?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя Москва и москвичи

По следам недавней поездки
Несмотря на чудесную, полную впечателений и радостных встреч поездку, тяжелое чувство осталось, более того, оно усиливается по мере того, как я втягиваюсь в обычную рутину в Загребе:дом, работа, готовка, дети.
Начинаю вспоминать и сравнивать.
Я уезжала из Москвы году в 95-96. По большой любви. И то, только потому, что мой муж, выйдя из метро на Маяковке и вздохнув полной грудью, сказал твердо: "Я здесь жить не смогу!". Его можно понять, стерильный Стокгольм было трудно сравнивать с центром Москвы даже тогда.
Тогда мне казалось, что я уезжаю временно: пожить с мужем, выучить новый язык, изучить незнакомую страну, с которой связана семейная история. Ведь любимей и красивей Москвы нет города на земле ( а я уже немало пропутешествовала к тому времени). И работа была интересная, и средства для жизни, квартира, друзья. Я никогда не считала, что я эмигрирую, уезжаю. У меня был именно западный подход к отъезду: поеду, посмотрю, поживу и-увидим.
Сейчас, приезжая в родной город, я, мягко говоря, офигеваю. если б я не уехала тогда, я бы наверное, сейчас искала любой путь свалить куда угодно: в саратов, на дачу, в Буркина-Фасо.
Я не знаю, как живут там мои друзья, я совсем не понимаю, как там можно растить детей.
Ведь любое телодвижение, будь то покупка хлеба, покупка тетрадки, посещение выставки или кружок рисования превращается в немыслимую потерю сил, времени и нервов. В Москве невозможно за день (я имею в виду после работы) сделать два или три дела, заехать в два-три места. только одно. И то под вопросом. и приедешь ты домой выжатый как лимон.
Детей можно воспитывать только при условии, что мама не работает, это мой окончательный вывод. При работающих родителях дети растут без внимания и заботы, без качественного образования, и не потому, что родители плохие, а просто тупо потому, что у родителей не остается ни времени, ни сил.
Помимо всего этого, картину невыносимости бытия дополняет агрессия и хамство (да, не везде, да не всегда, но агрессия порами кожи ощущается везде), озлобленные и порой пугающие неславянские лица, и зима 9 месяцев в году. Мои друзья и знакомые-уставшие, нервные. даже вечером, с бутылочкой на радость встречи они не могут полностью расслабиться. напряжение сквозит в каждом слове, жесте. Страх за завтрашний день, неуверенность во всем. Могут прибить в подъезде, могут отнять квартиру и выселить в Чертаново, могут отменить пенсии. "Они" могут всё, и от этого даже обеспеченные, работающие, коренные москвичи с квартирами боятся за завтрашний день. Как на вулкане-рванет-не рванет, точнее, неизвестно, когда рванёт.
Москва стала просто местом выживания, сказала одна умная подруга. Здесь нельзя отдохнуть, здесь нельзя повеселиться. И знаете что? Я начинаю понимать тех "русских туристов" которых так ненавидят европейцы да и мы, чистоплюи. У народа, вырвавшегося из этой мясорубки в отпуск, просто сносит крышу от тишины, от неоторпливости и приветливости жизни, которая, оказывается, есть...но вне Москвы.
интересно, а в маленьких городах России лучше же, наверное?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
chardash
Apr. 13th, 2012 12:06 pm (UTC)
Вот не плохая статья. Сравнивается с одной стороны общепит, а с другой жизнь в Москве и в другом городе в тех же условиях.
http://www.rusrep.ru/article/2012/04/11/gost/
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 12:38 pm (UTC)
прочитала с интересом. Спасибо. Вот и подтверждение: в провинции и люди и образ жизни лучше
(no subject) - 7popugaeff - Apr. 13th, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 13th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
schofonja
Apr. 13th, 2012 12:09 pm (UTC)
про маленькие города вы пошутили? :)

