?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот вы на сколько и до какой границы идёте или считаете нужным идти на компромисс? Вопрос не праздный...ведь зачастую от нежелания идти на компромисс рушатся семьи, ломается дружба, уходят, не обернувшись, дети.
Я по жизни человек невероятно гибкий. Не поддатливый, не слабохарактерный, а именно гибкий. При этом везде и всегда, часто себе во вред стараюсь кому -нибудь помочь. (не, не, я далека от идеала, просто именно эти черты у меня есть).
Один мой знакомый, да что уж там, муж (бывший) совершенно неспособен ни к каким компромиссам. То есть вообще. Если друг попросил взаймы и не отдал в договоренный день минута в минуту-он друга вычеркивает. Так же поступает с родственниками и друзьями, если считает, что они неудачно пошутили, некрасиво поступили, наступили ему на ногу. В итоге он живёт один, без друзей, без семьи, но очень гордится своей принципиальностью.
Моя когда-то давно любимая подруга прекратила со мной общаться, потому что её 14-летний оболтус наврал про меня чего-то с три короба (возраст у него такой!). А она принципиальная!
Еще одна когда-то подруга прервала контакты, когда я усомнилась в том, что ей стоит бросать мужа и отца ребенка ради увлечения.
Ну, это не суть.
Вопрос мой вот к чему. Есть у меня друзья. В Хорватии я совсем не могу похвастаться большим количеством друзей, а эти-действительно, друзья. Все мелкие недостатки друг другу мы прощаем. Они любят опаздывать, например. Я люблю резко высказываться.
Но у них почему-то сложилось ощущение, что денег у меня немерянно и долги как бэээ можно не отдавать. Ну, то есть, отдавать, но не очень. Взяли два месяца назад 5600 кун, а вернули 4900. Те 700 я теперь не знаю, увижу ли когда. Более крупный долг не возвращают уже больше года, хотя брали на три месяца.
Я знаю, и глубоко уверена в том, что человеческие отношения неизмеримо важнее денег. Да и вообще, деньги-далеко не самое главное в жизни. Но сколько и стоит ли терпеть? У меня периодически возникает мысль, что меня просто используют...неприятное ощущение.
Есть у меня уборщица-милейшая женщина, к тому же родственница моей близкой знакомой. Всё бы хорошо, но она периодически съедает что-нибудь из холодильника. И не говорит, не признается. Тут я иду на компромисс, терплю, чтобы сохранить ценную уборщицу и человеческие отношения. С деньгами тоже так поступить? Ведь очень не хочется терять близких знакомых из-за такой поганой причины.
А? высказывайтесь!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
krolik_lera
Oct. 7th, 2013 01:10 pm (UTC)
Сложно , всё очень,Маша , зацепила ты меня. Для меня дружба не пустой звук и твой пост о дружбе я читала , и согласна с тобой полностью. Я тоже не идеальна, но всегда стараюсь помочь и понять - результаты плачевны. Писала я об этом у себя в сентябре пару постов, хоть и гадко мне было их писать, но сил терпеть не было .Я думаю , что настоящие и хорошие друзья так не поступают.Ты сама бы смогла так с друзьями? я думаю нет , не смогла бы использовать друзей. Делай выводы , хочется тебе это терпеть или нет
zagrebchanka
Oct. 7th, 2013 01:29 pm (UTC)
Да, и для меня не пустой. именно поэтому я как бы деньги приношу на алтарь дружбы. Но доколь?
krolik_lera
Oct. 7th, 2013 01:32 pm (UTC)
Думаю пока терпение не лопнет , просто не сможешь больше терпеть такое отношение, хотя, это я тут умная, а на самом деле- тоже печаль сплошная(
zagrebchanka
Oct. 7th, 2013 01:35 pm (UTC)
мне кажется, что есть шанс, что дружба не лопнет, если я попрошу отдать, а? Или это на уровне фантастики?
krolik_lera
Oct. 7th, 2013 01:39 pm (UTC)
Если сможешь попроси, в конце концов , что это за дружба если они в наглую не отдают деньги? У тебя двое детей!! у них совесть есть вообще? С друзьями так не поступают , отдадут значит дорожат дружбой.Ты же эти деньги зарабатываешь и у тебя есть на кого их потратить!
stasyred
