?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

опять про книжки!

Пост про библиотекарей даже попал в топ из сообщества Что Читать!. Хотя, надо признаться, я была очень удивлена тому, что многие люди на полном серьезе считают, что вкус к чтению воспитывать не надо. Да и вообще, как я поняла, воспитание собственных детей-это зло, так как убивает в детях индивидуальность. Ведь вы навязываете им свои вкусы и мнения. Во как!
Ну, бог им в помощь с их детьми....
А у Акунина был чисто, я считаю, провокационный пост о тех книгах, которые наши дети должны прочитать. Ведь равнодушным к такому вопросу остаться невозможно, поэтому я считаю пост провокацией в лучшем смысле. Там вчера было за 600 комментариев. Так вот, читая комментарии, я вспомнила еще массу книг, которые надо бы подсунуть моим детям.
Записываю, чтоб не забыть
Динка Осеевой
Калле -сыщик Линдгрен
Два капитана Каверин
Лунный камень Коллинз
Проклятые короли Дрюон
Беляев
Дочь Монтесумы (эту я, кстати, не читала и не знаю, стоит ли?)
Джейн Эйр.
Типа, это все книги для Насти. 11 лет.

Взяла на заметку, так как сейчас Настя читает Даррелла, только что закончила Сенкевича, какую-то книгу, которую я в детстве не читала "По пустыням и джунглям". Но тут я встретилась с новой проблемой, а действие и актеры всё те же: загребская библиотека. Прошу дать мне книгу о Калле Сыщике. Женщина смотрит удивленно, но начинает искать в компе. Результат меня поразил: в Загребе есть одна, ОДНА, такая книжка, в центральной библиотеке, 1980 года издания, и она на словенском. ???!!!
Говорила ли я вам, что в магазинах невозможно найти "Три мушкетера" или "Таинственный остров"? Их не переиздавали лет этак 30. А про Майн Рида, Фенимора Купера или Карлссона хорваты вообще никогда не слышали. Они НЕ переведены никогда. Зато всё забито и в магазинах, и в библиотеках тем самым мусором, который поднял такую бучу в Что Читать пару дней назад.
Сегодня я вкратце рассказала на работе, кто такой Карлссон. Коллеги слушали меня открыв рот; их детство, бедненьких, прошло без Малыша и Карлссона. Они знают только Пеппи (Пиппи).
А если бы я не научила своих детей читать по русски? Во где кошмар-то!
Мое терпение и место на полках закончились. И я, как всегда, не подумав, и не анализируя рынок, пошла в Амазон.ком и купила Киндл. Он в пути.
Уже купив, я начала изучать его преимущества и недостатки. Главный недостаток, как я поняла, это небольшое количество читаемых форматов. Но я запаслать конвертерами и очень надеюсь, что смогу закачать читаемо все вышеперечисленные книги.
Вот такая у нас тут лажа и с чтением, и с выбором литературы.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
melada
Sep. 7th, 2012 08:52 am (UTC)
Ну, Монтусуму в 11 лет, мне кажется, рановато - там с таким уже взросло-романтическим уклоном написано.
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 09:06 am (UTC)
я Монтесуму не читала. Но рано так рано. :)) Я теперь с Киндлом всё могу:)
bubica1
Sep. 7th, 2012 09:09 am (UTC)
А Киндл - это читался она же ридер? Или что-то другое?
И, Маш, должен же быть сайт вашей библиотеки, где видно, какие книги есть и даже не на руках ли они в данный момент. Легче ж самой посмотреть, чем теток мучить:)))

Edited at 2012-09-07 09:11 am (UTC)
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 10:04 am (UTC)
Мне теток совсем не жалко. Только через меня они и узнают о существовании многих книг:))
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Sep. 7th, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
Читает сын то? - bubica1 - Sep. 7th, 2012 10:41 am (UTC) - Expand
ma_volk
Sep. 7th, 2012 09:48 am (UTC)
Читая про Ваши библиотечные мытарства, не устаю радоваться, что у нас есть наша русская переводческая школа, прекрасная и уникальная.
Со списками книг для детей сложно, как кажется, вот что: представьте себе аналогичный список Ваших мамы и бабушки. Совпадения будут, но и расхождений будет огромное количество.

Я много читала в детстве, хотя Монтесума и Дрюон как-то прошли мимо (Хаггарда я пыталась читать уже взрослой, и мне он как-то не показался). Много, и не совсем то же самое, читала со старшими детьми. А сейчас, с младшей дочерью, вдруг открываю ещё какие-то книжки, в том числе советского времени, которые почему-то раньше прошли мимо...
В круге чтения, помимо воспитания, интересны и область шанса и случайности, и социализирующая роль чтения (хотя с последним мне проще, в России вокруг полно читающих детей). И постоянно возникающая у Вас тональность "обязательности" кажется мне поэтому избыточной.
Хотя, как я полагаю, это скорее способ высказывания, чем реальная практика :)
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 10:02 am (UTC)
обязательность в моих выражениях часто присутствует, да. Но это скорее для меня, чем для детей. на детей я давлю редко и только если считаю что-тро уж правда очень важным. А вот если бы не было ( как у очень многих) обязательств для меня, то мои дети не читали и не говорили бы по-русски. Как большинство их русских сверстников здесь. Для меня это неприемлимо. Так что и читаь по русски было бы некому, вот и постов бы таких не было:))
(no subject) - ma_volk - Sep. 7th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 10:04 am (UTC)
Вот, класс, спасибо. На флибусте я как раз и читала отзывы о Киндле:) Я к вам обращусь, ладно, если будут проблемы?
А правда, что если на свой адрес в амазоне послать книгу в каком-то формате, она вернется на кидл переформатированной для него?
(Deleted comment)
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
il_ducess
Sep. 7th, 2012 10:10 am (UTC)
Машка купи ты детям читалки и пусть в электронном виде читают. Только хорошие по технологии, а не айпадовские.
Не придется книги по магазам искать.
Уж на русском то во флибусте все есть:)))
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 10:12 am (UTC)
так ты ж не дочитала. Я Киндл заказала, через неделю придет:)
(no subject) - il_ducess - Sep. 7th, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Sep. 7th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Sep. 7th, 2012 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Sep. 7th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Sep. 7th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_ducess - Sep. 7th, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - il_ducess - Sep. 7th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
ingora
Sep. 7th, 2012 10:18 am (UTC)
Я бы еще посоветовала сказки Гауфа, "Денискины рассказы", "Серебрянные коньки", "Приключения Т. Сойера и Г. Финна".

