решить возникший вопрос вместе с мамой - это показать, что она не одна и что она хочет разобраться. а рядом есть поддержка. к сожалению, бойкот и травля чаще всего происходит с детьми, у которых родители никаким образом не вмешиваются (чаще всего по причине незнания, конечно)

я не очень верю, что после возможного разговора у девочек будут прежние отношения, но по крайней мере, Настя будет чувствовать себя уверенней. ну и выводы какие-то для себя сделает.
искренне желаю, чтобы все наладилось!
sshmmv
Jan. 13th, 2015 01:28 pm (UTC)
Похоже на переходный период в подростковом возрасте – им "болеют" все и во всех странах :)
У меня в классе тоже так было, почти со всеми одноклассниками. Через обструкцию прошли почти все. Непонятную, глупую, внезапную, логикой не объяснимую – типа, как эпидемия напала :)
Все это пережили, не сказать, что это было приятно, потом все отношения восстановились и стали как обычно.
Одна девочка оказалась со слабыми нервами – обозлилась, стала всем грубить, даже учителям: обиду и переживания обратила в злость. Родителям пришлось перевести её в другую школу.
Успокойте дочку, пусть вытерпит – у школьников это не лечится, но проходит само. Пусть ведет себя спокойно и доброжелательно – через пару месяцев игра в обструкцию (может, это необходимо для взросления?) закончится, и они снова подружатся.
Имейте ввиду, что эта болезнь будет ходить волнами по всему классу пару лет – пока через обструкцию не пройдут все, включая и тех подружек, которые объявили её вашей дочке.

Возможно, это признак не дружного класса – где одноклассники объединяются в изолированные внутриклассные группы. С этим тоже ни чего не поделаете. Вмешательство родителей (и учителей) тут УЖЕ бесполезно и может только навредить её отношениям с одноклассниками.
Дома просто поддерживайте её морально, успокаивайте, говорите, что все пройдет :) Не позволяйте ей обособиться и обозлиться на одноклассников! И не в коем случае почувствовать себя жертвой! – помните, дразнят только тех, кто дразнится (реагирует)!
Пусть она ведет себя спокойно, доброжелательно и с достоинством – ведь она ни в чем не виновата – это единственная правильная линия поведения в такой ситуации.


Edited at 2015-01-13 01:43 pm (UTC)
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 03:55 pm (UTC)
вот, конечно, я тоже склоняюсь именно к этому. Спокойно, с достоинством. И , по идее, девочки поймут и сами к ней придут. А это будет неплохой урок умения разруливать ситуацию. Помню, всегда меня передергивало от истеричных мамаш, которые чуть что, чуть их чадо обидели, летели в школу, к учителям, директору, родителям. бррр...
piccoloshi
Jan. 13th, 2015 01:28 pm (UTC)
у нас в классе была такая ситуация, как раз в 8 классе. когда родители той девочкипоняли, что других путей нет - обратились к классной, созвали собрание в присутствии всех, зачинщики струхнули и заявили, что ей все показалось и все снова стали друзьями. хотя, я думаю, это единичный случай. но на хороших девочках должен сработать, это ж не полууголовники, которым все по барабану.
мне кажется, есть такие ситуации, когда вмешательство взрослых необходимо. в виде визитов к психологу хотя бы.
а у меня была такая ситуация, мама пыталась было выяснить чего я реву, и не дослушав сказала "ой, ну что за ерунда таких маринок-оговорщиц знаешь сколько еще в твоей жизни будет". и ушла заниматься своими делами. до сих пор помню. не обижаюсь, но все равно помню))))
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 03:56 pm (UTC)
я думаю, что ситуации конечно, разные бывают. Но от первых конфликтов и ссор никто не застрахован. И нет смысла сразу бежать в школу или звонить родителям.
(no subject) - piccoloshi - Jan. 13th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
bubica1
Jan. 13th, 2015 01:47 pm (UTC)
Кстати, да - должен же быть психолог в школе... Пусть Настя к нему и сходит...
zagrebchanka
Jan. 13th, 2015 02:29 pm (UTC)
вот тогда то уж точно позору на всю школу!
(no subject) - bubica1 - Jan. 13th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
letnja_kisha
Jan. 13th, 2015 02:52 pm (UTC)
дети не могут справиться с травлей и буллингом самостоятельно, обязательно нужен взрослый (учитель, психолог, родитель).
ivagkin
Jan. 13th, 2015 04:12 pm (UTC)
Пойти и поговорить с родителями этой девочки.Она похоже дерьмовый человек сама по себе,но таких надо ставить на место!
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 13th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivagkin - Jan. 13th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letnja_kisha - Jan. 13th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com