Oct. 7th, 2013 02:33 pm (UTC)
Вот и проверите, попросив. Все можно подать под смягчающим соусом - например, внезапно возникшими обстоятельствами. И идти напролом - все, мол, понимаю, но беда-беда, так деньги нужны!
А еще можно тонко потроллить и под тем же соусом попробовать занять у них. И тут вообще сразу все станет ясно. Дадут или откажут, вспомнят про долг или фигурно эту тему обойдут. Но вообще, некрасивая ситуация. Дурно пахнущая.
lahama
Oct. 7th, 2013 02:00 pm (UTC)
Слишком многие используют манипуляцию, прикрывая это "дружбой", я тоже тысячи раз попадалась.
И выработала для себя правило буравчика: вот вы, например, способны были так же вести себя в ситуации "наоборот" - занять денег, и молчать, и не отдавать? Меня бы совесть сгрызла, я бы тысячу раз извинялась и тд. А если моих "друзей" не грызет, значит, не друзья.
Положить деньги на алтарь дружбы - это дать денег, не ожидая их возврата. Если друг в беде например, вернет, когда и если сможет, а нет, так нет. Или если вы намного богаче и можете и хотите ему что то "подарить".
А вот если заняли ради удобства и не отдают, потому что им так удобнее, то никакие это не друзья. Таким я даю взаймы только столько, сколько не жалко, (типа, извини, 100 не могу, но 20 дам), по крайней мере, больше не смогут спрашивать, пока предыдущее не вернут, и отношения сохраняются ))
helena_tru
Oct. 7th, 2013 01:13 pm (UTC)
Думаю, что у всех по-разному. Я стараюсь друзьям в долг не давать. Вообче. Потому что было - брали и не возвращали, и я почему-то мучилась совестливостью, а друзья не мучились, и пришлось как-то такую пару вычеркнуть, чтобы не маяться этими вечными вопросами.
А по поводу холодильника - если не пармскую ветчину съедают, то и Господь с ними, с этими продуктами. Хотя я обычно рассуждаю рядом с подозреваемым (обычно дети) на подобные темы: мол, надо совесть иметь...
zagrebchanka
Oct. 7th, 2013 01:34 pm (UTC)
да, конечно, ерунда. Но у меня была ситуация: я ехала месяц назад из Греции, усталая. Воскресенье. Я точно знала, что в холодильнике есть замороженные пирожки с сыром, а значит, детей я вечером накормлю и не надо заезжать в магазин. А приезжаю домой: фигак!! Нету сырных пирожков!
lahama
Oct. 7th, 2013 02:06 pm (UTC)
У нас тоже тут у всех домработницы. Практика показывает, что проще сразу расставить все точки над Ё. Нельзя ни-че-го брать из продуктов, и точка, раз и навсегда. Тогда она у вас надоооолго дольше проработает ))
helena_tru
Oct. 7th, 2013 02:43 pm (UTC)
Дак это самое неприятное! ОТкрываю холодильник, чтобы покушать дынечку, заначенную для меня мужем накануне, а там - оп-па! Пустая тарелка! Дети в несознанку. И я так, в воздух, рассуждаю: вот ведь какая неприятность, какая некрасивая история с дыней случилась... Глядишь, в следующий раз дынечку мамане и оставят...
А про долги - тут хуже. Бывает, сама сидишь без копейки. Вот тут бы людям и долг вернуть, а у них глаза круглые: как, мы уже год должны?! Ты что-то путаешь... Сидишь с дырявым карманом и думаешь: а вот не надо в долг давать,, коли к тебе так...
Дня три назад подруга звонила: одолжила своей закадычной подруге аж тридцать тысяч рублей. На пару недель. Ни денег, ни подруги: когда попросила долг вернуть, та так расстроилась, что дружбу порушила...
letnja_kisha
Oct. 7th, 2013 01:21 pm (UTC)
мне кажется, что если давать в долг друзьям - то не рассчитывая на возврат, если, конечно, есть такая возможность есть. а если нет возможности дать и забыть, то и давать не надо. имхо.
zagrebchanka
Oct. 7th, 2013 01:32 pm (UTC)
а почему? Вот интересно! Я же лучше не-друзьям не дам, ибо мне на них наплевать. А как же не помочь другу в беде, кризисе??? Тогда ты не друг!
С другой стороны, друг-не друг, но отдавать надо. Я вотвсегда отдаю. Почему же другие считают иначе?
letnja_kisha
Oct. 7th, 2013 01:39 pm (UTC)
ну вот именно из-за того, что отношения могут испортиться потом.

я тоже считаю, что отдать обязательно надо, но если ждать возврата, то могут возникнуть проблемы в отношениях.
polina_k
Oct. 7th, 2013 01:42 pm (UTC)
Я бывала в подобных ситуациях.
К сожалению, все эти ситуации закончились... вместе с дружбами. Причем не потому, что я стала деньги требовать назад. А как-то само собой все рассыпалось.
И рецепта у меня нет. Вот так... :(
Но деньги я все равно периодически друзьям одалживаю. И большинство друзей мне их аккуратно возвращает.
Поэтому, я думаю, это такая проверка на дружбу.
lukasch
Oct. 7th, 2013 02:00 pm (UTC)
Это проверка на чистоплотность. ИМХО
lahama
Oct. 7th, 2013 02:11 pm (UTC)
Проверка на чистоплотность, имхо, не только в плане денег, а во всём:
- а я бы так с другом поступила?

Если ответ - катигоричное НЕТ, то вами в наглую манипулируют, и не надо терять на них время, вокруг много по-настоящему хороших людей!
red_brown
Oct. 7th, 2013 02:47 pm (UTC)
Тут по-моему, все довольно просто. О возврате старого долга забыть, но если взаймы просят снова - не давать, или только под расписку.
igra_bukovok
Oct. 7th, 2013 03:04 pm (UTC)
Ох, какая сложная тема-то... Есть такое выражение: давай в долг столько, сколько не жалко потерять. Но я ним не очень согласна. Я думаю так: если это действительно друзья, то ты им полностью доверяешь. И уважаешь. И понимаешь, что может случится такая фигня, что они ну просто не в состоянии вернуть деньги в срок. И сможешь войти в положение. Но предполагается, что и друзья тебя любят и уважают. И если случается такая фигня, что они не могут отдать долг в оговоренный срок, то они тебя предупреждают об этом и извиняются. И называют какой-то новый срок, возможно, примерный. Но не спускают на тормозах. Как будто ничего и не было. И если даже происходит так, что реально невозможно вернуть долг, то люди сообщают об этом, а не делают вид, что ты обязан их спонсировать. И опять же извиняются, что так получилось. А ты понимаешь и прощаешь долг, потому что у твоих друзей реальная беда и Бог с ними, с деньгами, главное, чтобы помогли. Вот как-то так я думаю.
А по поводу вороватой уборщицы мое мнение однозначно - нужно расставаться. Хороший человек не может подворовывать. Даже если это всего лишь еда из холодильника. В итоге перейдет на что-то более ценное, чем пирожки или плотненько сядет на шею. Съела - это не страшно. Плохо, что не признается. вот это для меня тревожный звоночек.
bubica1
Oct. 7th, 2013 03:29 pm (UTC)
Нафик таких друзей...
Представь как они дома обсуждают эту проблему:
-Ой, мы ж Маше денег должны...
-Да пошла она... Раз не спрашивает, значит не больно-то ей и надо...
И что это? Дружба?
Хотя лично я ни за что бы не спросила и дружить бы не перестала, потому что я кляча:((
Жила б с затаенной обидой:((
Но это неправильно.
Спросить, а не отдадут - нафик...
yarowind
Oct. 7th, 2013 04:15 pm (UTC)
Я вообще удивляюсь, зачем вы дали в долг второй раз, если они и первый то не вернули?
zagrebchanka
Oct. 8th, 2013 02:39 pm (UTC)
Так всё неожиданно. Ой дочка поступила в институт, частный, надо заплатить прям вот щас. Срочно. Можешь дать до зарплаты вот через неделю???
Влад! Как не дать?
yarowind
Oct. 8th, 2013 04:18 pm (UTC)
Ну, если есть подозрение что не отдадут, и если не отдали предыдущий долг, я бы дал, но немного, сославшись на то, что больше сейчас не могу.
"Хочешь потерять друга - дай ему в долг". Народная мудрость.
ekbe01
Oct. 7th, 2013 04:16 pm (UTC)
В долг просто не давать.
Если давать - оформлять документами (и быть готовым к разрыву дружбы).
Или давать ровно столько, сколько готовы были бы просто подарить для реешения проблем. Вернут - хорошо. Не вернут - давно списали.
Сейчас всем напомнить. Просто и вежливо написать: Вы взяли у меня столько-то тогда-то, обещали вернуть тогда-то. Прошло столько-то времени. У меня сейчас серьезные затруднения, нужны деньги, потому пожалуйста, верните как можно скорее.
У меня через блог тоже может сложиться впечатление, что мательально все хорошо )))
ekbe01
Oct. 7th, 2013 04:18 pm (UTC)
Да, еще можно прямо в долг попросить ровно столько, сколько они не отдали. Прямо и просто попросить - денег нет, очень надо.
m_3713
Oct. 7th, 2013 05:12 pm (UTC)
Как странно от Вас, Мария, читать такие вопросы)))
(да, я улыбаюсь))) )
Просто Вы производите впечатление не только доброго человека, но и очень умного! И уверена, таковым и являетесь!))
И вдруг... Неужели Вы считаете, что если Вы сможете сами с собой договориться не замечать непорядочность "друзей" - а то, что Вы описываете именно непорядочность!!! - Вы сумеете сохранить "дружбу"?..