не знаю, когда я приехала в Питер после восьмилетнего отсутствия, то мне понравилось всё) конечно, питер с москвой не сравнить, это понятно.
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 12:34 pm (UTC)
нет, не пошутила. там ведь расстояния другие, пробок меньше, люди должны, по идее, быть более приветливыми. Ну, мне так кажется
olga74ru
Apr. 13th, 2012 12:21 pm (UTC)
Сомневаюсь, что Челябинск маленький город, но всё же скажу. Также всё. Темп бешеный, грязь (город промышленный), наличие пробок, и главное...точно такая же неуверенность в завтрашнем дне. А откуда ей быть, уверенности. Руководители то единые. Что хотят, то и делают...
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 12:35 pm (UTC)
про неуверенность понимаю. Но вот люди...в маленьком городе должны ведь быть приветливей, спокойней, как мне кажется.
(no subject) - olga74ru - Apr. 13th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
past_elle
Apr. 13th, 2012 12:27 pm (UTC)
Да, хорошо вам, вернувшись, про это так прямо писать))) завидую))
Все так. По этим причинам я решила, что детей у меня не будет. Раз уж уехать отсюда не могу и остаюсь, то не будет...
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 12:37 pm (UTC)
как-то это очень грустно. не смею советовать в таком вопросе, но дети, имхо, единственное, ради чего наша жизнь имеет смысл. Ведь не ради денег же, ей-богу, корячится на работе и стоять в пробках?...
Может, имеет смысл уехать, вот, хоть в Прибалтику или белоруссию, как некоторые мои знакомые.
(no subject) - past_elle - Apr. 13th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lindstrem - Apr. 13th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - past_elle - Apr. 13th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lindstrem - Apr. 13th, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Azetova - Apr. 13th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - past_elle - Apr. 13th, 2012 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - past_elle - Apr. 16th, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
piccoloshi
Apr. 13th, 2012 12:34 pm (UTC)
в маленьких городах все намного хуже.
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 12:35 pm (UTC)
из-за безденежья?
(no subject) - piccoloshi - Apr. 13th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
e_rigby_ru
Apr. 13th, 2012 12:53 pm (UTC)
я вот подумала: есть микробы, которые живут в гейзере, где температура воды +90.
Они приспособились, им хорошо, агрессивная среда им не мешает.
Видимо, я как раз такой микроб, "московский муравей". Я живу в Москве с 1963г, и живу с гармонии с окружающим миром.
Разве что да, климат у нас паршивый. Зима, зима бесконечная.
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 12:55 pm (UTC)
так никто не говорит, что жить нельзя. Живут, и многие. И еще рвутся остаться.
Я о качестве жизни...
yarowind
Apr. 13th, 2012 01:00 pm (UTC)
>>Я начинаю понимать тех "русских туристов" которых так ненавидят европейцы да и мы, чистоплюи. У народа, вырвавшегося из этой мясорубки в отпуск, просто сносит крышу от тишины, от неоторпливости и приветливости жизни, которая, оказывается, есть...но вне Москвы.

