zagrebchanka (zagrebchanka) wrote,
zagrebchanka
zagrebchanka

Category:

Опять об образовании (Хорватия)

В целом, начальным и средним образованием в Хорватии я довольна. Пока я в силу объективных причин лучше знаю начальное образование, т.е. восемь классов обучения, но и то, что я уже слышала про гимназии(следующие 4 года) вселяет надежду. Сравнивая со многими другими странами, могу сказать, что у нас пока первичное образование не уничтожили, как, например, высшее.
Но несколько слов о том, что мне не нравится, сказать должно.
Первое и самое главное: в начальной школе дети и родители вынуждены быть зациклены на оценках. От оценок в конце года по всем предметам за 5-8 классы напрямую зависит попадание в сильные гимназии. В большинство хороших гимназий порог записи: все пятёрки. И это создает жуткий стресс у нас у всех. Более того, это вынуждает родителей выклянчивать оценки у учителей и в конечном результате ведёт к инфляции отличников. Их у нас как собак нерезанных. Мне, воспитанной в традициях:»Главное знание, а не оценки!» это дается очень непросто. Я бы хотела воспитывать своих в том же духе, но вынуждена, ради их будущего, бороться за оценки, включая и такие как рисование или музыка.
Второе: во внеклассном чтении преобладают хорватские писатели. Это, безусловно, объяснимо. И у нас в школах, в основномЮ, читали русскую классику. Беда лишь в том, что хорватская литература...как бы это сказать, немного уступает русской или французской по количеству читаемых писателей. А читать современную бесталанную белиберду вместо хороших книжек-преступление. Особенно, когда всё меньше и меньше детей вообще берут книги в руки.
Тут вынуждена отступить от темы и воскликнуть:»спасибо, Джоан Роулинг!! Моя младшая дочь наконец-то начала читать запоем, без передыха. И всё благодаря Вам!»
Третье: Отменили оценки по полугодиям. Это нововведение этого года, полный идиотизм нынешнего министра. Дружно все: и дети, и учителя, и родители утверждают, что успеваемость упала, что стрессу сейчас, в конце года, только прибавится, и что стало хуже всем-и отличникам, и двоечникам. Но пока из министерства нет ответа.
Четвертое: Ужасно дорогие учебники. Первые два года нам учебники выдавали бесплатно. Потом пришлось покупать. Кому нужны глянцевые учебники с роскошной полиграфией за бешеные деньги? Только издателям! По каждому предмету есть учебник, рабочая тетрадь и сборник заданий-три!! Книги по одному предмету. Портфели становятся неподъемными, а кошельки родителей наоборот, слишком лёгкими.
Пятое: В гимназиях, средних школах нет столовых для учащихся. То есть 15-17- летние дети питаются чипсами и бутербродами каждый день. Это, как мне кажется, прямая дорога к гастриту и полноте.
Шестое: в школе нет дежурной медсестры. Помню, у нас работала замечательная тётенька, к которой можно было прийти измерить температуру, когда болит живот и т.д. Не говоря уже о необходимости медработника при несчастных случаях, которые в детских учреждениях не редкость.
Седьмое: в очень многих школах, в большинстве, есть вторая смена, а иногда и третья.
Ну, а теперь о том, что мне нравится.
Конечно, многое зависит от конкретной школы и учителей, но дети часто ездят на экскурсии, в музеи. По всей стране обязательны недельные выезды на природу в третьем и четвертом классе. Это так и называется «Школа на природе».
В школе нет полицейского режима: металлоискателей, вооруженных охранников. Детям можно пропускать до трех дней без справки от доктора, при наличии записки родителей.
Диспансеризация, контроль окулиста, прививки и даже контроль умения плавать проводят в каждом классе.
Продлёнка до третьего класса.
Домашние задания есть, но в меру.
Как мне кажется, программа расчитана на получение знаний и на развитие мыслительных способностей, без ненужной зубрёжки, но и не поверхностно.
Так называемые « информации»: разговор родителя тет-а-тет с учителем об успехах и проблемах ребенка. Родители обязываются ходить на информации хотя бы один раз в полугодие.
В целом, я школой довольна. И, продолжая давно начатый но незаконченный спор о хоум скулинг, я по-прежнему считаю, что школа даёт детям очень много позитива: социализацию, друзей, умение строить отношения с авторитетами (учителями), друзьями и недругами. Подсказки и драки, контрольные и списывания, экскурсии и первые симпатии-это вещи, без которых детство было бы ущербным. Да и объем знаний, как бы ни старались домашние учителя, в школе больше: та же музыка, физ-ра, -кто этим дома будет заниматься?
Расскажите, что хорошего и плохого в школах ваших детей?
Tags: Хорватия, дети, процесс воспитания, эмиграция
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments