?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

собачники/кошатники

Задумалась я тут, от чего это зависит? Ведь наверняка есть какие-то общие характерные черты у собачников и у кошатников, а между собой они различаются...
Дело в том, что я -законченный кошатник. Не, не, я очень люблю собак, и они меня любят, я никогда их не боялась, мне нравится с ними играть, но вот дома у меня собака вряд ли появится. Почему? Мы с собаками не совпадаем темпераментом. :)) Собачья безусловная и преданная любовь стали бы для меня страшным грузом, психологическим давлением. Конечно, здорово иметь друга и компаньона в виде собаки, но видеть её постоянную зависимость от меня, моего настроения мне было бы очень тяжело. Чтобы собака была счастлива, ей надо много моей любви. А у меня её мало.

С кошками-другое дело. Их проявления нежности настолько редки, что я чувствую себя польщенной, когда она показывает свою привязанность :) Кошка самодостаточна, и мне это очень подходит в ежедневном ритме.
И вот пару месяцев назад я осознала, что моя младшая дочь-собачница. :) И, как я понимаю, как только она вырастет, у неё появится собака. Я уже не раз писала, меня поражает, как моя дочь, кровь от крови, плоть от плоти, может быть настолько другой. Сейчас, через 10 лет после того, как мы с ней познакомились, я научилась хоть как-то её понимать. И то не всегда. :)) Зато её бабушка, в честь которой её и назвали, тоже была собачница. Помню, все мое детство я слушала рассказы о Фрекле-шотландской овчарке. Фрекл умер до моего рождения, но я застала еще носки и шарфы из его подшерстка. :)
Так вот как ? Есть какие-то общие характеристики собачников и кошатников? Эгоист-альтруист, первое, что приходит в голову, не подходит. У меня несколько знакомых, невероятной щедрости души, которые живут именно с кошками. Может, дело в интровертности?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
lesany
Jun. 14th, 2014 07:34 am (UTC)
Я как-то регулярно носила одного кота к ветеринару и наблюдала за владельцами кошек и собак.
Собачники почти всегда были очень открытыми, дружелюбными, веселыми, легко шли на контакт. Кошатники на их фоне смотрелись просто буками ))) Для примера - я как-то раз пришла совсем рано и думала, что закрыто - ждала у входа. В какой-то момент я увидела, что кто-то раздвинул жалюзи, быстро посмотрел во двор и тут же скрылся. Потом я обнаружила, что клиника открыта, а в окно за мной наблюдала девушка, которая принесла кота лечить. Я уверена, что "собачница" бы открыла дверь и спросила, чего это я тут жду )

Кстати, у всех моих здешних русских/украинских подруг - кошки. У знакомых сербок - тоже кошки. Собаки ни у кого нет ) Получается, с "собачниками" я вообще не общаюсь.
bubica1
Jun. 14th, 2014 10:22 am (UTC)
Думаю, что это зависит больше от страха заводить собаку в квартире и сопутствующих проблем. Собственно, пока я жила в городе, мне тоже не приходило в голову завести собаку, с которой надо гулять 2 раза в день, к тому же опасалась запаха, наслушавшись ужасов о "вони псиной", и шерсти. Как только я поселилась в доме и завела собаку, то открылось, что я собачница :)
zagrebchanka
Jun. 14th, 2014 11:55 am (UTC)
Я как раз не пишу о бытовых проблемах: гулять в дождь и снег, воеяет и т. Д. Я о характере. Меня будет раздражать чересчур радость когда я прихожу с работы, и скулеж, когда я уезжаю. В напряг такая зависимость от меня
bubica1
Jun. 14th, 2014 12:02 pm (UTC)
Ну, это невозможно знать наперед - будет раздражать или не будет.
Я вот детей не люблю, нпр, но к своим же это не относится;)

Но о бытовых проблемах, да, я писала не о тебе, Маш, а в ответ на коммент lesany о том, что ее белградские подруги все имеют кошек, т.е. причину я изначально вижу именно в боязни вышеперечисленных проблем. Плюс, конечно, проблема куда девать на время отъезда...

