?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странный город Вуковар

Опять наш Вуковар или " волчий город" в лентах новостей...
По закону о национальных меньшинствах там надо все надписи сделать двуязычными. Да, в туристическом Ровине - второй язык итальянский. Во многих приграничных городах нсть таблички на венгерском или на сербском ( кириллице) . По закону, если его слепо соблюдать, такие же должны быть и в Вуковаре.
Но это особенный город. И никакая еврокомиссия этого не поймет.
На этот небольшой городок с трех сторон шли танки ЮГославской народной армии. Именно его сравняли с землей, перебив добровольцев- защитников со всей страны вместе с жителями, журналистами, врачами и больными Вуковарской больницы. Именно Вуковар стал символом отпора хорватов сербской агрессии. Это трудно понять иностранцам. Но нашим новоиспеченным правителям социал- демократам это, кажется, должно быть ясно. Дело тут не в шовинизме и не в отрицании европейских ценностей. Просто в Бабьем Яре или чешских Лидице не ставят немецкие флаги и надписи. Просто в силу деликатности ситуации можно было подождать, пока уйдут живые пока родители и братья погибших и без вести пропавших жителей вуковара. Потому что у любого закона должны быть исключения в силу уникальности ситуации. Вуковар именно то исключение...

Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
house_marusic
Sep. 4th, 2013 07:10 am (UTC)
Законы надо соблюдать. Тем более, что ничего такого плохого в кириллице нет, так же как и в дублировании надписей на итальянском/венгерском/немецком/китайском, и даже в Вуковаре. Сербы там действительно живут и будут жить, и надо учиться жить вместе мирно, раз уж так получилось, иначе война будет бесконечной. А то вот у нас тут местные "патриоты" расписали хамскими надписями местную сербскую православную церковь. Это уже не только оскорбление веры, но и повреждение памятника культуры. Так что потакать подобным элементам не следует ИМХО.
(Deleted comment)
house_marusic
Sep. 4th, 2013 09:49 am (UTC)
Ну а современные немцы-то в чем провинились перед евреями?
Не надо всех под одну гребенку чесать. Немецкий не только язык Гитлера все таки...
Никто не призывает все забыть, но постоянно жить на грани ненависти и мордобоя - это перебор ИМХО
(Deleted comment)
house_marusic
Sep. 4th, 2013 04:31 pm (UTC)
Тут один момент вы забываете, таблички дублируют не из соображений толерантности и всепрощения, а в связи с наличием компактного проживания достаточного количества населения носителя языка. Это все таки две большие разницы, как говорят в Одессе :)
bubica1
Sep. 4th, 2013 08:00 pm (UTC)
Наташ, местные хорваты именно что сомневаются в ДОСТАТОЧНОМ количестве... Явная тайна, что по указанным адресам не проживает половина "прописанных".

ОФФ. Получили дети сегодня:))
house_marusic
Sep. 5th, 2013 06:24 am (UTC)
А это, Лен, уже косяк гос.органов ;)
Кто ещё должен был предварительные работы проводить, проверки и подсчеты? Это уж дело государственных структур всех пересчитать и проверить кто где по факту живет. Но как известно не только на нашей исторической родине всё любят делать через одно место :)
bubica1
Sep. 8th, 2013 09:27 am (UTC)
Ой, Наташ, да с завидным постоянством на ТВ заводят разговоры о "прописанных", но не живущих в пограничных регионах - о хорватах в Герцеговине, сербах вот тут на востоке. Тетка мужа, у которой "прописана" вся родня со стороны мужа дочери, регулярно впадает в нервы, услышав разговоры про готоящийся шмон. Но ни одного так еще и не было:))
house_marusic
Sep. 9th, 2013 08:14 am (UTC)
Лен. вот в этом и проблема. Раз уж решили выполнять закон, то извольте выполнять полностью как надо. Значит сначала шмонайте, проверяйте кто и в каком количестве реально живет, а потом делайте выводы, давайте открытую информацию и лепите таблички. А тут как всегда...чет-то где-то как-то почему-то решили...вот и получили соответствующую реакцию...
bubica1
Sep. 9th, 2013 08:21 am (UTC)
Не, я тоже за соблюдение законов, какими бы тупыми они не были...
voljena
Sep. 4th, 2013 10:22 am (UTC)
Спасибо Вам за комментарий! Полностью с ним согласна. Смею думать, что события в Вуковаре - это, к сожалению, очередная демонстрация ненависти к сербам, а отнюдь не проявление патриотизма.
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:42 am (UTC)
Я считаю, что именно нельзя всех под одну гребенку. Вон в других городах ввели кирилицу и все нормально. Но Вуковар- слишком большая рана и сьишком много жителей там пострадало. Так что тут надо было деликатнее: пще у тысяч людей родственники числятся без вести пропавшими.

