?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное, каждому предпринимателю, а таким являюсь и я, необходима реклама для продвижения своих товаров и услуг. Вчера вот я купила некий натуральный крем, который совершает чудеса с кожей лица на базе далматинских трав. Реклама пришла ко мне на ФБ. Крем пока не пришёл, но я вам обязательно расскажу, стоил ли он своих денег. Через ФБ я узнала и о наборе эко-овощей, которые теперь доставляют ко мне домой. Очень удобно и вкусно. Но можно ли рекламировать услуги переводчика? Ведь людей, нуждающихся в качественном переводе значительно меньше, чем тех, кто ест овощи или пользуется кремами. Помнится, была у меня страничка в фейсбуке, но она пропала вместе с моей старой страничкой. А новую я всё никак не собралась открыть. Сейчас вот надумала, но сразу возникает масса вопросов: первое: а вообще кому-нибудь реклама в ФБ помогла? второе: если я хочу писать на двух языках, то мне ведь, наверное, надо заводить страничку отдельную под каждый язык? третье: как часто надо обновлять/ухаживать за страничкой?
Есть еще реклама в Яндексе и Гугле. Кто-нибудь занимался подобным? Ну и как? Стоит оно того?
Решила еще сдать объявление в интернет-газету с объявлениями. Не знаю, насколько это эффективно, но можно же попробовать, верно?
Может, дать объявление на радио? :)) Кстати, наверняка, это более результативно, чем в газеты.

С удовольствием услышу ваше мнение на эту тему. Да и просто поболтать...а то я тут совсем запарилась за компьютером сидеть.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
trendyuk
Mar. 1st, 2017 04:35 pm (UTC)
привет! поделюсь своим опытом продвижения строительных услуг. Эффективнее всего получилось давать объявления в газету. На втором месте - интернет объявления. На третьем - моя тематическая страница Вконтакте. Меньше всего (относительно затрат) был результат от радиорекламы. В случае услуг переводчика мне кажется, эффективнее будут объявления на интернет-порталах и на тематических сайтах для фрилансеров.
zagrebchanka
Mar. 1st, 2017 07:13 pm (UTC)
интересно...мне казалось, что в газетах меньше всего эффект:)) Спасибо. Вот сейчас заплатила как раз за газету:)
trendyuk
Mar. 2nd, 2017 05:10 am (UTC)
у нас разные бизнесы. Может переводчиков больше ищут в интернете, чем в газетах...
yarowind
Mar. 1st, 2017 04:45 pm (UTC)
Увы, совсем нет в этом опыта...
ara_che
Mar. 1st, 2017 05:03 pm (UTC)
Маша, привет.
Давай, попробую подключиться. Правда, а) я уже лет семь как не занимаюсь развитием продаж и постепенно теряю хватку и забываю даже то, что когда-то знал; б) я не пользуюсь ФБ.
0. Для начала, мне кажется, стоит набрать в Гугле что-то вроде "продвижение услуг через социальные сети", "продвижение услуг через интернет". Выбрать из огромного потока какие-то тексты, в которых тебе привиделись бы здравые мысли - почитать, подумать, какие-то пометки сделать...
1. Не забывай, что продажа [эфемерной] услуги - это совсем не то, что продажа [материального] товара. При продвижении услугу надо постоянно материализовать - через отзывы, некие доказательства (отрывки, фотографии, видео и т.п.).
2. Кстати, "отдельная vs общая". Ты же своё "двуязычие" продвигаешь - вот и веди всё параллельно на двух языках. Помнишь, как в советские времена в журнале "Англия" печатали рассказы с переводом на соседней странице!
(Ситуация описанная в п. 2. - это пример классического подхода "Верное решение задачи заодно устраняет и некоторые другие проблемы; неверное решение задачи плодит новые осложнения" - ну, как-то так)
3. Как часто. Чтобы некий ресурс выглядел живым (а тж. рабочим, несуетным), думаю, [уместные] новости, обновления и т.п. должны быть пару раз в неделю. Не знаю - ещё раз, FB ne koristim. Кстати, кроме твоей рабочей хроники, думаю, уместными были бы некие тематические дни [недели] (например, каждый вторник ты вывешиваешь пару-тройку загадок/поговорок с переводами или постоянная страница с этимологией или перевод непереводимых анекдотов по пятницам...)
(Финал п.3. можно описать так "Я должен получить что-то ещё не воспользовавшись твое услугой" + "Ненавижу, когда мне пытаются что-то явно продать" + см. п.0. - вспомни, на какие страницы ты заходила, а какие сайты даже открывать не было смысла.)
4. По поводу Яндекса и Гугла я написал своё отношение. Во-первых, у меня на Crome стоит AdBlock и режет всё контекстную рекламу. А если что-то пробивается - даже в ответ на мои поиски (на днях, например, приценивался к ветровкам в "Альпиндустрии"), так это пробившееся вызывает у меня брезгливость, а не желание обратиться.
5. По-хорошему, конечно, определиться бы, кто твоя целевая аудитория, где она (эта аудитория) тусуется. И точечно, выверенно на эту аудиторию выйти. Например, предположим, я вхожу в твою ЦА. Но я же про тебя не узнаю [почти] никогда - если только кто-то из моих окружающих, пользующихся ФБ, не расскажет мне про твою профессиональную помощь (см. п.п. 1., 2., 3.). А вот если бы ты периодически писала/отвечала/комментировала бы на некоем хорватско-ориентированном форуме, куда я каждый день захожу, да у тебя ещё бы и подпись под комментарием / в профиле была соответствующей... Короче, если бы я вынужденно 365 дней в году видел это упоминание, то однозначно бы знал, к кому обращаться.
(Про форум это я так. Ну есть же что-то более специализированное с досками объявлений и хорошо бы, бесплатное).

