?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорватия и ЕС

С 1 июля Хорватия входит целиком и полностью в ЕС. Когда-то на референдуме я голосовала против этого, да и сейчас считаю, что ничего хорошего членство Хорватии не принесёт. Слишком маленький у нас рынок, дорогая раб сила, ненормально высокие налоги- ни один нормальный бизнес инвестировать в Хорватию не имеет никакого резона.
Сегодня в новостных сайтах появилась статья о том, что известный экономист и нобелевский лауреат Фелпс, выступая в Исландии, заявил о том, что никто в здравом уме не может всерьёз рассматривать возможность вхождения в ЕС сейчас. В здравом уме Исландия, в очередной раз отклонившая присоединение к ЕС. Фелпс утверждает, что перспектива коллапса евро как единой валюты, вполне реальна, а вместе в евро улетит в тартарары и весь Союз. Зато Хорватия рвётся вперёд впереди собственного визга. Ладно...тут изменить уже ничего нельзя.
Кризис в Евросоюзе цветёт полным цветом, это мы все знаем. При этом занятно, что в некоторых странах он практически не ощутим. Австрия развивается гармонично и планомерно, безработица небольшая, производство растет. Польша - удивительный и, как мне кажется, уникальный пример огромного скачка в развитии восточно- европейского государства, да еще в условиях колоссального кризиса всех соседей.
Успешно, насколько я поняла, живёт Эстония, тогда как в Латвии было такое падение всех сфер экономики, что она сейчас начинает практически с нуля. Положа руку на сердце, отрицательных примеров в ЕС больше, чем положительных.
Итак, что же принесёт нам, хорватам, полноправное членство?
Путешествие внутри ЕС без паспортов-на фига оно нам, раз мы и так везде ездим без виз?
Снятие таможенных границ. Дешевле почтовые посылки, более быстрые заказы по интернету. Не знаю, насколько это может нас обрадовать. Зато многие, кто ездит за покупками в Австрию, Италию, Венгрию потеряют возвращение НДС. А это была неплохая скидка к покупкам.
Возможность уже за два месяца искать работу без дополнительных разрешений в некоторых странах, включая и Германию. Вообще, отъезд молодых перспективных людей из Хорватии уже 100 лет мешает ей полноценно развиваться. В начале 20 века уезжали массово со всех островов, в основном в Америку и Австралию, в середине века бежали в Южную Америку, потом в Германию и Швецию. Диаспоры хорватов во всех этих районах больше всего населения исторической родины.
Доступ к Европейским Фондам. Вот это, конечно, соблазнительно как любая халява, но карта , приведённая ниже, показывает, что использовать эти фонды не так -то просто. Вон развитые немцы и англичане используют всего 52%. А до 70-80% не добирается никто. Болгария, Румыния, все отсталые восточные страны, которым, казалось бы, и надо по максимуму получать эту поддержку, вообще не перешли 30% рубеж. Так что надеяться, что в Хорватию польются деньги ЕС, не приходится.
karta EU

Но именно в этой части у меня возникла идея. Начинаю заниматься сельским хозяйством. Нет, серьёзно. Я уже нашла землю, начала изучать процессы и технологию. Бизнес-идея пока сыровата, но привлекательна. Прежде всего, потому, что отвечает моим моральным принципам: производство, а не спекуляция. Т.Е. реальное создание новой стоимости. И второе, не менее важное, экологически чистое. Т.е. своей деятельностью я не буду наносить вред, а наоборот, буду способствовать благодати планеты (извиняюсь за пафос).
Что думаете, получится? Отвечаю ли я, по вашим представлениям, образу этакой селянки кровь с молоком, с серпом в руках и в резиновых сапогах в удобрениях ?
