?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я пока плохо сформулировала, но идея бродит в голове, её надо ухватить и структурно построить.
Так что простите за недодуманность и отрывочность. В связи с нулевым давлением, лёгкость в мыслях необыкновенная!
основная идея: у всех народов есть память поколений. Нечто нематериальное, что передается то ли бабушкиными сказками, то ли молоком матери.
Поляки не любят русских не из за Катыни или бедного самолта качиньского, они помнят, уж не знаю как, разбитого суворовым Костюшко и Екатерину, уничтожившую государство как таковое.
Говорят, белорусские детишки, родившиеся после войны, заходились в истерике, когда слышали немецкую речь.
А казаки, жившие на тысячу лет позже, но на той же территории, впитали в себя скифское умение верховой езды и во всей Европе славились своим наездничеством.
именно поэтому надо учить историю и те законы, по которым шло развитие общества и стран в давние времена. потому что все сегодняшние конфликты корнями уходят в прошлое.
Не было бы Великого княжества Литовского, точнее даже, его унии с поляками, не было бы и этого страшного конфликта на Украине. И еще глубже в века: линия разграничения раскола церкви в 1054 г совпадает с расселением племен аваров, хорватов, далматов. И войны Югославии 20-го века несут в себе конфликты Византии и Рима из черт знает каких лет.
Только те политики, котороые сознают эти исторические драмы, могут отвечать запросам общества. И победить эти предрассудки может только очень глубокий передел общества, на который мало кто способен.
Исходя их этого, Украина должна расколоться, а Крым, если не отойдет Золотой орде, то должен быть русским.
Мда...
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
ollalla
Feb. 13th, 2016 04:53 pm (UTC)
Мне нравятся эти размышления. Потому что что-то подобное в подсознании сидит.
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 05:02 pm (UTC)
да, на генетическом уровне. Я вот уже 20 лет борюсь с "нелюбовью" к немцам. А ведь в моей семье репрессированные были, а в войне на фронте никто не погиб. (только пробабушка в бомбардировке Москвы). А, может, нелюбовь к немцам вовсе не от ВОВ, а еще от Ледового побоища?
ollalla
Feb. 13th, 2016 06:12 pm (UTC)
То, что никто не погиб на фронте, не значит, что семья не боялась.
sergio_az
Feb. 13th, 2016 05:13 pm (UTC)
Вот не надо вам упоминать Украину. Просто не надо. Чтобы потом, когда кремлевский морок сойдет, не было мучительно стыдно за написанное.
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 05:25 pm (UTC)
Дело не в Украине. И про Украину я буду вообще в другом контексте. Я о том, что корни конфликтов лежат в истории. И не важен майдан и Янукович, Путин и этот рябой, как его, Ющенко.
Украина-один из примеров, очень болезненный для нас сейчас, но нормальный красочный пример для стран другого региона.
Мне не может быть стыдно за написанное, ибо я за мир и дружбу всегда:))
sergio_az
Feb. 13th, 2016 05:37 pm (UTC)
Безусловно, корни украинского конфликта лежат в истории. Путину нужна пересобранная Российская Империя ( в чем его горячо поддержали 90% россиян), Украине - независимость. Вот и все движущие части.
Не вмешайся русские - и тысячи человек в Донбассе остались бы живы.
308_win
Feb. 13th, 2016 09:13 pm (UTC)
ага, ведь убивали их русские, а не украинцы.
nataliamx
Feb. 13th, 2016 05:17 pm (UTC)
Финны не любят шведов, а шведы в ответ относятся презрительно к своим соседям из Суоми)
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 05:28 pm (UTC)
конечно. и всё это исторически объяснимо:))
Andrei Kirilyuk
Feb. 13th, 2016 05:47 pm (UTC)
И из этого следует, что Швеция и Финляндия должны "расколоться" и части их территорий отойти к соседям (как в "исторических" фантазиях по Украине)?
Andrei Kirilyuk
Feb. 13th, 2016 05:42 pm (UTC)
Исходя из этой псевдо-логики, Крым должен быть турецким (или независимо-крымско-татарским). Ведь мы ж не будем в самом деле считать, что те массы "чиста русских" люмпенов, которые были искусственно завезены туда лишь в 20-м веке (и которые нынче именуют себя якобы "коренными крымчанами"), не говоря уже о севастопольских военных пенсионерах, могут иметь какую-то "историческую память" о своём богатом крымском прошлом (которого просто не было, в отличие от депортированных крымских татар и их предков). Ну и вообще, с такой "логикой" Поволжье должно принадлежать болгарам и венграм, ну и далее по списку, ведь Россия захватила большинство своих земель относительно недавно, а до этого там очень долго жили другие, со своей национальной "исторической памятью". Ну и в Европе полный передел, Эльзас и Лотарингия к Германии и т.д., там вообще мало мест найдётся, которые не сменили бы "хозяев" на протяжении даже недавней истории... Потому и установили принцип уважения границ, чтобы избежать абсолютно бессмысленных потерь. Распад идеологических империй случай иной и особый, ибо он происходит сам по себе, из-за экономического банкротства идеологии. Наоборот, военные захваты и "новорез" территорий будет приводить только к потерям, без каких-либо преимуществ, что мы уже и наблюдаем. Эксплуатация же псевдо-референдумов под дулами автоматов на уже захваченной территории вдвойне бессмысленна: если россиянам, украинцам и беларусам предложить американский или европейский уровень жизни, то большинство проголосует за это, но разве из этого следует, что соответствующие территории и их части должны присоединяться к США, Польше или Франции (я бы точно присоединился к Франции или Швейцарии)? В общем, фантазировать и бредить конечно можно сколько угодно, но вот превращать это в основу госполитики и военных действий, это хуже, чем бред, это бессмысленное массовое разрушение (включая саморазрушение). Так что искусственный военный захват украинских территорий (с многочисленными невинными жертвами) закончится гораздо более масштабным распадом земель агрессора, и отнюдь не в результате чьих-то военных действий или чьей-то "исторической памяти"...
lana_trif
Feb. 13th, 2016 05:45 pm (UTC)
И я совпала с вашим сумбурно-размышлительным.
