?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Феномен эмигранта

Наблюдю этот феномен годами, в разных странах, и каждый раз меня это ставит в тупик. Потому как я вообще не могу понять, как такое происходит.
А речь идет о том, что наши с вами соотечественники ( я знаю только про русских, но, возможно, этот так же и для других наций, хотя вряд ли), переезжая в другую страну становятся оголтелыми фанатами всего в этой стране, ура-патриотами в сто раз сильнее, чем сами местные патриоты.
наблюдать за этим иногда забавно, иногда отвратительно. Ибо умные, адекватные люди вдруг как по волшебству, полностью теряют объективность в оценках, и, что весьма печально, приобретают неконтролируемую агрессивность при малейшей критике.
Годами пытаюсь понять... и не могу.
Примеров таких миллион. Лет 15 назад я резко сократила общение с милейшей и умнейшей подругой, уехавшей работать и жить в Нью-Йорк. Она потеряла всегда раньше присутствовавшее у неё чувство юмора, когда речь заходила об америке. Еще одна приятельница стала такой шовинисткой Сербии, что разговаривать с ней даже на отвлеченные темы стало невозможно.
Причем, вот что забавно. Когда ты сербу упоминаешь, что белград -грязный и мусора там навалено много и везде, он делает грустное лицо и соглашается. Может начать рассуждать о балканском менталитете или засилии цыган. Но если подобный комментарий услышит русский, живущий в Белграде, он бросится в бой, как на амбразуру. С немыслимой для такой темы агрессией. В потоке крика и слюны будет помянут и мусор во дворах Ижевска, и то, что в моей квартире он лично видел бумажку на полу, и то, что я сама дура, а кроме того, в Камеруне хуже.
Причем, белград здесь-просто пример. Совсем не важно, что я живу в Хорватии. такую же агрессию и полную необъективность я встречала и у русских в Париже, и Латвии, и, как вот сегодня, у фанатов Будапешта.
Главный вопрос-почему? Ведь любить страну своего проживания-прекрасно! И, конечно, никто не против похвал в адрес той страны и рекламы её красот. Но откуда агрессия и необъективность до фанатизма?
Думаю, люди подсознательно постоянно пытаются доказать себе и, прежде всего, другим, что их не волна вынесла здесь, а что они сознательно сделали выбор и НЕ ОШИБЛИСЬ с этим выбором.
То есть, от противного, все эти агрессивные фанаты эмигранты-несчастные люди, живущие не там...
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
polina_k
Aug. 30th, 2012 08:05 am (UTC)
Да, так и есть. Плюс внутренняя ущербность от осознания вынужденности отъезда.
По себе могу сказать, что я да, я патриот Финляндии. Мне здесь нравится даже то, что многим русским не нравится, и даже самим финнам импонирует не слишком.
Только это "нравится" возникает исключительно в силу свойств моего характера. Да, мне нравится, что здесь в кафе, например, обслуживание сведено к минимуму, хорошо, как говорится, что кофе самому варить не надо - но мне это нравится только потому, что я реально не люблю, когда меня обслуживают. Я, только и исключительно я. Менталитет у меня такой. :)
Так что тут есть свои тонкости тоже.
Но в целом да, явление "нового патриотизма" имеет место быть.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:25 am (UTC)
Ну, любить свою новую страну (или Россию), любить традиции и образ жизни страны проживания-это же замечательно! и я насколько ненавидила Швецию, настолько же люблю Хорватию, в целом-во всем. Но это же не значит, чт я не вижу отрицательных черт и людей, и системы, и образа жизни, правда?
(no subject) - polina_k - Aug. 30th, 2012 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiina - Aug. 30th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
anshar
Aug. 30th, 2012 08:06 am (UTC)
Да - я тоже это встречал. Это внешняя маскировка постоянного сомнения в своем выборе. Ну для Штатов конечно добавляется еще промывание мозгов в СМИ/медиа...
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:19 am (UTC)
да, я пришла к такому же выводу. Неуверенность в правильности своего выбора дает импульс постоянно этот выбор защищать, даже путем открытой агрессии.
(no subject) - nevidymka - Sep. 3rd, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
inagoldin
Aug. 30th, 2012 08:11 am (UTC)
Меня вот куда больше убивает, когда люди, живущие здесь, не дают себе труда выучить язык и клянут все французское, в том числе своих мужей, за которыми они тем не менее замужем :) Если у вас в России было так все хорошо, а здесь так все плохо, чего ж вам не вернуться?
