?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Are you Russian?

То, как к нам относятся в мире, может быть совершенно не важно, если не выезжать. Дома в Калуге или Москве, читая ленту и смотря первый канал, можно совершенно не заморачиваться тем, что о нас думают вне нашей необъятной страны. Съездить всегда есть куда, страна и вправду большая и интересная.
Неприятно становится, когда попадаешь заграницу. Понятия Россия и путин у большинства иностранцев стали полностью тождественными, а про Чайковского, гагарина и Достоевского вспоминают все меньше.
Иногда кожей ощущаешь враждебность...а это крайне неприятно.
Вот данные некоего исследования. Сравнение идет с прошлым годом.
"Всплеск негатива по отношению к РФ особенно заметен в США и государствах Европы. В 2013 году к России позитивно относились 37% американцев, негативно – 43%; в 2014 году уровень неодобрения РФ вырос на 29 процентных пунктов, и сегодня пропорция выглядит как 12% к 81%. Антироссийские настроения особенно усилились в Польше (в настоящее время к РФ плохо относится 81% жителей страны), Великобритании (63%), Испании (74%), Германии (79%) и Италии (74%).

Вы только подумайте: 81% процент поляков!!! 79% немцев!!
А где отношение к нам улучшилось?
Наиболее существенно авторитет России вырос в Китае: в 2013 году 49% китайцев к России относились положительно, 39% – отрицательно – в 2014 году, соответственно, – 66% и 23%. Сходная динамика отмечена на Филиппинах, в Индии, в Палестинской Автономии, Израиле, Пакистане и Нигерии.
Отдельно по поводу имиджа путина

Путину не доверяют 87% испанцев, 86% поляков, 85% французов, 83% египтян, 80% американцев, 79% иорданцев, 78% итальянцев, 77% немцев, 75% турок, по 72% украинцев, японцев и британцев, 71% израильтян и 70% венесуэльцев.

Рейтинг российского лидера рекордно высок в России (83%). Достаточно хорошие результаты у Путина во Вьетнаме (69%), Китае (62%), Бангладеш (61%), Танзании (52%), Кении (50%) и Греции (41%).
данные исследования Pew Research Center из статьи в Голосе Америки
UPD Вот ссылка http://www.pewglobal.org/2014/07/09/russias-global-image-negative-amid-crisis-in-ukraine/

Что -то меня поразили эти цифры. Даже если считать, что они завышены, катастрофическая ситуация налицо. Репутацию, как человеку, так и нации, испортить можно легко и быстро, как сейчас, в течение двух месяцев, а вот улучшить имидж быстро и просто не получается.
Не знаю, проводились ли ислледования сразу после Олимпиады. Думаю, тогда отношение к нам было на самом пике. И вот сейчас-80 процентов населения стран, более всего с нами связанных, нас ненавидят. Жить и работать а атмосфере ненависти очень непросто. Зато к нам тепло относятся в Бангладеш...
Почувствуем это мы все, вне зависимости от того, являемся мы или нет горячими сторонниками линии партии и правительства.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
timefreezer
Jul. 14th, 2014 07:04 am (UTC)
Маша, привет! Я когда читаю статистические данные, первое что делаю, обращаюсь к своему опыту... Мы в этот раз проехали Польшу двумя разными путями. Плохого отношения не заметили. В Чехии и Словакии тоже. Про Хорватию можно и не говорить :)) Либо мы счастливчики, либо это пропаганда. Другие версии не приходят в голову. Вообще всякие статистики, они как раз подходят для пропагандистских выкрутасов. Человек любит быть на светлой стороне, прав и в большинстве. Статистика (которая не совсем статистика ) создает именно такую картину. То есть чем чаще и везде повторять, что все думают так, тем быстрее все перейдут на сторону всех. Как-то так заковыристо это действует.

Очень тебе благодарны за наводку на Мотовун, Гржнян и Хум. В восхищении! В Хум на кладбище я не попала, оно было закрыто, но, надеюсь, в след раз смогу.
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 08:49 am (UTC)
Ура, я очень рада! Там действительно, чудесно. Хорошо отдохнули?
(no subject) - timefreezer - Jul. 14th, 2014 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timefreezer - Jul. 14th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 08:52 am (UTC)
Да!
(no subject) - bubica1 - Jul. 14th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
zajcev_ushastyj
Jul. 14th, 2014 07:22 am (UTC)
Маш, ты хоть ссылку приводи на источник рейтинга. Чтоб оценить и общую политическую направленность, и возможность манипулирования :)
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 08:51 am (UTC)
Да, Жень, ссылку не дала, сейчас пойду проверю. Конечно, статистику можно передергивать с любых сторон. Но, согласись, тенденция налицо. У вас, кстати, тоже, там пишут, что в Японии рейтинг России очень сильно упал
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zajcev_ushastyj - Jul. 14th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zajcev_ushastyj - Jul. 14th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zajcev_ushastyj - Jul. 14th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zajcev_ushastyj - Jul. 15th, 2014 12:00 am (UTC) - Expand
308_win
Jul. 14th, 2014 09:23 am (UTC)
однако 28% украинцев, согласно приведенным данным, Путину вполне доверяют. Это можно трактовать совершенно по разному - или ставя под сомнение данные, или как иллюстрацию расколотости страны 404.
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 09:54 am (UTC)
а разве есть сомнения по поводу расколотости страны?
(no subject) - 308_win - Jul. 14th, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
kofa
Jul. 14th, 2014 10:36 am (UTC)
Давно хочу написать, но все время лень дискутировать. Я не согласна насчет "тоталитарного режима Путина". Много проблем в России, и с какими-то политическими решениями Путина я не согласна, но "тоталитарность" - это последнее что меня напрягает.
Может быть в Москве по другому, но в Новосибирске у людей другие проблемы, гораздо более насущные (вы понимаете о чем я: работа, квартиры, ипотеки, лечения, отпуска - крутимся-вертимся, не до политики). И я точно могу сказать, что в последние 10 лет жить стало намного легче чем в предыдущие 10. По количеству работы, функционирующим предприятиям, доступности медицины и т. п.