Несколько дней перичитываю ваши посты об образовании, воспитании, билингвах и радуюсь, что есть ещё люди-атлантысогущие противостоять среде. Я боюсь не осилить(
Недавно в фб черногрском-русскоязычном были дебаты о нужности русского языка детям и представте! Люди в ситуации не как у вас постоянного места жительства, брака с гражданином страны, а просто временно( потому гражданства и вида на жительства на долгий срок здесь не выдают) твердят, что не нужен их детям Русский язык и образование Российское не нужно и вся история эта.. Нужно учить язык среды, что бы ребёнок не был изгоем и язык перспективы, ну и английский.
И ваши посты как отдушина. Спасибо за то что делитесь вашими мыслями и кусочками жизни
zagrebchanka
Feb. 14th, 2016 06:57 pm (UTC)
Осилите. Не сдавайтесь только. Никто ведь не обещал, что будет легко, верно? :)
seakonst
Feb. 13th, 2016 07:37 pm (UTC)
Не-не, хорошо сформулировали.
Только что будем делать с маршалом Тито, хорватом, слепившим Югославию из того, что было? Это не подкол, это вопрос просто: сфера, где вы куда более компетентны.
308_win
Feb. 13th, 2016 09:16 pm (UTC)
слишком сложный вопрос для нее, платят не за такие посты, и в методичке этого нет.
Екатерина Панфёрова
Feb. 14th, 2016 01:22 pm (UTC)
не судите о других людях по себе)
вот уж кто, а автор этого дневника пишет то, что думает, в своем личном дневнике, и уж явно не за деньги. давно читаю, и хоть не всегда согласна с мнением хозяйки блога, но в этот раз кто уж точно перегнул, так это вы.
zagrebchanka
Feb. 14th, 2016 06:56 pm (UTC)
Спасибо! не стоит обращать внимания:)))
seakonst
Feb. 14th, 2016 07:28 pm (UTC)
Если бы вы потрудились почитать, что и как пишет хозяйка журнала, то скорее всего, не написали бы этого вздора. Или у вас так заведено: ляпнуть что попало и побежать дальше?
zagrebchanka
Feb. 14th, 2016 06:56 pm (UTC)
Ой, Вы знаете, чудесный вопрос! В Югославии всё запутано, но логика идет с 6-го века. именно из расселения либурнов и других коренных тут и прихода аваров и славян шло разделение и тут. Здесь же позже прошло разделение между Византией и Римом (православие, католицизм(, тут же потом, по этим же местам, прошло деление Хабсбургов и Османов. Вот ведь удивительно.
Тито объединял то, что до него попытались объединить англичане под видом Королевства сербов, словенцев и хорватов, потом королевства Югославии. Это изначально было искусственное объединение, никаких корней не имевшее в истории. Вот и развалилось сразу после Тито.
seakonst
Feb. 14th, 2016 07:25 pm (UTC)
Спасибо за развёрнутый ответ!
Екатерина Панфёрова
Feb. 20th, 2016 05:48 pm (UTC)
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно почитать по истории региона? Я начала было Фрейдзона, но он не пошел у меня.
zagrebchanka
Feb. 21st, 2016 02:44 pm (UTC)
А какой период Вас интересует? Современность?
Очень хорошая книга Южно-славянский вопрос Сюдланда, не знаю, можно ли найти на русском. Но она не про новую войну, она про корни конфликтов.
Екатерина Панфёрова
Feb. 23rd, 2016 07:13 pm (UTC)
Спасибо, я постараюсь поискать на русском, на английском мне такие книги читать трудновато))) Мне интереснее как раз о корнях конфликтов узнать. Спасибо еще раз.
domik44
Feb. 15th, 2016 09:15 am (UTC)
мысль о том, что политикам надо знать историю - абсолютна. Надо понимать тех, с кем имеешь дело. Но Ваши некоторые исторические пассажи сомнительны. вот с казаками-скифами например, и с Украиной и женитьбой Ягайло. Но это мелочь:) Я давно задумывался о предпочтительной профессии главных политических лиц и историк+юрист с помощником экономистом видится мне идеальным:)
(Anonymous)
Feb. 16th, 2016 09:45 am (UTC)
Маш, каждый раз удивляюсь, какие к тебе люди добрые в блог заходят. На кого работаешь? Откройся -таки😁😁😁😁😁😁
zagrebchanka
Feb. 16th, 2016 11:33 am (UTC)
так я тебе и сказала. И платят щедро, спасибо ЦРУ!
pianistka2010
Feb. 16th, 2016 10:42 am (UTC)
Если говорить про исторические законы, то Крым нельзя считать украинским или русским или турецким. Его путь переходить от одного завоевателя к другому. Если я правильно поняла логику вашего поста ))).
zagrebchanka
Feb. 16th, 2016 11:33 am (UTC)
да,верно!
bubica1
Feb. 17th, 2016 01:36 pm (UTC)
Вот он и перешел в очередной раз;) Надеюсь, в последний:)
zagrebchanka
Feb. 18th, 2016 12:37 pm (UTC)
ох, не факт!
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com