?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Расти над собой

Это оно из главных постулатов буддизма. В отличие от других мировых религий, в буддизме нет догм: запретов на еду, питье, жестких требований молитв, паломничеств и т.д. Все это должно быть внутренней потребностью, причем в зависимости от каждого человека.
Вообще, если считать, что все религии произошли от одной Древней Мудрости, то буддизм, безусловно, остался ближе всего к ней. В нем немыслим фанатизм.
Но это я опять отклонилась...
Я часто на страницах этого журнала жалуюсь на то, что мне на чужбине не с кем поговорить. У меня здесь информационный и интеллектуальный голод, который я не могу утолить уже 20 лет. Просто не с кем.
Думаю, это беда многих эмигрантов.
В Москве я жила в "элитном" слое интеллигенции, здесь читали хорошие книги, обсуждали философию, эзотерику, политику и экстрасенсорику. В моем доме среди друзей моих родителей читали и Блаватскую, и Рериха, и Канта.
Все это закончилось очень резко сначала со смертью мамы, а потом и с моим отъездом. Конечно, ни в Швеции, ни в Хорватии найти собеседников, которые разговаривают не о бытовых проблемах мне не удалось. Да и саму меня, конечно же, новые страны, языки, дети влекли все дальше от "умствования". Получается, что жизнь сложилась так, что те бесконечные горизонты знания, которые открывались передо мной в молодости, отодвинулись совсем далеко. Можно ли это наверстать? Вряд ли...время и навыки утеряны.
А у вас шло интеллектуальное и духовное развитие, дорогие читалели? Можете ли вы сказать, что вы выросли в духовном смысле со времен студенчества?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
il_ducess
Jul. 13th, 2014 05:50 pm (UTC)
конечно, в молодости самые интенсивные "умствования" были...
Жизнь настолько изменилась, что когда я попадаю в среду, компанию, где до сих пор спокойно и много времени тратят на "умствование" я балдею...
чаще уже не так все.
zagrebchanka
Jul. 13th, 2014 08:01 pm (UTC)
Завидую... Не, я понимаю, дети, внуки, носеи, быт- студенты лишены всего этого, они могут позволить себе умствование. Но как же этого не хватает!!
yarowind
Jul. 13th, 2014 06:02 pm (UTC)
>> то буддизм, безусловно, остался ближе всего к ней. В нем немыслим фанатизм.

Насколько я помню, в буддизме бывали и кровавые религиозные войны, между его различными ветвями.
zagrebchanka
Jul. 13th, 2014 08:03 pm (UTC)
Я таких не помню, но это не суть важно... В глобальном смысле они менее ханжи, менее жестоки, более терпимы. Так мне ксжется. А то, что ссякая религия полповедует любовь... Когда видишь, что нам история дает, это звучит как издевательство
yarowind
Jul. 14th, 2014 03:31 am (UTC)
>>Я таких не помню

Если совсем кратко...
Майкл Джеррисон утверждает, что буддизм был связан с правительством с момента зарождения: «Неспособность представить себе государство без следов буддизма указывает на разновидность религиозного национализма», что показано автором для целого ряда конфликтов буддистских государств средневековой Юго-Восточной Азии[6]. В Шри-Ланке современные буддистские монахи зачастую вовлечены в националистическую политику[7], хотя Будда никогда не выходил за рамки пассивной консультативной роли в политической жизни. Однако пацифисты Шри-Ланки тоже обращаются к буддизму как к источнику вдохновения.

Буддисты Восточной Азии также часто получали государственную поддержку. Дзэн-буддистский священник Брайан Дайдзэн Виктория описал в своей книге «Дзэн на войне», как буддийские институты оправдывали японский милитаризм в официальных изданиях и сотрудничали с японской армией на поле боя. В ответ на книгу некоторые из школ дзэн-буддизма опубликовали свои извинения за поддержку военных действий правительства[8].

В 2010 году Оксфордским университетом была издана книга «Buddhist Warfare», в которой подробно рассматриваются случаи «использования насилия и войны в распространении и защите Дхармы», случаи «сострадательного насилия», а также вопросы национализма и взаимодействия буддийской сангхи и государства.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%F2%E8%EA%E0_%E1%F3%E4%E4%E8%E7%EC%E0

>>А то, что ссякая религия полповедует любовь... Когда видишь, что нам история дает, это звучит как издевательство

Так тут часто проблема в людях. Приведу пример. Вот есть закон, обычный светский закон. И вот мы видим, как люди нарушают закон, или как они фактически не нарушая, крутят им как хотят и выворачивают так, как им удобно. Это закон плохой, или люди, которые им так пользуются?
ma_volk
Jul. 13th, 2014 06:38 pm (UTC)
В "Киме" Киплинга лама вспоминает, как буддистские монахи дрались, используя как оружие длинные металлические пеналы, в которых они хранили кисточки. Сильный удар рассекал голову противника, и кровь текла.

