?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про мораль и политику

Вчера в посте о Доске Позора некоторые мои читатели были несогласны с моей оценкой этих 500 как людей нечистоплотных. Главный аргумент-нельзя смешивать мораль и нравственность с политикой.
и вот я задумалась...ведь граница, как и всегда, в мере. И она тонка.
Если мы сидим за чашкой кофе, и собеседник признается мне, что он марксист, стану ли я к нему относится хуже? Скорее всего, нет. Если он скажет, что он любит Путина, я тоже не стану выгонять его из дома.
А вот если он скажет, что он-поклонник Гитлера, тут, согласитесь, моё мнение о нём не может не измениться в худшую сторону.
То есть, политические взгяды окружающих нас людей неизбежно дают нам информацию об их моральном облике. Кадеты, октябристы, монархисты-это приемлимые формы разногласий. более того, разногласия тут делают интересной саму дискуссию. А вот черносотенцы-это уже другой окрас.
Моё отношение к бабушке в деревне Зябликово не изменится от того, что она любит Путина и будет за него голосовать. Моё отношение к человеку моего уровня образования и интеллекта, поддерживающего Путина, вызывет интерес и желание узнать, почему и как такое возможно. И я приму объяснение про "тепло и сыро", про стабильность и про красоту мышц.
Многие люди из этих 500 фанатов путина-люди очень известные. Их слова и мнение, в силу их популярности и народной любви, имеют очень большой вес. И это накладывает ответственность за свои действия. Умный, образованный, любящий свою страну человек не может любить Путина. Значит, все м им чего-то надо: денег, влияния, теплого места и т.д. А это значит, что они морально нечистоплотны, что они продались, кто за 30, а кто и за больше серебренников.
Поэтому я отвечаю да! политические взгляды и мораль и нравственность неразделимы.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
melada
Feb. 8th, 2012 12:22 pm (UTC)
Ну вот еще раз сегодня не соглашусь! МОГУТ! Как люди умные и образованные могут быть сексуальными извращенцами, например... Или любить что-то "грязное". Природа "любви" порой бывает очень нелогична. В массе - логична, но бывают и исключения.

Это как и в простой жизни: я знаю миллион примеров красавиц, умниц, которые годами сидят одни и полных моральных уродиц, и даже и не совсем красавиц, которых "любят" и вполне себе хорошие с первого взгляда мужчины.

Другое дело, что я на Вашей стороне в вопросе порицания таких "любящих". Человек имеет право осуждать это, если точно уверен, что "объект любви" уродлив (я сейчас про Путина).
zagrebchanka
Feb. 8th, 2012 12:55 pm (UTC)
не...красавицам и умницам просто не повезло или планку слишком высоко ставили. такое бывает и часто.
Умный и образованный извращенцем может быть, а порядочным человеком-нет.
То есть, умный и образованный может быть подлецом и сволочью, тут я полностью соглвасна. Тогда и ставим ему моральную оценку. Нету у нас с Вами разногласий:))
ykara
Feb. 8th, 2012 12:39 pm (UTC)
Особенно возмущаюсь, когда умные, образованные, а главное имевшие в молодости достаточно активную, протестную позицию, в зрелости переметнулись и стали путинистами! 30 серебряников! В зрелости "поумнели" и стали ценить теплое болото. Ну ведь ели уже это!
Заметила что у меня, очень постепенно, со временем, общение с такими людьми сходит на нет.
zagrebchanka
Feb. 8th, 2012 12:53 pm (UTC)
Конечно. Люди стареют, обрастают благами, которые не хочется терять. А задор и принципиальность теряют.
(no subject) - broosnika - Feb. 8th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daybyeday - Feb. 8th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Feb. 8th, 2012 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ykara - Feb. 8th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Feb. 8th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ykara - Feb. 8th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Feb. 8th, 2012 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 9th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
domik44
Feb. 8th, 2012 12:43 pm (UTC)
Я много раз на уроках говрил(ещё при советской власти), что министры временного пр-ва очень славные, умные и патриотичные(в нормальном смысле, без "ура") люди не захотели обмануть народ обещанием быстрого мира и погубили страну,потеряв власть.
Я много раз говрил на уроках(при постсоветской власти), что без античеловечного Военного коммунизма страну вывести из разрухи и развала было невозможно(причины развала -это отдельная дискуссия).
Я, на уроках общаги много раз предлагал поговорить о совместимости морали и власти, и очень часто ученики приходили к выводу, что ради завтрашнего дня иногда сегодня необходимо снимать белые перчатки, как ни печально это признавать
zagrebchanka
Feb. 8th, 2012 12:52 pm (UTC)
Да, и с этим я тоже согласна! :)
Нет, моральных политиков не бывает. (мое убеждение, что порядочные люди в политику или не идут, или далеко не доходят). Временное правительство типа Львова-прекрасное тому доказательство. про военный коммунизм, продразверстку и коллективизацию позже-тут можно спорить, но мысль понятна.
Я же тут говорю не про политиков, а про деятелей культуры, театра, музыки. им не надо, и более того, совсем не к лицу пачкаться, правда же?
(no subject) - domik44 - Feb. 8th, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 8th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 8th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ykara - Feb. 8th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
ma_volk
Feb. 8th, 2012 01:01 pm (UTC)
Предлагаю заменить словосочетание "любят Путина" на "поддерживают", "готовы проголосовать за" и прочее в том же роде. В конце концов, не думаете же Вы, что сторонники Белой ленты любят Прохорова, Навального или ещё кого-то из оппозиционных лидеров.
Быть лояльным, принимать существующее положение вещей и прочее в том же роде - это одно; но любить власть - это неврастеническое замещение. Заметьте, никто из сторонников Путина о любви к нему не говорит.

