?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

война с библиотекарями

Уже не в первый раз, когда я прихожу в нашу библиотеку с детьми, у меня и работающих там библиотекарш возникает вежливая, но очень жесткая словесная перепалка.
А все дело в том, что они подсовывают читать моим детям.
Ведь мое глубокое убеждение, что не только важно читать вообще, но и что читать. Правда же?
Библиотекарши же, наверное, настолько редко встречают детей, которые читают в охотку , а не по принуждению, что готовы дать им любую белиберду, лишь бы читали.
(лирическое отступление, что я считаю белибердой. Лёгкое чтиво всех жанров. там нет выписанных характеров героев, нет красивых описаний ни природы, ни чувств, ни переживаний. Короткие, некрасивые фразы, быстро сменяющиеся события, мелькающие как в голливудском фильме. И нету message, чему учит эта книга. Когда её закрываешь, сложно бывает объяснить, о чем она и для чего написана)
таких книг сейчас большинство, как для взрослых, так и для детей. А чего? Писателем может стать каждый, даже полуграмотный гражданин, издаваться тоже может каждый. Нет ни Союза писателей, ни художественного совета, да и стоимость издания авторы часто берут на себя.
Ладно, вернусь к библиотеке. Так вот, когда я конфликтовала с ними раньше, это был даже не конфликт, а объяснение моей точки зрения. Сейчас же все в библиотеке моих детей и меня знают несколько лет, знают, что мои девочки читают и с какой скоростью. И все равно, с упрямством маньяка, продолжают им всовывать какую-то чушь. А ведь такие книги читать очень вредно: человек привыкает к примитивному языку, к примитивным героям. Плохую книгу легче читать, а ведь вкус и к хорошей литературе, как и ко всему остальному, надо развивать с детства. После любовных романов и низкопошибных детективов Толстого читать уже не получится...
А что ваши дети читали/читают и контролируете ли вы их книги?

Кстати, да, хочу похвастаться. Юлия стала всё больше читать. По хорватски ей читать всё еще намного легче, но она теперь сама это сознает и борется (просит меня давать ей русские книги). Так что мои усилия не бесплодны, а значит есть стимул.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
roman_i_darija
Aug. 30th, 2012 06:49 am (UTC)
Приятно видеть, что есть родители, не просто радующиеся, что ребенок читает, а осмысливающие этот процесс (который на самом деле может быть не более, чем альтернативой тому же тв или играм).
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 06:50 am (UTC)
конечно! И книги могут быть вредными!
seakonst
Aug. 30th, 2012 06:59 am (UTC)
Ну, поскольку лето, сын перечитал то, что положено по школьной программе внеклассного чтения (12 ему). А там и Тургенев, и Фенимор Купер, и чего только нет. Сам же фантастику он в основном читает. Я его особо не контролирую, т.к. вижу, что он в этом смысле нормально развит. А Золя ему читать ещё рано. Это даже мне ещё рано. А дочь пока слушает то, что мы ей читаем. Тут уж полный контроль :)
По худ.советам да союзам писателей это вы зря соскучились (кстати, в РФ союз писателей есть).
Зачем они, кроме распределения путёвок? На качество литературы никогда не влияли.

