?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё больше и больше русских в Хорватии. Просто реально, теперь уже не только русские жёны, но и целые семьи. Вижу их на улице, встречаю на просторах интернета, а главное, поток вопросов ко мне, "как переехать, помогите переехать" возрос многократно. Запросы по поводу переезда в Хорватию я получаю и из России, и из Украины. Причем, если раньше бывало три-четыре за год, то теперь два-три в месяц. Может, мне, наконец-то, заняться профессионально помощью приезжающим? А то я всё на добровольных началах:)
При этом в Хорватии всё наоборот. Практически в каждой семье, кого я здесь знаю, кто -то уже уехал, кто-то собирается. Уезжают на заработки, за лучшей жизнью. Освобождая, таким образом, места для наших соотечественников.
Куда уезжают хорваты? Ну, традиционно, конечно, в Германию. Это, вроде как, даже и эмиграцией не считается. Германия для хорватов давно уже почти родной дом. Коллега с работы уехал в Мюнхен, нашел по интернету работу в крупной нефтяной ремонтной компании и свалил. Счастлив. Соседка получила сразу после Вуза предложение поработать в Берлине. Мой бывший студент уезжает в Баварию куда-то, в банке работать. Страну покидают лучшие, квалифицированные кадры. Еще едут в Исландию, Ирландию, Швецию. Кто медсестрой, кто доктором, а кто строителем.
И я периодически начинаю размышлять, почему же мне так хорошо в Хорватии? Может, рвануть куда-нибудь?
Конечно, всё познаётся в сравнении. По сравнению с Москвой, в Загребе чище, спокойней, уютней. Здесь безопасно для детей, здесь лучше воздух и рядом море.
Все эти преимущества теряются по сравнению с,скажем, немецким городом. Там тоже чисто, уютно, безопасно. Разве что до моря ехать часа на три дольше. Правда, сейчас там много мигрантов, но это ведь тоже преходяще. Они и в Хорватии появятся скоро, как только "цивилизованные страны" закроют границы. Исландия тоже, говорят, чиста и уютна. И море есть, много моря. Немного, конечно, отличается от нашего, зато и зарплаты там другие, можно потерпеть. Вообще, конечно, Европейский союз открывает массу возможностей.
Много лет назад, когда я страдала в Швеции и потом, когда сбежала в Хорватию, мне казалось, что ментальность людей вокруг, открытость и похожесть играют очень важную роль в адаптапции к новой среде. Сейчас, по прошествии многих лет, я уже не очень уверена, что это важно. По моему, теперь я бы прекрасно жила и среди немцев, и среди англичан. Хотя , может, я и ошибаюсь...
Но, несмотря на весь маразм хорватской политики, коррупцию, безалаберность и отсутствие перспективы на ближайшие 10 лет, мне здесь нравится.
Здесь чудесный климат, очень удобное географическое положение и возможность жить в свое удовольствие. Здесь люди по-прежнему считают, что работать надо для того, чтобы жить, а не наоборот. Поэтому, поездка на море, сбор винограда или грилль с друзьями здесь важнее, чем деловая встреча. Пока еще тут функционируют медицина и образование, хотя, признаться, всё хуже и хуже. Здесь еще можно более менее достойно жить на зарплату 1000 евро. Хотя количество людей, живущих в очень тяжелой экономической ситуации, конечно, удручает.
Мне понятно, почему отсюда уезжает молодежь, да и не только молодежь. И мне понятно, почему сюда хотят приехать восточные соседи. в принципе, всё понятно. К чему писала? Зачем?
Да так, просто поболтать:)
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
bubica1
Feb. 22nd, 2016 02:31 pm (UTC)
Мне не нравится этот наплыв бывших соотечественников (украинцев отношу к ним же, уж не сейрчайте)... Хотя к нам они вряд ли наплывут, но все равно не хотелось бы встречаться с ними на улицах. Да и стране от них, если уже честно, пользы никакой...
И да, я не имею ввиду жен хорватов...
zagrebchanka
Feb. 22nd, 2016 02:36 pm (UTC)
лен, наши соотечественники в основном, 95%, и есть жены хорватов. Вот сейчас судьба свела с украинцами и москвичкой, приехавшими по работе, но они, конечно же, исключение в море жен. Причем, в огромной массе своей жёны очень быстро разводятся:)))
Знаешь, конечно, наши соотечественники все разные. Но многие, я уверена, своим образованием и знаниями могут улучшить показатели этой страны.
bubica1
Feb. 22nd, 2016 03:00 pm (UTC)
Наши соотечественники, в основном порасвалившие "от режима", мне представляются все эдакими остапамибендерами, создающими конторы по типу Рога и копыта, и рисующие доходы за счет сдачи московской недвиги, естественно, противозаконными методами мухлежа;)
Возможно, ошибаюсь...
zagrebchanka
Feb. 22nd, 2016 03:05 pm (UTC)
большинство понаехавших-то не из Москвы. А в малленьких городах квартиру не сдашь:))
bubica1
Feb. 22nd, 2016 03:32 pm (UTC)
Ну тогда я ошиблась:)
Но у меня было твердое убеждение, что те доходы, которые они выдают за полученные от деятельности своих контор в Хорватии, имеют явно российское происхождение;) Ловкость рук и никакого мошениичества, как говорится:))
zagrebchanka
Feb. 23rd, 2016 06:39 am (UTC)
отмывать деньги или получать их от сдачи квартиры-это совсем разные вещи, Лен. Одно-криминал, а другое-возможность жить не работая, но законно. Рантье.
bubica1
Feb. 23rd, 2016 07:34 am (UTC)
Да, я понимаю, но я не совсем это имела ввиду. В ХОрватии же нет, насколько я понимаю, визы рантье? (или уже есть?) Т.е. ты должен иметь хорватскую фирму, приносящую определенный доход. А вот этот доход, кмк, постичь не так-то просто, вот и приходится его... имитировать;) Опять же ничего не утверждаю, просто мне так каааца;)
ivagkin
Feb. 23rd, 2016 09:16 pm (UTC)
Если люди приезжают с целью жить на пособие по безработице, то такие новосёлы не нужны!
А если они приезжают,чтобы реально работать,а не сидеть без дела, то почему бы и нет?
К тому же в Хорватию берут на работу совсем не много иностранцев и в этом плане их политика очень верна!
marinina76
Feb. 22nd, 2016 02:31 pm (UTC)
Вы знаете, Мария, а нам хорошо жить в Германии), несколько дет назад и представить себе такого не могла). Мы живем в 40 км от Дюссельдорфа, в деревне, так что беженцев видим мало; если хочется в город-всегда пожалуйста - на выходных- шоппинг. А так-обожаем нашу деревню - чисто, ухожено, безопасно, все ездят на великах и стар, и млад, и, главное, и ДЕШЕВО! Море? 200 км на машине до Северного в Голландии, хочется теплого - 10 часов до вашей же Истрии, а уж самолетом пару-тройку часов. Климат? С начала февраля нарциссы в огороде, а снег мы видим раз в пять лет. Жила и там, сям. Думаю, что главное в стране проживания: возможность хорошей работы, достойная зарплата и, ПЕРСПЕКТИВА для детей, а все остальное второстепенно. Если нет денег-не будешь рад и морю.
zagrebchanka
Feb. 22nd, 2016 02:39 pm (UTC)
так я ж никак не спорю. Германия, конечно же, очень удобная страна, с высоким уровнем жизни, с устроенностью и благосостоянием.
Я не люблю немцев, так же как и шведов. Но это же чисто личное восприятие.:)
Думаю, вы правы. Главное, это свой микромир. Нормальные близкие люди, приличный доход, интересная работа. тогда можно жить где угодно:)
marinina76
Feb. 22nd, 2016 02:48 pm (UTC)
У всех наций есть свои тараканы в голове, иногда от беспардонности наших соотечественников с непривычки просто дуреешь. Немцы, конечно, своеобразные, но если с ними работать бок о бок каждый день, то воспринимаешь их не как немцев в целом, а как отдельные личности, и они тоже все разные.
zagrebchanka
Feb. 22nd, 2016 03:05 pm (UTC)
конечно!
anchous87
Feb. 22nd, 2016 04:21 pm (UTC)
Даже как-то неловко такое говорить (из-за комментариев, написанных выше), но мы тоже настроены на переезд в Хорватию)
zagrebchanka
Feb. 23rd, 2016 06:38 am (UTC)
Да ну что Вы:)) Конечно, приезжайте! У№лучшите нам коэффициент образованности и интеллигенции.
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2016 07:45 pm (UTC)
Маш, Хорватия - маленькая и прекрасная страна. Не нужно ей, чтобы наших там было много. Черногория ведь тоже была маленькая и прекрасная. Сейчас даже вне летнего сезона не совсем понятно, куда попал - на Украину ли или в Россию. А в сезон - это просто ужас - то ли Евпатория, то ли Привоз. Черногорцы все теперь говорят по-русски... Да и соотношение их на побережье к русским и украинцам - 1 к 10. Зачем это прекрасной Хорватии? Пусть остается самобытной.
zagrebchanka
Feb. 23rd, 2016 06:37 am (UTC)
я понимаю. Сознаю :)))
bubica1
Feb. 23rd, 2016 07:35 am (UTC)
Ну вот я не одинока:)))
ivagkin
Feb. 23rd, 2016 09:14 pm (UTC)
Жалко Черногорию, из-за этого теряют свой шарм. Я тоже не понимаю отдыха где-либо за границей, где ты как будто бы никуда и не уезжал - кругом одни и те же лица!
Andrei Kirilyuk
Feb. 22nd, 2016 09:54 pm (UTC)
It's all about money. Если бы у вас была только средне-бедненькая хорватская зарплата и больше ничего в качестве доходов, вам тоже захотелось бы сменить страну. А при заметно большем, но всё же не заоблачном, уровне доходов что-то вроде Хорватии как раз оптимально по сочетанию стоимости и качества жизни (включая "курортность"). И так же для всех остальных случаев, просто материальная оптимизация, кроме чисто семейных обстоятельств (впрочем редких, ибо и это продаётся и покупается). Кстати, при ваших побережно-курортных пристрастиях странно, что вы не перебрались на обширное хорватское побережье, ведь Загреб куда менее отдыхательный...
zagrebchanka
Feb. 23rd, 2016 06:37 am (UTC)
да, да, конечно. При "нормальном" уровне жизни-Хорватия это идеальноесочетание уюта, качества и цены.
Я приехала сюда по работе, работа, как Вы понимаете, была в Загребе. Но и дальше...я работаю на нескольких работах, пытаюсь заработать и на жизнь, и на путешествия. как же я могу жить на побережье? :)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com