Edited at 2014-06-14 12:12 pm (UTC)
zagrebchanka
Jun. 14th, 2014 12:45 pm (UTC)
Ох, это самая большая проблема! Вот мы в Тибет на месяц. А Люська с Джерри бедные дома взаперти
bubica1
Jun. 14th, 2014 01:01 pm (UTC)
Даже если они не будут страдать без нас, мы-то все равно будем страдать, думая, что они там страдают без нас:))
Это проблема, да...
Мы только относительно недавно, когда дети выросли настолько, что смогли оставаться с животными, стали куда-то вместе выезжать с мужем...
lesany
Jun. 14th, 2014 02:13 pm (UTC)
мне тоже не очень приятно такое навязчивое внимание )))
а кошкам, конечно, очень важен дом. Мы раньше возили их с собой в деревню, а потом поняли, что для них и для нас будет лучше, если они будут оставаться дома. Приезжаешь - радуются, конечно, но по-своему.
И опять же - так как вокруг меня все кошатники, мы периодически просим друг друга присмотреть за питомцами. Просто оставляем ключи и инструкции ) Очень удобно! Я спокойна за своих котов.
lesany
Jun. 14th, 2014 02:09 pm (UTC)
Вот как раз вообще в Белграде - очень много собак. Я даже уверена, что кошек гораздо меньше. Кошек вообще не слишком жалуют - вот смотреть на них и умиляться могут, а если завести кошку - сразу услышишь кучу историй об опасности кошачьей шерсти, что она попадает в легкие, что кошкам вообще по барабану, кто их хозяин, что они маленькие продажные хитрецы и прочее. А собаки преданные и веселые! Даже подруга говорила, что у них на работе многие брали собак, спасенных из Обреновца, даже те, у кого животных отродясь не бывало. У меня это в голове не укладывается!) Как можно не иметь животных, а потом раз - и взять СОБАКУ. По мне так с кошкой намного проще, но это мое личное мнение ) Просто я хотела сказать, что, как мне кажется, русскоязычные здесь чаще заводят кошек. Или я общаюсь с такими - что тоже не случайно )
bubica1
Jun. 14th, 2014 02:24 pm (UTC)
попадает в легкие
О, я один раз слышала о шерсти, не помню чьей, которая попала в печень:))
lesany
Jun. 14th, 2014 03:02 pm (UTC)
ахахаха ))) нет, до печени у нас еще не добрались, но вот в легких эта шерсть "прорастает" )))
zagrebchanka
Jun. 14th, 2014 11:56 am (UTC)
Да, это очень видно на выставках. Собачники открытые и дружелюбные, легко знакомятся. Кошатники все заняты собой
lemifier
Jun. 14th, 2014 08:01 am (UTC)
Я в детстве мечтала о собаке, даже не просто мечтала, а реально тосковала по собаке. Но мама отказывалась иметь в доме животное. Бабушка несколько раз заводила (точнее, подбирала) кошек, но они как-то не задерживались, кроме последнего кота. Я их любила и, проводя лето у бабушки, брала на себя все обязанности по уходу за ними, но все равно тосковала о собаке. И была уверена, что как только вырасту, заведу собаку.
Когда мы с бывшим мужем купили дом, я даже не вспомнила о собаке. Зато месяца три после заселения я ужасно захотела кошку и мы взяли кошку из приюта. Про собаку даже мыслей не было.
Сейчас, после долгого перерыва, многих переездов и жизни на съемных квартирах, у меня двухлетняя британка. Вариант собаки сейчас полностью отсутствует поскольку квартира маленькая, но даже если бы и было место, я не думаю, что я бы решилась на собаку. Я их очень люблю, особенно больших и ушастых :) На улице при виде собак не могу сдержать улыбки. И немножко даже завидую хозяевам. Они ко мне тоже хорошо относятся. Но вот не вижу я собаку рядом с собой по жизни. В детстве эта собачья преданность была тем, по чему я тосковала, а сейчас это то, что мне кажется невыносимым психологическим грузом.
rodham
Jun. 14th, 2014 08:19 am (UTC)
у нас трое кошаков и собака
сюсюкаю и вожусь я только с собакой

