zagrebchanka (zagrebchanka) wrote,
zagrebchanka
zagrebchanka

Памяти Costa Concordia



Не укладывается в голове.
Название этого корабля, такое звучное и гордое, Коста Конкордия, мы выучили раньше, чем название нашего корабля. Это было в самом первом нашем круизе. Огромная наша красавица Фантазия всё время шла параллельным курсом с Конкордией, и мы играли, что мы в гонках-*кто быстрей. Конкордия всегда побеждала, приходила в порт на полчаса час раньше нас, и мои девушки люто её "ненавидели".
Как могло такое случиться? Не шторм,не поломка, не столкновение....
На правах опытного круизного путешественника опишу процедуру аварийного покидания корабля. Её проводят обязательно в первый день плавания. По громкоговорителю дают сигнал бедствия: три коротких и три длинных сигнала. Его нельзя не услышать, ни в туалете, ни под подушкой. После этого те, кто в каютах берут спасательный жилет, а те, кто вне кают сразу идут на свою Muster station. Их на таком корабле очень много, около каждой спасательной шлюпки на четвертой палубе. Там выдают жилеты тем, кто пришел без них. Детям-маленькие жилеты выдают при посадке на корабль. Вдоль всего пути на Muster station, на каждой лестничной площадке стоят члены команды, которые указывают путь. У шлюпки-офицер, который руководит спуском шлюпки и погрузкой людей. У всех-точные функции и номер группы, как идет эвакуация.
У меня не укладывается в голове, что НИЧЕГО этого не было проведено на Конкордии. Не было сигнала бедствия. Просто не было...люди не знали, что корабль получил пробоину, и вернулись к ужину и концерту. Вот это как?
Когда корабль накренился, началась паника, люди бросились сломя голову кто куда. И не было членов экипажа, которые бы их направляли, успокаивали, указывали дорогу. Вы можете себе представить 4000 человек в панике ломящихся по лестницам? и в узкие двери? А когда корабль уже очень сильно накренился?
Хорватские пассажиры говорят (читала интервью в газете), что им помогали официанты и повара, филлипинцы и индийцы.... самые низкооплачиваемые и бесправные работники на корабле. А офицеры, все сплошь итальянцы (так же как и у нас на МСЦ), те, что щеголяют в белых кителях, уехали на первых двух шлюпках. Ну, про капитана вообще всё ясно. Его, по моему, надо торжественно вернуть на тонущий корабль и отправить в последний путь...под воду. Можно под звуки оркестра.

Что случилось с человечеством? Где понятия чести, долга, благородства?
Когда рассуждают о исчезновении этих черт у русских, всё сваливают на новый капитализм, изменение ценностей после развала СССР. У итальянцев СССР не разваливался, и капитализм там не новый. И всё тоже самое: мужчины по головам женщин и детей, трусы -офицеры, первые покидающие тонущий корабль. Такое же было на "Эстонии", помните, тот паром Таллин-Стокгольм. Тогда все ужасались отсутствию благородства. Там, правда, вот не помню, что с капитаном случилось. А на "Булгарии" капитан не убежал, остался до конца.
Я понимаю, трагедии случаются везде и будут случаться. И в море, и в воздухе, и на земле. Только я не могу себе представить, что капитан (солидная компания, огромный лайнер) может быть таким уё...чтоб свернуть с курса (помахать семье, как прошла в СМИ информация?)и при всей той невероятной технике, кторой напичкан современнный лайнер, умудриться врезаться в скалу на полном ходу (40 узлов)! Вот это как?
Tags: круиз, скорбное
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments