?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о скучной теме мусора

К моему глубокому сожалению, Хорватия во многих плохих вещах напоминает мне Россию. Одной такой вещью является сбор мусора, точнее, его разделение. В Москве, насколько я понимаю, такого вообще не существует, даже в зародыше. И это дико печально. Самое печальное, конечно же, что не проходит никакого воспитания населения в этом направлении и все, включая моих умных и образованных друзей, даже не задумываются над этим. ВсЁ: бумага, стекло, пластика и остатки еды летит в один пакет. Как 15-миллионный город это утилизирует, для меня полная загадка.
В Хорватии (всё таки европа!) с этим чуть -чуть получше. Но совсем чуть-чуть. В Истрии мусор разделяют, около каждого дома стоят разноцветные контейнеры для бумаги/стекла/пластики. Говорят, есть такое и в Славонии. Я не видела, если честно.
А вот на море, в Загорье,и, самое печальное, в миллионном Загребе такого всё еще нет. У нас стоят, конечно, зеленые контейнероы для стекла, синия для бумаги. Но идти к ним не всегда близко, да и не заставляет никто. Уровень сознания у большинства моих хорватских сограждан-на уровне позапрошлого столетия. Они вообще всерьез не воспринимают призывы к разделению мусора, а угрозы властей наказывать ленивых воспринимают как акт войны.
Сейчас в Австрии столкнулась с тем, как это делается в цивилизованном мире. У нас в аппартаментах стояли четыре ведра для мусора: пластика (бутылочки, упаковки от йогурта, масла и т.д.), алюминиевые отходы: консервы, баночки, крышки, фольга, кошачьи консервы), био-мусор (остатки еды и очистки) и остальное. 4, друзья мои, контейнера. Внизу у муцсорных баков были контенеры для бумаги, отдельно для картона, для цветного стекла, белого стекла, пластиковых бутылок. Каждую кошачью консерву или упаковку из-под йогурта надо было сполоснуть, отделить фольгу крышки от самой баночки и отправить в свой мусорный бак.
Да, занимает немного больше времени. Да, надо больше места на кухне для этих ведёрок, но, боже мой, мне это даже доставляло удовольствие. Не сочтите меня извращенкой, но мне было внутренне глубоко приятно раскладывать отбросы туда, где, я знаю, их переработают и они не пойдут в море, подземные воды, на загрязнение планеты.
Приехала в Загреб, и опять, с болью в сердце, выбрасываю пластик вместе с картофельными очистками. Больно и обидно. За державу, за планету!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
bubica1
Jan. 23rd, 2017 02:55 pm (UTC)
Ну вы даете, а еще столица;)
У нас давно уже все налажено в этом плане...
zagrebchanka
Jan. 23rd, 2017 03:09 pm (UTC)
неужели вы моете пластиковые стаканчики из под йогурта и отделяете фольгу от коробочек?
bubica1
Jan. 23rd, 2017 03:21 pm (UTC)
Я - да... Посудомойка моет;)
Про фольгу не поняла - какие коробочки имеешь ввиду? Бумажные этикетки с кансервных банок и стаканчиков срываю, да...
За остальных не скажу, но контейнеры народ послушно выставляет в положенные дни с бумагой, пластиком, стеклом, железом (там, в основном, банка от собачьих консервов и я не уверена, что их моют, но, возможно, это и не требуется)
И потом я говорю не про исполнительность и ответственность людей, а про организацию сбора раздельного мусора. Он у нас налажен уже много лет назад. Я сама не верила, что люди будут этим заниматься, пока не увидела разноцветные контейнеры, послушно выставленные в определенный день. Может, они пустые выставляют - я не заглядывала;)
zagrebchanka
Jan. 23rd, 2017 03:24 pm (UTC)
потрясающе. Вы меня приятно радуете. Значит, есть и заводы по переработке этого раздельно собираемого мусора? Или вы в Венгрию отвозите?
Просто мне с трудом верится в хорошую организацию.
А жителям: почет и уважение.
У нас до этого-как до неба. Вот только в истрии видела. Но как-то тоже несерьезно: только бумага и стекло, по-моему
bubica1
Jan. 23rd, 2017 04:03 pm (UTC)
Маш, про заводы не скажу и куда возят тоже не скажу, но в одном селе рядом с Ос видела какую-то огороженную территорию (там и название было, но не помню) и там сложены эти "коцки" спрессованной пластики. Да, и не просто территория, и корпус какой-то там новый - может для прессовки, а может и для переработки.
Бумагу, по-моему, Белишче забирает...
В Ос есть Зелени оток - там ВСЁ собирают. Работает 24ч, между прочим, человек сидит и руководит. Тоже была скептически настроена, но вижу, что возят люди и кол-во отходов, не попавших в природу, радует. Пусть это даже небольшая их часть.
По радио постоянно гоняют рекламу, Бараньска чисточа вон календарь красивый прислала с расписанием вывоза раздельного мусора. В деревнях вижу выставленные разноцветные баки и удивляюсь - может напугали народ чем;)

