?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вот ведь интересно...я себя ни коим боком к религии не отношу, но каждый раз, когда возникает эта тема, она меня затрагивает. Мне не все равно. Почему, интересно, так?
Уважаю ли я верующих? НЕТ!
Я уважаю людей, моих знакомых, своими поступками, знаниями или чем-то ещё вызвавших мое уважение. Если эти люди оказываются верующими- то я их и дальше уважаю. Не больше, и не меньше. На мое уважение к человеку, к личности, его вера или её отсутствие ни коим образом не влияют.
Я вообще считаю веру чувством глубоко интимным и личным. Как я не рассказываю вам, с кем я провела ночь, или что я ем на завтрак, так, мне кажется, не надо говорить о том, ходили ли вы сегодня в церковь/мечеть. Это ваше личное дело, потребность или мода, но меня она не касается.
Но я очень не люблю фанатизм в любом виде. Я допускаю и принимаю любую веру, только не надо меня в неё тащить. Поэтому немедленно в бан старушки на завалинке в Загребе, пытающиеся затащить меня или хотя бы моих детей в католическую церковь, свидетели Иеговы, навязчивые со своими брошюрами, мусульмане, не дающие мне в Рамазан ни воды, ни вина и т.п.
Меня ужасают исламисты, фундаменталисты, священники педофилы, хорватский епископ Бозанич, и православный патриарх Кирилл не ради их веры, а потому, что я не верю им, они вызывают отторжение стяжательством, ложью и двуличием.
Могу ли я уважать своих соотечественников, моих москвичей (и гостей столицы) сутками стоявщих на улице, чтоб приложиться к мощам? Нет, не могу. Я ужасаюсь...тупости, стадному чувству, фетишизму и идолопоклоннству, доведенному до слепого фанатизма. таких людей ничего не стоит призывом с амвона послать убивать младенцев, устраивать погромы. Я их боюсь. Поэтому я не хочу, чтоб меня призывали уважать верующих.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
Sep. 26th, 2012 12:39 pm (UTC)
Уважаю ли я верующих? нет!
User mmog275 referenced to your post from Уважаю ли я верующих? нет! saying: [...] Оригинал взят у в Уважаю ли я верующих? нет! [...]
njuszik
Sep. 26th, 2012 12:53 pm (UTC)
давно Вас читала, но не могла отважиться прокомментировать=))) но тема задевает=)))
не берусь судить о том, как выглядит демонстрация веры в Хорватии (я имею в виду не показуху, а реальные дела), и, к сожалению, знаю, как это выглядит в России, но в Польше верующие люди демонстрируют свою веру тем, что помогают бездомным, неизлечимо больным, одиноким матерям, детям из неблагополучных семей и т.д. вот реально помогают, кто отчисляя 1% своего налога во всевозможные благотворительные организации церковные, кто - работая волонтером. и это на постоянной основе. плюс многие участвуют в разовых акциях к Рождеству, например. причем в большинстве своем это люди небогатые, живущие довольно скромно. и таких много, очень много. никто при этом никому ничего не навязывает и не заставляет. тем, что помогают, мало кто хвастает, ибо это считается естественным. по-моему, эти люди заслуживают уважения.
m_3713
Sep. 26th, 2012 01:06 pm (UTC)
Да, эти люди заслуживают уважения.
Но не за веру свою, а за свои дела.
(я имею в виду, что если бы тоже самое делали атеисты, они заслуживали бы не меньшее уважение))) )
(no subject) - njuszik - Sep. 26th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njuszik - Sep. 26th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njuszik - Sep. 26th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - njuszik - Sep. 26th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:33 pm (UTC) - Expand
era_elto
Sep. 26th, 2012 01:00 pm (UTC)
согласна...
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:02 pm (UTC)
спасибо!
hovra_shok
Sep. 26th, 2012 01:02 pm (UTC)
Вы просто мои мысли вылили... +100. Про мощи - вообще подпишусь под каждым словом, мне как-то знакомая с восторгом рассказала, как все выходные стояла в очереди к каким-то мощам. Меня это не просто насторожило, отторжение аж вызвало! Дебилизм, стадный инстинкт, желание поклоняться... тихий ужас короче. Тем не менее хожу в церковь по большим праздникам - там так именно празднично!!! и детям включаю Різдвяних пісень, с целью знакомить з традициями своего народа.
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:09 pm (UTC)
Меня жутко напугало тогда это хождение к поясу. ...это же фетишизм и фанатизм. детей волокли ночью, зимой. жуть!
А церковные праздники, песнопения, произведения искусства-это прекрасно. Тем более, что это наша традиция, куда ж без неё. В европе все культурные достижения, книгопечатние, музыка, живопись, архитектура-абсолютно всё связано именно с церковью.