Пиши. Если бы не надо было уходить, ещё что-нибудь - по делу - придумал бы (ух, прямо вот чувствую, что мозги постепенно работать начинают ;о)
И, да, удачи тебе!

Edited at 2017-03-01 05:08 pm (UTC)
zagrebchanka
Mar. 1st, 2017 07:15 pm (UTC)
Я посмотрела цены в гугле, они не маленькие. А еще если учесть, что огромное количество людей как раз прокручивают оплаченные объявления, получается, что всё впустую. Спасибо большое за ваш подробный комментарий.
На форумах мне как-то противно. Но может, да, вы правы, надо попробовать
ara_che
Mar. 1st, 2017 09:43 pm (UTC)
- Именно про это я и пишу, "по-возможности, бесплатно". Тем более, что для не очень дорогих услуг платность рекламы, ИМХО, работает обратно пропорционально её "богатости".

- Я не гнал тебя на форумы. Просто хотел поделиться соображениями, что есть и другие, достаточно пассивные способы продвижения - от уровня гербалайфщиков с их значками "Спроси мня, как" ("Дура - не дура, а свой червонец в день имею"), до каких-то более достойных вариантов.

- Ещё раз. ИМХО, радио - отстой (периодически слушаю radio Delfin и одна мысль - я чё ненормальный что ли покупать эту плитку или пользоваться услугами этого стоматолога только из-за дебильной рекламы?!); И-нет реклама высасывает впустую деньги. Кстати, так, между делом, сколько твоих потенциальных клиентов пользуется Яндекс-поиском?

И вот ещё что. Сколько народу сбивается с ног в поисках некоего переводчика с хорватского - на русский и обратно - пусть даже супер-профессионального?
- Немного?
Думаю, в результате есть смысл не выделываться, а включить мозги, и придумать, прописать для себя, кому, для чего и каким образом мы можем быть полезны (плюс, почём), а также, каким образом до этих "кому" мы сможем донести (= активно донести, все способы кроме неприличных!) , и как потом [обязательно] использовать обратную связь от них.

