?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

новая мораль...

Помните замечательного знойного красавца Скеттино? Ага, тот самый, что бросил корабль с гибнущими людьми и поехал менять промокшие носки.
Прекрасный примерчик такого же благородного капитана-южнокорейский морской волк, одним из первых прыгнувший в шлюпку.
У уважаемого sapojnik был недавно пост о том, что армии перестали выполнять свою функцию, ибо весь новый мировой настрой, всё толерастическое общество уверяет нас, что жертвовать собой, погибать за идею и рисковать жизнью ради ближнего -глупо.
Помните, как было лет 40 назад? Ведь и пионеры, и комсомольцы это не только идеологическое вымывание мозгов. (хотя, конечно, главное в них-именно любовь к партии и правительству). Побочным эффектом идеологического воспитания были понятие чести, благородства, осознание того, что иногда приходится жертвовать собой ради бОльшей цели. "Молодая гвардия", "Два Капитана", "Тимур и его команда" воспитывали очень много правильных идей. Не знаю, проходят ли их в современной школе. Но я точно знаю, что пионеров учили помогать старшим, защищать маленьких, не мусорить и делать массу бескорыстных правильных поступков. А жадность, трусость, привязанность материальным ценностям высмеивались и осуждались.
Конечно, и в нашем поколении есть подлецы и трусы, но они, по крайней мере, знают, что это плохо.
Нынешнее поколение вообще не пониманиет, что плохого в эгоизме, в обмане ради денег, в том, чтобы сохранить своё спокойствие путем предательства.
Я понимаю, что я сейчас пишу о двух разных мирах: Скеттино не был пионером, а я живу сейчас не дома. Но мир глобализуется, тенденции в нем общие, как мне кажется (по крайней мере, в мире европейской культуры). И в нашем общем мире теряются те ценности, которые нам казались аксиомой.
Как вы относитесь к сдвигу ценностей? Может, и правда, своя рубашка ближе к телу и понятие помощи ближнему ценой своего дискомфорта себя изжило?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
bubica1
Apr. 23rd, 2014 06:27 am (UTC)
Ага... А еще это отношение детей, которые не просили, чтоб их рожали, к родителям: никто никому ничего не должен... Или типа платить им за помощь по дому, потому что любой труд должен быть оплачен...
helena_tru
Apr. 23rd, 2014 06:46 am (UTC)
Да, настает эпоха гедонизма: "ты этого достойна" и т.д. Независимо от континента и вероисповедания это желание "жить для себя" проникается все в более широкие слои. Люди боятся страданий, боятся в чем-то ущемить себя.
Но ведь не все!
Моя подруга родила доченьку с синдромом Дауна. Отложила в сторону свою карьеру. Полностью погрузилась в воспитание девочки. И столько у них радости от общения! Рядом - мама воспитывает девочку с ДЦП (неудачные роды, из двойни один погиб). Все дела в сторону. Каждую секунду рядом с ребенком. Тяжело? Да! Но не ропщут. Говорят: "Что Бог дал, все по силам..."
bubica1
Apr. 23rd, 2014 07:24 am (UTC)
По-моему, этот пример с детьми характерен чисто для России - в заграницах это героизмом не считается...
(no subject) - helena_tru - Apr. 23rd, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Apr. 23rd, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - helena_tru - Apr. 23rd, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
как там у вас))) - bubica1 - Apr. 23rd, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
zagrebchanka
Apr. 23rd, 2014 09:59 am (UTC)
материнские, родительские чувства-это , наверное, все-таки другое. Я сейчас о благородстве и понятии жертвы для посторонних людей. типа, в пожар лезть не за своим ребенком, а за соседским....
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 23rd, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - helena_tru - Apr. 23rd, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
vasilisatur
Apr. 23rd, 2014 06:58 am (UTC)
И рядом - случай с корейским учителем, который покончил с собой, потому что он спасся, а ученики нет.
Но тенденция общая есть, увы, согласна.
garpia
Apr. 23rd, 2014 08:48 am (UTC)
Недавно прочитала уже довольно известную в интернете статью "Технология уничтожения" про т.н. окно Овертона. Она, возможно, на совсем в тему вашего поста, но там в конце есть очень точные слова, описывающие происходящее в последнее время.

"Нет табу. Нет ничего святого. Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?
Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта."

Именно расчеловечивание, ведущее к самоуничтожению. По-другому не скажешь.
bubica1
Apr. 23rd, 2014 09:02 am (UTC)
Где кнопка "лайк"? Мне ее не хватает:))
(no subject) - zagrebchanka - Apr. 23rd, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - garpia - Apr. 23rd, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Apr. 23rd, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - garpia - Apr. 23rd, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Apr. 23rd, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garpia - Apr. 23rd, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubica1 - Apr. 23rd, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garpia - Apr. 23rd, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garpia - Apr. 23rd, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
zagrebchanka
Apr. 23rd, 2014 09:56 am (UTC)
да, вот, как-то так!
kofa
Apr. 23rd, 2014 08:52 am (UTC)
На мой взгляд это хуже чем сдвиг, это уничтожение одной системы ценностей без замещения ее чем либо. Кое-где, для кого-то на нужном месте стоит религия..
zagrebchanka
Apr. 23rd, 2014 10:03 am (UTC)
Да, конечно, религия должна бы заполнить пустоту, но вот как-то не очень у неё получается. либерализма в воздухе слишком много:))
ekbe01
Apr. 23rd, 2014 09:50 am (UTC)
ну что, типичное про отцов и детей. вот в нашем поколении... а у этих молодых...
вижу другое. если кто пнет в метро - это почему-то оказывается женщина лет 50. а если кто поможет на улице - это, как не странно, молодые. выводы пора делать? ))
zagrebchanka
Apr. 23rd, 2014 09:55 am (UTC)
думаете, это у меня старческое? может быть ....
la_dy_ashley
Apr. 23rd, 2014 04:39 pm (UTC)
Я бы лайкнула скорее этот комментарий.
tanita_fiume
Apr. 24th, 2014 09:34 pm (UTC)
Ну не так все плохо - есть же волонтеры в хосписах, больницах, детских домах, Лиза Алерт и т.д. - молодежь в основном
zagrebchanka
Apr. 25th, 2014 06:57 am (UTC)
Да, Тань, идет обратная реакция, и слава богу. Люди поняли, что так жить нельзя. и еще они поняли, что должны заменить собой государство. Просто и мало, я писала, хотя, может, я и не права, о духу общества. Генерализируя, так сказать
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com