"...Чтобы убедиться в том, что Достоевский - писатель, неужели же нужно спрашивать у
него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения никакого не было!
- Как ты думаешь? - Обратился Коровьев к Бегемоту.
- Пари держу, что не было, - ответил тот..."
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 07:08 am (UTC)
Да, про СП это я зря , наверное. просто я помню, что во времена моего детсва был контроль качества того, что издавали. Не было ни откровенной чуши, ни жутких опечаток в книгах.
Я не выступаю за то, чтобы в 11 лент читать Золя, ни в коем случае. так ведь можно отбить всю охоту читать навсегда. Но в каждом возрасте есть своя хорошая литература. И да, наверное, в России остались в школах хорошие списки внеклассного чтения. Здесь же у меня этого нет, к сожалению.
Вот она летом прочитала Генрика Сенкевича, хорошая книга. А купера почему-то боится читать, не хочет:)
yarowind
Aug. 30th, 2012 06:59 am (UTC)
А моя, к сожалению, не любит сама читать:(. Хотя слушает с удовольствием.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 07:04 am (UTC)
ну так всё еще впереди:))
(no subject) - yarowind - Aug. 30th, 2012 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Aug. 30th, 2012 07:16 am (UTC) - Expand
polina_k
Aug. 30th, 2012 07:16 am (UTC)
А пробовали спрашивать, если ли в этой библиотеке другие книги? Вдруг проблема в том числе и в комплектации, и библиотекарши просто предлагают то, что у них есть, потому что им же тоже важно поддерживать "книгооборот", он - основной показатель необходимости библиотеки.
Хотя, на их месте, я бы побоялась вам говорить, что у них есть только "чушь" - есть риск, что вы вообще к ним ходить перестанете, а они этого не хотят. :)
Но это только мое предположение.
Насчет книг-однодневок - не могу не соггласиться, легкость языка не означает примитивности изложения. Если хочется "мало букв", лучше изучить рынок комиксов: среди "графических новелл" попадаются настоящие жемчужины по исполнению.
Я, например, абсолютный фанат комикса Blacksad про кота-детектива, действующего в Америке 50-х годов. Что интересно, комикс этот - испанский, европейский. Я его не стану рекомендовать напрямую к прочтению, это довольно "взрослое" произведение, но лет с 15, я думаю, вполне можно.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 07:20 am (UTC)
Это большая городская библиотека, там много книг. Хотя вы правы в том, что хороших книг новых почти не издается. например (про возраст моей Насти), в книжных невозможно найти ни "Трех Мушкетеров" ни Купера, ни Жюля Верна. Их не издавали с 50-ых годов. Ну, в библиотеках они еще есть.
Я то как ра мало букфф не хочу, я считаю, что в детстве надо читать хорошую лит-ру и воспитывать вкус, а потом, во взрослом возрасте, уже легко можно себе позволить и комиксы и детективы. :))
(no subject) - polina_k - Aug. 30th, 2012 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - polina_k - Aug. 30th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - polina_k - Aug. 30th, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - clinique_happy_ - Aug. 30th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bezoomie - Aug. 30th, 2012 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofa - Aug. 30th, 2012 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kofa - Aug. 30th, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofa - Aug. 30th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secyrg - Aug. 30th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
stasyred
Aug. 30th, 2012 08:25 am (UTC)
Где у Вас тут можно подписаться под каждым словом?
Совершенно поддерживаю: чтение вообще отнюдь не предполагает приобщение к прекрасному. Мусора на прилавках и полках библиотек все больше. Наша задача - создать у детей внутренний ориентир, внутренний компас. И не позволить его сбить окружающему миру.
...я своим в библиотеке так и говорю: "Не больше одной мусорной книжки" :)))) Постепенно это выработало у них отношение к "чтиву" :))))
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:31 am (UTC)
Вот, вы меня понимаете:)
nayturs
Aug. 30th, 2012 08:26 am (UTC)
Что значит - подсовывают? Разве в библиотеке Вы не сами выбираете книги?
zagrebchanka
Aug. 30th, 2012 08:31 am (UTC)
Ну, иногда приходишь за конкретной книжкой, а часто мои приходят попросить что-то почитать. Или библиотекарь сам предлагает в довесок к выбранным книгам: "возьмите еще и эту!"
(no subject) - nayturs - Aug. 30th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
unata
Aug. 30th, 2012 11:09 am (UTC)
Ну, старшего давно нет смысла контролировать, да я толком никогда и не обращала внимания. Он читает все время, и хорошего много читал (в 7-м классе мы неожиданно выяснили, что ребенок знает НАИЗУСТЬ "Мастера и Маргариту" - с любого места), но и всякой "текучки" тоже. Мы, конечно, советовали ту или иную книгу, но если хочет "легкого чтива" не запрещали. Постепенно научился отличать хорошее от плохого.
Младшая пока подконтрольна - мала еще, книги я покупаю. Но запрещать ничего не буду. Лучше буду объяснять, почему конкретная книга глупа или "неправильна" с моей точки зрения.
ЗЫ. Мне никогда ничего не запрещали читать. Фигни всякой я много проглотила, но зато тепееь я ее (фигню) с первых строчек узнаю:)
sova_ri_de
Aug. 30th, 2012 01:05 pm (UTC)
ну, Толстой и на самом деле рано читать для подростка, хотя он и в программе. У меня он тоже, например, не особо "лез" в школе. А вот чуть позже где-то с 18 до 23 классика шла просто на ура. Так что все еще впереди:)
clinique_happy_
Aug. 30th, 2012 02:40 pm (UTC)
у нас хорошая библиотека в районе.(спб)
ни одной мусорной книжки. дарью донцову я познала лет в 20 только на скучной лекции)))
хотя чего уж там...особо такого шлака раньше и не издавали.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com