?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

не про ларьки

Вот читаю про эти ларьки в любимом и родном городе. Неа, мне не всё равно. Но замечаю странную тенденцию: если "либерал" и против Путина, значит и против сноса ларьков, и вопли по поводу собственности. И слёзные статьи , как у Красновой, о бедной Кате с мандаринами. Или как у моего знакомого журналиста призыв всем и вся идти в суды вплоть до суда о правах человека.

http://www.pravmir.ru/o-snesennyih-larkah-i-falshivom-patriotizme/

Люди аполитичные, занимающиеся сохранением старой Москвы или просто думающие не только о Путине, скорее за снос ларьков. Да, легче стало ходить, перспектива улиц видна, не будет пристанищ для асоциальных элементов...
Несмотря на все мои симпатии к замечательным людям типа Красновой, Навального, и т.д. мне кажется, что ларьки, в целом, снесли правильно. Наверняка, где-то перегнули палку, где-то снесли то, что никому не мешало и могло жить дальше, но общая тенденция, мне кажется, очень правильная. Вот, скажем, мои ларьки на Маяковке. Пока не знаю их судьбу, но точно, что, хоть и стоят они там пятнадцать лет, без них лучше и свободней.
А статья Красновой на самом деле, страшна. Потому что написана очень умным человеком, и в ней полуправда и слёзовыжимание связываются с такими понятиями, как любовь к ближнему, любовь к родине и так далее. Представляете? Снос незаконных, уродливых, портящих город строений очень умно и талантливо связывается с любовью к родине!!! И ведь люди читают, вытирают слезу и ненавидят власти.
Я помню, когда появились ларьки в центре, у меня на Тверской, на Благовещенском.Знаете, когда? Когда убрали в нашем "престижном" районе все булочные, овощной, химчистку, и понаделали бутиков. Естественно, возникли ларьки, продающие булочки, батоны и помидоры. Украсили они город? нет! Построены ли они незаконно? да, конечно. И да, их время сносить. И не причем тут ни патриотизм,ни любовь к ближнему.
Эти ларьки, скорее всего, платили Кате из статьи мизерную зарплату без отчислений на пенсию и стаж, и уж точно не платили налогов. Еще у них никто не контролировал качество товара и, насколько я помню, "товар из ларька" -это знак отрицательного качества, может быть, и опасного для жизни.
так что перестаньте жалеть молдаванку Катю. Ей в магазине будет в сто раз лучше. Я за частную собственность, я за небольшие магазинчики, но с соблюдением норм защиты труда, безопасности и уплаты налогов. А ларьки....это еще одна страница лихих 90-ых, которые уходят в прошлое. И хорошо!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
nataliamx
Feb. 13th, 2016 02:49 pm (UTC)
Я очень рада, что эти убогие застройки сносят. Просто невероятно рада. Город стал похож на огромный рынок(
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 04:03 pm (UTC)
вот именно! А мне глупо, что ларьки связывают с путиным. тапа, если ты за снос ларьков, значит, ты за путина. Совсем с ума посходили
(no subject) - nataliamx - Feb. 13th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliamx - Feb. 13th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 04:02 pm (UTC)
Хотелось бы надеяться, что гараж 65 г не снесут. А законными ларьки у метро вот не могут быть, ну никак!
vitus_wagner
Feb. 13th, 2016 03:08 pm (UTC)
Но только булочные от этого не вернутся. Если бы СНАЧАЛА разогнали бутики, а потом, переселив торговлю жизненно необходимыми препмептами на их место (мне плевать какая там собственность, мне плевать, кто там кому и сколько платит), снесли более ненужные ларьки, это может быть и имело смысл.

Но во-первых, мне теперь надо ходить за едой не 100 метров от подъезда, а полтора километра - до большого торгового центра. Во-вторых, снесли в том числе и киоски, которые тут стояли дольше, чем я живу на свете. В СССР на московских улицах были киоски - мороженное, союзпечать etc. Теперь те места, где они всегда были - сиротливые пустып мощеные площадки. Которые даже в качестве парковки нельзя использовать.
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 04:01 pm (UTC)
Да, неудобно. Но и ларьки не решение. Я же согласна, что не продуманно. Но и не так уж плохо, как это представляют. И с политикой не связано. И с глобальным человеколюбием тоже
(no subject) - vitus_wagner - Feb. 13th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
zerosense
Feb. 13th, 2016 03:27 pm (UTC)
Слушайте, да какие ларьки. Это были двухэтажные рестораны, кофейни, Шоколадницы, отделения банков, магазин косметики. Никаких ларьков в их классическом понимании в Москве уже лет пять как нет. Устроили игру в слова
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 04:00 pm (UTC)
слова не при чем. Постройка без фундамента, времянка. Не по линии улицы, а посреди тротуара или на площади. Я не архитекттор, но у таких построек есть точное определение.
bubica1
Feb. 13th, 2016 04:01 pm (UTC)
У нас в городишке 1 НИИ и 2 завода разогнали в начале 90-х, никакого воя не было о судьбе тысяч рабочих и инженеров...
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 04:25 pm (UTC)
да, конечно. НТР и интеллигенция -не в счет. А вот тетя Катя с мандаринами, которая заведомо нигде не пропадет, ибо торгаши никогда не пропадали, вызывает у радетельных "защитников" слезы умиления!
seakonst
Feb. 13th, 2016 04:51 pm (UTC)
Полностью разделяю. В целом - да.
Но в отдельных случаях, по-видимому, закон нарушен тупо и глупо (и это безотносительно архитектурных и санитарных достоинств/недостатков снесённого). В этих отдельных случаях - буду рад, если собянинскую команду обяжут выплатить кучу денег безвинно пострадавшим. А может быть, дело выльется и в кадровые решения.
"Либералы", протестующие только потому, что ну а как же ещё (такой случай!) вызывают, как это уже обычно, только чувство брезгливости.
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 05:00 pm (UTC)
Конечно! Ни минуты не сомневаюсь, что где-то был нарушен закон, а где-то здравый смысл. И, конечно, в каждом отдельном случае надо разбираться и выплачивать компенчации, если надо.
sergio_az
Feb. 13th, 2016 05:26 pm (UTC)
Это прекрасно, просто прекрасно. Никакие годы проживания в Европе (а Хорватия це Еуропа, верно?) не могут выбить "генетическое" пресмыкание перед властью и полное непонимание того, как работает современная цивилизация.
Россиянин на генетическом уровне не способен понять принцип главенства закона. Снесли ворюги чужую собственность без суда и следствия - ура, город станет лучше!
zagrebchanka
Feb. 13th, 2016 05:27 pm (UTC)
город станет лучше без ларьков, загаживающих мой город. Вам не понять
(no subject) - sergio_az - Feb. 13th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 13th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beldmit - Feb. 14th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 18th, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
Andrei Kirilyuk
Feb. 13th, 2016 06:10 pm (UTC)
Дело здесь не в "законности" или "архитектурности", а в "волюнтаризме", чьём-то чисто субъективном желании реализовать соответствующее "окончательное решение" (разумеется единственно правильное и вечное) просто здесь и сейчас, никак иначе. Это после всех проблем с предыдущими "единственно правильными" решениями. Констатируем удивительную "эффективность обучения" на собственном более чем горьком опыте.
Эти "малые формы" (далеко не только "ларьки") исчезли бы сами собой со временем, с развитием экономики и соответствующей застройкой более подходящими строениями. Только этот путь и является "единственно верным" (ибо он включает в себя всё естественное и конкретно необходимое богатство решений). А если так решать "по-большевистски" (а это то самое и есть!), то получается, что надо сносить абсолютное большинство новодела, ведь там тоже всё незаконно, анти-архитектурно, с уничтожением прежней умилительной старой застройки и т. д. Во где найдётся шо повзрывать!
Екатерина Панфёрова
Feb. 13th, 2016 06:30 pm (UTC)
