?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Памяти Costa Concordia



Не укладывается в голове.
Название этого корабля, такое звучное и гордое, Коста Конкордия, мы выучили раньше, чем название нашего корабля. Это было в самом первом нашем круизе. Огромная наша красавица Фантазия всё время шла параллельным курсом с Конкордией, и мы играли, что мы в гонках-*кто быстрей. Конкордия всегда побеждала, приходила в порт на полчаса час раньше нас, и мои девушки люто её "ненавидели".
Как могло такое случиться? Не шторм,не поломка, не столкновение....
На правах опытного круизного путешественника опишу процедуру аварийного покидания корабля. Её проводят обязательно в первый день плавания. По громкоговорителю дают сигнал бедствия: три коротких и три длинных сигнала. Его нельзя не услышать, ни в туалете, ни под подушкой. После этого те, кто в каютах берут спасательный жилет, а те, кто вне кают сразу идут на свою Muster station. Их на таком корабле очень много, около каждой спасательной шлюпки на четвертой палубе. Там выдают жилеты тем, кто пришел без них. Детям-маленькие жилеты выдают при посадке на корабль. Вдоль всего пути на Muster station, на каждой лестничной площадке стоят члены команды, которые указывают путь. У шлюпки-офицер, который руководит спуском шлюпки и погрузкой людей. У всех-точные функции и номер группы, как идет эвакуация.
У меня не укладывается в голове, что НИЧЕГО этого не было проведено на Конкордии. Не было сигнала бедствия. Просто не было...люди не знали, что корабль получил пробоину, и вернулись к ужину и концерту. Вот это как?
Когда корабль накренился, началась паника, люди бросились сломя голову кто куда. И не было членов экипажа, которые бы их направляли, успокаивали, указывали дорогу. Вы можете себе представить 4000 человек в панике ломящихся по лестницам? и в узкие двери? А когда корабль уже очень сильно накренился?
Хорватские пассажиры говорят (читала интервью в газете), что им помогали официанты и повара, филлипинцы и индийцы.... самые низкооплачиваемые и бесправные работники на корабле. А офицеры, все сплошь итальянцы (так же как и у нас на МСЦ), те, что щеголяют в белых кителях, уехали на первых двух шлюпках. Ну, про капитана вообще всё ясно. Его, по моему, надо торжественно вернуть на тонущий корабль и отправить в последний путь...под воду. Можно под звуки оркестра.

Что случилось с человечеством? Где понятия чести, долга, благородства?
Когда рассуждают о исчезновении этих черт у русских, всё сваливают на новый капитализм, изменение ценностей после развала СССР. У итальянцев СССР не разваливался, и капитализм там не новый. И всё тоже самое: мужчины по головам женщин и детей, трусы -офицеры, первые покидающие тонущий корабль. Такое же было на "Эстонии", помните, тот паром Таллин-Стокгольм. Тогда все ужасались отсутствию благородства. Там, правда, вот не помню, что с капитаном случилось. А на "Булгарии" капитан не убежал, остался до конца.
Я понимаю, трагедии случаются везде и будут случаться. И в море, и в воздухе, и на земле. Только я не могу себе представить, что капитан (солидная компания, огромный лайнер) может быть таким уё...чтоб свернуть с курса (помахать семье, как прошла в СМИ информация?)и при всей той невероятной технике, кторой напичкан современнный лайнер, умудриться врезаться в скалу на полном ходу (40 узлов)! Вот это как?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
momak71
Jan. 16th, 2012 09:37 am (UTC)
да, это ужасно! не дай Бог оказаться в такой ситуации, страшно!
а все эти "подробности", что уже всплыли, это вообще убивает!
bubica1
Jan. 16th, 2012 09:42 am (UTC)
Было бы интересно почитать комменты в итальянском интернете и сравнить их с "нашими" по поводу крушения, нпр, "Булгарии"... А вообще, конечно, жуть - представить себя в той ситуации, бррррррр...
zagrebchanka
Jan. 16th, 2012 10:35 am (UTC)
в такой ситуации может оказаться любой...в автобусе, самолете, поезде. Меня поражает поведение доблестных морских офицеров... тут, блин, просто слов нет
Меня поражает поведение - bubica1 - Jan. 16th, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - samoljot - Feb. 8th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
rakushka_shell
Jan. 16th, 2012 10:00 am (UTC)
так он реально свернул, чтобы кому-то помахать???
zagrebchanka
Jan. 16th, 2012 10:34 am (UTC)
так я слышала на ВВс еще в пятницу. насколько это правда...чёрт её знает. Но, вроде, семья действительно живет на этом острове. Жесть!
его, блин, расстрелять надо, или дать на растерзание пассажирам, имхо
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 16th, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - rakushka_shell - Jan. 16th, 2012 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 16th, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
shubertianka
Jan. 16th, 2012 11:55 am (UTC)
однажды моему дяде-летчику другой летчик-неважно какой страны (из процветающей Европы) при обсуждении аварии и поведения летчика гражданского самолета сказал:
-У меня семья, дети. Я не могу собой рисковать.И не должен.

