Home

Previous Entry | Next Entry

Герметичность жизни

  • Jul. 5th, 2009 at 9:34 PM
neznakomka
Я перечитываю "Маятник Фуко", вдумчиво, вникая в рассуждения. Соответственно, и лексика у меня соответствующая. Но ведь вот что интересно... совпадения, точнее одновременность некоторых событий иногда просто потрясает.
Вот, писала я на днях про Помпеи. Читала письма свидетелей. Это была одна из тех природных катастроф, которые меняют облик земли. И я задумалась о том, какие еще подобные природные явления остались в памяти человеческой... Вчера включила телевизор точно на начале документального фильма о тунгусском метеорите. Вот оно, второе, гигантское, сопоставимое по масштабу и последствиям событие. С разницей во времени в 19 веков. И, слушая рассуждения ученых, делаю вывод: Земля-это живое существо, которое саккумулировав внутреннюю энергию, сама попыталась защитить себя от большого космического тела (при или без помощи Теслы). И вечером открываю книгу Эко как раз на главах, где они рассуждают о внутренней энергии Земли и о возможности управлять энергетическими потоками. Ну, вот скажите мне, не странно ли это? Не напоминает ли это само по себе создание Плана, о котором пишет Эко? И о герметичности всего, что происходит?
Пока продолжаю удивляться...

А к вам вопрос: какие еще природные катаклизмы кроме этих двух : Везувий 79 г.н.э. и Тунгусский феномен 1908 г., сопостовимы по масштабам, произошли на памяти человечества и имели длительные последствия?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
[info]nayturs wrote:
Jul. 6th, 2009 05:14 am (UTC)
"Великий потоп":))
Эко тоже очень люблю.
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 6th, 2009 05:46 am (UTC)
Да, Великий потоп! Но насколько он историчен? Уж совсем древние времена... А поближе, чтоб вот такого масштаба катаклизм? я не припомню...Хотя и цунами в Индонезии и Степанокерт-огромные по количеству жертв события, но, мне кажется, не такого масштаба.
А как вам мои вчерашние совпадения в духе Эко?
[info]nayturs wrote:
Jul. 6th, 2009 08:12 am (UTC)
Это довольно частое явление, со мной тоже бывало. Вот только о его происхождении (в смысле, насколько оно неслучайно или наоборот) судить не берусь.
[info]nayturs wrote:
Jul. 6th, 2009 08:16 am (UTC)
А катаклизмы... Может быть недавние ураганы ("Катрина" и, кажется, ещё какой-то) в США? Или землятресения в юго-восточной Азии в прошлом году?
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 6th, 2009 10:00 am (UTC)
Ну, вот это разрушения и жертвы. Так же как Степанокерт или ташкент. в свое время. Жертвы большие, но насколько это сопоставимо? В Италии изменился пейзаж, климат, история.
[info]bertalda wrote:
Jul. 6th, 2009 07:41 am (UTC)
Санторини и Кракатау.
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 6th, 2009 09:53 am (UTC)
Про Санторини не знаю. Расскажите! Кракатау-да, но насколько он изменил Землю, и насколько оставил след в памяти людской? Все таки далеко он больно.
[info]d_i_k_o_b_r_a_z wrote:
Jul. 6th, 2009 08:56 pm (UTC)
Кракатау - не думаю, локальная катастрофа, памятная только большим цунами и высоким столбом дыма/пепла.
А Санторони - да.
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 7th, 2009 05:59 am (UTC)
Да! Пробелы у меня не только в Регионах, но и в европейской истории. Совсм не помнила про Санторини, а ведь какой катаклизм!
[info]bertalda wrote:
Jul. 6th, 2009 11:08 am (UTC)
В 17 веке до нашей эры взорвался остров недалеко от Крита, гигантской волной практически смыло минойскую цивилизацию (она существовала еще какое-то время, но былой мощи так и не достигла). Есть мнение, что рассказы об этой катастрофе вдохновили Платона на описание гибели Атлантиды.

Да, еще где-то читала такую историю. В Южной Америке в 1601 году взорвался вулкан, пепел вызвал похолодание климата по всей Земле и спровоцировал трехлетний голод в России. Народ посчитал, что это божье наказание за то, что Борис Годунов убил царевича Дмитрия... Что было дальше, всем известно.
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 6th, 2009 11:15 am (UTC)
Ну, надо же! как интересно.
Про взрыв острова даже не слышала никогда!
Да и про то, что голод начала 17 в связан с вулканом в Ю. Америке. А как же тогда в Европе было?
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 6th, 2009 11:21 am (UTC)
вот,нашла Спасибо
http://www.grani.ru/Society/Science/m.135995.html
[info]d_i_k_o_b_r_a_z wrote:
Jul. 6th, 2009 08:57 pm (UTC)
Мы очень мало что знаем о катастрофах в Азии и на американском континенте...

У тебя явный европоцентризм! ;)))
[info]zagrebchanka wrote:
Jul. 7th, 2009 05:58 am (UTC)
Да, я знаю. Но это от необразованности. Я действительно очень мало знаю про другие регионы. И сознаю пробелы в своем знании.
Слушая, а была ведь какая-то катастрофа у майя, не так ли? Не помнишь, что там было?
( 14 comments — Leave a comment )