?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

наверное, надо бы этот пост повесить под замок, чтобы не разводить истерику и не банить всех подряд.
Но как же достала это толеранция и политкорректность.
Только что выяснила, что неполиткорректно употреблять слово "Прибалтика". Что это оскорбляет чувства латышей, эстонцев. Надо говорить "страны Балтии".
Я не понимаю, почему я должна менять свой родной язык и свои языковые привычки в угоду комплексам кого бы то ни было. Я глубоко уважаю прибалтов, не покушаюсь на их независимость и употребление слова "Прибалтика" для меня географическое, а не политическое. Так же как слово Бенилюкс, к примеру.
Я училась в школе, хорошо училась, и знаю что нормой русского языка является "на Украине". Для меня только эта форма является грамотным русским языком, все остальное мне режет слух. (как и кофе среднего рода, но щас не об этом).
Так вот, я никак не могу возражать, если по-украински надо говорить "в Украине", так же как я не возражаю, более того, употребляю выражение "u Ukraini" на хорватском. Но это не имеет отношения к русскому языку, где есть свои НОРМЫ, ни коим образом не связанные с политикой, Сталиным, геноцидом или Одессой. И да, Одесса по-русски пишется с двумя С, так же как и Белоруссия. Сами себя они могут называть в духе родного языка, белАруСами.

Немцы себя называют дёйч, но они же не требуют, чтобы и в русском мы их так называли, верно? Англичане вообще с ума сошли, свой главный город через А говорят, а пишут через О. Но к нам со своими правилами грамматики ведь не лезут!!!Про их Эдинбург уж вообще молчу...
Я интернационалист, я глубоко уважаю права всех народов на самоопределение, свой язык, свою культуру. Но почему я должна коверкать свой родной язык???

ПыСы пожалуйста, националисты всех мастей-идите лесом. Я не хочу выяснять кому чего русские должны и кто в чем виноват. Я о языке.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
mw_ya
May. 8th, 2014 09:52 am (UTC)
Совершенно и полностью согласна
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:46 am (UTC)
ура!
seaseas
May. 8th, 2014 09:52 am (UTC)
Маша, эта тема меня давно уже заводит..
Еще когда Башкирия вдруг превратилась в Башкортостан...
Почему мы должны какими-то заплатками переходить на другие языки?
Ведь мы же не говорим "Грейт Британ", а - Великобритания.
Не Пари, а Париж..И так далее.
ya_exidna
May. 8th, 2014 09:59 am (UTC)
Извините, что вмешиваюсь в чужой разговор.
Видимо, Грейт Британ недостаточно независима от России, раз позволяет такое. Не то что Башкортостан и Беларусь! :)
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:39 am (UTC)
Ну да, Марин! Только обычная грамматика переводится в какую-то иную плоскость и ты со своей БелОруССей становишься великодержавным шовинистом.
Алма-АтА ведь тоже без Ы на конце.
нард путает русский и советский язык...
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:47 am (UTC)
Почему то украинцы считают, что я их оскорбляю, говоря "На Украине". загадка...
kukueva
May. 8th, 2014 11:36 am (UTC)
тут я, кстати, понимаю филологический подвох
"в" говорят о другом государстве, а "на" - о части своего)))
zagrebchanka
May. 8th, 2014 11:52 am (UTC)
то есть на Хонсю, это намек на то, что японцы нам не всё отдали:)))
kukueva
May. 8th, 2014 12:55 pm (UTC)
))) ну это не железное, конечно, правило, но мне кажется, что склоность имеется)))
если я не права, спорить не буду
kukueva
May. 8th, 2014 01:00 pm (UTC)
...*сообразила* тут немножко некорректный пример,
в случае с любым островом или рекой употребляется "на"
tatty1979
Jun. 18th, 2014 11:41 pm (UTC)
Потому что Вы употребляете вместо предлога "в", используемого в русском языке по отношению к государствам, предлог "на", используемый по отношению к территориям, но не по отношению к государствам.
При чем, раньше мы как-то не слишком обращали на это внимание, относились к этому снисходительно, но в свете последних событий восприятие обострилось.
Я еще понимаю тех, кто говорит так по привычке и незнанию... Но специально...
Если Вам так сложно относиться с уважением к нашему желанию, что ж, Ваше право. У нас теперь тоже многие из вредности стали в последнее время говорить "на России".

[http://aillarionov.livejournal.com/696982.html]В этой речи Путин впервые перешел от применения по отношению к Украине предлога «в» (используемого в русском языке по отношению к государствам, но не по отношению к территориям) к применению предлога «на» (используемого в русском языке по отношению к территориям, но не по отношению к государствам). Вместо того, чтобы говорить «в Украине», как он это делал в течение многих лет, Путин стал говорить «на Украине», тем самым давая ясно понять, что он не признает статус Украины как суверенного государства, а считает ее лишь территорией.
leonuri
May. 8th, 2014 09:54 am (UTC)
Я согласна с тобой на 100%.
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:39 am (UTC)
вот я очень рада.
kukueva
May. 8th, 2014 09:54 am (UTC)
чо-то стало интересно
а как нонче по-английски пишется (и произносится) Кыргызстан....
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:40 am (UTC)
вот как раз с Ы!!
kukueva
May. 8th, 2014 10:42 am (UTC)
даже в словарь залезла
но транскрипцию представляю с трудом...
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:44 am (UTC)
:))
ya_exidna
May. 8th, 2014 09:57 am (UTC)
Абсолютно согласна - как филолог. Постоянно твержу о том же, но увы... при чём тут политика? эх (((
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:41 am (UTC)
я так даже не филолог ни разу. Но противно. От Ельцина началось, он почему-то сразу начал менять наш язык в угоду другим языкам...
il_ducess
May. 8th, 2014 10:21 am (UTC)
+100%
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:40 am (UTC)
мы с тобой не в струе! обвинят в нацизме.
il_ducess
May. 8th, 2014 10:41 am (UTC)
вот наплевать мне. Надоела эта толерстия и двойные стандырты.
Ведут они к уничтожению и распаду.
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:44 am (UTC)
:( Что интересно, нашему распаду, а не их...
il_ducess
May. 8th, 2014 01:11 pm (UTC)
общему Маша.
Европа тоже меняется не в лучшую сторону.
bruxelloise_ru
May. 8th, 2014 10:37 am (UTC)
Абсолютно согласна. И прибавлю, что сейчас мода пошла и иностранные фамилии озвучивать, так как это звучит на языке оригинала, а не так, как было всегда принято по-русски. Согласна, если пишешь на языке оригинала - и произноси так, а по-русски то почему надо не по-русски произносить.
zagrebchanka
May. 8th, 2014 10:43 am (UTC)
Так на Украине ведь всех Николаев уже давно в Мыколы записали, причем насильно. Бред крепчает.
Глобализация, конечно, хорошо, но все таки по - русски Гамбург, а не Хамбург, да и Гитлер капут, без Хитлера:)))

Edited at 2014-05-08 10:43 am (UTC)
bruxelloise_ru
May. 8th, 2014 11:09 am (UTC)
Я не про Украину думала, а про французские и нидерландские фамилии, немецкие опять же , ага, но сути не меняет
ivagkin
May. 8th, 2014 11:33 am (UTC)
Я лично не вижу проблем с Николаем и Миколаєм. На Востоке, где говорят в крупных городах на русском или суржике - принято первое, на Западной Украине - второе. И там это никого не смущает.
Хельсинки ещё совсем недавно был Гельсинки даже в СССР. Так,в первом издании БСЭ именно Гельсинки, что лично мне больше нравится. Как-то по старому,по аристократически звучит))) А если быстро говорить,то вообще разницу не уловить.
Про "страны Балтии" тоже слышал. Это маразм!

