?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Евразия? вопрос к залу

Как я уже сообщала, я читаю новый курс по истории России и Евразии. Естественно, вся голова моя полна Гумилевым. Всё это, конечно, очень интересно. Цепь кочевнических империй скифы-сарматы-, гунны-тюркский каганат- уйгурский каганат-хазары и, наконец, победитель хазар Святослав.
И вот вопрос: считаете ли вы, что Русь-Россия это Евразийская держава, с корнями в Азии, у Чингис-хана, с разделенными интересами и исторической миссией моста между Европой и Азией?
Или вам лично ближе позиция моего любимого и уважаемого Дмитрия Лихачева, что Россия, как бы географически её не располагать, по своей истории, культуре, ментальности европейская страна? То есть что Петр и Екатерина сделали -таки своё дело и оторвали Россию от корней и традиций более евразийских и перетащили её в Европу?

Россия, безусловно, евразийская страна

согласен
9(36.0%)
не согласен
8(32.0%)
очень сложный вопрос
8(32.0%)


ПыСы Я понимаю, что вопрос сложный. Ну, так вы остановитесь, подумайте, прежде чем в кнопку тыкать:)) А еще лучше, в комментах аргументируйте! Думайте, господа, думайте! А то, ишь, "сложный вопрос" и всё. Обоснуйте!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
yarowind
Feb. 22nd, 2015 04:41 pm (UTC)
Все же европейская. Азиаты страшно далеки нам по менталитету.
natusha_st
Feb. 22nd, 2015 05:29 pm (UTC)
Та Россия, с которой я знакома, европейская. Но мой опыт весьма ограничен, я и за Уралом-то не была ни разу, да и круг общения не широк и не разнообразен.
broosnika
Feb. 22nd, 2015 08:40 pm (UTC)
Мне кажется, оторвали. Россия намного более европейская, чем азиатская. Я жила, работала немного в Индии, очень, очень тяжело иметь дело с азиатскими особенностями менталитета, поведения, ведения дел. Мы с другими европейцами это много обсуждали.
mihrutka____
Feb. 22nd, 2015 09:09 pm (UTC)
Гумилев конечно молодец. Но ИМХО Шпенглер как то покрасивее и поточнее. Мое убеждение и опыт сводится к тому что ментальность людей живущих восточней волги скорее азиатский и самобытный, а западнее волги на русской равнине вообще ничего уже не осталось, Москва все поглатила сожрала и перемолола. А Москва это псевдо европейская ментальность.

Да и при петре все таки орел раскинул второе крыло и голову все таки в азию больше чем в европу. С точки зрения земель, богатсв и прироста поданными.

Edited at 2015-02-22 09:20 pm (UTC)
muuu_addib
Feb. 23rd, 2015 10:06 am (UTC)
Безусловно евразийская. Не европейская и не азиатская. С упором на евр.
Кстати, Вам там виднее - можно ли к евразийским относить бывшие османские Балканы?
По моим понятиям есть две евразийские страны - Россия и Турция, одна с упором на евр, другая на азийская.

Корни России в Азии? Ну что Вы.:) Но много навеяно, несомненно. Русские дворяне скорее ближе по положению к самураям, чем к западноевропейским феодалам или даже дружинникам Киевской Руси. Что говорит о том, что Батый принес кое-что из дальневосточной реальности.:) Хотя зачатки такого отношения были, говорят, и до нашествия.

Петр. Как ни странно, Петр, по-видимому, при учреждении европейского фасада усугубил ментальный отрыв России от Европы.

Мост? Концепция моста вряд ли подходит для страны, которая претендует на то, что бы быть одним из геополитических центров.





marinina76
Feb. 23rd, 2015 06:12 pm (UTC)
Азиаты без "евр"
Азиатами были, есть, азиатами будем.
"Почему мы обижаемся, когда нас называют азиатами? Вы скажете: богатая европейская культура. "Чушь!" -- отвечу я. Когда в Азии была культура, европейцы блуждали в потемках. Когда китайские и арабские звездочеты изучали движение планет, европейцы жгли ученых на кострах. Когда в Азии уже начиналось Возрождение, европейцы только-только узнали, что такое, я извиняюсь, нижнее белье. И узнали, между прочим, от этих самых азиатов. Но это не помешало европейцам перенять у азиатов все самое лучшее и, провозгласив последних варварами, кричать направо и налево о богатстве своей культуры" (цитата из и-нета).
zagrebchanka
Feb. 24th, 2015 08:36 am (UTC)
Re: Азиаты без "евр"
:)) Совсем без евр? Мне кажется, это немного крайность. всё таки Достоевский или Чайковский, полностью русские, все таки европейской ментальности
marinina76
Feb. 25th, 2015 02:12 pm (UTC)
Re: Азиаты без "евр"
А, вообще, конечно, очень сложный вопрос. Живу в Европе, и ни немкой, ни голландкой, ни француженкой не хотела бы быть, и никогда не буду - слишком поздно сюда приехала. По менталитету ощущаю себя более азиаткой с чертами именно Востока: гостеприимство, хлебосольство, необходимость полного дома, хорошей еды, друзей, теплых отношений. В Европе с этим дефицит. Но! Приезжая в Россию - ощущаю себя тоже не в своей тарелке, потому что все кругом создает ощущение дикости, недозрелости в плане бытовой культуры, людского менталитета, отношения к себе, к окружающим, к природе.
Было бы идеально для России не забывая свои азатские корни, которых не стоит стыдиться, а наоборот стоит ими гордиться, перенять европейский опыт уважения к собственности, к окружающей среде, толерантности к инвалидам, иностранцам, и др. и пр.
domik44
Feb. 23rd, 2015 06:35 pm (UTC)
имхо
родилась однозначно европейская цивилизация, и по монгольское нашествие вообще не о чем спорить, а вот потом недоформировавшаяся эта однозначная общность с З.Европой засоряется через голову(княжескую верхушку)восточным деспотизмом и формируется подданство вместо гражданства, крепостничество выходит "восточным" рабством. Ирония судьбы, что с востока мы взяли худшее, как сейчас с Запада, выплеснув с водой лучшее и оттуда и отсюда. И ещё - м-т иго не дало навозникать городам, от которых проросла главная генетика запада
zagrebchanka
Feb. 24th, 2015 08:38 am (UTC)
Re: имхо
Мне кажется как раз что рождалась то не европейская. На остатках тюркского каганата, хазар, скифов....:)) А потом еще и монголы. Если смотреть не на интеллигенцию 19-20 веков, которые страшно далеки от народа, а на народную культуру и ментальность? а?
domik44
Feb. 24th, 2015 03:16 pm (UTC)
имхо
явного скифского и хазарского культрного влияния на восточных славян не вижу, случайные искажения типично европейского -сколько угодно, после м-т - да((
pianistka2010
Feb. 23rd, 2015 08:26 pm (UTC)
Менталитет у нас ближе к азиатскому. Хотя раньше я считала по-другому. Мнение изменила, после того как вернулась из Хорватии, где два года прожила. Обосновать не могу, это на уровне ощущений. Мы гораздо ближе к индусам, чем к европейцам. Поверхность у нас европейская, а суть азиатская.
zagrebchanka
Feb. 24th, 2015 08:38 am (UTC)
вот я бы тоже так сказала...:))
camarill
Apr. 23rd, 2016 05:54 pm (UTC)
Россия - азиатская страна. А словечко "евразийство" придумано для того, чтобы "государственники" не испытывали мучительного стыда за отсталость России и несоответствие генетических и культурных корней. XD
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com