Или вспомним диспетчера Скайлинк и аварию над Боденским озером...
zagrebchanka
Jan. 16th, 2012 12:05 pm (UTC)
Да, спасение собственной жизни (шкуры) стало намного важней общего блага...повсеместно
(no subject) - shubertianka - Jan. 16th, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 16th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samoljot - Feb. 8th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
d_i_k_o_b_r_a_z
Jan. 16th, 2012 11:57 am (UTC)
Капитан - преступник по-любому.
В самом лучшем варианте - "преступная халатность". А вот экипаж... Судов чести сейчас, увы, нет.
zagrebchanka
Jan. 16th, 2012 12:04 pm (UTC)
и ведь ничего ему, гаду, не будет. Разве что с позором из капитанов вышвырнут...
Andrei Kirilyuk
Jan. 16th, 2012 12:08 pm (UTC)
"Что случилось с человечеством? Где понятия чести, долга, благородства?"

Вы же не только что заметили? А без таких явных "событий", как насчёт чести, долга и благородства в "обычной" (основной) жизни? Разве то что происходит сегодня везде это не абсолютное и явное доминирование худших над лучшими и худшего над лучшим? Например, кто удостоин всех этих продвинутых удовольствий и шикарных отдыхов (много раз в году), разве наиболее достойные и создающие наиболее нужное и интересное для всех (неотложных проблем для решения хватает)? Или может быть просто обладатели "хороших" счетов неважно каким образом полученных (понятно каким, справедливым и благородным)? Ну и на фоне этого общего состояния кто-то должен конечно кого-то спасать в критической ситуации исходя из благородства... SOS, save our souls, так ведь душ-то как раз и не осталось, иначе совсем другой была бы и "обычная" жизнь...

Человечество на данном уровне развития просто и очевидно закончилось. Либо надо подниматься выше, либо деградировать всё больше и больше, других возможностей нет. Save your soul if you can.
tortugamuyfeliz
Jan. 16th, 2012 01:20 pm (UTC)
дико, ужасно, халатно, жестоко... мы все с малолетсва знаем, что капитан судна (любого) покидает его последним это его долг. но видимо в подобной ситуации такие "капитаны", спасают свою шкуру подлую первыми.

как должны были слетать системы навигации, чтобы не увидеть такой рифище? пьяный? обкуренный? или просто идиот!
угробил людей и имидж конкордии надооолго...
надеюсь другие паром-компании примут к сведению провести тренинги и чистку среди своих рядов...

жалко людей...
il_ducess
Jan. 16th, 2012 01:37 pm (UTC)
Я думала что команда просто упилась в усмерть если они так потонули...
zagrebchanka
Jan. 16th, 2012 01:40 pm (UTC)
не фига. капитан, говорят, помахать другу на этом острове хотел.
А офицеры просто сбежали, бросив паникующих людей. Класс ваще
(no subject) - il_ducess - Jan. 16th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jan. 16th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
madiken_old
Jan. 16th, 2012 04:07 pm (UTC)
Кошмар. Это же их работа. Они туда шли. Это как пожарные из анекдота: "Когда пожар, так хоть увольняйся."
Спасать пассажиров и корабль это тоже их работа. Не хочешь, иди улицы подметай, продавай сметану на рынке, в офисе сиди - куча есть мест, где не надо ни за кого отвечать, сиди и штаны просиживай. Похоже, героизм у нас только в кино остался.
zagrebchanka
Jan. 16th, 2012 05:33 pm (UTC)
Зин, корабль так сделан, что реально работают только официанты и уборщики. У команды единственное задание-спасать людей, если что. И вот ЧТО...они все убежали. Уму не растяжимо
tajno
Jan. 16th, 2012 09:15 pm (UTC)
Я в круизах не плавала и ничего этого не знала (про меры безопасности). Но поведение капитана меня тоже просто потрясло.. невероятно.
tiropita
Jan. 16th, 2012 09:32 pm (UTC)
"человеческий фактор" становится все страшнее и страшнее :((

тоже была в нескольких круизах, где в первый час после отплытия проводятся обязательные учения для всех пассажиров с надеванием спасжилетов. вот как можно было без всего этого? что за персонал у них там такой? они ж не двух рыбаков на другой берег Оки везли, а 4000 человек?
(no subject) - al_med - Jan. 18th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
zagrebchanka
Jan. 18th, 2012 01:06 pm (UTC)
Да, я видела. нет проблем:) Я тоже слежу за прессой на трёх языках. Жаль, что итальянским не владею в такой мере. Видели у меня, что хорватские турфирмы продолжают продавать круизы на Конкордию?
(no subject) - al_med - Jan. 18th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com