А еще бывает, что приходится объяснять некоторые местные вещи непонимающему человеку. Вон когда мы в Ливию вошли, как на нас все русское "прогрессивное человечество" накинулось! Я сама от этой авантюры далеко не в восторге, но пришлось слегка объяснить и французскую политику, и французский менталитет. А что делать, если люди не понимают.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:20 am (UTC)
Да, это еще один феномен, уже другой по сути., но очень распространенный. Все в этой стране козлы и дураки, мы тут сильно духовные-нас никто не понимает, все кругом тупые. Но да, ни язык, ни культуру, ни историю страны проживания выучить недосуг
(no subject) - ma_rs - Aug. 31st, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lindstrem - Aug. 30th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - inagoldin - Aug. 30th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lindstrem - Aug. 30th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - inagoldin - Aug. 30th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lindstrem - Aug. 30th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - inagoldin - Aug. 30th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:23 am (UTC)
Ох, ну комплекс имперский у меня есть:)) я с ним борюсь, но не очень успешно, в моё время его вбивали на века, качественно. И меня порой бесят комплексы малого народа у хорватов и всех вокруг (шепотом, включая и Украину). Но понимаю корни этой проблемы, подтруниваю над ними и стараюсь объяснить как умею.
(Deleted comment)
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
комплексы хорватов - marinina76 - Aug. 30th, 2012 08:35 am (UTC) - Expand
Re: комплексы хорватов - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
Re: комплексы хорватов - marinina76 - Aug. 30th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
ekbe01
Aug. 30th, 2012 08:31 am (UTC)
Есть такое, очень противно.
Может, им просто ТАК сложно дался переезд и устройство на новое место, что теперь болезненно воспринимается эта тема?
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:33 am (UTC)
а зачем тогда переезжали? И куда растеряли чувство юмора и объективность в процессе?
(no subject) - ekbe01 - Aug. 30th, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
rabanilla
Aug. 30th, 2012 08:33 am (UTC)
Может, это просто слишком развитое ощущение "своего-чужого", просто "свое" расширяется до целой страны? Между своими вроде как допустимо ругать и замечать недостатки, а вот если это сделает кто-то "чужой"...
Хотя может и так, как Вы пишете.
А что там сегодня с фанатами Будапешта?
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:34 am (UTC)
да в чьем -то журнале позволила себе усомниться в прелестях старых трамваев без кондиционеров и хамских официантах, так на меня собак спустили:))
(no subject) - inagoldin - Aug. 30th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
marinina76
Aug. 30th, 2012 08:58 am (UTC)
Да, объективность несложно потерять, потому, что постоянно существует этот прессинг наблюдателей из России, которые пристально оценивают, а правильно ли ты сделал, что уехал и чего ты добился там. По моему, гораздо важнее каждодневное качество жизни, а не результат. А это, по любому, разнится c Россией и, по-любому, выигрыш. Ну и зависть еще никто не отменял. Я живу вообще в "сложном" государстве. Его все хают со времен войны, и было за что. Но, сейчас Германия, и по -моему, это объективно, одно из высокоразвитых в социальном плане государств в мире. Мы, иммигранты, стараемся любить, как можем, эту страну за возможности, которые нам предоставлены. А, извините, обосрать можно все и вся, это особенность характера индивидумов, а не масс.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 10:27 am (UTC)
Так это от отсутствия самодостаточности. Какая тебе разница, кто за тобой наблюдает и какой-то прессинг. Если уверен в себе-живи ни на кого не оглядываясь, не так ли?
cложно устоять - marinina76 - Aug. 30th, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
sasha0404
Aug. 30th, 2012 09:08 am (UTC)
Я может чуть-чуть не в тему, но расскажу свои наблюдения жизни в Черногории. Русские здесь по-разному уже относятся к новому месту проживания - хвалят красоту страны, экологию, но терпеть не могут местных жителей, их лень, ненадежность и вранье.

