?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Община Тезе

Смешное место... я когда-то слышала о нем, но благополучно забыла, как забываю обо всём, что мне чуждо.
Моя неугомоная сестра повезла туда всю семью, и я вынуждена была вспомнить. Итак, отец Роже, Ойкуменическая церковь, все дела....
http://www.taize.fr/ru
Очень многие находят в этом смысл: Приезжают люди, объединяются в молитве на всех языках, тусуются вместе


Мое глубокое убеждение, что вера-вещь интимная. Не надо молитвы выставлять напоказ, не надо всем вместе, пританцовывая, повторять одну и ту же ритмическую фразу и искусственно вводить себя в транс, эйфорию и т.п. Так же, как не принято заниматься любовью на площади, так и не правильно молиться всем вместе, повторяя тупые одинаковые заклинания и раскачиваясь в ритме.
Не все, очевидно, разделяют мои убеждения.
Куча людей приезжают в Тезе, якобы, найти бога.
Глубоко верующие люди, с которыми я знакома, в ужасе от этого места. Зато тусовщики всех мастей приветствуют. В русских откликах я читала, что Тезе-Артек для верующих. Сомнительный комплимент...
Чистоты, молитвы, реальной веры там нет. Зато есть тусовка псевдо -христиан, выдаваемая за "истинную веру".
Феее..
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
yarowind
Aug. 6th, 2015 07:14 pm (UTC)
>>Глубоко верующие люди, с которыми я знакома, в ужасе от этого места.

А мои глубоко верующие знакомые вовсе даже не разделяют эту точку зрения.

>>"Чистоты, молитвы, реальной веры там нет. Зато есть тусовка псевдо -христиан, выдаваемая за "истинную веру"."

А судьи кто?
zagrebchanka
Aug. 6th, 2015 09:42 pm (UTC)
Ну, те кто был и те кто смотрят со стороны. Конечно, есть и фанаты, иначе это место не существовало бы. Фанатизм- зло по определению. А Тезе- по отзыву людей, которым я верю, тусовка. Знаю, что существует другая точка зрения, я с ней знакома, но она мне не подходит:)
yarowind
Aug. 7th, 2015 04:07 am (UTC)
>>Так же, как не принято заниматься любовью на площади, так и не правильно молиться всем вместе

Мария, вот кто такое пишет, сразу подписывается, что он не знает Евангелие, ибо прямо ему противоречит:""Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них" Мф. 18, 20
zagrebchanka
Aug. 7th, 2015 06:37 am (UTC)
Влад, дело совсем не в том, что пишет Евангелие. Дело в моём ощущении. Я лично считаю, что молитва-дело интимное, а пляски, мычания, совместные бдения-это способ завести толпу, влияние масс. Шаманы используют это тоже, а я глубоко уважаю шаманизм.
Мне это чуждо, только и всего. Огромному количеству людей это подходит, им так легче верить-это их выбор.
yarowind
Aug. 7th, 2015 07:35 pm (UTC)
Мария, если бы вы писали про ваше отношение к христианству вообще - это одно, но у вас из контекста явно следует, что вы конкретно про Тезе пишите, как будто только они совместно молятся.
zagrebchanka
Aug. 8th, 2015 09:09 am (UTC)
я пишу в данном тексте про Тезе, но это место связано с христиансвом вообще, молитвами и верой, не так ли?
yarowind
Aug. 17th, 2015 07:11 am (UTC)
Просто непонятен наезд именно на Тезе, если это характерно для христианства вообще.
zagrebchanka
Aug. 19th, 2015 11:28 am (UTC)
потому что именно про Тезе я разговаривала с сестрой и подробно выясняла именно про это место
semiliranda
Aug. 6th, 2015 07:33 pm (UTC)
Да, на мой взгляд удивительно ригористический отзыв :-)
zagrebchanka
Aug. 6th, 2015 09:42 pm (UTC)
Ну, какой есть:)
sova_ri_de
Aug. 7th, 2015 03:31 am (UTC)
Вы не представляете какую силу воздействия имеет совместная молитва! Если она чиста - радость в сердце необыкновенная.
Конечно, и в случае нечистого действа сила увеличивается, с этим не поспоришь.Транс, эйфория - это может быть как хорошо, так и очень плохо, тонкий мир - не шутки.
Сейчас попсовое время и на манеры религиозных ритуалов это тоже, к сожалению, распространяется.
zagrebchanka
Aug. 7th, 2015 06:43 am (UTC)
представляю прекрасно. Я видела людей доведенных до экстаза и истерики именно от общих молитв, ритмических движений, песнопений и так далее. Это частое дело и на общих молитвах в протестантских церквях, и католических. Собрания католической молодежи по всему миру это практикуют. Я панически боюсь такие толпы. Представляете, какую неодолимую силу они имеют?? Если в тот момент бросить клич, любой, они же разорвут...
У меня радость в сердце от медитации, от вида Эвереста, от внутреннего очищающего монолога. Люди объединенные в трансе-страшны.
И Вы очень правы по поводу попсы. Это именно то-попса. Это неплохо, привлекает молодежь, и т.п. Просто совсем не моё, чуждое
sova_ri_de
Aug. 7th, 2015 09:18 am (UTC)
да, от таких толп я тоже прихожу в ужас.Коллективное сознание людей - обоюдоострый меч, это может быть великим благом и великим злом. Я, например, раньше не обращала внимания, а теперь удивляюсь - почему наши-то православные священники не проповедуют среди мирян, среди молодежи, - очень редко такое практикуется - какие-то самодостаточные в своих церквях - кто придет, тот и придет. Монахи в Леруа-Мерлене с пачками денег стройматериалы закупают на обустройство своего жития:) А молодые вот и идут, неприкаянные, .... на сторону. Мне понравилось в Хорватии, что молодые ребята - дискотека там вечером или еще что, но утром в воскресенье - в церковь без колебаний:)
bubica1
Aug. 7th, 2015 09:59 am (UTC)
в воскресенье - в церковь без колебаний
Ну не знаю... Попы жалуются, что церкви пустуют...
zagrebchanka
Aug. 7th, 2015 10:10 am (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
:)
sova_ri_de
Aug. 7th, 2015 12:13 pm (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
ну, у меня впечатления ограниченные, конечно, туристские, нам просто такие ребята в Дубровнике встретились.
Вот я и говорю - а что жаловаться-то? Идите несите Слово Божье к людям. Иисус поди сам с собой не сидел, ходил - проповедовал. А то служителей церкви сейчас и не видно - в мерседесе в церковь приедут, в мерседесе уедут:) Редко когда на улице или в общественном транспорте.
yarowind
Aug. 7th, 2015 07:38 pm (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
>>А то служителей церкви сейчас и не видно - в мерседесе в церковь приедут, в мерседесе уедут:) Редко когда на улице или в общественном транспорте.

Я постоянно в метро их вижу:).
zagrebchanka
Aug. 8th, 2015 09:12 am (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
что то Вы, Влад, цепляетесь и воинственно настроены. :) Настроение плохое?
Часто встречаете патриарха в метро? Передавайте ему привет. РПЦ погрязла в лизоблюдтве, стяжательстве, жадности, беспринципности. Это не имеет отношения к вере, безусловно, но сильно влияет на популярность церкви, так сказать.
Восхищаюсь новым Папой, вот он молодец. И его, наверняка, в метро можно было бы встретить...
yarowind
Aug. 17th, 2015 06:54 am (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
>>что то Вы, Влад, цепляетесь и воинственно настроены. :)

То, что я сказал, что частенько в Москве встречаю попов в рясах в метро - это плохое настроение?:))). Более того, уверен, что попов в метро еще больше, просто многие вне службы ходят в гражданской одежде. Просто надоели глупые клише и штампы.

>>РПЦ погрязла в лизоблюдтве, стяжательстве, жадности, беспринципности.

Мария, вы допускаете довольно типичную ошибку, отождествляя РПЦ с епископатом и патриархом. РПЦ - это и я, и моя дочь, и бабулька в далекой деревне и т.д. С удивлением прочитал, что мы погрязли в лизоблюдстве и беспринципности. Надо же.
zagrebchanka
Aug. 19th, 2015 11:31 am (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
нет, Влад, РПЦ-это, конечно же, только чиновники от церки, точнее, организация. Верующие-это совсем другое. И вот вы опять передергиваете, вы же прекрасно понимаете, что я имею в виду. И отлично знаете, что я вижу разницу между верующими и патриархией. Но почему-то цепляетесь. Чем я вас так стала раздражать? В отпуск, срочно в отпуск!!!
yarowind
Aug. 21st, 2015 11:29 am (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
>>нет, Влад, РПЦ-это, конечно же, только чиновники от церки, точнее, организация. Верующие-это совсем другое.

Нет, Маша, еще раз - вы не правы. Это фундаментальное непонимание того, что такое Церковь. Увы, для атеистов и агностиков это обычное дело. Вот скажите, кто является главой Церкви?

>>Чем я вас так стала раздражать? В отпуск, срочно в отпуск!!!

Маша, да при чем тут раздражение? Я просто не согласен с вашей точкой зрения, и прямо это высказываю. А в отпуске я уже:).
zagrebchanka
Aug. 21st, 2015 12:40 pm (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
гдавой католич церкви является папа. У православных-куча всяких глав.
Суть не в этом, и в теологические споры я опускаться не буду, тут у меня точно знаний недостаточно. Но верующие, паства-это, конечно же, не те, кого я обвиняю в двуличности, коррупции, предательстве, стяжательстве. Как вы их назовёте-совершенно неважно. суть то остается
yarowind
Aug. 24th, 2015 06:30 pm (UTC)
Re: в воскресенье - в церковь без колебаний
>>гдавой католич церкви является папа. У православных-куча всяких глав.

А вот и нет. Главой Церкви является Христос.

>>Как вы их назовёте-совершенно неважно.

Важно, ибо это называется подмена понятий.
svld3
Aug. 7th, 2015 09:13 am (UTC)
Простите, вот уж не ожидал от Вас таких трезвых рассуждений! Спасибо и Бог Вам в помощь.
zagrebchanka
Aug. 7th, 2015 10:11 am (UTC)
остальные мои рассуждения не совсем трезвые:)))
hsot
Aug. 8th, 2015 09:25 pm (UTC)
Лично Я считаю, что Юпитер среди знающих людей славится своими чистейшими пляжами, где хрустальные волны ликерового моря с пеной разбиваются о зефирный мрамор нефритового пирса, а по вечерам небосвод озаряется видами из львовской Преображенской церкви :)

Есть у меня мнения и о других планетах, и не только из Солнечной системы :)

Что касается сравнения молитвы с сексом, я не уверен, что тут уместно проводить такую уж прямую параллель. Это все-таки очень разные занятия :)

Правильно ли или не правильно молиться всем вместе - это мне не известно. Могу лишь выразить сожаление, что эта мысль не пришла людям пару тысяч лет назад - могли бы сильно сэкономить - а то понастроили храмов зачем-то :)

А вот насчет ритмического повторения фраз, пританцовывая, могу сделать сообщение: форма выражения религиозного чувства претерпела значительные перемены со времен шаманизма. Не поверишь, в Тэзе это делают сидя! :)
zagrebchanka
Aug. 19th, 2015 11:38 am (UTC)
Про Юпитер поняла, но у меня есть оправдание: оказалось, что у меня тут несколько людей, кто там был, даже и не раз. Так что из первых рук.
По поводу молитвы и секса-я и не сравниваю. Просто для меня и то и другое вещи интимные. ими не кичятся, о них не говорят с другими и не проводят их в групповухе. Но, как мне уже объяснили, я отсталая ( и в молитвах, и в сексе, очевидно)
Сидя, лёжа или бегая вокруг костра-какая разница принципиально? Ритмическое повторение, прихлопывание, раскачивание, принцип и цель одна, довести до экстаза.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com