?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Советском Союзе

по наводке Уборщиццы прочитала очень, как мне показалось, глубокую статью Быкова
http://www.novayagazeta.ru/politics/49265.html
Читайте, пишите, что думаете
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
kukueva
Nov. 3rd, 2011 08:04 am (UTC)
мне вообще уже кажутся набившими оскоминуизлишними любые рассуждения о СССР
хороший он там или плохой, сталинист ты или еще кто
всё, его нет и не будет
надо думать, как дальше жить

а по самой статье - очень много внутренних журналистских разборок
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 09:22 am (UTC)
СССР был еще совсем недавно. все мы, пишущие и читающие, жилы и формировались в нём. Без осмысления, точнее попыток осмысления этих тектонических перемен, мы не можем жить дальше. Да, СССР не вернешь, да к этому никто и не стремится. Но понять, принять себя в нем, своих родителей, увидеть положительное и то, что называют отрицательным-это позитивное движение, как мне кажется. Вот, все больше народа, из интеллигенции, кстати, отходит от бездумного отрицания всего советского. это, мне кажется, хорошо.
kukueva
Nov. 3rd, 2011 09:23 am (UTC)
если люди БЕЗДУМНО что-то отрицали, он интеллигенцией никогда и не были))))))
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 10:06 am (UTC)
ну да:)
illyric
Nov. 3rd, 2011 10:35 am (UTC)
это вопрос терминологии. действительно среди так называемой советской интеллигенции было много антисоветчиков. при этом они были думающими людьми (многие из них). но видели только часть общей картины.
kukueva
Nov. 3rd, 2011 10:36 am (UTC)
ну это понятно, общую картину видеть и невозможно, я думаю
тем более живя внутри ситуации
зато после развала союза многие радикально изменили свои взгляды)))))
ну, а некоторым стало лучше жить

все по-разному у всеъ
illyric
Nov. 3rd, 2011 10:42 am (UTC)
я думаю что многие остались антисоветчиками, только к этом прибавился еще негатив по отношению к пост-советскому времени (ебн, ввп).
ну и традиционное про "дураков и дороги", а это как известно еще гоголь в 19 веке писал, когда ни ссср, ни ельцинской россии и в помине не было.
в общем я согласна с комментарием молодого человека в другой ветке о нелюбви к стране.
kukueva
Nov. 3rd, 2011 10:44 am (UTC)
конечно, никакой любви там нет и быть не может
ex_misha_ka
Nov. 3rd, 2011 08:48 am (UTC)
УмнО, фактологически... Это да. Но при всем моем уважении к Быкову и иже с ним, мне кажется (можете приготовить испорченные овощи) - что эти люди живут и жили все время в ЧУЖОЙ стране. Не любят они ее. Не в том прямом смысле, что ненавидят, нет... А просто не ЛЮБЯТ. Можно очень хорошо относится к маленьким детям, к примеру, но только за своим, ЛЮБИМЫМ, будешь вытирать какашки, позже - терпеть несправедливые упрёки, еще позже - плакать над ним, дотащив пьяного до кровати и кое-как раздев... Не знаю, сумел ли донести мысль по торопливости своей.
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 09:19 am (UTC)
Я, наверное, не до конца Вас поняла. Любовь ведь не заключается в том, чтоб вытирать какашки...
Где -то я совсем недавно читала, что патриотизм-он не в слепой любви и шапкозакидательстве, а именно в ненависти к отрицательным сторонам, в открытом противостоянии тем, кто любимую страну делает плохой.
ex_misha_ka
Nov. 3rd, 2011 09:57 am (UTC)
Любовь, конечно, не заключается в "вытирании какашек"... Иногда приходится и отшлепать хорошенько, раз мы уж приняли такую аналогию. Но и то и другое делается именно с любовью. А ненавидеть кого? Властную элиту, горе-полицейских, подростков орущих похабщину и распивающих пиво под окном в час ночи, спивающееся и оскотинивающееся население забытых б-гом деревень, ет цетера, ет цетера...? Ведь это всё, как не крути - МЫ. А если это не МЫ, а ОНИ, то кто тогда Я??? Как мне себя позиционировать? Как д'Артаньяна в стране "быдла"??? Я вообще такого слова не приемлю и услышав его из чьих-то уст, начинаю к этому человеку относиться с большим подозрением...
Иначе можно впасть во всеобвинительный грех и выступить в роли действительно ненавистного мне персонажа типа случайного попутчика-собутыльника, который со второго слова начинает жалобиться на "выживших из ума родителей, тупую корову жену, безмозглых не желающих учиться детей, суку-начальника... и т.д.". Хочется преодолев брезгливость спросить - а сам-то ты кто??? Вот так вот иногда ведут себя иногда "соль российской оппозиционной интеллигенции", наподобие Валерии Новодворской, заявившей давеча, что хотели вот после 91-го построить "уютную либеральную демократию" для очень ограниченной группы, а "быдло" (читай народ) - помешало...
*Я прошу прощения за нечеткость мыслей и сумбурность их изложения. Я не люблю обсуждать такие темы в Интернетах.
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 10:06 am (UTC)
нет, нет, Вы сейчас все ясно очень объяснили. И я уважаю Ваше нежелание в интернетах это обсуждать. У меня, к сожалению, голод русскогоязычного и умного общения, поэтому я свои мысли не могу выплеснуть вечерком с другом на кухне:)
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 10:09 am (UTC)
Я не зна оппозицию ради оппозиции. И Валерию новодворскую побаиваюсь и не принимаю, как её я интеллигенцией не считаю. Считаю Лихачёва, например.
А эта статья Быкова, как и его гражданин-поэт, мне кажутся умными и я со многим согласна
kukueva
Nov. 3rd, 2011 09:24 am (UTC)
+ 1
плюс учитывайте формат, направленность и владельцев НГ
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 10:10 am (UTC)
а я не знаю какой формат, направленность и кто владельцы НГ.
kukueva
Nov. 3rd, 2011 10:11 am (UTC)
а это первое, что надо учитывать, читая какое-либо издание

кто платит деньги за то, чтобы в Ваше сознание внедрило какую-либо информацию и зачем именно это нужно

я совершенно серьезно
zagrebchanka
Nov. 3rd, 2011 10:12 am (UTC)
Я всё таки автора сначала читаю:)
Ну, расскажите мне, пожалуйста, про НГ!
kukueva
Nov. 3rd, 2011 10:22 am (UTC)
))))))автор в публицистике всегда вторичен
prokir
Nov. 3rd, 2011 03:27 pm (UTC)
С Быковым согласен насчет того что у нас многое было не благодаря, а вопреки, но тем самым было...
Еще хочу сказать что подобие Гулага есть прямо щас. С единственным отличием - ранее с помощью него гремели великие стройки. Щас гулаг прямо пртивоположен по смыслу. Это тв, которое маринует массу в болото. С одной лишь целью - шоб голосовали как надо.
Но это проблема думаю мировая.
имхо.
tipa_umniy
Nov. 3rd, 2011 04:09 pm (UTC)
Ещё несколько лет назад обратил внимание на такую закономерность: стоит нынешней власти допустить какой-то косяк, вроде очередного теракта в Москве, сразу интернет вскипает от якобы не имеющих отношения к текущим событиям вбросов на тему -"Как же хорошо, что рухнул тоталитарный советский режим, при котором всё было плохо".Того и гляди поверю в "теорию заговора", поскольку складывается впечатление, что кто-то старательно подливает масла в этот огонь, не допуская его затухания...
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com