?

Log in

No account? Create an account

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Здравствуйте, меня зовут Мария! Я очень рада, что Вы ко мне зашли и надеюсь, что Вам здесь будет уютно.

Давно собираюсь написать верхний пост. И не знаю, с чего начать. Поэтому начну по порядку.
Я всегда рада новым знакомствам. Если Вам понравился мой журнал, пожалуйста, оставьте здесь Ваш коммент: я буду рада побольше узнать о Ваших интересах, о том, что Вам нравится. Кроме того, это гарантия, что Вы живой человек.
Мой журнал-это сборная солянка рассказов о достопримечательностях и традициях Хорватии, о моих путешествиях, мои воспоминания и размышления на самы разные темы. Иногда здесь встречаются и посты по истории, так как она осталась моей любовью. Поскольку я, волею судеб, живу далеко от дома, ЖЖ и вы помогаете мне создавать приятный круг общения.
Этот журнал создан для обмена мнениями, поэтому споры приветствуются. Я считаю, что дискуссия, разные точки зрения помогают решить многие вопросы, взглянуть на проблему с другой стороны, расширяют кругозор. Поэтому не бойтесь спорить у меня в журнале. Но только, прошу Вас, давайте будем вести дискуссию вежливо и уважая собеседника. Аргументы типа "сам дурак" не приветствуются.

несколько ссылок на любимые собственные постыCollapse )

Теперь несколько слов обо мне. Если Вы не собираетесь знакомиться со мной в реале, то Вам это может быть неинтересно. Но я все-таки напишу:
несколько фактов о моей персонеCollapse )

Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Адвент

У нас опять прошел Первый Адвент. 

Адвента нет в православной традиции, а вот в Европе его очень отмечают, в некоторых странах первый адвент сопоставим по подготовке к самому Рождеству. Адвент-время ожидания Рождества и второго пришествия. Интересно, что в западной традиции от Адвента начинается литургический год. В Православии по смыслу адвенту соответствует Рождественский пост. Славили Адвент уже в 5-6 веке, так что традиция старая. 

Четыре свечки зажигают по одной в каждое воскресенье до Рождества и каждая свечка несет свой особый смысл. Первую свечу мы зажгли вчера-это свеча Надежды и Ожидания. Вторая свеча- мира и радости, третья Пастушечья радости и веселья, и, наконец, четвертая, Ангельская свеча Любви. Третий Адвент называется Радостью -Годете и ему соответствует розовый цвет и свечи и церковных облачений. 

В наши дни Адвент это время максимальных продаж всего. Люди как оголтелые носятся по магазинам, скупая подарки и жратву, никому не нужные висюльки и бирюльки. А уж о посте в Адвент, кажется,  никто и не вспоминает, адвентские базары приносят колоссальную прибыль владельцам ларьков со всякой снедью и выпивкой. 

В Загребе Адвент уже несколько лет отмечают с размахом. Мэр Бандич гордится тем, что Загреб выбирают лучшим адвентским городом, про него рассказывают на CNN, пишут в туристических журналах.

Read more...Collapse )

Винодельни Истрии

Совершенно спонтанно, еще не успев отдохнуть от Парижа, вырвалась на два дня с друзьями в Истрию. Они решили заполнить винный погреб в своем новом доме, а я, любитель и вина, и Истрии, прицепилась к ним. В Ровине нас должен был встречать их знакомый, якобы, знаток Истрии, который как раз водит группы русских туристов по винным тропам, знакомя их одновременно с традициями и достопримечательностями. Гид Илья оказался полным провалом: знаний у него немного, зато очень много амбиций и,необъяснимо, агрессии. Пытался нам диктовать и свой маршрут, и свой темп, ужасно обижался, что мы заезжали в другие винодельни по дороге, и вообще, вел себя крайне агрессивно и утомительно. Бедные его туристы:))) Но на нас особо не разгуляешься, и даже он не смог нам испортить замечательного дня винных дегустаций. 

Конечно, виноделов и погребов в Истрии огромное множество. Сейчас они уже все отмечены в гугле, и вам даже и не нужен гид: едешь по дороге и останавливаешься у каждого столба у каждой вывески. Там тебя встречают радушные хозяева, ведут в погреб, рассказывают о своих винах и дают пробовать. 

