?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завтра читаю лекцию о 1917 годе. Вот где тихий ужас...Это, наверное, самое видоизмененное, оболганное, исковерканное время в истории. Практически каждое слово любого историка надо проверять, переворачивать и осмысливать.
Только сейчас я осознала, что я вообще не знаю, что же произошло в 1917 году. И еще, как часто со мной бывает, налетает дикое желание вернуть время и изменить какой-нибудь один маленький фактик. Альтернативная история...что было бы, если бы.
Пытаюсь представить себе двоевластие, заседание Учредительного собрания и споры Ленина с Троцким о сроке начала восстания. Сложно это все.
И еще раз уверяюсь в том, что ленин был очень умным человеком, невероятно хорошим шахматистом в мире политики.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
romka460
Jun. 3rd, 2014 07:07 am (UTC)
С тех пор как смотрю про события на Украине, перестал верить истории в "деталях". Только "общие" факты. Их сложнее переиначить.
Кстати, как Вы относитесь к идее, высказанной Виктором Суворовым, о начале второй мировой войны?
zagrebchanka
Jun. 3rd, 2014 08:06 am (UTC)
в 1917 году переиначивали и общие факты:))
С идеей Суворова не знакома. просветите, пожалуйста!
romka460
Jun. 3rd, 2014 08:18 am (UTC)
"Если вы не слышали как поет Карузо, я вам напою" ;)
В. Суворов "Ледокол". Общую идею я понял так: СССР (Сталин и Ко) хотели оккупировать Европу, для чего разжигали войну, чтобы потом ввести "освободительные" от немецкого фашизма войска. Гитлер опередил Союз на 2 недели со своим нападением. Именно этим объясняется полная неготовность к обороне и огромные потери в начале войны.
Лично от меня: я поверил, т.к. никогда не видел другого толкования, которые объясняют все известные факты до начала и во время войны настолько логично, как это выглядит в его идее.
zagrebchanka
Jun. 3rd, 2014 11:08 am (UTC)
мне сложно принять идею, что Сталин планировал оккупировать европу. Для расширения революции, типа? Хм...Погодите пока, я вся в керенском и гучкове, до Сталина не дошла:))
il_ducess
Jun. 3rd, 2014 09:38 am (UTC)
Все больше убеждаюсь, что это очень расчетливый ход немецкой разведки и политиков.
Вот прям как сейчас.
Я много прочла воспоминаний про то время.
Не все было так просто как нам рассказывали в школе.
Почитай Голицыных, Раевских, Шаховскую, Игнатьева, Юсуповых, Александра Михайловича, переписку Николая II, дневник ККРоманова, Родзянко, Мсолова, Маклакова... в общем сейчас стало больше выходить литературы,
zagrebchanka
Jun. 3rd, 2014 11:06 am (UTC)
Ир, я читала массу книг, воспоминаний, и русских и не русских. Я поняла, что я ничего не понимаю. Все очень запутано. И в этой путанице ленин кажется просто гением, а остальные (Родзянко, николай, львов, керенский-просто слепцами и недальновидными уродами)
richana
Jun. 3rd, 2014 12:15 pm (UTC)
В ленте в одном десятке с Вашим постом пробежал другой, перекликающийся. Как выразился автор того поста, http://gray-bird.livejournal.com/326657.html , вот тут
http://archive.org/search.php?query=Arkhiv%20Russkoi%20Revolyutsii
лежит "архив русскоязычной блогосферы за 1917-1923 годы на твердом носителе, в смысле двадцатитомник "Архив русской революции"."
Если эта подборка почему-либо еще не попала в число Вами прочитанного - возможно, найдете там еще что-то полезное/интересное.

zagrebchanka
Jun. 3rd, 2014 08:07 pm (UTC)
спасибо, очень полезная ссылка. Сейчас не успею, но в будущем...:))
domik44
Jun. 3rd, 2014 02:12 pm (UTC)
очень много мемуаров того времени, очень легко вычленить искажающее самолюбвование и воспевание
zagrebchanka
Jun. 3rd, 2014 08:07 pm (UTC)
любование можно вычленить. Но ведь и факты совсем противоречивые.
domik44
Jun. 4th, 2014 04:59 am (UTC)
не согласен, там легко всё пересекается. а есть волшебная книга Рабинович"Большевики приходят к власти" ваще считаю лучшей книгой по 17 году из всего что перелопатил, а я этим временем очень занимался в своё время
ivagkin
Jun. 3rd, 2014 02:52 pm (UTC)
В 1917 году происходили такие события,о которых никто из историков доподленно рассказать не может. Хотя бы потому,что многое было уничтожено. Да и не все хотят верить,что Ленин был немецким шпионом,а он им был!
prokir
Jun. 3rd, 2014 04:08 pm (UTC)
Ленин конечно голова. Всегда думал что он великий теоретик и практик был. Но, быть может, все на самом деле было просто и не просто... Вот не упустил он момента. Вам историкам и много читавшим видней какого именно. Случай. Стечение обстоятельств. Я к этому склоняюсь.
zagrebchanka
Jun. 3rd, 2014 08:08 pm (UTC)
он использовал случай, в отличие от остальных, которых несло волной. Мне так кажется
domik44
Jun. 4th, 2014 05:00 am (UTC)
+100 при том что у него шансов было меньше чем у всех остальных. имхо
zagrebchanka
Jun. 4th, 2014 04:22 pm (UTC)
Да, и мне так кажется. Я только не понимаю, почему не получилось у Корнилова в ввгусте. Ведь он имел сильную поддержку и в обществе и в армии
domik44
Jun. 4th, 2014 07:31 pm (UTC)
общество корнилова - 1-2%, кстати, даже путилов тогда сказал, с горя конечно,что кроме большевиков никто порядок не наведёт
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com