?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои студенты

В этом году я переквалифицировалась в управдомы. То есть, веду и русский язык для наших студентов. В понедельник было первое занятие.
Сразу и всё очень необычно. Наши занятия обычно идут три часа. Но одно дело читать лекцию три часа, когда половина студентов тихо дремлет, и совсем другое-учить язык. Это тяжело не только для меня, но и для них. Тем более, что занятия вечеорм.
Группа 20 человек. Как научить языку такую большую группу-не ясно. Старые, умудренные опытом профессора успокаивают меня и пытаются объяснить, что надо плюнуть...слюной. Всех не научишь. Сконцентрироваться следует на тех пяти, что реально хотят выучить, а остальным давать упражнения и пусть корпят...не знаю. Я так не умею. Буду учиться:)
Мне, в принципе, понравилось на первом занятии. было весело и активно. Но...как и всегда, шок от их необразованности.
Назвать 15 республик (даже несколько) они не смогли. Ну, ладно...это я уже проходила со своими студентами.
Потом я решила их развлечь: даю портреты великих, надо угадать кто это. Портреты были: Пушкин, Толстой, Чайковский, Ленин, Гагарин, Абрамович, Брин, Касперский.

Хотите результат? Никого, никого, ни одного деятеля культуры...только один парень узнал...Абрамовича, бл...Из всех русских за последние 300 лет, один Абрамович знаком новому поколению.
Читали ли они книги? Нет! Слушали оперу? Тоже нет...
Но им и самим было стыдно и, мне так показалось, они не против научиться. Или это я сама себя обманываю.
Решили сделать больший акцент не на грамматике, а на разговорном языке. Буду включать больше игр, типа, угадай слова. Языки ведь во многом похожи, и можно многое узнать через игру.
Короче, у меня новое поле деятельности.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
helena_tru
Sep. 20th, 2017 09:38 am (UTC)
Ну, в России, надеюсь, угадают Пушкина. А вот Абрамовича или Касперского - вряд ли...
zagrebchanka
Sep. 20th, 2017 05:49 pm (UTC)

Ну, хоть Ленина и Гагарина могли бы...

helena_tru
Sep. 21st, 2017 06:28 am (UTC)
Уже нет))) Ленин и Гагарин - это откуда-то из времен царя Гороха...
helena_tru
Sep. 21st, 2017 06:31 am (UTC)
Видела на сайте русской сетевой академии Арзамас шикарную подборку: фотографии русских писателей. К ним прилагается перечень "литературных селфи": т.е. как сами авторы себя описывали. Задача: отгадать селфи. Очень клевая штука. Практиковалась на своих "студентах" Литературной закладки. Было много смеха, удивления. Может, вам пригодится?
zagrebchanka
Sep. 21st, 2017 07:13 am (UTC)
боюсь, нам до этого уровня не дотянуть
il_ducess
Sep. 20th, 2017 09:39 am (UTC)
неожиданный результат. Может быть надо было взять больше русских имен связанных с иностранной историей. Скобелев, Тургенев, графы Шереметевы, граф Юсупов...
zagrebchanka
Sep. 20th, 2017 05:47 pm (UTC)

Ир, ты видела русских детей, которые узнали бы Скобелева или уж волбще, Шереметьевых??? Большинство даже русских даже имен этих не знают. Чего кж о хорватах говорить!!

(Anonymous)
Sep. 20th, 2017 03:00 pm (UTC)
👍👍👍 Круто! И интересно! У Вас получится!
sova_ri_de
Sep. 24th, 2017 07:16 am (UTC)
нууу, Касперского и я в лицо не знаю - зачем оно мне?:) 15 республик тоже может и не сразу вспомню. А какая связь между русским языком для хорватов и такими устаревшими или "портретными" знаниями - зачем они им? Знать фамилию писателя - да, а внешний вид...
zagrebchanka
Sep. 24th, 2017 07:44 am (UTC)
без знания о том, какие республики входили в СССр невозможно говорить ни о истории, ни о современной политике России, ни о языке. Потому что только там еще используют русский в качестве языка межнационального, общего для всех. Да и вообще, это момент общей культуры.
Также как и портреты выдающих ся деятелей культуры. Это общая культура. И да, надо их и читать, надо и знать, как они выглядят.
Касперский же, конечно, был больше шуткой. Так же как совсем уж не надо знать Абрамовича в лицо...
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com