Под катом рассказ о не6скольких виноделах, которых мы посетили вчера

Read more...Collapse )


Париж

В Париже, как, впрочем, и везде в Европе, затянувшаяся золотая осень. Очень тепло для ноября, и листья на деревьях все еще радуют разноцветьем. Казалось бы, ноябрь, лес должен быть прозрачным, ан, нет, всё еще в листьях. И под ногами на бульварах шуршат:))

Read more...Collapse )


проблема с ЖЖ

Может, кто-то сталкивался и может помочь. 

Еще два дня назад написала пост про нашу поездку в Париж, пара фотографий айфоновских, небольшой текст. И когда нажимаю Publish ничего не происходит. Совсем ничего. 

Пост остается в Драфтс. Нельзя его перекинуть ни на старую версию редактора, и не получается опубликовать. Я думала, может, фотки большие...но так он бы хоть написал. А то просто не публикует и все.

Для проверки вешаю сюда одну фотку Парижа. Опубликует ли? Может, ЖЖ не любит Париж?

Update : опубликовалось, после того как удалила половину фоток. Странно. И ката нет. Новый редактор же сам ставил кат, разве нет? А как его теперь делать?



понедельник

Мирное тихое утро. У девчонок школа с утра, так что сейчас дома я и кошки. За окном мгла и влага, но всё ещё тепло. 

Готовлюсь к лекции, печатаю какие-то задания для студентов. Например, пытаюсь хотя бы для себя понять, как узнать род существительных на Ь. Мой ответ-никак! нет такого правила. :(

Завтра первый день съемок для радио по русским городам. Слушаю ростовские колокола, пытаюсь откопать рецепты средневековых блюд, чтоб можно было описать вкус. Мучает меня вопрос, например, как могло быть ягодное варенье, если не было сахара? Неужели варили на меду? 

Вообще, понимаю, что еда была так себе: каши всякие, репа, кисель ( с киселем тоже не ясно, крахмал ведь из картофеля, а картофеля еще нет...) и пироги с природной закваской. То есть тяжелое плотное тесто. Ну да, и мясо рыба. Но без изысков, тоскливо. 

В голове бродят какие-то неясные мысли о «русском доме» в Хорватии. Без политики, без участия посольства и россотрудничества, но что-то, что может способствовать развитию и популяризации русской культуры в эмиграции. Сейчас, я думаю, неплохое время как раз для этого. Одна беда: у нас ужасный, ужасный посол. Некто Азимов-позор страны, наносящий огромный урон стране, которую представляет. Неуёмная, но неумная активность нынешнего посла отвращает нормальных людей. Говорят, наш мэр Загреба предлагал послу помещение  в центре города для Русского дома, а он отказался. Это уже прямое вредительство! 

Read more...Collapse )

Прочитала лекцию о Золотом Кольце. Вроде бы, так много мы знаем, что хоть ночью разбуди-сможешь рассказать о Всеволоде Большое Гнездо, а Покрова на Нерли, о церкви Ильи Пророка. :) Лекция была на хорватском и для хорватов, в основном, хотя пришло и много соотечественников. 

Наше жизнь диаспоры крутится, к моему огромному сожалению, вокруг Посольства и необычайно активного в последнее время Россотрудничества. Но у них, кроме слепого ложного патриотизма, калинки-малинки, кокошников и матрёшек ничего нет. После Форума СловоНово  я поверила, что можно и для русских здесь, и для хорватов рассказывать о русской культуре,  о России без агитпропа. Я верю, это можно сделать. 

Благодаря sergeyurich yarowind мне удалось использовать в презентации очень красивые фотографии Ростова, Суздаля, Владимира. Огромное спасибо!
А благодаря Фейсбуку на меня вышла известная хорватская журналистка Весна Рукавина. Оказывается, она ведет на радио передачу "пальцем по глобусу" где рассказывает о разных интересных местах. Теперь мы попробуем сделать передачу или даже две о городах Золотого Кольца.
В передаче она, насколько я поняла, пытается дать радиолушателям не только информацию, но и прочувствовать место, куда они отправляются: запахи, вкусы, звуки. Я пока совершенно не представляю себе как это можно сделать на радио, но тем интереснее мне будет принять в этом участие:)

Делитесь знанием про музыку белокаменных соборов, еду русичей, запахи:))

Фото вот из этого журнала. там вообще потрясающие фотографии.
https://sash-evseew.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80

обо всём

Наступил ноябрь, мой самый нелюбимый месяц. И погода фиговая, и воспоминания тяжёлые. И настроение всегда тоже как-то стремится вниз по наклонной. 

