?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все- таки мне не дает покоя мысль, что я становлюсь ( всегда была?) русофобом. Пытаюсь понять...
Почему же большинство других наций с ужасом отшатываются от русских туристов?. Смотрим, наблюдаем.
Первое, что бросается в глаза, это неприветливость и неулыбчивость. При любой, минимальной заковырине переходящая в неадекватную агрессию. И еще русские в разговоре с официантом, гидом, продавцом не смотрят в глаза. ( соответственно и не видят обращенную к ним улыбку и не улыбаются в ответ). Впечатление это на людей производит тягостное и пугающее!!
Самое забавное, что если с теми же самыми неулыбчивыми злобными людьми разговориться, они оказываются теми милыми, приветливыми и щедрыми русскими, которых мы все знаем дома. Они злобные и агрессивные ко внешней среде, внутри то они нормальные!! Что это? Страх иностранщины, засаженный в детстве?
Конечно, немец и француз в ужасе, ведь они никогда не смогут увидеть эту скрытую симпатичность нашего туриста.
Наверное, это объясняет и феномен, куда деваются в заграницах все милые соотечественники!
Далее: утверждение, что русские пьют и орут , конечно, справедливо. Но и немцы и голландцы тоже умеют напиться и буянить. Русских запоминают и не дюбят потому, что их больше, во -первых, а во - вторых, как неизбежная вторая сторона запуганности и готовности к агрессии, проявляется другая крайность: я крутой, мне все можно, я башляю, так что все заткнитесь! Ни одному пьяному немцу не придет в голову закурить в запрещенном месте , наплевав на правила и штрафы. И не уверяйте меня, что эта широта русской души! Это ощущение вырвавшегося из тюрьмы, который тут не боится ОМОНА , и хочет испробовать все границы. Пьяные дебоши в самолетах- из той же серии. Как дети малые.
русских много. Они везде. И менее многочисленные нации просто устают от наших криков: ведь известно, что русские мамы постоянно окрикивают и одергивают детей, что тётеньки любят переговариваться на самые разные темы через весь пляж или автобус, наполняя пространство деталями своей жизни. Вы заметили, что где бы вы ни были, слышно всегда (ок, почти всегда) только русских?. Если прибавить к этому наглое открытое нежелание говорить на другом языке (я плачУ, блин, нехай они русский учат!) то ясно, почему бегут бедные, вытесненные отовсюду европейцы от нас как от чумы.
И еще одно смешное наблюдение: на сегодняшний момент только израильтянина называют так по стране проживания, а не по национальности. В силу особенностей истории еврейского народа, мы не знаем, в какой стране живет человек, если он представляется как еврей, верно? В отличие от британца, француза, голландца, относящихся каждый к своей стране. Так вот, за последние несколько лет и понятие русский стало как еврей, не обязательно относящимся к стране проживания. В Хорватии, например, вообще большинство оусскоговорящих туристов - из Германии. И я часто запинаюсь, отвечая на вопрос "where are you from?" :))

Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
krolik_lera
Aug. 23rd, 2013 07:17 pm (UTC)
Все так и есть ((
nataliamx
Aug. 23rd, 2013 07:29 pm (UTC)
что тётеньки любят переговариваться на самые разные т
О да !!! (
А потому, моё любимое время на пляже с 7 и до 9-10 утра...тишина, покой, можно слушать именно море, наслаждаться всем тем, что дано природой....но это только до 9-10. Потом, после плотных завтраков в гостиницах, приходят наши дорогие соотечественники, начинается гам, крик, разговоры на публику, и всё так монотонно, громко. А то ещё и встанут перед носом, пардон... задом и думают, что я рада любоваться их формами, а не морем )) Кстати, тут же рядом и другие туристы, но почему-то они отдыхают спокойно, именно - отдыхают и дают это делать окружающим
(Deleted comment)
d_i_k_o_b_r_a_z
Aug. 23rd, 2013 07:39 pm (UTC)
Твоя правда.
Это всё потому что в России много денег оказалось у быдла, а не у тех, кто заработал их классически "в поте лица"..
308_win
Aug. 23rd, 2013 08:09 pm (UTC)
да, про русскоязычных в Хорватии - чистая правда. Нас с женой спросила еще 10 лет назад молодая семейная пара, разговорившись на пляже - "А вы откуда из Германии приехали"? Услышав наше искренне - недоуменное "Почему из Германии? Мы из Москвы"
-они ОЧЕНЬ удивились.
В этом году видели несколько раз семьи с уже немаленькими детьми - родители разговаривают между собой и с детьми по-русски, дети между собой и с родителями по-немецки))
то есть это всё те же "фольксдойче", которых Германия с начала девяностых извлекала из Омсков и Петропавловсков.
Однако отмечаю и совсем новую тенденцию - все больше появляется в Хорватии на машинах с немецкими номерами бывших украинцев, которые, сообразно месту рождения и воспитанию, ведут себя еще тошнее, чем "русские".
(Deleted comment)
ara_che
Aug. 23rd, 2013 08:20 pm (UTC)
И да, и нет
Для начала оговорюсь, я как прозектор уже лет десять мысленно препарирую эту тему - как-бы-русских-заграницей.

За это время я понял (в очередной раз убедился), что
1. Тема эта жутко интимная (как отношение к подаянию побирушкам в московском метро - Маша, извини, я помню, этот образ ты в своё время не поняла).
2. Индукция на основании языка, национальности, типажа/типа/стереотипа/образа людских особей на отдыхе не работает.
3. Ты - это ты. (=Люди все разные и это здорово.)