Какие ещё идеи можно воплотить для помощи себе и стране? Приезжайте открывать бизнес у нас в стране, может, совместными усилиями мы сможем переломить печальные тенденции.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kukueva
May. 24th, 2013 08:59 am (UTC)
я вас всеми силами хочу поддержать

но мне опыт работы начальником цеха реализации в совхозе дал понятие, что пропасть между нами (городские, тем более офисные работники/крестьяне) непреодолима
zagrebchanka
May. 24th, 2013 09:09 am (UTC)
так я с крестьянами и не буду общаться:)) Всё сама, сама!
(no subject) - kukueva - May. 24th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
milav
May. 24th, 2013 09:03 am (UTC)
есть один маленький плюсик,всякая дрянь тоже свалит из страны,как случилось с Албанией ,Румынией и той же Молдовой( у нас их отлавливают пачками-нарко торговля,проституция,воришки и т.д.)
покупка земли всегда хорошое дело,а как у вас сейчас там цены,еще не рванули в гору? эко производство ,солнечная энергия-я бы на это,если б были возможности, с удвольствием потратила бы время и деньги:)
мне кажется, что любой бизнес связаный с евро законами сейчас у вас будет иметь спрос;)
например, консультации и сертификации;)
предлагаю совместное предприятие сделать,у меня муж имеет компанию ,которая занимается этими вопросами (сертификация от Лойда)
zagrebchanka
May. 24th, 2013 09:09 am (UTC)
Сертификации? я пока в этом ничего не понимаю, Лойд и т.д. для меня пока пустой звук. Но я готова учиться и узнавать новое. И да, это однозначно, перспективно. Давайте!
(no subject) - milav - May. 24th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
ma_volk
May. 24th, 2013 09:15 am (UTC)
Мария, Вы уже столько удивительного и необычного сделали в жизни, что, вполне возможно, с сельским хозяйством тоже получится :--)
Привычными мерками оценивать возможное и невозможное лично для Вас нельзя.

По опыту друзей, стать селянкой в резиновых сапогах несложно, а вот оказаться в этой роли счастливой - весьма трудно.
Удачи!
Возможно, в Вашем случае сельское хозяйство будет проще, чем в России: всё же Хорватия меньше, и коммуникации более развитые (это предположение), и, возможно, контраст город/деревня не такой резкий, как в России... Да и климат не такой стрессовый.
zagrebchanka
May. 24th, 2013 12:19 pm (UTC)
Спасибо за веру:)
Конечно, хорватскую и русскую глубинки не сравнить: тут прекрасные дороги, вообще вся инфраструктура, и контраст меньше (для города это плохо, кстати, а для деревни-очень хорошо)
almacska
May. 24th, 2013 09:19 am (UTC)
Не знаю, как там получится у Хорватии, но вот пример венгерский:
все молодые и немолодые специалисты валят из страны в зап. Европу. Особенно врачи. Даже закон пришлось издавать, чтобы отрабатывали сначала в своей стране хоть сколько-то лет.
Производство все порушили. А сельское хозяйство, кот так славилась Венгрия, вообще непонятно в какой ж. Прихожу в магазин и вижу - картошка из Франции, лук - из Германии, морковь из Бельгии, мясо опять же из Германии. И т.д и т.п. Они сюда сваливают все второсортное, что у них не пойдет. А здесь по дешевке сойдет.
А тактика у ЕС такая - сначала разорят какое-нибудь производство, оставят людей без работы, а потом дают денег, чтобы провели, например. реконструкцию. Тротуарчики подновили, дома подкрасили. Внешне все причесано, а народ без работы не знает что делать.
Что вообще убило - это очереди в сэконд-хэнд. Вот уж где полно народа.
А вы - свеженькие. Вас еще пощипать можно. Так что держитесь :)
milav
May. 24th, 2013 09:27 am (UTC)
у нас , в Италии, тоже продуктов полно из Германии-молочка/мясо , овощи и фрукты из Испании и т.д.причем по ценам ниже итал. продуктов...
