?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В переходном возрасте что-то такое случается с нами. Родители перестают быть авторитетом, да, мы все это знаем. Но в какой момент и почему вдруг родители становятся врагами или, в лучшем случае, просто чужими?
Для меня -это очень болезненная тема. Я потеряла маму тогда, когда очень в ней нуждалась, и мне всю жизнь её не хватает. не хватает её советов, сочуствия, просто тепла. И я всегда внимательно и с завистью слежу за подругами, их отношениями с мамой. И поражаюсь. Практически у всех моих подруг с мамой отношения не стали близкими. Рассказать маме про влюбленность? Да ты что?!!! Про проблемы с ребенком, мужем? да ни за что? Поделиться мыслями о прочитанной книге? А зачем?
Меня это поражало и поражает. Но сравнивать с моей мамой и нашими отношениями мне казалось всегда некорректным. Кто ж знает, как сложились бы наши с мамой отношения вж жизни...Люди меняются, взрослеют, стареют. Но мне всегда хотелось верить, что у меня с мамой дружба и уважение остались бы и сейчас, когда мне почти 50, а ей бы было под 80.
И вот растет другое поколение. Моей дочке 15 лет и я не могу сказать, что у нас всё гладко. Совсем нет...настя очень бурно переживает переходный возраст. Мы ссоримся, она меня оскорбляет, скандалит, говорит иногда страшные вещи или мы неделю не разговариваем. Я, в силу своего характера, не спускаю хамства или грубости, и из-за этого скандалов, наверное, больше, чем в семьях, где мамы уступают и молчат. И, конечно же, после каждой ссоры мне жутко страшно, что настя отдалится, не будет ничего рассказывать, вычеркнет меня из списка собеседников. Я этого, правда, очень боюсь.
Разговариваю со своими друзьями. Они поражаются, что я знаю имена Настиных подруг и друзей, что она мне рассказывает события в школе или делится впечатлениями о книжке. "Я в её возрасте с мамой вообще ни о чём не говорила"! -говорят мои знакомые.
А вчера я общалась с Настиной подругой. Та поехала с нами на дачу с ночёвкой, вот и было у нас время поговорить. Мы вместе играли и в монополию, и в карты. Они не избегали моего общества, скорее даже наоборот. Звали меня в свои игры,хоть я и хотела почитать в тишине. Милая, воспитанная, неглупая девочка. Спрашиваю, что мама думает по поводу какой-то ситуации в школе. А она так странно на меня смотрит и говорит: "да мы с мамой вообще не общаемся, а дома у себя в комнате сижу и не выхожу". Я знаю её маму, вполне нормальная, приятная женщина. Да, работает в пекарне, а дочку отдала в крутую языковую гимназию. Ну и что? неужели в этом причина? Я ведь всё пытаюсь понять, обобщить, найти закономерность и рецепт. Но потом я подумала о других Настиных сверстницах..нет, дело не в нехватке у мам образования. И не в том, что дочери стесняются ...дело в чём-то другом. Наверное, что-то упущено в детстве. А что? Ведь в детстве ребенок и так сильно привязан к маме. И везде с мамой: и в театр, и книжку почитать, и в гости. Почему же и как возникает отчуждение и нежелание делиться даже очень важными событиями? Это в маме или в ребенке?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
bruxelloise_ru
Apr. 21st, 2016 03:54 pm (UTC)
Мне кажется, и в маме и в ребенке, и еще много чего влияет. Сложный период в отношениях все проходят, когда родители для ребенка не авторитет, от социализации и ребенка, и родителей тоже зависит, от пола ребенка и родитела.
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 09:00 pm (UTC)
да, много факторов. Просто именно тут ошибки имеют очень страшные последствия
prokir
Apr. 21st, 2016 04:03 pm (UTC)
Это очень крутой вопрос. Вы все равно молодец. Просто навскидку... Человек устает от своих близких... Вот моя дочь щас учится в Москве. И она стала намного ближе нам, чем к примеру учась в 11 классе. Она многое поняла и переосмыслила.
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 08:59 pm (UTC)
Здорово! Значит, вы очень хорошие родители!
melada
Apr. 21st, 2016 05:06 pm (UTC)
Почему-то мне кажется. что это не зависит ни от мам ни от детей. Это, скорее, в природе вещей: ребенок вырос, стал самостоятельным и у него свой мир. Другое дело, что в отличие от животных, люди своих детей "тащат" на себе еще много-много лет. Думаю, когда-то люди "взрослели" гораздо раньше. Да и "забывали" родителей проще и быстрее.Нынешняя волна "корпения и вылизывания" детей, увы, не меняет положения базовых истин природы: вырос - улетел из гнезда. Даже если "улет" случился ментальный.

А с кем взрослый человек вообще делится чем-то? Хорошо, если с одним-двумя друзьями. А родители не всегда могут стать друзьями просто в силу несовпадений характеров.

Пишу и сжимаюсь внутри. Легко это все говорить, но трудно принять. Мне надеяться можно еще на меньшее - у меня трое мальчиков, им общение с мамой во взросломм возрасте необходимо езе меньше, чем девочкам.
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 08:59 pm (UTC)
Говорят, мамы и сыновья очень близки:) Может быть, именно с сыновьями можно оставаться друзьями.
Я, конечно же понимаю и принимаю, что у ребенка свой мир и свои интересы. Раньше ребенок принимал то, что вкладывает мать, а на каком-то этапе начинает жить и выбирать сам. Но мне бы очень хотелось оставаться другом, близким человеком...
(no subject) - yyoklmn - Apr. 21st, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 09:01 pm (UTC)
Да, то есть вы говорите то же, что думаю я. Доверие закладывается на этапе детства , а в переходном возрасте проверяется на прочность
il_ducess
Apr. 21st, 2016 05:58 pm (UTC)
как можно с ребенком неделю не разговаривать!?!?
Я не понимаю вообще, как можно не разговаривать дома с домашними.
Мне это не дано. Максимум час, потом не могу.
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 09:02 pm (UTC)
Ир, если ребенок не прав и не хочет это ни в какую признать, то что делать? Есть вариант продолжать сюсюкать и все простить или позволять вытирать о себя ноги, а есть вариант-наказать. наказать молчанием, ибо не битьем же. И это может продолжаться несколько дней, ибо ребенок упрям. Для него кажется унижением попросить прощения.
il_ducess
Apr. 22nd, 2016 08:34 am (UTC)
Я так не могу.
Не сюсюкать, а просто сесть и поговорить.
Вот что она сделала, что тебе кажется что тебе нахамили и ноги вытерли?
Мама должна быть тем местом куда ребенок сможет спрятаться от невзгод.
sova_ri_de
Apr. 21st, 2016 06:05 pm (UTC)
это в маме.
раз у ребенка "поперли гормоны", а девочка стала девушкой - лучше сменить родительский диктат на позицию старшего друга (не подружки-ровесницы, конечно) - дать нормальную свободу, которую требует подросток в своих мнениях, поведении и вкусах, не лезть, спокойно позволить ему быть неуравновешенным в том числе, ведь психика и физиология в этот период испытывает большую нагрузку, может быть и стерпеть грубость без ответной реакции, в общем проявлять больше именно дружескую составляющую, давать поддержку, умерить свои родительские амбиции. В общем дать человеку спокойно жить в семье по-взрослому. Заранее.
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 09:04 pm (UTC)
вот именно это граница-друга, но не подружки, очень многим не дается. Родители в этом возрасте или насильно строят авторитарный режим и теряют дружбу, или подлизываются к детям, пытаясь стать подружкой-и теряют авторитет и уважение. Грань очень тонка и деликатна
moje_imja
Apr. 21st, 2016 07:00 pm (UTC)
Зависимость между детьми и родителями - условная и переменчивая. Мы все в жизни в единственном числе, делимся с другими по многим причинам, не по родству. Когда молодому человеку не нужна больше практическая опека, он имеет право на личную жизнь. Что делать родителю? Просто быть рядом, направлять ненавязчиво, уберечь, если у чада сильно рвет крышу. Ловить моменты, когда ребенок сам хочет говорить и тогда работать над ощущением доверия и близости. Иногда можно поскандалить, -живые же люди)) В результате все выровняется. Не навреди, так сказать))
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 09:05 pm (UTC)
да, не навреди...вот ведь, кажется, хочешь как лучше, но может ведь быть и ошибочно
mookee
Apr. 21st, 2016 07:56 pm (UTC)
Если раньше отношения были хорошими, и дочка всем делилась без проблем, то возможно это просто "гормоны скачут", и все уладится само собой. Но мне трудно судить, моему сыну пока всего 4 года. Ну и конечно, как выше написали, ребенок по мере взросления расширяет свои границы, и возможно необходимо дать какие-то послабления в требованиях, делая поправку на возраст.
zagrebchanka
Apr. 21st, 2016 09:06 pm (UTC)
да, когда моим было 4 года, то казалось, что когда они вырастут, проблемы можно будет легко решить, ведь они будут большие и всё будут понимать:) В каждом возрасте свои заморочки и своя тяжесть:)
vasilisatur
Apr. 22nd, 2016 01:22 am (UTC)
Трудный период, да. Со старшей мне повезло - подростком она воевала с бабушкой, а со мной нет. С младшей мы всегда были очень близки, а в подростковом возрасте подруги ее даже в этом упрекали. Сейчас у меня со всеми детьми хорошие отношения.
А меня мама очень баловала, но и строго контролировала, иногда мы ругались и я до сих пор чувствую вину за некоторые свои слова... но уже поздно.
zagrebchanka
Apr. 26th, 2016 12:59 pm (UTC)
Ох, да...иногда слова начинают жечь уже потом. Когда ничего не исправить. Я всегда уповаю на мудрость того, кто слушал...что он правильно понял:(
А вы своих балуете?
vasilisatur
Apr. 26th, 2016 01:00 pm (UTC)
Балую :) Именно потому, что баловали меня.
snow_alis
Apr. 22nd, 2016 08:32 am (UTC)
У меня тоже совсем не о чем разговаривать с родителями, и даже завидую, когда слышу когда кто-то очень близок своей мамой, это прекрасно!
А с дочками у нас никаких проблем нет (ттт) общаемся, всё рассказывают и друг дружке и нам с мужем, если бывают какие-то ссоры, то это максимум минут на 10-20.
Замечательно, что у вас Маша тоже такие славные доверительные отношения с дочкой!
zagrebchanka
Apr. 22nd, 2016 03:14 pm (UTC)
Спасибо. А у вас большие дочки? Это прекрасно, когда чувствуешь себя с родителями близким:0
snow_alis
Apr. 22nd, 2016 04:27 pm (UTC)
Старшей 18, младшей 13.
zagrebchanka
Apr. 26th, 2016 12:57 pm (UTC)
Здорово! Старшая уже совсем большая. А у вас были ссоры в переходном возрасте?
snow_alis
Apr. 26th, 2016 04:20 pm (UTC)
Конечно ссоры, обиды какие-то минут на 10-15, совершенно несерьезные, чисто на эмоциях.
Natalia Soriano
Apr. 23rd, 2016 08:03 pm (UTC)
Мне тут мамы с опытом (опытом с дочками) все в один голос говорят, что да, есть у них такой период, когда они от мам заметно отдаляются, но потом вернутся )). Очень на это надеюсь. У меня сына два, а дочь всего одна и она вот тоже от меня отдаляется (ей 13). И меня это тоже тревожит... Хотя у нас сильных ссор и недельного молчания не бывает, но фыркает часто и мало чем делится со мной... Видимо еще характер такой. И у меня ))) Сыновья помягче характером.
Я думаю, что надо их немного "отпускать" в этом возрасте. Но быть рядом. Им и самим нелегко.
zagrebchanka
Apr. 26th, 2016 12:53 pm (UTC)
дА, В 13 лет это как раз начинается. Хотя у кого как, конечно. У моей началось мягко в 13, а в 14 пошла уже жесть со скандалами.
Но в перерывах она всё таки со мной делится и общается, рассказывает о своей жизни. Боюсь, что у многих моих знакуомых этого нет совсем. они, может, и не ругаются, но и живут как чужие люди.
С сыновьями легче, уверяют знатоки. Они к маме трепетно относятся. :)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com