?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас тут с начала года и под руководством министра финансов Линича разыгрывается драматическое действие под названием фискализация. Каждый предприниматель, имеющий дело с наличными деньгами должен иметь особый кассовый аппарат, через интернет связанный напрямую с налоговой. При любой покупке даже на сумму в пять кун налоговая узнает, что человек продал, во сколько и сколько налога с этого он заплатит. На счете, выдаваемом подобной кассой, написано время вплоть до секунды, фамилия и шифр продавца, место продажи и т.п. Таким образом, осуществляется тотальный контроль не только факта продажи, но и нелегальных рабочих, рабочего времени и т.п. Конечно, это здорово с точки зрения государства, но доходит и до полного абсурда.
За этот аппарат (обычно это планшетный компьютер) надо платить самим, так же как и за интернет. Для многих мелких предпринимателей это большой расход. Если "упала" связь, невозможно выдать счет и обслужить покупателя. Зато резко возрасли налоги с кафе и ресторанов...хотя, в связи с кризисом, там давно уже пусто.
До полного абсурда дошло, когда министр решил ввести фискализацию на обычных сельскохозяйственных рынках. Представляете? Хочу купить кочан капусты у бабульки, а она мне чек с ценой и секундами. Рынки возмутились и забастовали. Уже третий день пустуют столы на моем любимом Кватриче, а я не могу купить салата и огурцов.
Такая фискальная касса была требованием ЕС, но ни в одной стране ЕС рынки не подлежат этому идиотскому закону. Но Линич больший католик от папы, и он в лоб расшибется, чтобы спасти государственный бюджет с помощью налога на капусту с морковкой.
Ну, не идиотизм?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
il_ducess
Jul. 3rd, 2013 01:11 pm (UTC)
Ой мы это уже прошли:)))
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 05:15 pm (UTC)
но на рынке вам же за квашеную капусту не выдают чек?? как же торговаться тогда?
il_ducess
Jul. 3rd, 2013 07:20 pm (UTC)
Но у нас тоже хотели ввести кассы на рынке.
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 08:19 pm (UTC)
Не ввели? Разум возобладал?
il_ducess
Jul. 3rd, 2013 08:21 pm (UTC)
Там как то сначала сделали одну кассу на рынок, а потом ввели отдельный налог на сельхозпроизводителей и все.
d12k
Jul. 3rd, 2013 01:27 pm (UTC)
в Барселоне, на рынке мне выдавали чек.
Правда не думаю, что касовый аппарат имел доступ к интернету

" Но Линич больший католик от папы" - больший католик чем папа, а еще лучше: "хочет быть святее папы римского"
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 05:14 pm (UTC)
да, это калька с хорватского. Ваш вариант лучше:))
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 05:16 pm (UTC)
Я в той же Бырселоне покупала овощи на Рамбле. Никаких чеков и в помине не было. А вот магазинчики, сырные, типа, внутри рынка, те давали чек
d12k
Jul. 3rd, 2013 05:57 pm (UTC)
на Бокеррии, если быть точным. Овощи я там не брал, а вот в рыбных рядах чеки давали. И влавках где хамоном торгуют - тоже
mittex
Jul. 3rd, 2013 02:01 pm (UTC)
в Болгарии все кассовые аппараты такие
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 05:14 pm (UTC)
и на обычном рынке? Не поверю!!
mittex
Jul. 3rd, 2013 05:48 pm (UTC)
нет, конечно на рынках все нормально. я имею в виду, что в магазинах, фирмах, где есть кассовые аппараты, так.