Понимаете, тут палка о двух концах.
С одной стороны, мне нравится, что уродующие облик города строения уничтожены.
С другой стороны, мне не верится, что уничтожение произошло в рамках закона, уж слишком много в пользу этого фактов: и слова Собянина, что документы, подтверждающие право собственности, - это бумажка, и чересчур слаженный характер мероприятий по сносу (ей-богу, как войска вывели и фронтом провели наступательную операцию).
Даже если строения стоят незаконно, даже если у их владельцев нет никаких правоустанавливающих документов, даже если право собственности на "ларек" оформлено, а на землю под ним - нет (или истекло разрешение, выданное администрацией, или договор аренды), власти обязаны были по каждому случаю обращаться в суд. А это долгая песня. И затратная. Проще армию бульдозеров выслать. Надеюсь, компенсации владельцам все же будут, и по кадастровой стоимости, которая сейчас иногда даже выше рыночной.
Когда была подготовка к олимпиаде в Сочи, я не помню такого массового стона в интернете в целом и в ЖЖ в частности, а ведь там у людей за бесценок отбирали земли (знакомая моя за полгектара хорошей земли в городской черте получила сто тысяч рублей). Там закрыли, фактически разорили, кучу маленьких магазинчиков, понастроив торговые центры. Никто почти об этом не писал.
Борьба с незаконными строениями все же должна вестись в правовом поле, а нам действующие московские власти наглядно показали, где они видят законы, право собственности и вообще права и свободы. Они только на бумажке задекларированы, а завтра, когда бумажка станет неудобна, ее и переписать можно будет.
С другой стороны, знаю истории, когда идет борьба в правовом поле. Тоже ничем не окончились, тупик-тупиком. Было в моем городе кафе "Губернатор". На центральной исторической улице. Оно не страшное, даже стилизовано было под облик улицы, но вот не на законных основаниях там стояло. Я не помню, как, с чьего позволения оно там появилось, кажется, в 2003 году, но в 2011 году его впервые попытались через суд городские власти снести как незаконное. Было решение суда (знаю, потому что в нем работала), по решению кафе "снесли". Была кассация, решение оставили в силе, но исполнить его оказалось невозможно - пока был суд да дело, кафе переименовали. И теперь это уже другой объект. Был еще один суд, теперь уже у другого судьи, и тоже кафе "снесли". Подана апелляция, решение устояло. Я не знаю, в чем в этот раз было дело, из суда я к тому моменту ушла, но здание кафе стоит и по сю пору. На дворе 2016.
Вот в этом случае я, пожалуй, очень даже "за", чтобы, как Собянин, городские власти пригнали к нему экскаватор и разнесли его. Но вот стоит же.
Может, московские недостаточно "дали"?
Тут проблема глубоко в головах людей. Одни берут взятки, другие дают, третьи захватывают и чужое, и бесхозное (а чо, все равно лежит плохо). Увы, ситуация видится мне безнадежной.
zagrebchanka
Feb. 16th, 2016 11:32 am (UTC)
конечно. Как и всегда, и палку перегибают, и закон нарушают!
il_ducess
Feb. 13th, 2016 08:08 pm (UTC)
Вот поэтому у "либералов" все меньше и меньше сторонников у нас в стране.
Мы по работе столкнулись с Навальным - мерзкий тип.
il_ducess
Feb. 13th, 2016 08:10 pm (UTC)
А как хорошо стало без этих "ларей" у метро!!!
(no subject) - zagrebchanka - Feb. 16th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 14th, 2016 02:06 pm (UTC)
Как же прекрасно, что все эти ларечки посносили! Москву, мой прекрасный, родной город они уродовали. Я еще не встречала ни одного москвича не довольного сносом.
beldmit
Feb. 17th, 2016 12:38 pm (UTC)
Встретьте меня. Но можете не встречать, а возить мне на работу завтрак, аналогичный тому, что я до 8 февраля покупал у метро.
pianistka2010
Feb. 16th, 2016 10:23 am (UTC)
Может Москва и станет внешне красивее, но зачем делать это именно сейчас? В такое тяжелое время, лишать людей заработка. И так везде сокращения, увольнения. Наоборот нужно сейчас поддерживать предпринимателей и мелких в том числе. Дать людям работать и выйдем постепенно из кризиса. А власть только палки в колеса сует.
zagrebchanka
Feb. 16th, 2016 11:31 am (UTC)
Да, согласна. Надо было раньше порядок наводить. Конечно, людей жалко. НО! Это торговля, все-таки, а торговцы найдет себе занятие и место всегда.
(no subject) - bubica1 - Feb. 17th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com