Edited at 2017-01-23 05:49 pm (UTC)
vasilisatur
Jan. 23rd, 2017 03:32 pm (UTC)
Старшая дочь разделяет мусор, привозит из-за города в Москву и сдает пластик, стекло и картон отдельно, есть пункты сбора. Но надо этим заморачиваться, пока контейнеров в каждом дворе нет, увы.
il_ducess
Jan. 23rd, 2017 05:29 pm (UTC)
ну Маша у нас уже есть подвижки. Стоят контейнеры для пластика)) теперь мы сортируем пластик от всего остального. Хоть что то
zagrebchanka
Jan. 24th, 2017 06:58 am (UTC)

Да. Хоть что- то

igren_zg
Jan. 23rd, 2017 06:27 pm (UTC)
И в Загорье все именно так, как описала уважаемая bubica1. Просто вы, Мария, там наездами и, соответственно, не имеете договора с фирмой "Экофлор" на вывоз мусора. Иначе бы они Вам регулярно присылали подробные инструкции по сортировке мусора, мешки для бумаги, пластика и график их вывоза. Пищевые отходы в деревнях и так все в компост перерабатывают. Стекло - в контейнер около магазина.
В Запрешиче около многоквартирных домов стоят 4 вида контейнеров. Я всегда разделяю мусор, полагаю, и все остальные тоже.
А Загреб меня тоже удивил. Неужели правда нет хотя бы отдельных контейнеров?


Edited at 2017-01-23 07:02 pm (UTC)
bubica1
Jan. 23rd, 2017 11:24 pm (UTC)
Ха-ха, мешки для для бумаги и пластика - вчерашний день;) Мы с ними простились несколько лет назад... У нас давно разноцветные баки, причем бесплатные:))) Контейнер для компоста тоже бесплатный;)
Правда, в некоторых "опчинах" за бачки все же взимали плату, но чисто символическую - 100 Кн за 4 шт.
zagrebchanka
Jan. 24th, 2017 06:55 am (UTC)

Я очень пада, раз так. У нас в Вараждине и Новом Марофе такого нет. Раздавали мешки, но никто так и не следил за этим. А в Загребе, да, просто дуть какая- то, средневековье

yarowind
Jan. 24th, 2017 03:58 am (UTC)
Главное, чтобы этот мусор после разделения обратно не объединялся, как я это видел в Турции.
zagrebchanka
Jan. 24th, 2017 06:56 am (UTC)

Да. Я сильно подозреваю, что у нас раздали контейнеры на деньги ЕС, а потом все опять сваливают в одну кучу. Ибо нужны заводы для переработки мусора, а их нет

bubica1
Jan. 24th, 2017 04:47 pm (UTC)
Ну как же нет? Вот есть, нашла:)