Я это вот к чему. Если отмести поток передёргиваний в твоём посте (Почему же большинство других наций с ужасом отшатываются от русских туристов? --- Взялся, было, цитировать дальше, но понял, что переведу весь пост на цитаты).

Так вот, тебя что так удивляет / раздражает?
- Наблюдение за теми неприятными тебе и окружающим людьми, говорящими по-русски (по Вики-версии количество этих говорящих зашкаливает за 110 млн.)?
- Опасение, что тебя могут заодно причислить к ним? (Кстати, а тебе-то, милой-белой-пушистой-европейке какое дело до этих "обознавшихся"?)
- Взрыв эмоций типа "Отчего люди, говорящие на моём родном языке ведут себя как свиньи"?

И мой итог.
Стараюсь в отпуске (и в жизни) не вести себя как свинья. Вернее, вести себя привычно и ожидая это от окружающих.
И да, на вопрос "Odakle si?" Вполне готов отвечать "Rus, Iz Moskve sam",

А так, да, русскоговорящие свиньи, бывает, в отпуске иногда раздражают (редко - спасибо Жванецкому), иногда веселят, а иногда - так попросту развивают.
Да, и не только в отпуске. Но здесь реже - у нас тут ведь обычная жизнь, не ихняя Европа, понимаешшш.

Edited at 2013-08-23 08:23 pm (UTC)
ekbe01
Aug. 23rd, 2013 10:06 pm (UTC)
где бы я ни была, слышно итальянцев!
но да, именно русские одергивают детей, "перед тетей стыдно"
bubica1
Aug. 24th, 2013 07:52 am (UTC)
О да... Причем, достаточно их всего двое...
gugutka_ja
Aug. 24th, 2013 03:44 am (UTC)
Смешно, приперевшись в чужой журнал, говорить: нет, не согласна. Отчасти согласна. Дико бесят соотечественники за рубежом. Очень стыдно, правда.Но вот побывала в местах, где почти не встречаются руссо-туристо. И что? Их с успехом заменяют немцы, итальянцы и французы. Хамство и неприветливость не имеют национальности. Кстати, на курортах и местные жители в обслуге отелей, например, ведут себя не блестяще. Я вообще опасаюсь обобщений по типу "все русские хамы и пьяницы","все французы элегантны и галантны". Видно чаще негативное, может, это просто привычка или защитная реакция? Убедить себя еще раз "не зря я из России уехал"?
(Deleted comment)
ygos1
Aug. 24th, 2013 05:34 am (UTC)
Вот и мне не стыдно!
Эээ, я как раз из тех милых туристов, которые и улыбаются и поговорят и в глаза посмотрят, да и вообще мне всегда все нравиться! От меня ни кто ни когда не шарахается, ни разу не встречала негативного ко мне отношения. Зато, среди европейцев есть очень ....отвратительные! Например, в Вене, в ресторане на улице, англичанка сняла туфли и положила из на стол, так и обедала! А эти безумные итальянские семьи....
А с быдлом мне не по пути)))
house_marusic
Aug. 24th, 2013 08:02 am (UTC)
Волею наличия апартамент, я наблюдаю каждый год много туристов из разных стран, но скажем так, примерно одинакового среднего финансового уровня, процент быдла примерно одинаков во всех странах. И абсолютное из большинство вполне нормальные приятные и культурные люди....кроме итальянцев с юга :) Дети самые кошмарные ИМХО у итальянцев. Русские мамы хоть и дергают постоянно детей, зато дети ведут себя прилично ;) Думаю в рейтинге детей - русские на первом месте по культуре :)
А вообще, я заметила, степень хамства у русских возрастает пропорционально уровню доходов :) У европейцев все таки не принято так кичиться деньгами и выставлять свое "бахатсво" напоказ...
bubica1
Aug. 24th, 2013 09:02 am (UTC)
зато дети ведут себя прилично ;)
Соглашусь... Я и сама б своих дернула, но на ушах в гостях в чужом доме стоять бы не дала. И была бы очень счастлива, если б и у меня дома вели себя соответственно. Если не могут без дерганья - нехай их дергают...
semiliranda
Aug. 24th, 2013 10:50 am (UTC)
Моё мнение таково:

Неулыбчивость и закрытость - это, конечно, самозащита как неосознаваемая привычка. Дело не в загранице. Это воспитывается жизнью в российских городах.

А отношение к закону и правилам не как к тому, что делает жизнь в обществе удобнее для всех, а как к тому, что устанавливается сильными для слабых (или теми, кто пришёл к успеху, для лохов) в качестве разграничивающего фактора - это нечто, свойственное неразвитой цивилизации. В Средние века, наверное, такое отношение к закону было нормой и в Западной Европе.

Вызывающее поведение, таким образом, можно попытаться понять и объяснить, но глупо было бы оправдывать, разумеется. Возможно, те группы русских, которые вы описываете, состоят из таких вот подростков в цивилизационном плане - недоверчивых, временами агрессивных от своих комплексов и склонных к вызывающим действиям. Но биологические подростки вырастают, переживая свои болезни роста, а вот обязаны ли взрослеть отдельные культуры? Они могут и деградировать, и застревать в вечном детстве, к сожалению.
wind_wing
Aug. 25th, 2013 10:29 pm (UTC)
Я н-ное время назад поняла - с удивлением и радостью - что воспитанных, вежливых, владеющих языками русских туристов тоже немало, просто мы не догадываемся, что они наши соотечественники, потому что они в Европе не выделяются. Привлекают к себе внимание как раз-таки хмыри и дебоширы.
zagrebchanka
Aug. 26th, 2013 06:27 am (UTC)
Да, да, это я понимаю и писала об этом:))
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com