Но вот сами местные жители меня просто поражают своей влюбленностью в Белград. Кончено, не за всех сейчас говорить будут, а просто общее впечатление сложилось. Как в отпуск - они в Белград, как праздники или выходные длинные - в Белград они едут, как к родственникам наведаться - в Белград. Как что-то серьезное купить (Черногория же деревня, а не страна) или в больницу - в Белград. Да это же лучший город наз земле! И попробуй с ними поспорь. Я никогда не была в Белграде, но такой их фанатизм у меня уже вызывает какое-то отвращение к столице Сербии. Как-будто нет других стран и городов, которые стоит увидеть, нет, они массово ездят туда по 10 раз в год. А зачем же было отсоединяться 6 лет назад? Раз до сих пор во многом они зависят от них и так поклоняются их столице?

Некоторые молодые парни черногорцы даже называют себя сербами, им стыдно за их национальность, за их необразованный и где-то глуповатый народ. Даже при условии жизни здесь 20 лет из 28, он будет тыкать тебе свое сербское гражданство и говорить, что у него же паспорт Сербии и вообще он там родился, поэтому менталитет у него другой)) Короче, смешно за этим наблюдать.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 10:25 am (UTC)
очень интересно, спасибо. Взгляд изнутри всегда ценен. Вот уж не знала, что черногорцы так к Белграду привязаны:))
todash_tahken
Aug. 30th, 2012 09:10 am (UTC)
мне здесь как-то чаще встречаются русские с имперским надрывом, не вникающие ни во что, не знающие языка, но "имеющие мнение", бррр

ну а патриотов той же Сербии, никогда там не бывавших, и в сети хватает :-)
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 10:26 am (UTC)
патриотов той же Сербии, никогда там не бывавших
это да!!
zajcev_ushastyj
Aug. 30th, 2012 10:48 am (UTC)
Я себя иногда ловлю на желании защищать страну нонешнего проживания от критики. Долго пыталась понять, с чем это может быть связано. Меня тут все устраивает и я пока не хотела бы ничего менять.
Все ниже - исключительно про меня.
Первое объяснение: большинство критикующих не понимают и не хотят понимать местных реалий, а судят исключительно с привычной им точки зрения "как должно быть". Это, надо сказать, сильно раздражает, хотя я и пытаюсь это раздражение давить.
Второе объяснение: "стокгольмский синдром". Вот просто классика, мне кажется :)
Возможно, и другие нелюбители критики нового места проживания испытывают похожие эмоции.
todash_tahken
Aug. 30th, 2012 10:52 am (UTC)
плюсую к первому объяснению, меня это больше всего раздражает, пожалуй
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zajcev_ushastyj - Aug. 30th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zajcev_ushastyj - Aug. 30th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
alivano
Aug. 30th, 2012 02:40 pm (UTC)
Предположу.
Люди, мигрирующие из России, уезжают за лучшей долей. Уезжают со словами "вырвались". До сих пор, Маш!
Для них этот переезд - это как путь к лучшему. И любое замечание по поводу места, где они теперь живут, возможно, воспринимается, как замечание личное: не то место выбрали, оно не прекрасно, оно - обыкновенное.
Вот и воспринимают в штыки.
kanapataya
Aug. 30th, 2012 03:00 pm (UTC)
О! Как ты верно подметила! Это о моем бывшем муже;))) помню, я на две недели позже него в Хорватию приехала , все две недели он мне пел, какие тут йогурты... Попробовала- такие же! Вот рыба и оливковое масло- это да, но это и очевидно!
krka_ru
Aug. 30th, 2012 03:14 pm (UTC)
Думаю, люди подсознательно постоянно пытаются доказать себе и, прежде всего, другим, что их не волна вынесла здесь, а что они сознательно сделали выбор и НЕ ОШИБЛИСЬ с этим выбором.

в яблочко!
esjp78
Aug. 30th, 2012 06:41 pm (UTC)
Типичный пыл новообращенных. Что с религией, что новой родиной..
zagrebchanka
Aug. 31st, 2012 05:55 am (UTC)
вот, да!
livejournal
Aug. 30th, 2012 07:02 pm (UTC)
Феномен эмигранта
User tiina referenced to your post from Феномен эмигранта saying: [...] , чем сами местные патриоты. Не буду изобретать велосипед - Здесь вы можете прочесть её запись [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com