Не согласен. У меня же не сносит, и у многих моих знакомых не сносит. Народ, который начинает бухать еще в самолете, где никакой тишины еще и нет в помине - от от бескультурия, а не от ритма жизни.
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 01:13 pm (UTC)
ну да...в принципе, верно, конечно. Просто хотела сказать, что разница настолько разительная, что у людей сносит крышу. это не оправдание свинства и пьянства, это как констатация.
А так, понятно же, что у нормального человека линия поведения одинакова и в Москве и в Париже:))
(no subject) - yarowind - Apr. 14th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
lorentsia
Apr. 13th, 2012 01:34 pm (UTC)
Живу в Нижнем Новгороде, тоже очень большой город, но все же когда попадаю в Москву и даже Питер, просто физически боюсь таких толп людей, такого количества машин. Сравнивая с Моквой и Питером у нас тут ничего, хотя кто может, уезжает жить за город, что тоже плодит жутчайшие пробки. Маленькие городки поблизости от Нижнего на глазах преображаются, поскольку рядом много коттеджей, и идут денежные потоки. Но в целом я сомневаюсь, что там жизнь сильно приятная.
Летом была в Астрахани, там рядом маленький город Красные Баррикады, где живут мои родственники. Моя мама всю жизнь рассказывает, как им там хорошо, живут на берегу реки, чистый воздух, простор, рыбалка и прочие прелести жизни на природе, но с городским комфортом. Приехали мы с мужем к ним и за два дня наслушались, про агрессию, пьянство, беспридел властей... К примеру, мою троюродную сестру избили так, что ее сшивали по частям, на выпускном детского сада, на глазах ее дочки, родители другого ребенка, им показалась, что она на них как-то не так посмотрела. После этого еще в отношении нее завели уголовное дело, расценив ее потытки самообороны как угрозу жизни и здоровью. Или вот история, в подвале пятиэтажки, где они живут, сделал себе офис родственник мэра, и отрезал все трубы горячей воды, они ему вид портили. В общем, у них уже несколько лет нет горячей воды. И что касается экологии, то ситуация вообще ужасающая, и это очень сказывается на здоровье.
У моих родных из Красных Баррикад есть еще квартира в Урюпинске, и они думают туда уехать, считают его практически идиллическим во многих отношениях городком, только работы нет, говорят, сейчас там остались жить в основном пенсионеры.
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 01:52 pm (UTC)
вот ведь...я не подумала о такой бесправности и безысходности....
vorona24
Apr. 13th, 2012 01:43 pm (UTC)
У меня и моих подруг не сносит крышу от путешествия по Европе уже давно. Мы получаем немыслимый кайф, но нас не могут идентифицировать, как русских совсем. Мы не пьём, не буяним. не наряжаемся белым днём в туфли на каблуках и бриллианты (мы. правда, и вечером так не наряжаемся)))
Москва меня не устраивает жуткой грязью и хамством, которое особенным цветом расцвело за последние 5 лет. А, может, я редко бываю в метро? Может, хамство там поселилось раньше. не знаю(((
А жить интересно и весело у нас можно. есть большое разнообразие выставок, мероприятий и концертов. Не говоря уж о музеях/театрах.
Вот сейчас у меня дочь начала работать и стало легче жить. мы можем многое себе позволить. одной двоих детей мне было сложно растить.
Но я всегда находила и бесплатные или условно бесплатные кружки для своих детей. Условно-бесплатные - это вот была стрельба у Ванчи, когда надо было платить 200 рублей -раз в 3 (или 4. не помню точно) месяца. При этом занятия были 2 раза в неделю. А ещё 2 раза в неделю он занимался регби (бесплатно). а когда сие ему не понравилось, пошёл на плаванье. И все это в пеших пределах в нашем районе во Дворце пионеров. Не том, что на Ленинских горах. а в нашем, кузьминско-районном)))
Марик, когда была маленькой занималась хореографией в детском творческом центре тоже за какие-то абсолютно вменяемые деньги у метро в Доме творчества. Если захотеть. в Москве легко заниматься с детьми даже работающим людям.
Успеть несоклько дел после работы сложно, но можно. Если на метро куда-то доехать, то точно. А если на машине, то просто надо сократить енто количество. Мы вот с машкой вчера обе после работы ещё со склада "Добродела" загрузили целую машинищу журналами для подростков, потом прикупили продуктов, а потом ещё дома дел поделали. Надо просто захотеть и не рваться домой смотреть очередной сериал.
Что-то я расписалась. Но я люблю свой город.
Но не могу сказать, что не променяю его на Европу - у меня и соблазна-то такого не было, т.к. никто не звал))) А одной сложновато начать жизнь в другой стране.
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 01:51 pm (UTC)
Всё так, я тоже люблю этот город и он мне родной.
Но: детей Вы растили уже какое-то время назад, правильно? А Москва резко стала сложной за последние 10 лет. И про занятия с детьми я писала даже не о деньгах...в Москве много денег...а о времени. Вот, смотрите: работа заканчивается в 18, домой доедете в лучшем случае в 19, в темноте и слякоти к восьми часам тащите усталого и сонного ребенка на стрельбу/рисование/английский. И к 10 часам вечера обратно. Ведь так? по другому надо или бабушек впрягать, или не работать. А с учетом пробок и этот график становится под вопрос.
Я заканчиваю работу в 16 часов, иногда в 15.30. через 15 мин я дома, могу приготовить обед или полежать отдохнуть. А потом у меня есть и желание и силы съездить с детьми в музыкалку или в библиотеку. По пути заскочу в кучу мест, куплю еду и кофе попью...в Москве это кажется сюром
(no subject) - vorona24 - Apr. 13th, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
7popugaeff
Apr. 13th, 2012 01:50 pm (UTC)
В Москве - безумный ритм и толкучка, в провинции - безысходность.
Выбор невелик
zagrebchanka
Apr. 13th, 2012 01:52 pm (UTC)
мда....
(no subject) - 7popugaeff - Apr. 13th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2012 06:33 pm (UTC) - Expand
sasha0404
Apr. 13th, 2012 01:57 pm (UTC)
подписывасю под каждым словом, хоть я из Киева в маленький черногорский город переехала и хоть не мать пока, но все четко описали. про озлобленность, хамство и выжатость к вечеру - в точку!
7popugaeff
Apr. 13th, 2012 01:59 pm (UTC)
это вы про Киев?
vasya_soykin
Apr. 13th, 2012 02:13 pm (UTC)
так ещё Цветаева писала "В Москве не можно жить.."...
Вы всё поняли правильно, Мария.Огромное количесво людей сейчас только и думает, как и куда свалить и это не только Москвы касается.Россия стараниями Путина и его камарильи превращена в жуткий антирусский Мордор, отсюда нужно бежать, просто бежать.Вам очень повезло.
aliksandar
Apr. 13th, 2012 02:19 pm (UTC)
охо -хо...
разделяю, понимаю...
мы еще здесь, но появляются мысли поменять билеты и улететь пораньше.
при том что еще осталась куча дел, дел важных.
люди здесь и вправду озверелые, при чем люди это родные и любимые.
усугубляется все металическим, темным небом и да - азиатским обликом людей...
zagrebchanka
Apr. 15th, 2012 06:32 pm (UTC)
да...
ara_che
Apr. 13th, 2012 02:34 pm (UTC)
Москва / неМосква.