А вообще, вся эта мура будет происходить до тех пор, пока на русском можно будет писать "файв о клок"!!! Как разрешили с 2011 года.
natalia_vesna
May. 8th, 2014 11:53 am (UTC)
>>на русском можно будет писать "файв о клок"!!! Как разрешили с 2011 года.

Правда?!?! Жуть какая.
ivagkin
May. 8th, 2014 11:56 am (UTC)
Правда-правда. Это ж теперь самый что ни на есть европейский язык! спасибо новым изменения в грамматике!
zagrebchanka
May. 8th, 2014 12:00 pm (UTC)
я вот как-ио с файв о клоком не возмущаюсь. Правда, о таком решении не слышала. Но это заимствование, и явления, и, соответственно, названия. Они были и будут. Ведь и телефон с компьютером и смартфон-заимствования, и я не вижу в этом криминала. А вот с политкорректным изменением существующего языка и названий они, ИМХО, в маразме
(Anonymous)
May. 8th, 2014 11:39 am (UTC)
Прибалтика, Забайкалье, Поволжье, Приморье, Приднестровье, далее везде... Маш, ну не лингвисты они. Они, прости Господи, политики. Chairman, stewardess - тоже говорить нельзя. Надо говорить - Chairperson и flight attendant, чтобы и намека не было на пол. Просто людям дурят голову, отвлекают на всякую фигню, боритесь, мол, за свою национальную гордость и будет вам счастье. Отличное и безопасное средство для выпуска пара. Для властей безопасное.
bubica1
May. 8th, 2014 12:15 pm (UTC)
Плюсуюсь...
Кстати, моя подруга из деревни подо Львовом, украинка щирее некуда, до сих пор пишет НА...

Edited at 2014-05-08 12:15 pm (UTC)
zagrebchanka
May. 8th, 2014 08:53 pm (UTC)
В хорошей школе училась!
bubica1
May. 8th, 2014 08:59 pm (UTC)
В сельской западно-украинской...
gyrates
May. 8th, 2014 01:15 pm (UTC)
Недавно кто-то из френдов по этому поводу выразился, что уже пора объявлять официальной национальной русской идеей "нам пох*й чего вы от нас хотите".
m_3713
May. 8th, 2014 01:29 pm (UTC)
Спасибо, Мария!
Подписываюсь под каждым Вашим словом!
zagrebchanka
May. 8th, 2014 08:53 pm (UTC)
:)) вот и славно!!
zolotkolenka
May. 8th, 2014 02:39 pm (UTC)
Маша, поддерживаю. Тоже и глаз и слух режет.
zagrebchanka
May. 8th, 2014 08:52 pm (UTC)
Вотвот
che_ve
May. 8th, 2014 03:58 pm (UTC)
Я глубоко уважаю прибалтов
Странобалтов тогда уж.)
optimaks
May. 8th, 2014 07:28 pm (UTC)
на Украине и в Украiне. как-то так.
zagrebchanka
May. 8th, 2014 08:50 pm (UTC)
Ну да, правильно.
d12k
May. 8th, 2014 08:11 pm (UTC)
а этимологией не интересовались? Почему именно Литва, Латвия и Эстония - Прибалтика, а Польша и Финляндия - уже нет. Это я без подвоха спрашиваю - просто интересно стало, а вы может знаете, а вопрос не кажется легкогуглимым
zagrebchanka
May. 8th, 2014 08:51 pm (UTC)
Думаю, и они были Прибалтикой, но потом отпали:) а эти три шли пакетом
melada
May. 9th, 2014 01:58 pm (UTC)
О! А мы, прибалтийцы, и не в курсе! Первый раз слышу!
zagrebchanka
May. 9th, 2014 05:17 pm (UTC)
Вот видите:)) оказывается вас это должно оскорблять!!! :)) идиоты, блин...
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com