(no subject) - hovra_shok - Sep. 26th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
junet
Sep. 26th, 2012 01:05 pm (UTC)
Хорошо сказано.
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:06 pm (UTC)
Я рада! :)
seakonst
Sep. 26th, 2012 01:08 pm (UTC)
Сейчас на повестке дня несколько иной вопрос: НЕ оскорбление чувств верующих. Но тоже - непонятки: под этим можно много чего понимать. А уж когда в это дело лезет государство (светское по конституции, прошу заметить) - тут жди идиотизма!
А на активном уважении к верующим у нас пока вроде бы не настаивают.
Помните тот исторический торг в дворницкой:
"...в высшей степени нравственная личность, мой хороший знакомый, кажется, друг детей… Но вы можете не дружить с детьми – этого от вас милиция не потребует"

Или это вы про какие-то хорватские заморочки?
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:12 pm (UTC)
да, связано это всё. Наши московские стояния к поясу, законы об оскорблении чуйств, наши хорватские законы божьи...лента полна всеми этими настроениями в связи с проектом закона. Да и вообще, в последнее время, я все больше чувствую, что церковь у нас ( в России) не очень отделена ни от государства, ни от школы....а это раздражает
(no subject) - seakonst - Sep. 26th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_vesna - Sep. 26th, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
baba_c_voza
Sep. 26th, 2012 01:17 pm (UTC)
Поддерживаю...
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:23 pm (UTC)
спасибо!
(Deleted comment)
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:24 pm (UTC)
к сожалению, растет число фанатеющих. это не может не пугать
hihickster
Sep. 26th, 2012 01:26 pm (UTC)
при полной толерантности к верующим в принципе, с подозрением отношусь к прихожанам любых церквей, ну а про фанатиков и говорить нечего, причем будь то исламисты, или атеисты, все хороши
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:29 pm (UTC)
вот фанатиков атеистов не встречала:) Хотя допускаю, что они существуют. Я про себя даже не могу сказать кто я, вероятно, агностик. Допускаю наличие Высшего Разума, но не пойду убивать ради него!
alivano
Sep. 26th, 2012 01:33 pm (UTC)
Смелая ты, Маш!)) О таком - и вслух.
Я только час назад читала сайт, где батюшка православный отвечает на вопросы верующих. Волосы дыбом! Это какое-то вынужденное издевательство над людьми, все эти советы и ограничения, которые он "по доброте душевной" диктует.
А верующие эти прямо в интернет личные трагедии выливают. До маразма: мужчина 37 лет, у него паника и крик души "я не женат, грешить с женщинами - нельзя, но и самоудовлетворение, оказывается, страшный грех. как быть?" Ответ: "никак. терпите, а то плохо будет, в рай не попадете".
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 01:36 pm (UTC)
я не смелая....я написала, а теперь сижу и боюсь. Боюсь, что налетят фанаты, скандалить будут. Или что хорошие люди не так поймут, не до конца прочитают и уйдут, оскорбившись.
А про проповеди священников ты мне не говори. меня от них воротит. особенно в последнее время. После этого Пояса Богородицы -вообще швах
(no subject) - voljena - Sep. 26th, 2012 02:55 pm (UTC) - Expand
voljena
Sep. 26th, 2012 01:56 pm (UTC)
Спасибо! Задумалась.
hr_direktor
Sep. 26th, 2012 02:38 pm (UTC)
Подписываюсь под каждым словом! Сделайте кнопочку "перепост" здравые мысли нужно распространять как вакцину от болезни головного мозга!!!
seaseas
Sep. 26th, 2012 02:46 pm (UTC)
Такая кнопочка давно уже существует в каждом журнале. Она называется "Поделиться".
(no subject) - hr_direktor - Sep. 26th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 26th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 26th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 26th, 2012 02:42 pm (UTC)
а я организую секту борьбы с мудаками и только попробу
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 03:07 pm (UTC)
Re: а я организую секту борьбы с мудаками и только попро
Хи хи
seaseas
Sep. 26th, 2012 02:44 pm (UTC)
Поскольку мы с тобой об этом говорили, ты знаешь, что мы совпадаем в этом вопросе.
Поэтому хочу только отметить, что ты очень хорошо написала об этом.
Все в точку.
Горжусь.
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 03:07 pm (UTC)
Это меня Тема с Сапожником подвигнули:))
polina_k
Sep. 26th, 2012 03:28 pm (UTC)
Согласна. Я вообще считаю, что религии и идеологии должны быть разрешены, как и алкоголь с табаком, только после 18 лет.
zagrebchanka
Sep. 26th, 2012 03:31 pm (UTC)
И только психически устойчивым личностям!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 101 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com