Edited at 2013-09-04 10:42 am (UTC)
voljena
Sep. 4th, 2013 10:47 am (UTC)
Я согласна с Вами, Мария: Вуковар - это слишком большая рана, причём и для хорватов, и для сербов. Выяснять, кому больнее, - занятие бессмысленное и отвратительное. Овчара - страшное преступление, но не единственное. "Отличились" обе стороны. Самое тяжёлое - учиться жить в мире, но это придётся делать, если не хочется повторения.
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:50 am (UTC)
Да, конечно. И они научатся жить в мире, да и уже живут более- менее. А вот эта колбаса с кирилицей- как провокация.
Уйдут раненые поколения, уляжется земля и всё придет само, без насилия. Кретин Миланович этого не понимает
voljena
Sep. 4th, 2013 10:51 am (UTC)
Ваши бы слова, да Богу в уши! Очень, очень хочется, чтобы в итоге всё так и было.
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:53 am (UTC)
Вандализм, безусловно, надо пресекать и накахывать. Так же как и национализм. Но по- моему, история с табличками, трусливо монтированными ночью- чистая провокация. Раверное, это как- то выгодно Милановичу или он полеый дебил, не понимающий последствий своих действий
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 10:18 am (UTC)
Безусловно! А все русские - татары :))
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 02:00 pm (UTC)
Я поняла Вашу иронию, просто вот так неуклюже "поддержала".
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 02:46 pm (UTC)
Хорваты не были под турками- это ключ к пониманию разделения балкан. Огрубляя- сербы угнетенные христиане под 400 летним игом. Боснийцы- ради хлеба променяли веру. Хорваты под ввстро- венгрией, со своими заморочками, но всегда в Европейскрй культуре. , без баклавы , джамии и джезвы
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:46 am (UTC)
Ну, хорваты то под турками не были
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:47 am (UTC)
И, кстати, огромная разница ментальности и в этом факте тоже
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:45 am (UTC)
Да ладно. Сколько русские с полЯками воевали, резали, расстреливали, сколько украинцев против поляков, русских.
Да и германские народы между собой воевали. Дело тут не в славянстве. Много всего в истории намешано
il_ducess
Sep. 4th, 2013 08:31 am (UTC)
ты знаешь у современных политиков какие то смещенные ценности.
zagrebchanka
Sep. 4th, 2013 10:47 am (UTC)
Это точно.
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 10:24 am (UTC)
Пожалуйста, никогда не переселяйтесь на Балканы. Ограничьтесь туристическими поездками :))
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 02:05 pm (UTC)
Нет, это человеческая просьба, обращённая к воинственному fatracoon. Балканы уже навоевались, всем нормальным людям хочется мира, без "достойных выступлений" любой стороны.
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 02:13 pm (UTC)
Вот и у меня здесь могилы родных и друзей, причём и хорватов, и сербов. А кириллица и сейчас есть, не может не быть - сербы не пришли в Вуковар в 1991 году, они здесь жили. И вообще всё, что произошло в девяностые - это трагедия народов, поэтому лучшее, что можно сделать для погибших, - это жить в мире и взаимоуважении. Болит у всех одинаково, не зависимо от вероисповедания и языка. DIXI
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 02:49 pm (UTC)
С точки зрения политической истории - провокация, с точки зрения истории народов - трагедия.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 06:25 pm (UTC)
Не знаю, почему Вас так тянет унижать несогласных с Вами, унижая, кстати, тем самым и себя. Ну, а незнание истории - это, к сожалению, нормальное состояние для большинства. У меня гораздо больше оснований ненавидеть сербов, чем у Вас. Но именно потому, что для меня Вуковар - это не ура-патриотическая открытка к 18 ноября, именно потому, что я живу на Балканах и прекрасно знаю и Сербию и, Хорватию, я давно не делю людей по национальной принадлежности. Смысла в дальнейшей дискуссии не вижу - у Вас иные цели и Бог Вам судья. Историю Балкан и историю последней войны я знаю гораздо лучше, чем Вы, причём последнюю, к сожалению, не по учебникам и не из тёплого местечка "за много километров от места событий". Единственное, желаю Вам избавиться от состояния озлобленности - Украина, как и Хорватия, не нуждаются в поливании грязью своих соседей, чтобы подчеркнуть свою "самостийность". Теперь уже окончательно DIXI
(Deleted comment)
voljena
Sep. 4th, 2013 06:46 pm (UTC)
Вот и сказали, по-человечески. Я Вам очень сочувствую - это действительно тяжело, терять своих друзей. Но в то же время очень рада, что Вы не попали на ту бойню и Вам не пришлось хоронить в балканской земле собственную семью.
Ja Sam Budala
Sep. 17th, 2013 10:47 am (UTC)
Вы козел, дорогой товарищ.
Ja Sam Budala
Sep. 17th, 2013 10:52 am (UTC)
Вот Вам и кулака в морду жалко, только мухобойка!
npocmo_ckbo
Sep. 4th, 2013 11:51 am (UTC)
zagrebchanka
Sep. 5th, 2013 06:25 am (UTC)
Это очень ошибочный взгляд, к сожалению его считают верным в россии многие.
red_brown
Sep. 5th, 2013 06:45 am (UTC)
Очень хороший закон.
И сколько бы хорватские шовинисты не кукарекали, Вуковар обязательно станет двуязычным (вернее, двуграфичным), хотя бы из-за изначально спорной принадлежности этого города и его смешанного населения.
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com