?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По мотивам как всегда очень остроумного поста таьянывикторовны http://vespro.livejournal.com/904493.html решила записать, то что я думаю о преподавании и изучении иностранных языков.
Многие поражаются: "Как, вот объясни КАК!!! ты могла выучить пять языков? " А мне приходится, скромно потупившись, говорить-это способности. И я, действительно, верю, что способности, умение чувствовать язык, его произношение, интонации, грамматику необходимы человеку для полного овладения языком.
Конечно, как говорили в бессмертном фильме: "и зайца можно научить курить". Можно вызубрить все формы глаголов в английском, рода в немецком и падежи в хорватском. Вероятно, при огромных усилиях и жуткой трате времени вы сможете читать и даже объясняться на этом языке. Но не более того.
В моей прекрасной 20 школе с углубленным изучением английского несколько человек так никогда и не заговорили по английски. Хотя высиживали по шесть-семь часов в неделю.
Вот есть у меня две дочки. Папа один, мама один, воспитание одинаковое.
Одна в 10 лет читает неадаптированные книги на трех языках: хорватском, русском, английском. А на американских курсах, куда она ходин два раза в неделю, её просят убрать британский акцент:) Уже три года назад она легко вступала в разговор с официантами, гидами, прохожими на английском языке.
есть вторая девочка. В три года она плакала и отказывалась говорить по русски. Сейчас английский и французский-это самые нелюбимые, каторжные предметы. Читает и по русски, и по хорватски, но без энтузиазма и со значительно меньшим словарным запасом. А ведь, казалось бы, моя дочь, с сестрой вместе растёт.
Слух и способности к иностранному языку, как и музыкальный слух-он или есть, или его нет. Кстати, о музыкальном слухе. Поверьте мне, он никак не связан со слухом к языкам. У меня есть несколько замечательных знакомых музыкантов, которые не в состоянии двух фраз связать на иностранном языке. И наоборот- я яркий пример того, что при полном отсутствии музыкального слуха, со слухом языковым у меня всё в порядке.
К чему я это всё? К тому, что нет в жизни справедливости. Кто-то будет сидеть и зубрить, и ночами учить язык, а всё равно не сможет свободно заговорить. А кто-то шутя и одной левой, практически не открывая учебник, заговорит сразу с британским акцентом.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vespro
Jan. 31st, 2012 01:44 pm (UTC)
Знаете, тут такое дело... Не из всякого получится Шумахер, но очень мало кого нельзя научить водить машину хоть как-то...
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 01:47 pm (UTC)
Конечно. именно это я и хотела сказать. И я надеюсь, что мои слова не будут демотиватором для прочитавших. Учить языки всё равно надо...никуда не денешься:)
shubertianka
Jan. 31st, 2012 01:57 pm (UTC)
+10000000000000000000000000000000
yarowind
Jan. 31st, 2012 01:48 pm (UTC)
>>Кстати, о музыкальном слухе. Поверьте мне, он никак не связан со слухом к языкам.

Смотря про какие языки речь. С европейскими да, не связан, а вот с тональными азиатскими, типа тайского или китайского - еще как связан:).
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 01:50 pm (UTC)
да, я только про европейские языки могу говорить. С теми не сталкивалась. И, судя по Вашим словам, выучить тайский мне не дано:(
yarowind
Jan. 31st, 2012 01:52 pm (UTC)
Мне бы английский выучить лучше уровня "моя твоя понимать" - уже предел мечтаний:).
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 01:56 pm (UTC)
Главное, по-моему, не то, как грамматически правильно вы говорите, а как вы себя ощущаете. если Вы можете выразить свою мысль и понять мысль собеседника-то это и есть цель изучения языка. Общение! Ну, не сможете преподавать, как татьяна Викторовна, но это ведь и не так страшно, правда?
yarowind
Jan. 31st, 2012 02:06 pm (UTC)
>>если Вы можете выразить свою мысль и понять мысль собеседника

В том то и дело, что не всегда.

>>Главное, по-моему, не то, как грамматически правильно вы говорите, а как вы себя ощущаете

Это да. У нас в семье интересная ситуация - я язык знаю плохо, но при этом не комплексую, когда с иностранцами общаюсь, жена же знает английский хорошо (инфак все же), но у нее есть интересный комплекс - она стесняется говорить с носителями языка (британцы, американцы и т.д.), ей кажется, что она говорит неправильно, и те в глубине души над ней смеются. Зато с не носителями языка - она общается совершенно свободно, барьера нет. Что самое смешное, даже с американскими китайцами в чайнатауне она спокойно разговаривала (а там такие китайцы попадаются, что и китайского то не знают:)).