но не смотря на это ,сел. хозяйство в Италии ,чуть ли не единственное,что еще не в кризисе:)
(no subject) - almacska - May. 24th, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - milav - May. 24th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - May. 24th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
d12k
May. 24th, 2013 09:27 am (UTC)
главное с виноделием не связывайтесь
zagrebchanka
May. 24th, 2013 12:15 pm (UTC)
не буду. А почему вы так против виноделия?
(no subject) - d12k - May. 24th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - May. 24th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d12k - May. 25th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
kromni
May. 24th, 2013 11:39 am (UTC)
Визы на это лето
Вы не в курсе, что будет с визами в Хорватию для граждан России на это лето? Хотелось бы в Сплит прокатиться.
mittex
May. 24th, 2013 12:09 pm (UTC)
Re: Визы на это лето
поездка в Хорватию для граждан РФ теперь только с визой )
Re: Визы на это лето - zagrebchanka - May. 24th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
Re: Визы на это лето - kromni - May. 24th, 2013 12:23 pm (UTC) - Expand
Re: Визы на это лето - zagrebchanka - May. 24th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
Re: Визы на это лето - kromni - May. 24th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - May. 24th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 24th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - May. 24th, 2013 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - May. 24th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - May. 24th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
mittex
May. 24th, 2013 12:11 pm (UTC)
я считаю, что может пойти такая идея. но лучше сделать упор на "био" (экологически чистые) продукты питания и еще с доставкой к дверям покупателя.
кстати, может и под европрограммы сможете попасть.
zagrebchanka
May. 24th, 2013 12:14 pm (UTC)
да, надо всё продумать и попробовать
ygos1
May. 24th, 2013 12:23 pm (UTC)
Маша! А что? Идея хорошая! Поддерживаю!
zagrebchanka
May. 24th, 2013 12:43 pm (UTC)
спасибо!
(Anonymous)
May. 24th, 2013 12:35 pm (UTC)
Ирина(Меджимурье): Маша, и не вздумайте! Я,конечно, не очень большой эксперт в сельском хозяйстве, но живу в деревне и постоянно слышу причитания местных фермеров и прочих агропроизводителей: дорого, затратно, непроизводительно, низкие закупочные цены...Никто из местных не "процветает", хотя работают люди, как говорится, от зари до зари. А что касается экопроизводства, то это тоже очень сомнительный факт: в нынешнее время никто не обходится без различного рода опрыскиваний - то инсекты напали, то дождь/град/ветер/жара/засуха и т.д. спровоцировали очередную болезнь, и вот соседи со всех сторон "шприцают и шприцают" свои огороды, а уж о плантациях и разговора нет - прежде чем что-то посеять гербицидная обработка идет, иначе кто-же будет с тяпочкой эти поля пропалывать, потом всходы от болезней и вредителей обрабатывают, так что Вы в экопродукты из деревни не очень-то верьте...
zagrebchanka
May. 24th, 2013 12:46 pm (UTC)
В том то и дело, как мне кажется, что люди не могут или не хотят вкладывать средства и силы в тяпочки, мелиорацию и другие эко способы увеличения производства. То, что я вижу у нас-это все скулят как всё плохо, но реально работать не хотят и постоянно жалуются на низкие дотации. Людям лень коров держать, ибо работы много.
Про гебрициды я понимаю, конечно...
А Ваш муж чем занимается в деревне?
(no subject) - bubica1 - May. 24th, 2013 04:07 pm (UTC) - Expand
sova_ri_de
May. 24th, 2013 01:16 pm (UTC)
искренне сочувствую! евро - очень дорогая валюта, все страны, которые перешли, стали жить дороже и труднее, факт. Тем не менее желаю Хорватии хорошо прижиться в зоне шенгена с наименьшими для себя потерями, раз уж это произошло.
nataliamx
May. 24th, 2013 01:22 pm (UTC)
Идея отличная, мне давно такие мысли покоя не дают.
zagrebchanka
May. 24th, 2013 03:48 pm (UTC)
Воот. Надо браться!
seaseas
May. 24th, 2013 01:40 pm (UTC)
Маша, я в тебя верю.