И, да. Мы уже лет семь, как на "ты".
zagrebchanka
Mar. 2nd, 2017 11:52 am (UTC)
Тебя так давно не слышно, что моё "ТЫ" стерлось:( я оставляю, конечно, координаты у юристов и нотариусов, и, надо сказать, ко мне обращаются много оттуда. Надо подумать, где еще.
Спасибо
il_ducess
Mar. 1st, 2017 08:20 pm (UTC)
не знаю как твои услуги, а мои через ФБ отлично рекламируются)))
zagrebchanka
Mar. 6th, 2017 07:56 am (UTC)
Да, у тебя другое...у меня нет особо новых "товаров" или объявлений о новых темах. Поэтому ФБ тут мало поможет.
Как, кстати, твои экскурсии? начинаете сезон?
il_ducess
Mar. 6th, 2017 03:26 pm (UTC)
пешеходные с апреля. А интерьерные и не прекращались)
Екатерина Панфёрова
Mar. 1st, 2017 09:47 pm (UTC)
У нас, например, переводчики, сотрудничающие с нотариусами, оставляют свои визитки в их конторах, и те, в свою очередь, раздают их интересующемуся услугами переводчика и нотариального заверения документов населению. Взаимовыгодно)
zagrebchanka
Mar. 6th, 2017 07:55 am (UTC)
Да, конечно, спасибо. Так я делаю, у меня много знакомых нотариусов.
sova_ri_de
Mar. 2nd, 2017 05:43 am (UTC)
Решение конечно комплексное

- спросите местных коллег европейских в смысле, у людей могут быть свои особенности в разных местах. Или местных реламщиков - просто проконсультируйтесь под видом возможного клиента
- наружная релама - баннеры, вывески элементарные - услуги переводчика или - переводы и телефон, в центре города, в других крупных по меркам хорватии городах, можно сделать попросить повесить или поставить свои таблички - за деньги или на другой какой взаимной основе, у нотариальных контор, образовательных, туристических контор, визовые центры и проч., где там у вас народу много ходит и проч., не знаю есть ли у вас что то наподобие досок обьявлений.
- если есть есть коллеги в смежных областях - взаимная инфо на своих страницах в интернете По наружке тоже можно с кем-нибудь обьединиться для сокращения расходов.
-в интернете обычно есть пара рабочих сайтов популярных в тот или иной период времени для размещения строчных обьявлений. У нас сейчас например avito. Люди пользуются.
Платить яндексу за индивидуальные щелчки-переходы смысла нет мне кажется. Я один раз размещала в своей сфере, деньги съелись в момент, толку никакого, думаю может у них там сидят мальчики девочки и щелкают деньги снимают - но может это у меня и паранойя мелкого лавочника что называется.
-если есть местная популярная газета для подобных объявлений - тоже можно дать несколько раз посмотреть работает или нет

В общем всем конечно можно пользоваться, но у нас в основном для нотариальных и переводческих услуг работает наружная реклама и интернет. Это первое к чему люди обращаются. Как раз нотариусы делают часто несколько сайтов с объединенной информацией со ссылками на свои частные страницы. Дешевле продвигать. Вам наверное еще имеет смысл не только на хорватских сайтах размещать.
zagrebchanka
Mar. 2nd, 2017 11:50 am (UTC)
Огромное спасибо. Да, надо поговорить с коллегами и подумать об объявлениях. Спасибо
sova_ri_de
Mar. 3rd, 2017 08:02 pm (UTC)
ну да, есть еще инициативный способ, уж когда прижмет:) - если коммерческие,производственные переводы, то список фирм нужно составлять, звонить узнавать -презентацию отправлять. Ну и визитки на всех мероприятиях всем по карманам рассовывать:))))
zagrebchanka
Mar. 6th, 2017 07:55 am (UTC)
Да, я поняла специфику...тут ФБ мало поможет, яже немагазин и товары новые у меня не появляются. Конечно, основную массу работы я так и получаю-через контакты, рекомендации бывших клиентов и т.д.И это самое надежное. Я просто подумываю, как бы расширить, углубить :)) Спасибо Вам за советы
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com