?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люблю я рефлексировать, думать, обобщать, делать выводы по поводу всего, что делаю. А вот уже 12 лет как самым важным и интересным из всех моих дел, и, кстати, самым ответственным, является воспитание детей. Опыт накоплен немалый:) Не только с моими детьми, но и из наблюдений за близкими друзьями, родственниками, порой даже из чтения книг. Окружающие, наверное, чувствуют моё стремление к систематизации и часто спрашивают совета. Причём в реале даже чаще чем виртуально.
Недавно тут в ЖЖ у одной странной тётеньки я выразила удивление ситуацией, когда мать, имеющая две квартиры, не хочет предложить одну из них сыну, собирающемуся жениться. Для меня сама постановка вопроса дикая. Так вот в том журнале мне сообщили, что у меня, вероятно, нет квартиры, что я ужасно балую детей, что у меня вырастут иждивенцы и нахлебники. :)
В реальной жизни меня постоянно упрекают, что я чересчур строга к своим детям. Есть несколько вещей, в которых я и вправду, очень строга.
У нас в доме нет свободной еды. Это значит, что я не разрешаю детям самим подходить к холодильнику и брать: йогурты, конфеты, хлопья и все подобное сладкое. Таким образом они не наедаются гадостью, и лучше едят нормальную горячую еду.
У нас дома никогда не работает телевизор "просто так", для фона. мы смотрим интересные программы, мультики, фильмы. Но после просмотра выключаем.
У нас нет газировки и сладких соков. Даже гостям мы не сможем предложить ни колу, ни фанту, ни фруктовые нектары. думаю, нет смысла объяснять почему.
мы редко позволяем себе расслабиться и ничего не делать. Мы стараемся не пропускать занятия ( а их у нас восемь-десять в неделю). даже если мне очень лень и не хочется, я заставляю себя встать и отвезти детей на английский или на верховую езду. Это дисциплинирует и них, я это чувствую. Впустую проведенное время-это не отдых, а вред.
Все эти пункты идут вразрез с очсновной массой людей, с которыми я общаюсь. Я слежу за родителями: им просто лень , нет сил воспитывать детей. поэтому постоянно орёт телевизор, часто пропускаются занятия, а дети объедаются конфетами и не просят ужин. такое родительство не принесёт вреда только с идеальными детьми.
Бывают ли на самом деле идеальные дети? Да, говорю я уверенно, я их лично знаю. Причем не одного, а целых четырех.
Это те дети, которые растут замечательными не взирая, а часто и вопреки родителям.
В детстве эти дети чище всех на детской площадке, не орут, не закатывают истерик. Они вежливы и первыми здороваются со взрослыми, делятся игрушками в песочнице и не дают в обиду маленьких. Когда к родителям приходят гости, такие дети сидят в уголочке, играя шариками или веревочками. Когда приходит время, они прощаются с гостями, чистят зубы и сами ложатся спать. Не, я не преувеличиваю, я знаю таких детей. Их родители уверены, что они, родители, воспитали такого ребенка. Ни фига. Мать природа любит справедливость и второй ребенок в такой семье дает прикурить всем:) А идеальные дети растут, хорошо учатся, читают хорошие книги и смотрят хорошие фильмы. До какого -то момента мне казалось, что вот такой тихий омут прорывает хотя бы в переходном возрасте. Ан нет! Идеальные дети переживают пубертет незаметно для окружающих. У них нет перепадов настроения, хамства и истерик. они не убегают по ночам на дискотеки и не отключают мобильники. Честное слово. Трое моих знакомых идеальных детей уже взрослые люди. Они так никогда и не омрачили жизни своих родителей-ни попойкой, ни странными бойфрендами, ни растратой денег. они и денег не просят, и очень благодарны, когда дают. Обычно родители таких детей в ужасе смотрят на нас, простых смертных, с кривляющимися, орущими, писающими детьми и осуждающе качают головой. Отрезвление к ним приходит только, как я уже сказала, со вторым ребенокм:))
Ну, у нас с вами такого счастья нет и не предвидится. У нас среднестатистические дети, которых надо воспитывать. Жаль только, что большинство из нас просто ленится воспитывать. Или впадает в другую крайность: начинает посвящать себя детям и их развитию, полностью запуская квартиру, зарастающую грязью, внешность и супруга. тут тоже, как и везде, нужна золотая середина. Конечно, классно все время петь песенки изаниматься развитием ребенка. Но и помыть пол или раковину-это тоже важно. Потому как дети видят и это. И сложнее всего, как всегда, сочетать и интересную творческую работу, и чистоту в доме, и уделить внимание супругу ( в театре, в ресторане побывать) и при этом чтоб хватило сил и на детскую книжку, и на кружки и доп занятия.