Именно так же я смотрю и на приворовывание еды из холодильника.
Однажды, когда у меня сотрудница уволилась посередине дня, сказав, что не хочет больше работать (она собиралась увольняться через 2 мес.), и сорвала этим отпуск сразу нескольким людям, супруг предложил сменить замки в офисе. Я замахала руками: ну что ты, не такая же она непорядочная!.. На что мой мудрый муж ответил, что человек не может быть порядочным отчасти!
Я согласна с ним!))
zagrebchanka
Oct. 8th, 2013 02:36 pm (UTC)
А я все надеюсь, что может :((
m_3713
Oct. 8th, 2013 03:02 pm (UTC)
Не расстраивайтесь!))
Поступайте так, как Вам комфортнее!
il_ducess
Oct. 7th, 2013 06:28 pm (UTC)
Ну для всего есть предел.
Я тебя очень понимаю, сама очень не люблю просить чтобы вернули долг.
Стараюсь напомнить про него как бы между прочим.
И очень часто люди говорят мне, а что ж ты раньше не говорила, мы уже и забыли, что так и не отдали долг.
А ты попробуй у них взаймы попросить, можно же придумать что тебе деньги нужны срочно на что-нибудь а у тебя не хватает.
Так кстати часто срабатывает.
pianistka2010
Oct. 7th, 2013 07:41 pm (UTC)
Если мне задолжают, я всегда напоминаю об этом. Но не с наездом, а спокойно. Так и говорю: Привет! Слушай, хочу спросить, а когда ты мне ... рублей вернешь? И ни с одним из этих людей я не поссорилась. Почему вы думайте, что люди как то плохо воспримут, если вы напомните о долге? Я помню вы и до этого упрекали какую-то подругу, которая устроилась на работу и забыла о вас, несмотря на то, что вы ей помогали, в том числе и материально. Вы всегда платите людям, чтоб они с вами дружили?
zagrebchanka
Oct. 7th, 2013 07:53 pm (UTC)
Ага, я всегда плачу за дружбу. Чем больше, тем крепче
pianistka2010
Oct. 7th, 2013 07:58 pm (UTC)
)))))))))))) Похоже что вы избаловали своих друзей крепкой дружбой).
Мила Долина
Oct. 7th, 2013 08:28 pm (UTC)
Компромиссы необходимы, а излишняя принципиальность и категоричность не есть признак ума. Гордыня -- это грех и для окружающих качество очень неприятное. И ничего нет предосудительного в том, чтобы вернуть свои деньги, просто сказать, что срочно нужны деньги, так многие делают. И никому ничего объяснять не нужно.
d_i_k_o_b_r_a_z
Oct. 7th, 2013 09:47 pm (UTC)
Ой, самое мерзкое дело...
Но терпеть-молчать нельзя, факт: обязательно "замылят". Я с подобным сталкивался, увы.
zagrebchanka
Oct. 8th, 2013 02:34 pm (UTC)
Да. Прридется напомнить
tarasony
Oct. 8th, 2013 10:11 am (UTC)
Взял в долг у друга и забыл ...часть вернуть.
Типа, ну ты же друг, пойми-прости.
Было у меня так - у меня брали, и не отдали.
При встрече сказали, ну ты же подруга, пойми...
Я ответила, я-то подруга, а ты?

Я бы общалась с ней и дальше, только видно чувство вины людям не дает после такого общаться, а жадность не хочет вернуть денег (не очень-то и больших).

Ваши друзья дорожат вашей дружбой?
Что они сделают, если вы просто попросите свои деньги назад?

То, что вы про бывшего мужа писали некоторым образом напоминает семейный миф - "мы герои", бескомпромиссность эдакая.
zagrebchanka
Oct. 8th, 2013 02:33 pm (UTC)
Да я думаю, что отдадут и не обидятся. Толтко у меня проблемы с напоминаниями. Аж корежит:(
tarasony
Oct. 9th, 2013 05:11 am (UTC)
Как сказал мой психолог -" иди туда, где страшно.И И вдруг окажется, что ничего страшного там нету. Просто получишь новый опыт".

С тех пор я "зажмуриваюсь, зажимаю нос" и вперед - туда, где страшно.
И все в порядке.
pianistka2010
Oct. 8th, 2013 04:06 pm (UTC)
Вы помогли друзьям, не оставили их в трудную минуту. Конечно же они на вас не рассердятся и не обидятся, а наоборот спасибо вам скажут за помощь и терпение. Напомнить о долге же тоже можно по-разному, вы же наверно это вежливо сделайте. На что тогда им сердиться?
pianistka2010
Oct. 8th, 2013 04:12 pm (UTC)
А своей уборщице почему ничего не говорите? Чужой человек приходит к вам в дом и сжирает ваши продукты. А если она одежду вашу носить начнет, тоже промолчите?
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com