Но сегодня ровно год с моей операции. Помню, как я реально боялась тогда и прощалась, очень тяжело далось мне тогда решение идти под нож. Сегодня могу сказать, что, спасибо докторам, качество жизни после операции существенно улучшилось. У меня, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, энергия бьет через край (конечно, железо ведь, впервые за 15 лет, восстановилось), ничего не болит и можно ездить, бегать, прыгать:)) 

Из прочих новостей: уже три недели работаю на сталелитейном заводе в городе Сисак. Это примерно 60 км от дома, езжу туда каждый день на машине, утомительно очень...но и интересно. Вынуждена была изучить полностью новое для меня дело, выучить огромное количество новых слов, типа промковша, овальности, прорыва ручья и т.д. Работаю с замечательными ребятами из Украины, они приехали сюда в рамках обмена опытом, работают на заводе, рассказывают мне про жизнь на Украине, про свой завод, про семьи. Отличные ребята, мы с ними очень подружились. Может, и напишу потом пересказ их рассказов, если интересно. Только злопыхателей всех мастей как-то отключить бы...

Квартира в разрухе: Заметила, что в моё отсутствие энтропия моей отдельно взятой квартиры стремительно возрастает. Что, как говорят, давно доказано точными науками. 

Read more...Collapse )

Орхидея

В детстве я читала детективы про Ниро Вульфа, любителя орхидей. Именно после этих историй я уверена, что орхидеи-это невероятно нежные растения и ухаживать за ними простым смертным не дано. 

Есть у меня две дорогие подруги, тельцы по гороскопу,  так у них все растения растут и цветут. В том числе и орхидеи. Ну, а мне не дано. Я начисто лишена способности по уходу за растениями. Хотя некоторые у меня и растут, но как-то в постоянной борьбе, то их кошки сожрут, то я забываю поливать. 

А тут, то ли осенняя депрессия, то ли возрастные изменения, но я купила вчера себе две орхидеи. Уже с цветками и бутонами. Красивые....Что с ними будет , я пока себе представляю плохо. Пока главное-чтоб кошки не сожрали. 

А еще купила араукарию. Моё любимое дерево. не смогла удержаться в Икее. Посмотрим. 

Хорватский "Бок"

Наверное, первое слово, которое запоминают все иностранцы, это хорватское приветствие БОК! (bok!)

Бок говорят и при встрече, и при расставании, это по смыслу что-то типа итальянского «чао». Это очень неформальное приветствие, с профессором или людьми постарше так здороваться не рекомендуется. 

Откуда же появился у хорватов этот смешной БОК? Ведь у соседних народов его нет. 

Почему -то многие считают, что бок произошел от бог и сократился от приветствия «бог с вами» или что-то подобное. В последнее время часто даже на письме стали писать бог вместо бок. Фанаты национализма ведут происхождение милого бок от «Бог и хрваты». Сербы из-за этого не любят наш «бок». 

Я с этим категорически не согласна. Сам стиль этого неформального и очень дружеского приветствия не может носить формальное, религиозное значение. Д а и не поминай всуе....

Значительно ближе к истине, по моему, сокращение от немецкого Mein buecken , майн бокн, что означает «мое почтение» или мой поклон, если дословно. В Загребе, а «бок» это именно загребское словечко, влияние Австрии и немецкого было очень сильным. И «бок», конечно же, сокращение от бокн, обычно еще сопровождалось и приподнятием шляпы для мужчин. 

Прекрасное слово стало совсем хорватским, расширилось далеко за пределы Загреба и получило несколько устойчивых фразеологизмов

Айде, бок- когда торопишься и быстро желаешь закончить разговор

Ей, боок! -когда ты удивлен неожиданной встрече

Read more...Collapse )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com