Edited at 2012-01-31 02:06 pm (UTC)
melada
Jan. 31st, 2012 01:51 pm (UTC)
А я думала, что это ген :) У меня ВСЕ родственники полностью неспособны к языкам :)
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 01:52 pm (UTC)
ген и есть. Способности через гены передаются:))
wind_wing
Jan. 31st, 2012 01:55 pm (UTC)
У меня очень многое совпадает. Мне иностранные языки всегда давались легко, а вот моему младшему брату с трудом. При этом у него есть музыкальный слух - у меня нет.
У меня иностранных языков пока только три, но я над этим работаю :)
lazybear
Jan. 31st, 2012 02:03 pm (UTC)
Это и обидно. :)
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 02:15 pm (UTC)
я понимаю. Несправедливо!
tajno
Jan. 31st, 2012 02:07 pm (UTC)
Конечно, способности очень многое определяют, да. Но всё же я не совсем согласна, что можно так уж прям "одной левой", даже со способностями.
И то, что грамматика не так важна - для того, чтобы тебя поняли, может, и правда не важна, но для нормального владения языком на хорошем уровне без нее тоже никак. Постулат "правила не важны, главное - не бояться говорить", возник и имеет свое полное оправдание на начальной стадии изучения, когда нужно преодолеть барьер. Однако некоторые, барьер успешно преодолев, продолжают нести с грамматической точки зрения полную околесицу, оставаясь при мнении, что это не важно. И это уже как-то грустно.
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 02:13 pm (UTC)
Конечно, грамматика нужна. Но вот моя старшая глаголы неправильные не учила, но использует их к месту и правильно. Она впитывает речь, обороты, из фильмов, из моих разговоров с иностранцами, из книг. она язык не зубрит, он к ней приходит сам. При этом она не живет в англоязычной среде.
schofonja
Jan. 31st, 2012 02:10 pm (UTC)
речевая способность есть у каждого хомо сапиенса, и -таки, да- с музыкальным слухом она не связана.
чтобы что-то сказать, нужа потребность в этом высказывании.
язык легко учится при трех условиях- если есть общий мотив, если знаешь "зачем" ты делаешь упражнение и если знаешь "как" это упражнение нужно делать. :)
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 02:14 pm (UTC)
правильно. Только некоторые знают КАК от рождения, а другим можешь 10 раз объяснить, а они всё равно сделают ошибку:)
schofonja
Jan. 31st, 2012 02:18 pm (UTC)
наверное, развиты не те доли головного мозга. у тех, кто делает по десятому разу одну и ту же ошибку :)
zagrebchanka
Jan. 31st, 2012 02:20 pm (UTC)
*шепотом* или вообще не развиты:)
dyvo
Jan. 31st, 2012 02:41 pm (UTC)
еще память тут роль играет большую, в изучении языков. Ну, и разумеется, чем больше знаешь языков, особенно из разных языковых групп, тем легче учить следующие.
А насчет акцента и совершенного владения - мне кажется, тут нам не дает покоя наш перфекционизм советский. Когда учительницы языка стремились к британскому акценту и учеников тянули туда же, в результате народ комплексовал, когда не мог его достичь, и вообще не хотел говорить. Мы вот в школе язык толком начали учить, только когда к нам приехала американка, и не потому даже, что носитель языка, все дела, а потому что она нас именно разговорному, живому языку учила, а не как наша местная учительница - с акцентом на произношение и грамматику. А грамматика потом пришла, с опытом. И акцент тоже.
В той же Америке каких только акцентов нет, и в этом нет ничего страшного - гораздо важнее словарный запас и умение бегло вести беседу. А акценты носители языка как раз считают очень даже "cute" :)
Еще, помню, мы в другом пытали одну носительницу языка на предмет: "А вот почему тут используется такое время, а тут - другое?" Она на все вопросы отвечала - я не знаю, я не задумывалась, а потом ей надоело и она говорит: "Ребята, да какая вообще разница-то, какое время ставить?!" Мы только вздохнули: "Слышала бы тебя сейчас наша преподаватель..."
tiropita
Jan. 31st, 2012 08:40 pm (UTC)
соглашусь! способности к языку и языковое чутье либо есть, либо нет. и выше себя не прыгнешь
alivano
Feb. 1st, 2012 12:04 pm (UTC)
А мне говорили, что способность к языкам сродни способностям к математике.
С математикой у меня плохо, с иностранными - совсем плохо. В свое время прикладывала огромные усилия, чтобы выучить английский, и за 2 года прогресс минимальный. Над латынью же просто рыдала. Плюнула и решила жить как есть...
При этом русский язык, включая теорию, прекрасно укладывается в систему. И здесь как раз проблем нет. Парадокс.
zagrebchanka
Feb. 1st, 2012 12:30 pm (UTC)
я чистый гуманитарий, хотя математику ( в отличие от физики) всегда любила и понимала.
Думаю, должно быть чувство внутренней логики языка...а это, возможно, и частично математика
alivano
Feb. 1st, 2012 01:07 pm (UTC)
Вот и я о чем! Язык должен лечь в СИСТЕМУ!
ingora
Feb. 1st, 2012 02:52 pm (UTC)
Британский акцент убрать? Да ни за что!
Мария, как мать проследите, чтобы этого не случилось))))

Много бы отдала, чтобы говорить с британским акцентом.

У меня на всех иностранных языках (на трех говорю) ужасно сильный акцент. Даже на голландском, который для меня во всем, кроме произношения, как русский.

А по-английски и по-немецки я говорю с голландским акцентом((
zagrebchanka
Feb. 2nd, 2012 07:32 am (UTC)
Конечно, конечно:) М ы стараемся не убирать. На мою радость, настя любит именно британский английский, в Лондоне "тащилась" от языка, а её училка в школе тоже придерживается английского произношения. На доп занятиях-американский англ, да и фильмы, к сожалению, тоже американские.
Зато наш любимый фильм, который она наизусть знает-My fair lady
seaseas
Feb. 1st, 2012 09:01 pm (UTC)
Пять языков?
Маша, снимаю шляпу...
zagrebchanka
Feb. 2nd, 2012 07:32 am (UTC)
Да, ладно...просто так сложилось
samoljot
Feb. 8th, 2012 03:46 pm (UTC)
Выучить пять языков не то, чтобы просто, но доступно большинству людей, особенно если учить их с детства. Вообще, начиная с четвертого языка, дело это идет довольно просто.

В ряде стран (Швейцария, Бельгия, Голландия) бОльшая часть граждан владеет тремя языками на хорошем уровне, многие четырьмя и даже пятью.
Сам я более-менее прилично владею шестью, из них двумя на уровне родного и еще одним действительно хорошо.
Но выучить хорватский при знании русского или немецкий при знании голландского - отличается от изучения английского при знании русского.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com