прочитала и ужаснулась. Каой менторский тон, какая истина в последней инстанции из меня сочится. Простите великодушно!! Я никого не хочу поучать. И уж точно не считаю себя идеалом в воспитании а моих детей эталоном. Я хотела порассуждать вслух, а получилась какая-то безаппеляционная лекция. тон поста менять уже не смогу, а сам пост оставлю, еще раз прося у вас прощения за чрезмерную безаппеляционность текста. Это не есть истина в последней инстанции и я готова и счастлива буду обсудить, поспорить и т.п.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
chigau_me
Feb. 14th, 2013 07:45 am (UTC)
моим родителям повезло, у них два идеальных ребенка :) такое видимо тоже случается :) поэтому моя мама не понимает, как у меня могут быть какие-то проблемы с моим пупсом :)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 07:54 am (UTC)
Да, ваши родители живут в иллюзиях, что все дети такие:) хотя для меня открытие, что бывают двое идеальных в одной семье!! Гены, однако. Или , все таки заслуга родителей?
(no subject) - chigau_me - Feb. 14th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
ygos
Feb. 14th, 2013 07:46 am (UTC)
Очень на мои взгляды похоже, поэтому поддерживаю. А помогать детенку надо, кто ж поможет как ни родители, а? Без фанатизма, конечно. Кстати, я, в прошлом - идеальный ребенок.


Edited at 2013-02-14 07:47 am (UTC)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 07:51 am (UTC)
Надо же, сколько френдов- идеальных детей. Думаю, что вам труднее воспитывать своих, ибо пратически нет опыта собственного воспитания:)
(no subject) - ygos - Feb. 14th, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
elena_morosova
Feb. 14th, 2013 07:51 am (UTC)
Хорошо написано, спасибо.
Не задумывалась никогда над тем, что ребенок мне достался как раз идеальный.
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 07:54 am (UTC)
Просто повезло:)
(no subject) - elena_morosova - Feb. 14th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_morosova - Feb. 14th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_morosova - Feb. 14th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_morosova - Feb. 14th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
ekbe01
Feb. 14th, 2013 08:30 am (UTC)
молодец мама, которая не отдала квартиру. мужчина может на квартиру сам заработать, и видимо она не сомневается, что вырастила мужчину, а не тряпку, живущего в маминой квартире. наверное, телевизор у нее сутками не орал :)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 09:55 am (UTC)
Да? Не знаю... Я вот, вроде, воспитываю самостоятельных детей, но кыартиру( при наличии двух!) почему ж не дать? Разве родители не должны помогать детям? Не в смысле портфель за ними носить, а вот именно так, глобально? На хрена ей две квартиры?
(no subject) - ekbe01 - Feb. 14th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 14th, 2013 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ekbe01 - Feb. 14th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ekbe01 - Feb. 14th, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ekbe01 - Feb. 14th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ekbe01 - Feb. 22nd, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ekbe01 - Feb. 22nd, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
baby_lyaliko
Feb. 14th, 2013 08:35 am (UTC)
Еще бы был у вас рецепт - КАК именно успевать и воспитывать детей (особенно больше одного) и дом содержать и про себя и супруга не забывать, да еще и интересную творческую работу делать. А так-то легко всех лентяями обозвать :)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 09:46 am (UTC)
Наверное, рецепта одного для всех нету. :) Могу сказать про себя: кручусь по максимуму, после работы сначала обед, потом разъезжаем то с одним, то с другим по занятиям. Вечером после 10-отдых:)
Для ресторана, романтического выходного или просто для души у меня была няня, у большинства-бабушки. А так, ну, нелегко, конечно:)
natalia_vesna
Feb. 14th, 2013 08:42 am (UTC)
вау, насчет запрета свободной еды - это круто!