В посте выше Вы так возмутились дамами, вожделеющими к Николаю Павловичу, за их "альтернативно одарённые" в адрес участников Лиги избирателей. А между тем в адрес лоялистов (я из их числа) говорится очень много бездоказательно неприятного. И если принять обвинения в трусости, отсутствии пассионарности, слабости и серости всегда можно (в конце концов, всё равно ни при каких условиях нельзя доказать обратное))), то любовь - это уже чересчур.
zagrebchanka
Feb. 8th, 2012 01:12 pm (UTC)
Да, да, конечно. Критика полностью принимается. не любовь- лояльность и поддержка. Она, к сожалению, идет, в основном, из философии "тепло и сыро".
Феномен белого движения (пока, по крайней мере) тот, что там нет лидера. И любви и поддержки кому-то ни было пока тоже нет никакой. есть конкретное требование провести честные выборы. Думаю что и лояльные путину граждане с этим не могут не согласиться.
(no subject) - ma_volk - Feb. 8th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 8th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ma_volk - Feb. 8th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
vichka25
Feb. 8th, 2012 01:37 pm (UTC)
Достаточно вспомнить письма осуждения Ахматовой, Солженицына и т.д.
Наша интеллигенция увы напрочь порочна, остальных расстреляли еще 70-80 лет назад. Т.е. в России это как вариант нормы, ога.
zagrebchanka
Feb. 8th, 2012 01:50 pm (UTC)
ну, да. Лучших расстреляли, генофонд плохенький остался:)
(no subject) - vichka25 - Feb. 8th, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ykara - Feb. 8th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
sova_ri_de
Feb. 8th, 2012 02:54 pm (UTC)
кого же может любить умный, образованный, любящий свою страну человек? скажите, плиз. Только о реальном выборе 4 марта с пользой для нашей страны, пожалуйста.
ykara
Feb. 8th, 2012 04:40 pm (UTC)
Вся беда в том, что и некого! Все сделано для того, чтобы выбора не было!
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 9th, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 9th, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sova_ri_de - Feb. 9th, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 9th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
wish_and_do
Feb. 8th, 2012 03:46 pm (UTC)
конечно, мнение этих людей куплено, но это не значит, что они нравственно нечистоплотны. Каждый из этих людей знал, что за этот поступок на него будут косо смотреть (мягко говоря), но пошел на это. Вы задумайтесь, что за каждым таким поступком может стоять нечто большее, чем просто деньги или теплое место.
Об этом сегодня очень хорошо написали на Снобе, прочтите, если интересно
"Апология трусости" Валерий Панюшкин http://www.snob.ru/thread/210#entry_45831
это ссылка на всю дискуссию, нужно немного промотать вниз, будет эта заметка.

Я не поддерживаю этих людей, я просто их не осуждаю. И понимаю, что для них это тяжкое бремя, вполне возможно, что им сделать это было тяжелее, чем отказаться, потому что делали они это, возможно, не только для себя, а, может быть, и вообще не для себя.
zagrebchanka
Feb. 9th, 2012 07:51 am (UTC)
Это ведь смотря за что продаваться.... Рошаль, может, за своё имя жизни спасёт. Или другие директора школ и больниц-у них, будем верить, высокая цель. А что получит Плющенко? Только деньги! Или Тарасова? Очередное тупое шоу на Первом с рейтингом и бешеными гонорарами?
(no subject) - wish_and_do - Feb. 9th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
d_i_k_o_b_r_a_z
Feb. 8th, 2012 05:06 pm (UTC)
Я отвечу тебе ассиметрично.
Одна моя дальняя знакомая призналась, что голосовала за ЕР и будет голосовать за Путина, хотя всеми ими недовольна. На естественный вопрос "А на хрена тогда?.." Честно призналась (практически дословно цитирую): "Я боюсь, что если будет кто-то другой. ЭТИ добровольно власть не отдадут, зальют кровью ради власти. А у меня дети малые, мне страшно..."
zagrebchanka
Feb. 9th, 2012 07:48 am (UTC)
абсолютно понятная и принимаемая мною позиция.
past_elle
Feb. 9th, 2012 05:18 am (UTC)
Политические взгляды и мораль - несовместимы))
Вся история тому пример.
zagrebchanka
Feb. 9th, 2012 07:49 am (UTC)
:)
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com