а моя кошка умерла почти два года назад
эти кошки мне не родные
и еще в каждой встреченной собаке я ищу своего
так и получается- ой как на Генричку похож/не похож
riba_lubin
Jun. 14th, 2014 08:59 am (UTC)
Мы с мужем интроверты и дома у нас живут только кошки. Но, похоже, что дочка не совсем такая, как мы и она очень просит собаку. Думаю, что когда-нибудь собака у нас все-таки будет)))
Мне тоже очень нравится кошачья независимость и я воспринимаю нечастые проявления ее расположения, как подарок.
А еще у нас есть друзья, у которых 8 кошек и собака)))
zagrebchanka
Jun. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
Да:))
bubica1
Jun. 14th, 2014 10:18 am (UTC)
Я была кошатницей ровно до того момента, пока у меня не появилась первая собака. Это произошло в возрасте 35 лет и теперь не проходит и дня, чтоб я не сожалела о 35-ти потерянных годах. Но Мацочку обожаю;)
ya_exidna
Jun. 14th, 2014 10:29 am (UTC)
Сразу вспомнила, что я тоже об этом думала и даже писала.
Процитирую сама себя, можно? :)
"Вчера мы с мужем разговаривали про любовь.
К кошкам. И он выдал теорию, что люди, предпочитающие собак, более склонны к дисциплине, умеют руководить, любят, чтобы им подчинялись, мир для них прост и понятен: дети должны слушаться, родителей надо любить, у чёрного и белого нет оттенков и так далее.
А те, кто предпочитает кошек, более свободолюбивы и непредсказуемы, менее общительны и открыты, больше любят искусство, чем спорт, командовать не любят и готовы признать за кошкой каждым право на независимость.
Поскольку большинство людей любят и кошек, и собак, это противоречие не так ярко выражено и ничем не грозит миру.
Я, конечно, не могла не вставить замечания про турецких женщин, которые не то что не любят, а панически боятся и собак, и кошек.
Муж отмахнулся и сказал, что турецкие женщины любят только курабье." :)
zmoj
Jun. 14th, 2014 11:20 am (UTC)
Теория вашего мужа, похоже, во многом совпадает с практикой:)
ya_exidna
Jun. 14th, 2014 12:24 pm (UTC)
Совпадает, да. :)
Мы кошколюбы! :)
zmoj
Jun. 14th, 2014 12:27 pm (UTC)
Я тоже кошколюб, но хорошо знаю и собаколюбов:)
zagrebchanka
Jun. 14th, 2014 11:59 am (UTC)
Очень, как мне кажется, правильная теория!! И она лбъясняет почему собачников больше мужчин! Здорово!
ya_exidna
Jun. 14th, 2014 12:25 pm (UTC)
Кстати, да, про мужчин правильно! :)
lesany
Jun. 14th, 2014 02:18 pm (UTC)
я еще слышала такое мнение, что женщины, любящие собак, гораздо проще находят общий язык с мужчинами )))
m_3713
Jun. 14th, 2014 12:56 pm (UTC)
Совершенно согласна с Вашим мужем!))

Сама - кошатница, муж - кошатник, к облегчению, сын оказался тоже кошатником, потом и невестка))) Когда Димка был маленьким, я с ужасом иногда думала: вдруг он вырастет и захочет собаку?! Придётся же завести!.. А я не люблю ни запах псины, ни слюнявость, ни лай (даже радостный)... Мне очень нравится, что кошка любит не того, кто её кормит, не того, кто в семье самый "авторитетный"... Кошка любит того, кого любит))))) И характер у неё остаётся свой, собственный, а не того, кого она выбрала хозяином!))