http://www.osijek031.com/osijek.php?topic_id=45603
Natalia Soriano
Jan. 24th, 2017 04:51 pm (UTC)
В Испании тоже было такое )) в начале организации этого дела. Народ старался, разделял мусор, а потом приезжал один грузовик и сгребал все вместе. Были скандалы, помнится. Сейчас вроде бы забирают все раздельно и переработка налажена (теоретически), но мы тут хоть и разделяем мусор, но не так тщательно, как, например, немцы. У нас тут лишь бумага, стекло и пластик, причем, что удивительно, в желтый пластиковый контейнер идут все виды упаковки, пластиковые стаканчики, жестяные банки и картонные молочные пакеты, например! Вот этого я никак не могу понять... Но официально это так. Да. А все остальное - в общий мусор, т.е. пищевые отходы не разделяются. Мне нравится, как это работает в Германии. Плюс там за пластиковые и стеклянные бутылки тебе платят деньги . Это самый эффективный способ ))
yarowind
Jan. 24th, 2017 06:40 pm (UTC)
Вот, за это и беспокоюсь:)
bubica1
Jan. 24th, 2017 09:09 am (UTC)
Кстати, Маш, тут еще такой момент... Черный бачок для общего мусора на семью раз в неделю у тебя заберет мусорная служба, но только ОДИН. Т.е. если у тебя не уместился мусор и ты поставишь рядом еще дополнительный мешок, то этот мешок они не заберут. Так что волей-неволей придется напрячься и разделить мусор. Есть еще вариант вывезти его в природу, но тут уже каждый вибирает что ему дешевле. Если все разделить, то набирается от силы полбака в неделю.
Дебилы, конечно, еще есть, но в целом картина радует:)
Кстати, слышала, что мусор из Дубровника сюда к нам везут? Куда-то в район Гуни...
Львов брой два, итить...
natalia_vesna
Jan. 24th, 2017 10:41 am (UTC)
В Москве пока с раздельным сбором мусора всё очень точечно, но он есть! Мы уже несколько лет собираем и сдаем раздельно, как только находим информацию, куда это можно отнести. Машины у нас нет, и поэтому возить далеко мы не можем (и напрягать друзей с машинами этим не хочется). Летом ситуация всегда получше, чем зимой(( но всё равно бумагу/пластик/стекло/консервы собираем отдельно от гниющего мусора.
Некоторые из моих знакомых тоже этим занимаются, так что я бы не сказала, что всё тухло, но я мечтаю о той ситуации, когда разноцветные контейнеры будут в Москве в _каждом_ дворе. (ну, или хотя бы в одном на несколько, чтобы это можно было донести без проблем, а не возить на метро, и уж тем более, чтобы не надо было это тащить в другой округ Москвы).

Edited at 2017-01-24 10:49 am (UTC)
zagrebchanka
Jan. 25th, 2017 07:36 am (UTC)
возить мусор в метро-это какое-то геройство! Я даже не могла предположить такого!
natalia_vesna
Jan. 25th, 2017 07:42 am (UTC)
ну, вот иногда приходилось (с Багратионовской на Крылатское), когда не было других вариантов.

поэтому я прям очень радовалась, когда в нашем районе появились пункты приема раздельного мусора - хотя и по расписанию, но хоть что-то! правда, зимой (сейчас) они куда-то подевались, и надо искать, куда теперь можно сдать накопленное.
balkan_ka
Jan. 24th, 2017 05:50 pm (UTC)
В Словении у нас даже в самой маленькой деревушке есть у всех свои контейнеры + общие на общину. Стекло обычно общий, иначе долго бы собиралось. Но пластик и биолошки есть в каждом доме свои.
Стаканчики из-под йогуртов не мою, соседи тоже.