А несправедливые выборы и какие-то абстрактные "политические протесты"... Иногда да - задевают за живой, но как-то очень вскользь. А Путин, ну да, не супер, но очень даже выше среднего.

P.S. Я сейчас там не живу, но уехала недавно и все так, не думаю, что потеряла объективность.



Edited at 2014-07-14 10:37 am (UTC)
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 12:16 pm (UTC)
Конечно! И при Сталине людям жилось лучше, а уж немцам при Гитлере!
Я понимаю, что обычные бытовые радости людям важнее. Но это обывательский подход.
Людям необходимо расти в духовном, интеллектуальном смысле, а не только в виде материального благосостояния. Песню про Сокола помните? тепло и сыро.
Путин создал атмосферу тоталитаризма в мозгах, у нас нет иного мышления, нет свободных газет, телевидения, за протесты сажают в тюрьму. Коррупция на всех уровнях власти, от села до столицы, люди стали настолько циничны, что уже даже не понимают, чего здесь плохого.
Да, пожрать есть...и это прекрасно!
(no subject) - kofa - Jul. 14th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofa - Jul. 14th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 14th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
mysterrya
Jul. 14th, 2014 11:19 am (UTC)
Не знаю, каким образом составлялась эта статистика. В середине июня ездили в Испанию. Так мало того, что там ВСЕ, ну абсолютно ВСЕ продублировано на русском языке (вывески, меню, карты), так еще и в кафе с живой музыкой, как только зашли русские, сразу же сыграли все известные им произведения от Катюши до классики.

Edited at 2014-07-14 11:20 am (UTC)
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 12:05 pm (UTC)
ну, это остаточные явления. не успели еще. тем более, что отношение к русским и вопрос выгоды от туристов-вещи разные
(no subject) - Natalia Soriano - Jul. 14th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 14th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
romka460
Jul. 14th, 2014 12:50 pm (UTC)
Трактуя статистику, не забывайте о том, что Россия и русские - это разные понятия с точки зрения "не русского". Вот я например, "бандеровец", негативно отношусь к РФ как государству, но к русским людям отношусь хорошо.
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 02:44 pm (UTC)
Конечно. Но очень мало людей делают разделение на государство и людей. Скорее, соотносят политику страны с ее обитателями, причем всеми. Очень часто, например, удивляются, что я не сторонница Путина. Как?- кричат мне- ведь у вас все 90 % за Путина. Мы же читали!
olga74ru
Jul. 14th, 2014 05:12 pm (UTC)
Ненависть очень глубокое чувство. Вы уверены, что "не доверяют" и "ненавидят" - одни и те же проценты?
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 05:43 pm (UTC)
Статистика вещь, которую можно перевернут. И переврать. Я дала эту ссылку чтобы поговорить, а не утверждать что это правда. Но тенденция тут
(no subject) - olga74ru - Jul. 14th, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 15th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 15th, 2014 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 15th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 15th, 2014 05:57 am (UTC) - Expand
jasnijperets
Jul. 14th, 2014 09:32 pm (UTC)
Время проведения исследования Pew Research
Fieldwork dates: April 17 – May 11, 2014
Олимпиада завершилась 23 февраля.
Гораздо интересней, как пройдет у вас поездка в Тибет и Китай (я, кстати, недавно из Шанхая вернулся), и как у девиц твоих замечательных все проходит!

Edited at 2014-07-14 09:37 pm (UTC)
zagrebchanka
Jul. 15th, 2014 05:45 am (UTC)
Re: Время проведения исследования Pew Research
Да, я видела, что ты был в Шанхае. И как там? Ты ж ничего не пишешь...
ФБ все таки вообще тупой , там ничего невозможно, только читать как кто-то поел, посисал, съездил кудой-то.
Про девчонок, боюсь, интересно только тебе...А эти данные...вы все почему то решили, что я с ними согласна. Нет, просто привела показавшуюся мне интересной статью. И ты же не будешь спорить, что имидж русских после последних событий очень упал?
riba_lubin
Jul. 15th, 2014 11:47 am (UTC)
Тем приятнее было вчера от всереченных знакомых сербов услышать, что они любят Россию и русских))) И они помнят, что российское МЧС им в наводнении помогало и очень за это благодарны.
yarowind
Jul. 16th, 2014 04:42 pm (UTC)
>>Антироссийские настроения особенно усилились в Польше (в настоящее время к РФ плохо относится 81% жителей страны),

В мае ездили 10 дней по Польше, со всеми говорила на русском, не скрывали, что из России - плохого отношения не обнаружено. Поэтому с этой статистикой нужно быть осторожнее.
cate_maslova
Jul. 22nd, 2014 11:17 am (UTC)
Вы - просто замечательный человек. Таких, как вы, очень трудно ненавидеть.

Конечно, я вас абсолютно не знаю, но по вашему журналу получается именно так. ;)
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com