и вообще всячески поддерживаю ваши правила воспитания - развивать детей в нескольких направлениях и вообще следить за тем, что они читают и смотрят - это правильно.
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 09:52 am (UTC)
Я далека от восхваления себя. И делаю кучу ошибок. Но у меня есть какие то правила, и я вкладываю много сил и времени в детей. Спасибо, что согласны со мной:))
nafanechka_bel
Feb. 14th, 2013 08:49 am (UTC)
Я видимо под действием гриппа не совсем понимаю пост. Я не понимаю какая в нем мысль и о чем рассуждать. Да, есть разные родители, есть разные дети. Кстати, про таких идеальных детей видела как-то чей-то пост, кого-то из психологов. Не все так идеально с этими детьми, как может внешне казаться.

А поповоду ТВ, перекусов и соков... Если бы я одна, дети все время были бы только со мной, у меня было бы как у вас. А так мне приходится считаться с их отцом и его родителями, родственниками.
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 09:26 am (UTC)
Мне кажется что с мужем должно быть единомыслие по поводу воспитания детей. Особенно в таких серьезных вопросах. Бабушки, конечно, более трудный случай. Но, слава богу, они не каждый день.
А зачем я пост написала? Просто потряндеть. И для себя записываю свои мысли. Может, потом я взгляды поменяю и будет интересно сравнить. Я не настаиваю на согласии:))
bubica1
Feb. 14th, 2013 08:59 am (UTC)
Мои тоже самостоятельно по холодильникам не лазили, хотя запрета не было, но мама все время дома, кормит правильной горячей пишей... Тот же йогурт сама выдаст, а захочется - спросят... Но вот дети выросли и отказались есть мамину стряпню, ага:((( Видимо, перекормила в детстве. Фастфуда недобрали, как все нормальные дети:)) Теперь вот добирают...
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 09:23 am (UTC)
Не, Лен, все ты правильно сделала. Период фастфуда пройдет!
upryamka
Feb. 14th, 2013 09:16 am (UTC)
хорошо, что вы приписали ремарку в конце :-)
я со многим согласна: и с едой, и с занятиями, и с телевизором. Вот только мне кажется, что детям иногда нужно побездельничать тоже в том смысле, в котором им этого хочется, соотвественно возрасту, ну как мы любим уставиться в жж, полистать дурацкий журнал, все это между важными делами, занятиями, но оно тоже нужно. чтобы ребенок потом не упрекнул, что в детстве не наигрался. но это мне так кажется пока с высоты своего небольшого опыта :-)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 09:22 am (UTC)
Конечно, нужно, обязательно! Только где граница? Пять дней в неделю или раз в два месяца?
(no subject) - upryamka - Feb. 14th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Feb. 14th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 14th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
pianistka2010
Feb. 14th, 2013 10:00 am (UTC)
Интересный пост, мне понравился. В каждом человеке, есть две стороны: черная и белая. Самое главное найти баланс между ними- вот оно счастье. Это значит по жизни придерживаться морали, но в то же время разрешить себе быть иногда "неправильным". Вы , Загребчанка, думаю очень хорошая мать. Только не у всех хороших матерей счастливые дети. А идеальные дети- это маска, такие люди в большинстве своем несчастны, именно потому что не могут позволить себе похулиганить) не умеют получать драйв по жизни.
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 10:23 am (UTC)
Конечно, чувство меры, золотой середины-чуть ли не самое главное! И те же правила существуют, чтоб их нарушать, я первая обожаю нарушать запреты и рамки.