Ты все сможешь.
zagrebchanka
May. 24th, 2013 03:49 pm (UTC)
Спасибо, Марин. Не буду последние копейки в дело пускать , но попробовать хочется!
alivano
May. 24th, 2013 02:07 pm (UTC)
Всё же Хорватия впряглась в этот воз. Жаль...
А почему у тебя должно не получиться, Маша?
Ты человек умный, целеустремленный, да и с бизнесом знакома. Только вперед!)
zagrebchanka
May. 24th, 2013 03:51 pm (UTC)
Спасибо за веру:)) только я опасаюсь, что ни ум, ни бизнес- жилка тут непри чем. Нужна удача, а с ней у меня вечные пооблемы. Но я попробую
(no subject) - alivano - May. 27th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
lindstrem
May. 24th, 2013 02:30 pm (UTC)
Моя любимая книга с детства/юности - Д.Лондон "Лунная долина".
Если не читали, то кратко - о молодой американской семье, отправившейся за счастьем из города в деревню. Конечно раньше, любовная, событийная линия была важнее, а теперь перечитываю именно на предмет забытых мыслей об эффективном ведении хозяйства. А мысли совсем не устарели-то за сто лет.)))
Я не выращиваю овощи на продажу, моя цель - на небольшом участке устроить систему, которая была не утомительна, отнимала минимум времени, давала максимум урожая.
Я за пару лет сделала уйму ошибок, но не переставала учиться и исправлять промахи в отличие от моих соседей, огородников под девизом "посеяли, а там как Бог даст"
Я почитала Курдюмова "Умный сад"и "умный огород", но от него уже углубилась к первоисточникам, взяла идею многократного оборота с одной грядки, капельного полива и т.п. Это так интересно! Это работает! Только приспособиться к своей земле.
У Вас все получится! Заранее план сделать, не забывать обновлять его. А ведь можно и всякие пресервы - спесиалитеты продавать! В туристическом регионе должно хорошо пойти.
Похвастаюсь: угостила соседей не привычными закрутками, а маленькими баночками с луковым мармеладом, сливовым чатни, сотэ из баклажан.
И даже самым консерваторам понравилось. Теперь у меня список желающих моих "баночек" на осень есть -купить или обменять на молоко, мед, мясо.
А у Вас еще лучше будет! Туристы-рестораня под боком. Еще раз мантру повторю: главное - учиться!
Это-то в Вашей семье умеют делать с толком!
Удачи!

zagrebchanka
May. 24th, 2013 03:47 pm (UTC)
Спасибо!
(Anonymous)
May. 24th, 2013 03:17 pm (UTC)
Ирина(Междимурье):
Маша, позволю себе не согласиться с Вами - меджимурцев трудно обвинить в лени, но в последние годы действительно стало экономически невыгодно держать коров, и в итоге в деревне, где практически в каждом дворе был скотный двор, остались всего три хозяйства, работающие на Виндию. Не вникала в подробности, но слышала, что там масса ограничений по корму и всевозможным стандартам содержания и т.д. и т.п. Про молочные бунты Вы, конечно, слышали - у нас тоже эти люди бесплатно раздавали молоко всем желающим, и, уверяю Вас, этот "хлеб" нелегкий.
А муж у меня, как и большинства местных русских жен, - строитель, в с/х не разбирается, я же на досуге огородиком "балуюсь" ...:))
zagrebchanka
May. 24th, 2013 03:45 pm (UTC)
Не, я ни коим образом не спорю с вами. Я знаю какой беспредел в сх, и понимаю что не все кругом бездельники. Вот интересно только, почему в Словении и Австрии коней и коров держать выгодно, а у нас нет?
(no subject) - bubica1 - May. 24th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - May. 26th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - May. 26th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com