Есть у меня в Костроме приятель. Герман. Если не ошибаюсь, он родом из Белоруссии, но вот осел лет лет тридцать как в Костроме. А так, да - поездил, пожил в тогдашнем СССР и нынешней РФ много где. Снабженец, одно слово.

- Герман, пишу я, какие новости?
И он начинает отчитываться про козу, которую купили, кроликов, которые всё плодятся и плодятся. Вот тут, оказывается, машину прикупил - какой-то УАЗ с кузовом.

- Герман, спрашиваю я, а нафига этот УАЗик?
Ну как же, за грибами съездить. Опять же картошку увезти с тех участков, которые он, латифундист, блин, прикупил...

А я его читаю и слышу какой-то местный говор, который у них с женой появляется только при разговоре друг с другом; вспоминаю разговор про супер-рецепт приготовления селёдки ("Юлька-то Высоцкая правильно сказала...); прям так и вижу красавицу-козу в тёплом загоне вместе со свиньями...


К чему я это?
1. Все люди разные. Кто-то живёт "тут", а ездит отдыхать "туда". А когда отвлечёшься от тамошнего (отпускного для тебя) кайфа, необычности - начинаешь надевать на себя эту (как-бы, увиденную) реальность на себя - "а смог бы я жить тут ?"

2. Наверное, в каждой стране есть и эти жизненные, нормальные Германы, и мы (тоже нормальные - как иначе!). Есть и что-то ну совсем нам неприятное, непонятное - грязность, озлобленность и т.п. А, да, хамство. И что? Оно есть.

3. Кстати, да. К РФ не имею абсолютно ничего лично-привязанно-нежного. Москву люблю (как один из ) город, которые знаю близко.

Люблю я не эту (сраную, что там говорить!) страну, а, образно говоря, Германа своего. Ну или серба-Милана из Петроваца-на-Млави (?), белградку-Валюшу, большую черногорско-хорватскую семейку Драгана, мою безумную подругу Снежану, сербку из Черногории. О, да, забыл, люблю (в понятном смысле) и коллегу своего, Стаса, владивостокского москвича. Ему вчера, кстати, 38 стукнуло - пацан совсем!
Никто из них не думает "как?". Все живут - не выживают. Все воспитывают детей (кроме двоих - молоды ещё). Силы-нервы-время тратят все. И что?


Маш, "я за тебя", но ИМХО, ты не всё увидела, и не со всеми "расслабилась".
zagrebchanka
Apr. 15th, 2012 06:32 pm (UTC)
Люблю Москву, друзей в Москве. Видела, разгговаривала, расслаблялась...и не первый год подтверждаю те же свои умозаключения, к сожалению
1_9_6_3
Apr. 13th, 2012 02:43 pm (UTC)
Москва не испортилась, она почти переродилась - но не за последние 5-10 лет, а за 20-23 года, с тех пор, как здесь началась эпоха бизнеса.
"Совковая" столица все-таки оставалась вполне человечным городом, потому что люди в нем жили более-менее постоянно и если уничтожали что-то вокруг себя, то хотя бы ради чего-то лучшего (в их представлениях).
А с наступлением эпохи бизнеса и свободы передвижения Москва стала местом зарабатывания денег и местом непостоянного, временного жительства. Люди начали спокойно гадить вокруг, под себя и на всех окружающих, зарабатывать лихие бабки и сваливать в элитные поселки, особняки, жить то тут, то там. Естественно, понаехала целая куча людей, для которых Москва - это богатая помойка, которой нужно только попользоваться.
Психология общежития катастрофически изменилась - это происходило постепенно, но слишком уж в больших масштабах. Люди опростели и абсолютно не стесняются своего хамства, оно ведь в нас жило и в "благословенные" советские времена, но находилось в довольно крепкой узде приличий. А сейчас хамство стало достоинством, необладание которым резко понижает твои ставки почти во всех житейских ситуациях.
Я совершенно не удивляюсь, что даже в Москве так много народу голосуют за нашу бандитскую власть - в принципе она устраивает слишком многих, и это тоже о многом говорит.
zagrebchanka
Apr. 15th, 2012 06:31 pm (UTC)
Да...к сожалению и с болью в душе соглашусь с Вами
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com