Edited at 2017-01-24 05:50 pm (UTC)
s0me0ne
Feb. 3rd, 2017 09:28 pm (UTC)
В Москве за последние два года в парках появились контейнеры для раздельного мусора - стекло, картон, металл, остальное. Но тут, как обычно, есть нюанс. Они абсолютно одинаковые, отличаются только цветом, и все всё равно кидают куда попало, потому что какой цвет что означает - никто не знает, а надписи "стекло", "бумага" и т.п. выполнены так, что прочитать их невозможно. Но это всё не имеет значения, потому что трудовые мигранты, отвечающие за уборку мусора, всё равно сваливают содержимое всех четырёх урн в ОДИН мешок и увозят. Видимость цивилизации, примерно такая же, как с московскими платными дорогами 8)
В Австрии с этим действительно сильно лучше, но самая жесть - она в Италии. О, итальянская сортировка мусора - это поэма. Хозяйка, у которой мы снимали квартиру в Италии, просила нас ни в коем случае не выбрасывать ничего, если мы не уверены на 100%, куда это надо выбрасывать, говорила, она сама придёт и рассортирует. Наши друзья, которые снимали в Италии целый дом, смогли правильно рассортировать мусор только с четвёртого раза, до этого у них просто не забирали мешки, оставляя записки на итальянском, что не так и что надо исправить. А ещё в Италии мне надо было избавиться от двух компьютерных корпусов - их пришлось везти за 8 км от города на какой-то специальный пункт сбора.
А у нас в Горнем граде, тем временем, появились персональные контейнеры для бумаги с синей крышкой, так что прогресс есть. К тому же, забор мусора теперь реже - два раза в неделю, и хочешь-не хочешь, приходится выбрасывать стекло и пластик отдельно, иначе стандартного домового контейнера просто не хватает. Это правильная стратегия, мне кажется 8)
Julija Losinskaja
Feb. 4th, 2017 12:22 am (UTC)
Мария, в Истрии тоже все очень сложно с разделением мусора. И меня поражает, что я, приехавшая из России, где такие вещи в диковинку, разделяю свой мусор, а добрая половина моих соседей-хорватов - нет. Прямо огромные куски картона и бутылки из-под стирального порошка кидают в обычные зеленые контейнеры... душа болит. Совершенно несознательные.
Анна Тубан
Feb. 6th, 2017 08:11 am (UTC)
Добрый день.
В Истрии, во всяком случае в Пуле и у нас в Баньоле - всё сортируют, конечно, везде есть вредные соседи, но у нас вроде без проблем. Вроде, говорили, если не сортировать - коммунальные службы просто повышают стоимость вывоза (хоть и символическую для некоторых) для ВСЕЙ улицы.
На сколько точно - не знаю, но ко мне приехжал мой московский друг и случайно в синий контейнер для бумагикартона выкинула мешок мешаного мусора (то, что не вошло в другие контейнеры) - она так верещала и объясняла мне, что этого делать не стоит, а я посмеялась и говорю - Милица, мы всё знаем, друг ненаучен! Так что может и правда всей улице повышают :)
А так соглашесь, что естественно не Австрия - контейнеров пока не столько, сколько в Германии (вроде их 11-12 штук, а в Истрии 4). Но вывозят точно куда надо! Узнавали.Хотя все взяли себе пока только по два контейнера (только крупные дома по 4) - потому что двор маленький, ставить некуда. Оставшийся мусор без контейнеров (это стекло/метал/пластик) кладут в спец мешки определённого цвета. А себе берут мешанный и синий для картона/бумаги - так как бумагу без мешков выбрасывают.
Вообще мы и раньше всегда сдавали в соседнем конзуме бутылки (50 лип бутылочка - неплохо на мойку машины идёт или ещё чего).

Но одно но - мы пока не переоформляли свою недвижимость с юр.лица на физ. лиц. -мы на пути к внж, медленном, но верном - и соответственно комуналка у нас очень большая - посудомойки нет и очень смущает одного члена нашей семьи мыть баночки из под паштета, например, так как тратится вода/электроэнергия (если бы была посудомойка).
Я то фанат разделения мусора и экологии, я считаю, что всё, в чём сейчас подвижки по инициативе ЕС - важно (например обучение работе с пестицидами и продажа их после предъявления разрешения, которое выдаётся после обучения).
Мой 78 летний сосед бурчит, но его можно понять :)
А я рада, что люди заботятся о природе.И я получаю кайф от кучи мусорных вёдер в кухне. Вот такая я зануда.

Потому что в Москве сколько контейнеров не поставь - полигоны одни, батарейки все, кроме икеи тоже свозят потом туда, хоть в жилищник сдавай, хоть куда.
Икея везёт в Швецию. А так - сколько контейнеров не ставь, чаще всего мусор вообще рядом с ним оказывается.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com