А вы не читали книги Бернгарда Гржимека об Африке? Великолепные! Я ими зачитаывалась. "Серенгети не должен умереть" и другие. Гржимек был популярен в СССР, его Сенкевич приглашал в "Клуб кинопутешествий"))

Тура Хейердала еще вспомнила))

"Джейн Эйр" в 11 лет? Мне кажется пока необязательно))
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 10:22 am (UTC)
Гржимека не читалим. Верно, я тоже, помню, его читала. А остальные все прочитаны:)) Джен Эйр, согласна, рано исчо
(no subject) - ingora - Sep. 7th, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
selja26
Sep. 7th, 2012 10:27 am (UTC)
Дрюона тоже рановато, по-моему, я бы ему рейтинг 14+ поставила. Много откровенных и жестоких сцен.
leonuri
Sep. 7th, 2012 11:45 am (UTC)
Весь Беляев и Монтесума, если память мне не изменяет, были проглочены мною лет в 11-12. Не всё было понятно, но запомнилось на всю жизнь - очень яркие книги, написанные красочным и доступным для подростка языком. Монтесуму так и сейчас бы перечитала.:)
vrechkumjachik
Sep. 7th, 2012 11:47 am (UTC)
Совершенно согласна с тем, что умение получать удовольствие от хороших книг - да и от хорошей музыки - надо развивать. Заставлять читать - дело бесполезное и даже вредное, а вот поощрять и создавать благоприятную для чтения среду (хорошие книги, собственный пример и пр.) всячески стараюсь.
А что Ваша Настя читала пару лет назад? Что ей было интересно? Сейчас составляю список - что из Питера везти старшей (9 скоро) почитать.
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 12:30 pm (UTC)
Так, два года назад шел Гарри Поттер, Том Сойер, Эмиль из Лённеберги, по моему уже и какие-то рассказы о Ш.Холмсе, Агата Кристи, Тимур и его команда, Перси Джексон, Крузо (или он раньше был?), это то, что она читала. Вместе читали Грина, а да, еще Кир Булычев Алиса.
unata
Sep. 7th, 2012 12:40 pm (UTC)
Да с Кинлом и не нужны сильно конвертеры, там формат "моби" - он популярный и почти всегда есть (может где и нет, но я такого не встречала) А если Киндл - Файер, то туда можно поставить любую стороннюю читалку, какая нравится.
ЗЫ. Удивительно, но хорватский не самый популярный язык - подозреваю, что очень многое не переводят. Я как-то у словаков смотрела - Гарри Поттера переводила... инициативная группа!
zagrebchanka
Sep. 7th, 2012 12:47 pm (UTC)
так ведь это ж не автор выбирает, в какой стране себя, любимого, перевести. Ведь переводчики сами должны ломиться, молить о разрешении перевести и деньги на этом срубить, разве нет? Ведь чушь всякую переводят...
(no subject) - unata - Sep. 7th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 7th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
sergio_az
Sep. 7th, 2012 05:37 pm (UTC)
В Америке примерно так же. В СССР становились популярными странные книги, про которые остальной мир не слыхал.

Малыш и Карлсон :
http://www.insellbooks.com/books/195888.html
Дата издания - March 20, 1975
Переиздан в 2008 издательством, на минуточку, Oxford University Press.

Из отзывов :
If you are from the former Soviet Union you will never be satisfied with this translation and your English-speaking children will never understand what's so special about this book. For those who do not know - this book by Astrid Lindgren has been wildly popular and still is in the former Soviet Union's territories. Mostly due to the excellent work of the translator, they say Astrid Lindgren herself thought that the "Russian" Karlson came out a "better one" than her own.

Майн Рид - забыт давно и плотно, хотя и переиздается время от времени, есть даже бесплатные kindle editions.

Фенимор Купер - кроме "Последнего из могикан", по которому ставят фильмы, практически ничего не читается.

Если ваши дети читают по-русски, то вам дорога на flibusta.net
zagrebchanka
Sep. 8th, 2012 01:55 pm (UTC)
Согласна, да, я заметила, что многих их книг не знаю, а они моих. Но Жюль Верн, или Дюма? В Швеции снимают фильмы и делают города с героями Эмиль, Ронни , Мадикен, а хорваты про них и не слышали. Про Рида и Купера в целом, согласна
За Флибусту спасибо:))
kolibry108
Sep. 8th, 2012 07:59 pm (UTC)
«Проклятые короли» для 11-летней девочки явно рановато. Я прочла все книги из этой серии и говорю ответственно – рано! Поскольку помимо истории там столько секс-оргий с деталях, что у ребенка о-о-очень расширится кругозор в этом вопросе.

zagrebchanka
Sep. 9th, 2012 04:44 am (UTC)
Да? Спасибо! Я читала, но плохо помню. Как то на меня не произвели впечатления
seaseas
Sep. 14th, 2012 02:57 pm (UTC)
Маш, а Владислава Крапивина?
Насте должно понравиться.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com