zagrebchanka (zagrebchanka) wrote,
zagrebchanka
zagrebchanka

Categories:

проблемы с учебой

В принципе, этого следовало ожидать. Умная, быстро соображающая девочка разносторонних интересов в первых классах получает пятерки просто на базе общего знания.
В шестом классе предметы становятся труднее, тут без домашней работы и учения уроков уже не обойтись, не выехать на общей культуре. И тут обнаруживается банальнейшая вещь: учиться -то мы и не умеем. Ведь всё давалось так легко, без малейших усилий. Вчера Настя призналась, что учить уроки она просто не умеет.
Полное отсутствие аккуратности, стремительность и невнимательность во всём завершают "картину маслом": по всем предметам, кроме рисования и музыки, резкое падение успеваемости. Если раньше на пятерки никто и внимания не обращал, то теперь мы радуемся и четверкам. Опаньки...

Меня всю жизнь воспитывали так, что оценки не важны, важны знания. Папа, помнится, меня чуть ли не хвалил за двойки, типа, надо попробовать в жизни всё:) Конечно, эта родительская терпимость базировалась на общей очень хорошей успеваемости.
Что делать с Настей? Дурацкая система приема в среднюю школу/гимназию главным критерием имеет оценки по всем предметам за 5-8 класс. То есть в хорошую сильную гимназию с плохими оценками просто не примут. А это значит, что мой постулат "оценки не важны" не работает. Оценки очень важны. А еще Насте не повезло со мной: я не в состоянии, как многие родители, ходить по школе, обивать пороги и вымаливать пятерку. Не буду, хоть тресни.
С этого года еще и полугодовые оценки отменили, то есть все двойки- тройки этого полугодия станут учитываться при выставлении годовой оценки... Крайне неприятная ситуация.
Как бороться с банальной ленью, неумением концентрироваться, с забывчивостью? Сидеть над душой и учить вместе с ней? У меня на это нет ни времени, ни сил. Наказывать? Как?
Я вижу, что ей не всё равно. Но она приходит домой и не может себя заставить сесть заниматься. На мой окрик защитный рефлекс срабатывает: мне всё равно, буду дворником, хлоп дверью.
Я с высоты прожитых лет расстраиваюсь даже не из-за оценок, а из-за отсутствия навыка работать...Фиг с ними, с тройками (Насте только не говорите), но навык труда, концентрации, ответственности потребуется в жизни даже дворнику. И просто дико обидно, что у способной неглупой девочки таланта потонут в песке....
Пы сы для родных и близких: конечно, не всё уж так страшно, не бейте тревогу. Но за полугодие будет 4 из истории (sic!), из природы, трояк из мат-ки. Английский, Французкий, латынь, хорватский и географию, я надеюсь, вытянем на пять. (не уверена) Как-то так...
Tags: дети, личное, процесс воспитания
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments