?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

рефератик

настя пишет реферат про Сталина. То есть надо в три -четыре страницы уложить полвека. Не забыть всё самое главное, ибо идем от данности, что хорваты новых поколений вообще ничего о Сталине не знают, а при этом не упустить и обобщения, выводы, эмоциональное описание.
Составили план:
детство, семинария, революционная юность
смерть Ленина, борьба со своими, уничтожение близких соратников
уничтожение памятников культуры
голодомор, переселения народов
великий террор, удар по армии накануне войны, Молотов-Риббентроп
война
смерть и обобщения
Даже не заглядывая в литературу, я могу монографию на тему написать. А надо выбрать сжато и чётко, чтоб не на два часа, а минут на тридцать, никак не больше.
Краткость-сестра таланта. Как вам кажется?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 07:15 am (UTC)
Ух, ты! Срочно читайте Суворова – "Ледокол" и дальше! Только он подробно раскрыл, на фактах, весь гений Сталина!
Без прочтения Суворова такой доклад писать нельзя – таких правителей, такого ума, в мире просто больше не было, и даже сравнивать Сталина не с кем!
"борьба со своими, уничтожение близких соратников, уничтожение памятников культуры, голодомор, переселения народов, великий террор, удар по армии накануне войны, Молотов-Риббентроп, война, смерть" – шахматная партия, которую разыгрывал Сталин со всем миром. А Сталин в ней – Гроссмейстер!

Да, а Вы уже знаете, что Германия официально объявила СССР войну? С вручением официального документа Кремлю? И в этом объявлении объяснила, почему вынуждена так поступить? Этот документ уже рассекречен :) и о нем уже пишут в своих трудах даже СССР-овские генералы :) Только народу, на 9 мая, по радио и TV, продолжают впаривать про вероломное нападение. Почему – об этом тоже пишет Суворов.

Edited at 2014-10-22 07:29 am (UTC)
zagrebchanka
Oct. 22nd, 2014 09:21 am (UTC)
про это не знала...знал, наверное, мой дед, он ведь работал в посольстве в Берлине в то время. Эх, как многое они не успели мне рассказать. Спасибо за интересную ссылку
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 09:31 am (UTC)
Это точно! Сплошное официальное вранье, во всем, и столько фактов ушло вместе с дедами.
Был знаком со "Штирлицем" – настоящим, который в войну делал все то, и там же, о чем кино. После войны был отправлен в ссылку – в страшную глухомань. Где и прожил до конца жизни. Ладно хоть, не расстреляли.
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 09:43 am (UTC)
Не знаю, смогли ли Вы попасть по ссылке на Когиту, я вхожу на нее только со страницы Яндекса (?), вот, на всякий случай:
НОТА
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ
СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
от 21 июня 1941 года.
МЕМОРАНДУМ
http://new-history.narod.ru/Blank_Page_62.htm
zagrebchanka
Oct. 22nd, 2014 10:53 am (UTC)
получилось, прочитала. Очень интересно, еще раз спасибо
broosnika
Oct. 22nd, 2014 10:25 am (UTC)
Про индустриализацию, социальные достижения тоже надо бы, а то очень односторонне.
После Ленина борьба не только со своими, а борьба вообще за дальнейшее направление развития, свертывание всей этой мировой революции и сосредоточение на внутренних делах.
За последние годы много информации рассекретили
, так что не заглядывая в литературу, я бы опасалась.

Я в 11 классе писала большущую работу по Сталину и вышел он у меня тогда кровавым поедателем маленьких детей, сейчас у меня гораздо более взвешенная позиция.
zagrebchanka
Oct. 22nd, 2014 10:55 am (UTC)
да, вот читаю. Рассекретили, что не было "вероломного" нападения.
Индустриализацию и коллективизацию можно и нужно упомянуть, рабским трудом гулага и голодомором. :(
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 11:07 am (UTC)
ВСЕ великие цивилизации и государства строились рабским трудом, и только им. СССР – не исключение. Да и как иначе Сталину было за короткий срок, за, примерно, 30 лет, выстроить развитую, промышленную страну? И восстановить, за 10 лет, пол страны после войны? Только используя рабов. Результатами их труда мы ДО СИХ ПОР пользуемся. Другого – нет. Примерно с 1960 года развитие страны остановилось – перестал, в государственных масштабах, использоваться рабский труд.
Гениальность Сталина ещё и в том, что он сумел сделать так, что вся страна, стоя, аплодировала ему. И продолжает аплодировать до сих пор – уже его жалкому пародисту и обыкновенному бандюку из ОПГ "Озеро". "Умом Рассею не понять... "

Edited at 2014-10-22 11:21 am (UTC)
ivagkin
Oct. 22nd, 2014 03:55 pm (UTC)
Головой давно бились? Вижу недавно,рас такую ересь пишете!
broosnika
Oct. 22nd, 2014 11:23 am (UTC)
Голод и до этого в стране случался с некой периодичностью, никто его специально не устраивал. Европа помогла отказываясь покупать за золото что либо еще кроме пшеницы.

Индустриализация, скажем, в Англии была ненамного человечнее, просто раньше. А Россия всегда отставала и вынуждена жить с ярмом нецивилизованной.
broosnika
Oct. 22nd, 2014 11:26 am (UTC)
и как бы у Россия вынуждена была ее проводить в сжатые сроки, да, что добавило. Вопрос чего больше, жерв индустриализации или было бы было больше жертв войны без нее. В то что Гитлер без пакта Молотова, сказал бы, а ну ладно нападать не буду, я не верю. Сталин оттярул войну насколько можно было, за жто время отодвинули границы от Ленинграда, вооружились и прочее.
zagrebchanka
Oct. 22nd, 2014 11:53 am (UTC)
В границах: разрушили старые, не построили новые, захватили полностью незаконно территории, провалили ценой немыслимых жертв Финскую войну, не вооружились, а, наоборот, разоружились по полной.
broosnika
Oct. 22nd, 2014 12:29 pm (UTC)
странно, войну провалили, а территорию захватили ) Будь граница на прежнем месте, хоть укрепленная, хоть какая, Ленинград бы взяли, а там неизвестнь что дальше.

Ну да мы как бы о себе заботились.
Да финская война показала много проблем.

В гражданскуюю воевали на конях, а в ВОВ на танках и самолетах, почему разоружились? А ограмная пирамида добывающих, перерабатывающих, производящих отраслей.
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 12:25 pm (UTC)
Вы про это?:

"... Брестская крепость считалась шедевром инженерного искусства. Германские генералы называли ее «Восточным Верденом» или «Русским Карфагеном». При строительстве цитадели использовались самые передовые на то время технологии. Кладка крепостных стен была такой, что стены и через столетие после завершения строительства выдерживали попадания практически любых артиллерийских снарядов. ...
Брестская крепость была первоклассной для своего времени. Это признает даже «Советская военная энциклопедия» (Т. 1. С. 590). ...
И не могла первоклассная крепость начала ХХ века устареть к 1941 году.
В том, что Брестская крепость не устарела, советские командиры убедились в сентябре 1939 года во время совместного советско-германского раздела Польши. Брестскую крепость оборонял героический польский гарнизон, а гитлеровцы и сталинцы под командованием Гудериана и Кривошеева ее штурмовали. И когда вам будут показывать руины Бреста, помните: это не только следы штурма 1941 года, но и следы «освободительного похода» 1939 года. Не только германскими снарядами повреждены стены. Тут и сталинская артиллерия поработала на славу в тесном взаимодействии с гитлеровской.
В 1944 году Брестскую крепость штурмовал Рокоссовский. Она уже была порядочно разбитой. Но двухдневный штурм захлебнулся в крови советских солдат. Ибо даже разбитая Брестская крепость представляла собой грозную твердыню.
А в 1941 году германская пехота ворвалась в цитадель утром первого дня войны. ...
Крепость Шлиссельбург не шла ни в какое сравнение с Брестской крепостью. Это действительно древняя и действительно устаревшая крепость. Но ее удержали. Удивительно, но крепости Шлиссельбург никто не присвоил геройского звания. Почему такое отличие Брестской крепости?
Потому, что в Бресте геройским званием требовалось прикрыть жестокий позор. ..."

Виктор Суворов. "Беру свои слова обратно."
zagrebchanka
Oct. 22nd, 2014 11:51 am (UTC)
Вы, правда, считаете, что голод 32 года не вызван Сталиным? Это был один из самых урожайных годов. Он никак не связан с природными катаклизмами. Почитайте. Это как раз про еоллективизацию и продзаготовки
broosnika
Oct. 22nd, 2014 12:06 pm (UTC)
Я знаю про продзаготовки и вагоны с гниющей пшеницей на Украине.
Я согласна, что голод вызван не климатическими, а политическим, организационными причинами. Но его не устраивали и на него не забивали.

Я читала телеграммы, что когда о повальном голоде в цифрах, наконец, узнали в Москве, это вопрос срочным порядком бросились решать.

Что Украина пострадала больше других потому что в России пахали на лошадях и при коллективизации сдавали в колхозы лошадей. А на более плодородной Украине пахали на волах, и перед сдачей в колхоз, предпочитали их порезать на мясо. И поголовье было сильно снижено, это никак не учли, потом боялись докладывать и прочее.

Вот в википедии написано, что кто-то считает причиной "мальтузианскую ловушку" характерную в период индустр ализации (рост населения сильно опережает рост производства питания)
В общем сводить все к одной личности Сталина, это слишком упрощать.
zagrebchanka
Oct. 22nd, 2014 12:12 pm (UTC)
конечно, история вообще нелинейна и сложна, многогранна. Сводить к одному Сталину, может, и не стоит, но в условиях диктатуры именно он за все отвечает. Вы же согласитесь, что Сталин был диктатор, верно?
Ну, значит, в Германии отвечал Гитлер, в Китае Мао и т.д. тут некстати вспоминать ошибки чиновников на местах, они ничего не меняют в общей картине.
broosnika
Oct. 22nd, 2014 12:22 pm (UTC)
Конечно, Сталин диктатор. Моя позиция в том, что одного диктатора смог победить только другой диктатор (индустриализация, коллективизация, мобилизация и все прочее), поэтому, возможно, наличие в нашей стране диктатора на тот период было благом. Правительство Керенского не справилось бы. И нельзя собрать в кучу все, что нас, современных людей, ужасает и не упомянуть для чего, почему это делалось в тех исторических реалиях.Иначе это будет сказка про Кащея.
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 12:33 pm (UTC)
"Конечно, Сталин диктатор. Моя позиция в том, что одного диктатора смог победить только другой диктатор (индустриализация, коллективизация, мобилизация и все прочее), поэтому, возможно, наличие в нашей стране диктатора на тот период было благом."
А была бы вообще война, без разжигания её Сталиным, без поддталкивания и помощи Гитлеру Сталиным? И всё – ради мировой революции?
Странно хвалить поджигателя, за то, что он помог вам потушить подоженный им дом.
broosnika
Oct. 22nd, 2014 12:42 pm (UTC)
Я не разделяю позицию, что Сталин разжег войну.
Я считаю, что и без Сталина мировая война с вовлечением СССР/Российской империи была бы с очень высокой вероятностью.

sshmmv
Oct. 22nd, 2014 12:59 pm (UTC)
Считайте :)
Только история говорит об обратном: несколько лет Сталин стравливал страны Европы друг с другом – не смог стравить. Война в Европе ни кому была не нужна. И только с Гитлером у него получилось. Цель Сталина? – Освободительный поход в изнуренную междуусобной войной Европу, преобразование европейских стран в Советские Социалистические Республики. До Гибралтара.
У Сталина обломилось – Гитлер нанес, вынужденный, упреждающий удар по СССР – Сталин смог захватить только страны Восточной Европы.
Читайте не коммунистическую версию войны, а свободную от пропаганды и идеологии историю.
broosnika
Oct. 22nd, 2014 03:30 pm (UTC)
Угу, Сталин всемогущ, а Черчили и Гитлеры такие ребятки из яслей.
Англия тоже вполне себе имела выгоду стравить всех со всеми, и США, кстати, которые нехило поднялись после этой войны.
Германия осталась не удел после мирового дележа колоний, а на Востоке такие территории.
Думаю войны не было бы, если бы атомную бомбу изобрели в 30х и все напугались бы именно тогда.
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 04:18 pm (UTC)
Я ж сказал – думайте и считайте, что хотите. А для других есть наука история.
Бомба была. У Сталина. Называлась – стратегические дальние бомбардировщики, недостягаемые для зениток до самого конца войны – про полет Молотова(?) в Англию слышали? На нем летал.
По своей совокупной бомбовой мощи они были сравнимы с ядерными бомбардировкам. Захоти Сталин предотвратить войну – мог продемонстрировать их действие европейским лидерам, например, в Казахстане. Еще в середине 30-х годов. И войны бы небыло. Вообще. Ни когда – ни кому не нужна мертвая и подчистую разрушенная Европа. Не захотел... Почему?
История, которая не коммунистическая, интересная штука :)
broosnika
Oct. 22nd, 2014 04:59 pm (UTC)
Суворов - это не наука История )
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 05:31 pm (UTC)
Есть и многие другие, в России и на Западе. Читайте.

А как Вы отличаете научный труд от ненанаучного? Если по стандартному критерию, предъявляемому к научной работе, то работы Суворова соответствуют им полностью! Как никак, выпускник Академии :) Генштаба СССР.
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 06:35 pm (UTC)
Ледокол

...Запад с его империалистическими людоедами превратился в очаг тьмы и
рабства. Задача состоит в том, чтобы разбить этот очаг на радость и утешение
трудящихся всех стран.
И.Сталин, 1918 г.

КТО НАЧАЛ ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ?

На этот вопрос отвечают по-разному. Единого мнения нет. Советское правительство, например, по данному вопросу меняло свое мнение многократно.
18 сентября 1939 года советское правительство в официальной ноте
объявило, что виновником войны является Польша.
30 ноября 1939 года Сталин в газете "Правда" назвал еще "виновников":
"Англия и Франция напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну".
5 мая 1941 года в секретной речи перед выпускниками военных академий Сталин назвал еще одного виновника - Германию.
После окончания войны круг "виновников" расширился. Сталин заявил, что Вторую мировую войну начали все капиталистические страны мира. До Второй мировой войны все суверенные государства мира, кроме СССР, по сталинскому делению, считались капиталистическими. Если верить Сталину, то самую кровавую в истории человечества войну начали правительства всех стран, включая Швецию и Швейцарию, но исключая Советский Союз.
Сталинская точка зрения о том, что виноваты все, за исключением СССР, надолго стабилизировалась в коммунистической мифологии. Во времена Хрущева и Брежнева, Андропова и Черненко обвинения против всего мира неоднократно повторялись. Во времена Горбачева в Советском Союзе изменилось многое, но не сталинская точка зрения о виновниках войны. Так, в горбачевские времена главный историк Советской Армии генерал-лейтенант П.А. Жилин повторяет:
"Виновниками войны были не только империалисты Германии, но и всего мира" ("Красная звезда", 24 сентября 1985 года).
Имею смелость заявить, что советские коммунисты обвиняют все страны мира в развязывании Второй мировой войны только для того, чтобы скрыть свою позорную роль поджигателей.
Давайте вспомним, что после Первой мировой войны Германия потеряла право иметь мощную армию и наступательное вооружение, включая танки, тяжелую артиллерию, боевые самолеты. На своей собственной территории германские командиры были лишены возможности готовиться к ведению агрессивных войн.
Германские командиры не нарушали запретов до определенного времени и не готовились к агрессивным войнам на своих полигонах, они делали это... на территории Советского Союза. Сталин предоставил германским командирам все то, чего они не имели права иметь: танки, тяжелую артиллерию, боевые самолеты. Сталин выделил германским командирам учебные классы, полигоны, стрельбища. Сталин открыл доступ германским командирам на самые мощные в мире советские танковые заводы: смотрите, запоминайте, перенимайте.
Если бы Сталин хотел мира, то он должен был всячески мешать возрождению ударной мощи германского милитаризма: ведь тогда Германия оставалась бы слабой в военном отношении страной. Кроме слабой Германии, в Европе была бы Британия, не имеющая мощной сухопутной армии; Франция, которая почти весь свой военный бюджет тратила на сугубо оборонительные программы, возводя подобие Великой Китайской стены вдоль своих границ, и другие более слабые в военном и экономическом отношении страны. В такой ситуации Европа была бы совсем не столь пожароопасной... Но Сталин с какой-то целью не жалеет средств, сил и времени на возрождение германской ударной мощи. Зачем? Против кого? Конечно, не против самого себя! Тогда против кого? Ответ один: против всей остальной Европы.
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 06:37 pm (UTC)
Но возродить мощную армию в Германии и столь же мощную военную
промышленность - это только полдела. Даже самая агрессивная армия сама войн не начинает. Нужен кроме всего фанатичный, безумный лидер, готовый начать войну. И Сталин сделал очень многое для того, чтобы во главе Германии оказался именно такой лидер. Как Сталин создал Гитлера, как помог ему захватить власть и укрепиться - отдельная большая тема. Но об этом речь впереди, а сейчас мы только вспомним, что пришедших к власти нацистов Сталин упорно и настойчиво толкал к войне. Вершина этих усилий - пакт Молотова-Риббентропа. Этим пактом Сталин гарантировал Гитлеру свободу действий в Европе и по существу открыл шлюзы Второй мировой войны. Когда мы недобрым словом поминаем пса, искусавшего пол-Европы, давайте не забудем и Сталина, который пса вырастил, а потом и спустил с цепи.
Еще до прихода Гитлера к власти советские лидеры нарекли его тайным титулом - Ледокол Революции. Имя точное и емкое. Сталин понимал, что Европа уязвима только в случае войны и что Ледокол Революции сможет сделать Европу уязвимой. Адольф Гитлер, не сознавая того, расчищал путь мировому коммунизму. Молниеносными войнами Гитлер сокрушал западные демократии, при этом распыляя и разбрасывая свои силы от Норвегии до Ливии. Ледокол Революции совершал величайшие злодеяния против мира и человечества и своими действиями дал Сталину моральное право в любой момент объявить себя Освободителем Европы, заменив коричневые концлагеря красными.
Сталин понимал, что войну выигрывает не тот, кто в нее вступает первым, а тот, кто вступает последним, и любезно уступил Гитлеру позорное право быть зачинщиком войны, а сам терпеливо ждал момента, "когда капиталисты перегрызутся между собой" (Сталин. Речь 3 декабря 1927 года).
Я считаю Гитлера преступником и мерзавцем. Я считаю его людоедом европейского масштаба. Но если Гитлер был людоедом, из этого совсем не следует, что Сталин был вегетарианцем. Сделано немало для того, чтобы разоблачить преступления нацизма и найти палачей, совершивших тяжкие злодеяния под его флагом. Эта работа должна быть продолжена и усилена. Но разоблачая фашистов, мы обязаны разоблачать и советских коммунистов, которые поощряли нацистов на совершение преступлений и намеревались результатами их преступлений воспользоваться.
В Советском Союзе давно и тщательно почищены архивы, а то, что и осталось, - исследователям почти недоступно. Мне посчастливилось совсем немного поработать в архивах Министерства обороны СССР, но я совершенно сознательно архивные материалы почти не использую. У меня много материалов из германских военных архивов, но и их я практически не использую. Мой главный источник - открытые советские публикации. Даже этого вполне достаточно для того, чтобы поставить советских коммунистов к стене позора и посадить их на скамью подсудимых рядом с германскими фашистами, а то и впереди.
Мои главные свидетели: Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий, Сталин, все советские маршалы времен войны и многие ведущие генералы. Коммунисты сами признают, что руками Гитлера они развязали в Европе войну и готовили внезапный удар по самому Гитлеру, чтобы захватить разрушенную им Европу.
Ценность моих источников в том и заключается, что преступники сами говорят о своих преступлениях.
Знаю, что у коммунистов найдется много защитников. Господа, я поймал коммунистов на слове и позвольте им защищаться самостоятельно.
Виктор СУВОРОВ,
декабрь 1987 г., Бристоль
sshmmv
Oct. 22nd, 2014 07:09 pm (UTC)
Образование и квалификация достаточны, для военного историка?:

Виктор Суворов (Резун)

Родился в селе Барабаш Приморского края[2] в семье военнослужащего. Отец — украинец, мать — русская[2].

В первый класс пошёл в посёлке Славянка (Приморский край). Далее учился в посёлке Барабаш. В 1957 году, окончив четыре класса, в возрасте 11 лет Суворов поступает в Воронежское суворовское военное училище с семилетним сроком обучения. В 1963 году училище закрывают и оставшиеся три роты (пятую, шестую и седьмую), куда входил и Суворов, переводят в Калининское суворовское военное училище.

В 1965 году Суворов заканчивает Калининское училище и поступает на второй курс Киевского высшего общевойскового командного училища (Киевское ВОКУ). В 19 лет стал членом КПСС. Окончил Киевское ВОКУ с отличием. Участвовал в операции по вводу войск на территорию Чехословакии[5]. По возвращении (в 1968 году) получил первое назначение — на должность командира танкового взвода[6] в 145-м гвардейском учебном мотострелковом Будапештском полку 66-й гвардейской учебной мотострелковой дивизии [7] в городе Черновцы Прикарпатского военного округа[8]. В 1968—1970 годы продолжал служить в Прикарпатском военном округе на должности, связанной с разведкой. С 1970 года — в номенклатуре ЦК КПСС. В 1970—1971 годы был офицером разведывательного отдела штаба Приволжского военного округа (в г. Куйбышеве).

В 1971—1974 годы учился в Военно-дипломатической академии[9]. Четыре года работал в женевской резидентуре ГРУ сотрудником легальной резидентуры военной разведки под прикрытием Постоянного представительства СССР при Европейском отделении ООН.

Военно-дипломатическая академия

Военная академия (бывшая Военно-дипломатическая академия) Министерства обороны Российской Федерации — военное учебное заведение, специализирующееся на подготовке военных дипломатов (сотрудников военных атташатов) и сотрудников военной разведки.

Академия была сформирована на базе Высшей Дипломатической Школы, Высшей Разведывательной школы, Института Восточных Культур и ряда других военных и гражданских высших учебных заведений.

Во время Великой Отечественной войны восточный Факультет Академии, кроме японского и китайского, имел еще арабское, турецкое, персидское, индийское и афганское отделения. Западный Факультет, кроме английского, немецкого и французского, еще норвежское, шведское, финское, голландское, итальянское и т. д. отделения. имелся также военно-морской факультет, имевший отделения всех омываемых морями и океанами держав. Военно-воздушный факультет затем был временно преобразован в парашютно-десантную группу.

Руководитель Академии имеет ранг генерал-полковника и заместителя начальника ГРУ, имеет четырех заместителей в ранге генерал-лейтенантов: первый заместитель и заместители по политработе, административно-технический и академической работе.

Во времена СССР академия изначально именовалась Военная Академия Советской Армии (ВАСА)[1]. Однако, еще в 1965 году высшими должностными лицами (например, А. А. Епишевым) именовалась Военно-дипломатическая академия Советской армии[2].
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com