Я не знаю, что получится у меня с воспитанием, но я стараюсь:)
А по поводу идеальных детей. те, которых я знаю, это не забитые, связанные правилами дети. Они по природе правильные. И они, и их родители вполне счастливы. Так бывает, хоть и звучит невероятно:)
porollo
Feb. 14th, 2013 10:24 am (UTC)
Я во многом согласна, но все таки считаю, что идеалов в жизни нет. Не бывает абсолютно идеальных детей, как, впрочем,и идеальных взрослых. Чаще случается, что на первый взгляд "идеальный" ребенок - спокойный и разумный- вырастает в совсем неидеального взрослого, неспособного принимать решения и нести ответственность. Да мало ли что! Сколько людей - столько и разных ситуаций бывает...
Я тут не так давно ехала и слушала радио, там была передача про молодежь и их проблемы. В студию позвонил дядька, рассказал кошмарную историю про сына - умницу и отличника, который поступил в Бауманку и отлично проучился там два курса. Профессора на парня буквально молились и прочили ему великое будущее в науке. Все было прекрасно, пока мальчик не влюбился - впервые в жизни и, конечно же, страстно и безумно. Избранница -продавщица из киоска в подземном переходе, заявила что хочет денег и пышную свадьбу с платьем и лимузинами и не работать. Мальчик бросил институт и пошел работать сам чтобы осчастливить любимую. Папа с мамой в шоке и рыдают. Предлагали свою помощь, хотя девицу - вульгарную и совсем не юную особу - ненавидят. Мальчик отказался: "я - сам". Вот так. Вот и разберись - идеальный сын или что просто дурачина, который сам портит свою жизнь.
У меня у самой сын растет - неидеальный, а обычный хороший парень, добрый и очень порядочный, но с ленцой :)) Я слушала эту историю с ужасом, если честно! Могу понять женщину, которая не хочет отдавать сыну квартиру. Может там схожая ситуация?
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 05:08 pm (UTC)
да про квартиру просто пример. там вообще неважно что. А идеальных, конечно, не бывает. У всех свои заморочки. Но бывают действительно, беспроблемные дети. С ними даже "скучно", не плачут, не капризничают, не болеют и слушают маму/папу.
Конечно, это не значит, что вырастет идеальный взрослый, ибо ко взрослым другие критерии
unata
Feb. 14th, 2013 12:20 pm (UTC)
Бывает, что двое идеальных, бывает... и тогда привыкшие к безпроблемной жизни родители решаются на третьего... И вот тут природа отрывается на полную катушку)))
(у меня аж три примера).
pianistka2010
Feb. 14th, 2013 12:54 pm (UTC)
У меня сыну два года и три месяца. Он меня совсем не слушается. Я из-за этого очень расстраиваюсь, иногда до слез. Ваш пост меня натолкнул на мысль: может стоит проще ко всему относиться, не переживать так сильно и свой ребенок будет казаться идеальным)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 12:55 pm (UTC)
Ни в коем случае не надо расстраиваться. И не надо опускать руки. Просто планомерно и, по возможности, терпеливо проводить свою линию воспитания:) И всё будет хорошо.
alivano
Feb. 14th, 2013 02:15 pm (UTC)
Я не была идеальной))) Хотя у меня никогда не наступало периода отчуждения с родителями, когда бы я их не слышала и не понимала. Но и они всегда меня слышали!

Сын, наверное, лучше меня :)
zagrebchanka
Feb. 14th, 2013 05:09 pm (UTC)
Они должны быть лучше нас, это закон природы, иначе мы все сидели бы на пальмах, верно*?
Ни я ни мои дети не идеальны, но меня устраивают и такие:)))
voljena
Feb. 14th, 2013 06:37 pm (UTC)
Когда-то вычитала у англичан: не надо воспитывать детей - все равно они будут такими же, как вы, воспитывайте себя. Понравилось. Воспитываю :)) И только в свои сорок, имея взрослого сына и двухлетнюю дочку, начинаю понимать, что к чему, но вопросов по прежнему больше, чем ответов. А еще очень хочу третьего. Спасибо за пост!
zagrebchanka
Feb. 18th, 2013 07:32 am (UTC)
Да, я бы тоже третьего. Ощущение такое, что многое стало яснее.
Мне уже реально поздновато, да и здоровье не то. Буду ждать внуков. А вам-флаг в руки!!
(no subject) - voljena - Feb. 18th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com