?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять про Сталина....

Совсем не воскресный и не радостный пост. Позвонила подруга, дала ссылку вот на это:
http://svpressa.ru/post/article/129603/

У Сталина, дескать, были ошибки...

Я даже не знаю, что сказать..Мне совершенно ясно и очевидно, что в стране создается, уже создался культ вождя, без которого страна пропадет. И на фоне этого замечательного вождя, спасителя отечества (которое как всегда, в опасности) необходимо реабилитировать других вождей, показать, какие они на самом деле были прекрасные, патриоты, верные слуги народа и так далее.
Да, сейчас, когда вырастает новое поколение уже даже младше внуков тех, кто жил при Сталине, это возможно. Обществу легко забывать свое прошлое. А пропаганда, мощная, огромная машина вымывания мозгов делает свою страшную работу сегодня на качественно другом уровне, чем 60 лет назад.
Я писала пост о реабилитации Сталина лет пять назад ко Дню Победы.
http://zagrebchanka.livejournal.com/116263.html

Сейчас то, о чем я писала тогда, уже стало обычным. Это и есть самое страшное, нас потихоньку но очень целенаправлено приучают к идее того, что Сталин очень хороший правитель. Если 10 лет назад эта мысль была маргинальной, неприемлимой, то сейчас она уже принимается, не так ли? Уже и не возмущаемся особо, верно? Ну да, были у ошибки, ну, а у кого их не было?
Люди, проснитесь, очнитесь! Сталин-страшное, самое страшное зло, уничтожившее наше общество. Мы до сих пор не оправились от 30-40ых годов, а прошло уже 60 лет!! Чернобыль, вон, говорят, восстановился, вернулись животные, растения, вернулась жизнь всего только через 30 лет после ядерного удара, а после Сталина общество не восстановилось даже за 60 лет. И вы опять хотите его?
Это нельзя, это ТАБУ!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
broosnika
Aug. 30th, 2015 07:20 pm (UTC)
Да не была эта мысль неприемлимой ни 10, ни 20 лет назад. Мы и в школе с разных сторон изучали Сталина и его эпоху. Сталин сейчас и Сталин для своего времени (крестьянская страна в полной политической и экономической разрухе с перспективой войны в будущем) это разные вещи.
Признавать довоенного Сталина хорошим организатором, совсем не значит считать его гуманистом или тем более хотеть Сталина сейчас.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2015 07:28 pm (UTC)
и Гитлер был прекрасным организатором. А уж Мао!! Это не повод говорить, что у него , возможно, были ошибочки...
(no subject) - broosnika - Aug. 30th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Aug. 30th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Aug. 30th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
argumentx
Aug. 30th, 2015 07:29 pm (UTC)
Возможно, люди уже очнулись, и потому на свою историю стали смотреть более вдумчиво. А кто-то застрял в 90-тых.
zagrebchanka
Aug. 30th, 2015 07:54 pm (UTC)
мне даже страшно спросить: как это, вдумчиво?
(no subject) - argumentx - Aug. 30th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Aug. 30th, 2015 08:02 pm (UTC)
Тихо офигеваю от комментариев.... Уже не смешно. Может, у нас и писателей-гуманистов скоро запретят...
zagrebchanka
Aug. 30th, 2015 08:06 pm (UTC)
да, я тоже как-то припухла. Может, уже поздно?
broosnika
Aug. 30th, 2015 08:33 pm (UTC)
Вы исходите из того, что любая альтернативная Сталину реальность была бы лучше для страны. Я так тоже когда-то считала. А сейчас считаю, что в тех условиях могло появиться очень много альтернативных реальностей гораздо хуже, а вот на гораздо лучше шансы были минимальные.
yuridmitrich
Aug. 30th, 2015 08:34 pm (UTC)
Черчилль, приглашённый вместе с Рузвельтом в феврале 1945 года в Крым, потом вспоминал:
«В этот вечер мы все вместе обедали со Сталиным в Юсуповском дворце. Речи, произносившиеся за обедом, были записаны и могут быть приведены здесь. Между прочим, я сказал:
«Я не прибегаю ни к преувеличению, ни к цветистым комплиментам, когда говорю, что мы считаем жизнь маршала Сталина драгоценнейшим сокровищем для наших надежд и наших сердец. В истории было много завоевателей. Но лишь немногие из них были государственными деятелями, и большинство из них, столкнувшись с трудностями, которые следовали за их войнами, рассеивали плоды своих побед. Я искренне надеюсь, что жизнь маршала сохранится для народа Советского Союза и поможет всем нам приблизиться к менее печальным временам, чем те, которые мы пережили недавно. Я шагаю по этому миру с большей смелостью и надеждой, когда сознаю, что нахожусь в дружеских и близких отношениях с этим великим человеком, слава которого прошла не только по всей России, но и по всему миру».
(У.ЧЕРЧИЛЛЬ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» Т.5)
zagrebchanka
Aug. 31st, 2015 06:59 am (UTC)
Слушайте, вот это вы на полном серьезе? То есть вы пытаетесь доказать, что Черчилль любил и ценил Сталина? Вы вообще как с историей?
Я тоже иногда детям говорю, что они самые умные и красивые...и?
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 31st, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 2nd, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Sep. 2nd, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 2nd, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
olegdo
Aug. 30th, 2015 09:57 pm (UTC)
да, у людей совсем планку снесло смотрю. кровушки народу захотелось. что ж, всё будет. стучать уже начали на тех кто не согласен. потом друг на дружку начнут. ровно через сто лет, в 17 думаю страна перестанет существовать в том виде, в котором она сейчас. но перед этим ещё много чего интересного случится. а после новая история напишется
zagrebchanka
Aug. 31st, 2015 06:59 am (UTC)
новая история напишется, да, красивая и цветистая. Но что с людьми то, с нашим поколением делается?
(Deleted comment)
zagrebchanka
Aug. 31st, 2015 08:39 am (UTC)
все таки хотелось бы верить, что всё не настолько плохо. И как же мне не волноваться?
(Deleted comment)
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 2nd, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an_talia - Sep. 8th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yuridmitrich
Aug. 31st, 2015 08:57 am (UTC)
Сталин это всё предвидел!

Главный маршал авиации А.Е. Голованов – Дальняя бомбардировочная. МЕМУАРЫ
«5 или 6 декабря 1943 года мне позвонил Сталин и попросил приехать к нему на дачу. Явившись туда, я увидел, что ходит он в накинутой на плечи шинели. Был он один. Поздоровавшись, Верховный сказал, что, видимо, простудился и опасается, как бы не заболеть воспалением легких, ибо всегда тяжело переносит это заболевание. Походив немного, он неожиданно заговорил о себе.
— Я знаю, — начал он, — что, когда меня не будет, не один ушат грязи будет вылит на мою голову. — И, походив немного, продолжал: — Но я уверен, что ветер истории все это развеет...
Нужно сказать прямо, я был удивлен. В то время мне, да, думаю, не только мне, не представлялось вероятным, что кто-либо может сказать о Сталине плохое. Во время войны все связывалось с его именем, и это имело явно видимые основания. Первоначальные успехи немцев были локализованы. Гитлеровские армии были разбиты под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге. Мы одерживали победы одну за другой, монолитность армии и народа была очевидна, и стремление стереть врага с лица земли было единодушно. Четко и бесперебойно работала вся машина государства. При игре оркестра без дирижера, а в понятии управления государством — без твердого руководства, государственная машина так работать, естественно, не могла бы. Четкая работа этой машины также всегда связывалась с его именем. Поэтому мне показалось, что Сталин действительно заболел...»
observer1915
Sep. 1st, 2015 08:33 am (UTC)
Уважаемая Загребчанка! На мой взгляд, самое страшное зло нашего общества - это дети членов ВКПб, потомки комиссаров и тому подобных монстров, порожденных революцией, постоянно призывающие русский народ каяться , но не желающие честно рассказать тому же народу о грехах своих предков. Не было бы ваших предков - членов ВКПб, прислуживавших Сталину, ваших отцов - членов КПСС, пресмыкавшихся перед советской властью ради партийной и научной карьеры, так и страна была бы другая. Многие русские аристократы (из тех, кто выжил), смотревшие на происходившее после революции, размышляли о вине своих предков перед народом. Почему бы Вам не написать, с таким же пафосом, с каким Вы выступаете против культа Сталина, славную биографию своих предков, членов ВКПб и КПСС? Это будет поучительно! Пусть потомки знают : как оно там, при Сталине, было выслуживаться, ползя по партийной лестнице? Как нужно было "лизнуть" , на что закрыть глаза? А как при Брежневе и Горбачеве выслуживались члены КПСС? Вам же виднее! Вот Вы и напишите, основываясь на биографиях собственных предков, о сталинском времени, в назидание потомкам. Расскажите нам, что думал Ваш предок о Сталине, при котором он неплохо выслужился. Он как, не говорил, каким правителем был Сталин? И как он лично "оправлялся" от 30-40-х годов? Честно, просто интересно, есть же у Вас в семье какие-то предания? Как там члены ВКПб при Сталине? Что они делали, чтобы занять места повыше? Что о культе личности вспоминали? очень, очень поучительно было бы!
observer1915
Sep. 1st, 2015 08:41 am (UTC)
Надеюсь, мое пожелание понятно? Не может же быть такого, чтобы Сталин был зло, а люди, которые во время его нахождения у власти, поднимались по карьерной лестнице, занимая места расстрелянной и изгнанной русской аристократии, к этому злу никакого отношения не имели? Может, когда потомки "верных слуг народа" покаются за грехи своих родителей, расскажут честно КАК это все происходило, тогда все по-другому будет. Вы же правильно пишете: "обществу легко забывать свое прошлое". Вот и Вы не забывайте! Расскажите для назидания потомству! А то ж что получается: Сталин был плохой, а те, кто при нем выслуживался - все были хорошие? Я не про рядовых крестьян , рабочих, врачей и инженеров толкую, а про тех, кто непосредственно лез во власть при Сталине, на номенклатурные посты! Вот чью биографию без прикрас надо знать! Или рассказы про членов ВКПб в Вашем журнале ТАБУ?
zagrebchanka
Sep. 2nd, 2015 04:30 pm (UTC)
господи, какой бред вы пишете. Почему табу? кто табу? Конечно, не Сталин один зло, именно об этом я и пишу. Да, и Сталин, и его окружение, и те, кто шагал по трупам и доносил, всё это коллективная ответственность, все виноваты.
Я писала биографию своих предков, ту, что знаю. Деда я, к огромному сожалению, не застала, он погиб до моего рождения. Я вам повторяю опять, конечно, я вполне готова признать, что дед каким-то образом или участвовал, или молчал, потому что иначе не выжить. Фактов у меня нет, но я это допускаю. Если он виноват, он виноват. так же как и многие другие. Бежать от ответственности не надо. Но при этом я не понимаю вашего пафоса. Даже если мой дед и был преступником, я во-первых, при наличии фактов готова это признать, а во-вторых напишу об этом. Но вы же просто несете пургу, злобную и бессмысленную. Просто вы любите Сталина, но мне лень копаться в неинтересных причинах вашей этой горячей речи. Пожалуйста, уходите!
observer1915
Sep. 1st, 2015 09:15 am (UTC)
Вы, как историк, вероятно, в курсе, кем был В.Деканозов, у которого начинал карьеру Ваш дед? Если не в курсе, то обязательно почитайте: он был одним из самых рьяных организаторов репрессий при Сталине. Интересно, как слуги народа))) от ДЕканозова пролезали дальше? За счет чего? Деканозов был близким другом Берии, выдвиженцем Ежова! Вот, что мы узнаем про Деканозова из официальных источников: "4.5.1939 Деканозов покинул органы и переведен зам. наркома в Наркомат иностранных дел СССР, где как раз изменился внешнеполитический курс в пользу союза с Германией и эскалации планов захвата Прибалтики. С 1939 кандидат в члены, в 1941-52 член ЦК ВКП(б). Летом 1940 направлен в присоединенную к СССР Литву, где развернул кампанию арестов "антисоветских элементов". В нояб. 1940, оставаясь зам. наркома, назначен на важнейший пост полпреда в Германии. Не смог оценить ситуацию и оставался в неведении о захватнических планах А. Гитлера." Судя по тому, что Ваш предок вместе с Деканозовым двинулся в Германию и обратно, Вам есть что рассказать народу про деяния "сталинских соколов". Это ж не обыватели! Бери выше: сотрудник КРОВАВОГО ПАЛАЧА ДЕКАНОЗОВА! Расскажите нам, пожалуйста, как измывались над русским народом Деканозов и его сотрудники!
zagrebchanka
Sep. 1st, 2015 01:35 pm (UTC)
Я прекрасно знаю, кто такой Деканозов. И знаю что дед и бабушка думали о Сталине и Берии. Да, они пережили репресии, более того, строили карьеру. Карьера в МИДе, не в МВД, поэтому я тешу себя тем, что совесть деда чиста. Но я не знаю и утверждать не могу. Допускаю, что он делал что то, за что мне может быть стыдно. До меня эти факты не дошли.
Сталин страшнейшее зло, он превратил страну в стадо предателей и доносчиков, я продолжаю это утверждать. Если у вас есть доказательства, что мой дед повинен в репрессиях, я покаюсь публично. Если нет, оставьте меня и не говорите голословно
(no subject) - observer1915 - Sep. 1st, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
bubica1
Sep. 2nd, 2015 12:05 pm (UTC)
Вообще никогда не понимала вот этого заламывания рук по-ахеджаковски: ах, мне стыдно... ах, простите нас...
Стыдно может быть только за себя, но никак за целую нацию или страну, которой и в помине-то давно нет.
Кстати, вот случайно подумалось... Маш, а перед венграми тогда же тоже должно быть стыдно? А то перед чехами стыдимся, а перед венграми как-то слышала ни разу:(
Не достойны? Так им и надо? ;)
Не совсем в тему получилось, просто навеяно предыдущим оратором. Да и вообще что-то последнее время очень многого нас призывают стыдиться - эдак стыдилки на всех не хватит...
zagrebchanka
Sep. 2nd, 2015 04:23 pm (UTC)
гсоподиЛен, конечно, и перед венграми очень стыдно. И перед своими тоже...
(no subject) - sergio_az - Sep. 13th, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 13th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Панфёрова - Sep. 13th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Sep. 13th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Панфёрова - Sep. 13th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Sep. 13th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Панфёрова - Sep. 13th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Sep. 13th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com