Трудно сказать, выросла ли я в духовном смысле, более того, в православной традиции таких заявлений делать не полагается.
В интеллектуальном - несомненно выросла, но у меня был весьма низкий стартовый уровень, и этого тоже нельзя не учитывать.
sshmmv
Jul. 13th, 2014 06:58 pm (UTC)
Есть огромное расхождение между Новым Заветом и тем учением, что проповедуют попы. То, что Вы написали про буддизм, очень похоже на учение Иисуса Христа :)
Интеллектуальный голод – это страшно!
"когда я попадаю в среду, компанию, где до сих пор спокойно и много времени тратят на "умствование" я балдею..." – подписываюсь обеими руками! :) Только уже давно не встречал таких компаний...
Но вот, что уже давно заметил: закон перехода количества в качество действительно работает! Со временем приходит ПОНИМАНИЕ. То, что ты знал, пусть даже не точно, то, что ты даже успел уже забыть, но, вдруг вспомнив, или вернувшись к этому, понимаешь – процессы, явления, взаимосвязи, причины и следствия и т. п. И удивляешься, почему раньше "это" казалось таким сложным, и как можно было ломать над "этим" голову.

Edited at 2014-07-13 07:14 pm (UTC)
zagrebchanka
Jul. 13th, 2014 08:05 pm (UTC)
Да... Я сейчас кайфую, читаю теософию, готовясь к понздке, которую вы оплевали:))
Что же касается религий- конечно, на бумаге там проповедуют любовь, но что в реальности - то? Столетиями.... Сейчас в Израиле, Ираке
sshmmv
Jul. 13th, 2014 08:37 pm (UTC)
Не оплевал, а призвал Вас к христианской терпимости :) к бедным рассеянцам, из последних сил выживающим в стране, оккупированной и полностью уничтоженной воровским провославно-гэбистким режимом – "паханатом", в отличии от Вас, живущей нормальной жизнью в пусть маленькой и бедной, но в развивающейся, европейской и демократической стране.
"Что же касается религий - конечно, на бумаге там проповедуют любовь, но в реальности" - борются за деньги и власть. Увы.
Поэтому я верю Библии, но не церкви. :)
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 05:58 am (UTC)
Верю библии , а не церкви-конечно!
boarsy
Jul. 13th, 2014 07:56 pm (UTC)
та же проблема.
zagrebchanka
Jul. 13th, 2014 08:06 pm (UTC)
Печально...
lejeboka_l
Jul. 13th, 2014 08:07 pm (UTC)
Могу сказать, что ничего не потеряно, есть желание будет и продолжение, найдутся и собеседники, пусть даже в инете.
sova_ri_de
Jul. 14th, 2014 02:48 am (UTC)
могу рекомендовать кроме чтения подобрать аудио и видеолекции, которые Вам подходят в духовном и интеллектуальном плане - они отчасти как раз заменяют такое общение. Я уже ряд лет так постоянно делаю и удовлетворена.
Мне нравится, например, Хакимов (он из вайшнавской традиции)
http://www.ahakimov.ru/author.html
Если не циклится на обрядовой части, то духовные знания всех традиций прекрасны.

selcha
Jul. 14th, 2014 03:41 am (UTC)
у нас была прекрасная компания в студенчестве, точно, читали много, открытия всякие. самое интересное, что в этом году (мне 45) у меня вдруг произошло почти тоже, что в 18 лет - какой-то вал умных и интересных книг, много размышлений. насчет поделиться с кем - я не мучаясь, делюсь с каждым, кто слушает. почему-то мне кажется, что впереди еще более интересные встречи, общение и открытия

Edited at 2014-07-14 03:41 am (UTC)
m_3713
Jul. 14th, 2014 12:59 pm (UTC)
У меня нет ощущения интеллектуального вакуума...
С одной стороны - у меня муж с энциклопедической буквально образованностью - можно поговорить о чём угодно (разве что кроме классической музыки))) ), хороший интеллектуал вырос сын (20 лет). Есть люди, с которыми интересно общаться на ряд тем, которыми они (и я) увлечены. За последний год (поправив у невролога здоровье после тяжёлых болезней отца, сына и мужа) вернулась к чтению научпопа: сейчас стоооолько книг интересных выходит- не успеваю читать!)))

Словом, нет, дефицита интересного общения не ощущаю. Скорее, ощущаю нехватку времени на всё, что хочется узнать)))
zagrebchanka
Jul. 14th, 2014 02:47 pm (UTC)
Времени и у меня нет. А про окружение- могу только позавидовать! :))
m_3713
Jul. 14th, 2014 02:55 pm (UTC)
Я тут подумала...
Мне, наверное, гораздо проще, чем Вам, Маш...
Мой "уровень интеллектуальности" до Вашего ну никак, увы, не дотягивает!..
Это я серьёзно... Может, и в этом тоже дело... Ведь тем, кому интересны только "светские сплетни", например - у них-то ведь совсем проблем с общением нет...
zagrebchanka
Jul. 15th, 2014 05:50 am (UTC)
:) Да какой из меня интеллектуал! Так, нахваталась понемногу. Но начало жизни у меня проходило на очень высоком уровне, это да...Невероятно интересные люди, мысли, общение. Это поставило планку...и её никак не достичь.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com