?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда началась вся эта фигня с Крымом, потом с Украиной, многие мои знакомые стали жаловаться, что напряжение и поляризация мнений достигли такого накала, что рушится многолетняя дружба, семейные узы, близкие отношения. Тогда же появилась и стала очень популярной мысль, что политика не стоит того, чтобы из-за неё ссорится с родными. Хм... я, не задумываясь, приняла это как аксиому. Ну да, наверное, не стоит. Узы родителей и детей, мужа и жены, близких друзей, наверное, важнее разногласий по поводу политики, путина, крымнаша.
Но вот, в связи с событиями в собственной семье, я задала себе вопрос: А почему собственно? Почему отношение к крымнашу не может быть как раз той лакмусовой бумажкой, что отделяет своих от чужих?
А ведь и правда...
Если твой друг, или отец, или брат совершил какую-то немыслимую подлость, мы же прекратим с ним общаться, верно? То есть, и с друзьями и со взрослыми родственниками мы общаемся априори считая, что они стоят с нами на тех же моральных позициях. Если мы обнаружили, что близкий человек оказался вором, подлецом, лжецом то перед нами встает дилемма: простить или прекратить общаться навсегда. так почему же политические взгляды это что-то другое? Ведь в своих политических взглядах мы выражаем свою позицию и свою мораль так же, как в вопросах измены, предательства, подлости.
Поэтому да, абсолютно нормально не общаться с родственничками, которые принципиально расходятся с тобой во взглядах на судьбу страны, роль Путина, моральный облик Януковича и т.п.
Коечно, есть люди, которым всё по барабану. Они вяло поддерживают политику партии, но, по большому счету, им наплевать. С такими есть выбор: не говорить о политике вообще и продолжать общаться или заставить их высказать свою позицию и поступать по ситуации.
Но есть ведь воинствующие. Те, как в примере с моими родственниками, заставляют смотреть и восхищаться скотами типа павла Воли или Соловьева. С ними, я думаю, какими бы родственниками они ни были, разговор невозможен. Ибо диалог подразумевает уважение чужого мнения. Если его нет-не может быть диалога. А есть и знаменитая заезженная фраза "не могу поступиться принципами"
Так что да...как и 100 лет назад общество раскалывается, иногда кроваво, прямо по семьям. И это тоже нормально, и это процесс формирования и мнения, и личности. Ленин говорил "Бывают компромиссы и компромиссы". Точнее не скажешь.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
broosnika
Apr. 15th, 2015 04:08 pm (UTC)
Тут опять встает вопрос, который уже обсуждался.

Достаточно принять тот факт, что те "кто не разделяет наше мнение" не обязательно подлецы или дураки. У них может быть другая информация, другой способ мышления, другие ценности. И все.

Причем эти "политические разногласия" они же для большинства чисто теоретические, пообсуждать в интернетиках и на кухне. А живут друг с другом реальные люди, ценящие друг в друге реальные вещи. Какие подлости?

По-мне так расходится из-за вопроса "кто внес наибольший вклад в победу в ВОВ" или из-за отношения к Сталину, неразумно.

Другое дело, если кто-то поехал бросать гранаты в "оппозиционеров", но это уже поступки, а не мнения.
zagrebchanka
Apr. 15th, 2015 04:18 pm (UTC)
нет, конечно. И я могу ошибаться, и мои единомышленники. Но у меня есть позиция (она в течение жизни может меняться) о том, что хорошо, и что плохо. Как в вопросах морали, так и в вопросах политики.
то есть, если мой брат одобряет насилие (над женщиной, над детьми) - он для меня неприемлемый человек. Даже если он сам это насилие не совершал. так? Ну и так же в политике. какая разница?
да, я могу с ним общаться, но стоит ли общаться, если по принципиальному вопросу мы расходимся?
(no subject) - broosnika - Apr. 15th, 2015 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Apr. 15th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Soriano - Apr. 17th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
yarowind
Apr. 15th, 2015 05:50 pm (UTC)
>>Достаточно принять тот факт, что те "кто не разделяет наше мнение" не обязательно подлецы или дураки. У них может быть другая информация, другой способ мышления, другие ценности. И все.

Именно так. Причем чаще всего это разногласия по отдельным вопросам, а по другим мнение может полностью сходится. Более того, людей, с кем бы мое мнение сходилось на 100% вообще не так и много.
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Apr. 15th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
bubica1
Apr. 15th, 2015 04:28 pm (UTC)
Маш, а если по принципиальному вопросу человек с тобой расходится, т.е. восхищается Волей и Соловьевым ( не знаю кто это, поэтому воздержусь называть их скотами), радуется возвращению Крыма, голосует за Путина и делает другие вещи, которые ты не одобряешь, и при этом реально помогает людям - собирает гуманитарку для пострадавших от войны или там деньги детям на операции. Он тоже скот для тебя?
zagrebchanka
Apr. 15th, 2015 05:48 pm (UTC)
нет, не скот. Просто человек, с которым я не согласна. И не могу общаться...
Гимлер тоже собак любил
(no subject) - bubica1 - Apr. 15th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
guardiya
Apr. 15th, 2015 05:48 pm (UTC)
Ты слишком категорична! Не все обладают временем и альтернативными источниками информации, а пропаганда действует напористо и достаточно эффективно. Поэтому человек смотрящий только рос ТВ на 99% будет ватником!
zagrebchanka
Apr. 15th, 2015 05:52 pm (UTC)
а мне все и не интересны. Я же говорю о людях, близких людях, которые заведомо имеют мозги, образование, возможность смотреть "альтернативное ТВ" и заведомо способные думать. А с них спрос не такой, как с бабушки в селе, где есть только первый канал.
guardiya
Apr. 15th, 2015 06:01 pm (UTC)
Изначально формируют отношение к источникам информации и в дальнейшем воспринимают через призму свой-чужой! Чужому естественно доверия нет, а если и ловят на откровенном вранье, то считают что все врут...
Лучше с родственниками о политике не говорить вовсе!
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
baby_lyaliko
Apr. 15th, 2015 06:09 pm (UTC)
Если считать, что своя политическая позиция - это Добро, а чья-то иная - это Зло, тогда да, тут можно и на принцип пойти. Только вот политика она обычно не по той границе проходит, совсем не по той. Время пройдет, выяснятся какие-то новые факты, раскроются какие-нибудь архивы или просто человек поменяется сам, поменяет свои взгляды, а жизнь-то единственная прошла и прошла во вражде с близкими, стоит оно того?
zagrebchanka
Apr. 15th, 2015 06:10 pm (UTC)
Конечно, взгляды меняются. человек меняется. Но так же в течение жизни меняются и люди, с которыми ты общаешься.
baby_lyaliko
Apr. 15th, 2015 06:17 pm (UTC)
Ну близкие-то остаются - я в первую очередь родственников имела ввиду, конечно.. Хотя и самые-пресамые друзья - они тоже как родственники наверное.. У меня, кстати, с самой близкой подругой разные политические взгляды и мы пришли к тому, что наши многолетние отношения гораздо важнее, потому что если копать эти политические взгляды, то выясняются различия мировоззрений, различия темпераментов, но дружба и любовь она же не возникает к собственным клонам, мы все отличаемся друг от друга, значит эти различия - не главное.
Вообще я наверное бы так сформулировала (и мне кажется это формула наша такая, отечественная, может из православия растущая, может из "загадочной русской души") - справедливость выше закона, а любовь выше справедливости. Вот принципиальность - она про "закон" скорее, любовь выше.
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 15th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Apr. 15th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 16th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Apr. 16th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
pianistka2010
Apr. 16th, 2015 10:31 am (UTC)
Мария, вы не менее воинственная, чем родственники о которых пишите))) Речь идет наверно о вашем отце? Сколько ему лет? У меня вот есть пример среди родственников. Бабушка и дедушка моего мужа, люди очень образованные и интеллигентные. И представляйте, они обожают Сталина. Я муж, другие родственники считаем Сталина тираном. Но когда эти бабушка с дедушкой начинают восхвалять Сталина абсолютно все считают это нормальным. Было одно время, что муж мой пытался с ними спорить, но это такой спор был незначительный, скорее ради дискуссии. Уж точно он бы не стал с ними разрывать отношения из-за этого. Мария, у вас растут прекрасные дети. Почему вы не можете относится к своим родственникам как к детям. Ваш отец старый человек, сидит наверно вечерами перед телевизором, смотрит Соловьева, гордится страной, Сталина вспоминает. Ну и пусть. Можно же отнестись к этому как к маразму старого человека. Ну болтает себе что-то старичок, в конце-концов это его жизнь.
zagrebchanka
Apr. 16th, 2015 10:37 am (UTC)
вы, конечно же, правы. :)) Но у меня папа -не очень милый и не совсем старичок:) Но я постараюсь, ибо понимаю, что Вы правы
kot_kot
Apr. 17th, 2015 01:14 pm (UTC)
У нас с мужчиной разные политические взгляды и разные взгляды на религию. И еще на разные не менее больные темы. Поэтому мы просто об этом не говорим :) Зачем об этом говорить, если удовольствия это никому не приносит? Мы лучше о хорошем :)
tarasony
Apr. 21st, 2015 05:27 am (UTC)
Ирина Винер, жена Алишера Усманова, называла Павла Волю прекрасным мужем для Ляйсян Утяшевой, и хорошим отцом их ребенка.
Что вы знаете о людях, что так легко называете их скотами.
Дружбе и семье политика не помеха.
Тут встает вопрос терпимости к чужому мнению.
Видно у вас с терпимостью к мнению, отличному от вашего совсем плохо.
И гибкости мало.
Про детей вам правильно написали - пока они дети, они с вами. А вырастут, начнут иметь свое мнение, и их избранники тоже. Если они, глядя на вашу нынешнюю нетерпимость, примут решение ограничить с вами общение? Отзеркалят вам ваше?
Сейчас вам может показаться это невероятным. А со временем?



( 30 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com