У меня есть опыт жизни с собакой - я подобрала. как оказалось, больного эпилепсией ~ трёхлетнего пса. Не собиралась оставлять - просто не смогла ни пристроить, ни бросить на улице... Как шутит мой друг - это моя индульгенция, могу теперь смело искренне заявлять, что СОВСЕМ не люблю собак))) Это правда. Не обижу никогда. Но совсем не люблю.
ya_exidna
Jun. 14th, 2014 01:00 pm (UTC)
Да-да, я точно такая же!
При этом у меня однажды тоже была собака: мне тогда казалось, что я и собак вроде как люблю (издалека или чужие мне даже нравились, бывало!). И надо было завести собаку - в 90-е в загородном доме было нельзя без хоть такой охраны. И я пыталась нашего Чарли любить - и любила, конечно, но... кошки есть кошки. :)
bezoomie
Jun. 14th, 2014 01:18 pm (UTC)
хм, я определенно подхожу под второе описание, но люблю собак)
ya_exidna
Jun. 14th, 2014 01:20 pm (UTC)
Либо теория неверна, либо вы исключение. :)
nataliamx
Jun. 14th, 2014 12:10 pm (UTC)
Маша, мысли мои, как близнецы совпадают с твоими. Собаки для меня слишком тяжёлый эмоциональный груз, хотя я люблю их и они меня. От постоянных проявлений любви и внимания ко мне со стороны собаки я начинаю чувствовать раздражение и усталость, а потому вряд ли в моём доме когда-либо появится собака. Да и к тому же я типичный интровер, излишняя внешняя суета утомляет меня, а потому кошки для меня это комфорт, удовлетворение и даже ощущение покоя :)
bubica1
Jun. 14th, 2014 01:49 pm (UTC)
Но можно же еще, взяв собаку из приюта или подобрав на улице, эгоистично наслаждаться мыслью, что ты кого-то осчастливил и сделал мир чуточку лучше;)

Наташ, тебе просто повезло с кошками - наша Лаурка все, что угодно, но только не комфорт и не ощущение покоя:)))))

Edited at 2014-06-14 01:52 pm (UTC)
nataliamx
Jun. 14th, 2014 02:14 pm (UTC)
Ленусь, спасти кого-то, осчастливить - это конечно понятно, думаю что я способна и на такое )) Правда эгоистично наслаждаться - сомневаюсь, так как устану от этого ))

А кошки мои конечно не очень хулиганистые, но были и у меня моменты отчаянья )))
nataliamx
Jun. 14th, 2014 02:15 pm (UTC)
Кстати, что-то ты перестала описывать жизнь своих кошачьих девушек))
bubica1
Jun. 14th, 2014 02:27 pm (UTC)
Одну девушку, вернее, бабушку, почти не вижу - лето, она в полях... Правда, регулярно подчищаю на террасе результаты ее охоты...
Вторая тоже ничего нового не преподносит - все такая же ненормальная;)
nataliamx
Jun. 14th, 2014 02:33 pm (UTC)
Надо же, амазонка какая...это я про старшенькую ))
natalia_vesna
Jun. 14th, 2014 01:21 pm (UTC)
А я - собачница, но интроверт, не люблю руководить и уж точно не мужчина))))
junet
Jun. 14th, 2014 05:03 pm (UTC)
У меня папа - универсальный любитель всех зверей.
Одинаково обожает собак и кошек.
Поэтому и я воспитана в духе неразличения собак и кошек... Хотя сама всю жизнь больше возилась с собаками ))
il_ducess
Jun. 14th, 2014 05:05 pm (UTC)
ой знаешь, наши дети это часто совсем другие планеты.
Вот мои мальчики совсем не меня не похожи. Совсем. По характеру, привычкам ... по всему.
domik44
Jun. 15th, 2014 06:23 am (UTC)
Всегда симпатизировал кошкам, они милые, но жил с собаками, именно потому, что они тебя любят и не променяют в любое время суток. Зависимость собак и от них- это взаимная любовь. Кошки -соседи-приятели
yarowind
Jun. 15th, 2014 06:08 pm (UTC)
Я скорее собачник, хотя у меня все больше грызуны дома живут:)
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com