Edited at 2013-07-03 05:49 pm (UTC)
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 08:20 pm (UTC)
Да, тут все понятно!
janelight
Jul. 3rd, 2013 03:36 pm (UTC)
Фига се. Большой брат просто )))
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 05:15 pm (UTC)
ага, не дремлет
bubica1
Jul. 3rd, 2013 03:44 pm (UTC)
Я с рынками вот не поняла, если честно... Там же, вроде бы, бабулька, продающая урожай со своего огорода, не должна иметь никакую кассу, а только перепродавачи с каких-то оптовых баз. Нет? Я сегодня на нашем рынке не приметила НИ ОДНОЙ кассы, во всяком случае. Парикмахерша моя тоже работает без кассы и ролетны на днях мы ставили - выписал рукой счет и никаких чеков. Это ж для тех, кто в составе ПДВ... Или я ошибаюсь?
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 05:13 pm (UTC)
Нет, Лен, НДС тут не имеет значения. ВСЕ, кто работают с наличными. твой продавец и парикмахер совершили и далее совершают налоговое нарушение.
Бабушки с исключительно своими продуктами могут не иметь кассу. Но их, как ты понимаешь, не так много
bubica1
Jul. 3rd, 2013 05:44 pm (UTC)
Маш, я специально спросила парикмахершу, мол, фискализировалась? Она мне "стручно" объяснила, что ей и ей подобным не надо, т.к. она работает одна и оборот у нее меньше какой-то суммы ( не помню какой именно, поэтому она не в составе ПДВ и фискализации не подлежит ) Ролетар мне сказал вот то же самое... Причем, я ему предложила сама мимо кассы оформить, на что он мне ответил, что ему все равно, т.к. касса и не положена:)))

Слушай, а ваши эти пресловутые кумицы - она кто? Я думала, типа колхозницы... Они чья-то наемная сила что-ли?
zagrebchanka
Jul. 3rd, 2013 08:22 pm (UTC)
Врут. Все ремесленники obrt- работающие с наличными обязаны быть фискализированы. Адвокаты, переводчики, даже трубочисты
bubica1
Jul. 3rd, 2013 08:43 pm (UTC)
Ну вот не верю, что прям ВРУТ... Ролетара я больше не увижу, а вот у парикмахерши специально переспрошу в следующий раз. Не думаю, чтоб она прям увиливала и напрашивалась на проблемы с налоговой. Тем более не вижу смысла врать мне...
zagrebchanka
Jul. 4th, 2013 09:50 am (UTC)
вот смотри:

Obveznikom fiskalizacije smatra se:

1. fizička osoba obveznik poreza na dohodak po osnovi samostalne djelatnosti iz članka 18. Zakona o porezu na dohodak te

2. pravna i fizička osoba koja se smatra obveznikom poreza na dobit prema članku 2. Zakona o porezu na dobit

za sve djelatnosti za koje je, prema odredbama posebnih propisa, obveznik izdavanja računa za isporuku dobra ili obavljene usluge.

Članak 4.

Malim obveznikom fiskalizacije smatra se obveznik fiskalizacije iz članka 3. točke 1. ovoga Zakona kojemu se dohodak i porez na dohodak utvrđuje u paušalnom iznosu prema Zakonu o porezu na dohodak i Pravilniku o paušalnom oporezivanju samostalnih djelatnosti.

Članak 5.

Iznimno od članka 3. ovoga Zakona, obveznikom fiskalizacije ne smatra se porezni obveznik za ostvarene promete u sljedećim djelatnostima:

1. prodaja karata ili žetona u putničkom prometu,

2. naplata cestarine,

3. punjenje naftnim derivatima aviona na avioservisima,

4. prodaja vlastitih poljoprivrednih proizvoda na tržnicama i otvorenim prostorima,

5. prodaja proizvoda i/ili usluga u poštanskom prometu,

6. zaprimanje uplata za sudjelovanje u igrama na sreću i zabavnim igrama,

7. prodaja robe ili usluga putem prodajnih automata,

8. pružanje bankovnih usluga i usluga osiguranja,

9. vođenja središnjeg depozitorija nematerijaliziranih vrijednosnih papira i središnjeg registra financijskih instrumenata,

10. ostvareni prometi evidentirani preko mjernih instrumenata (električna energija, plin, voda, javne komunikacijske usluge i slično), od energetskih, komunalnih, elektroničkih komunikacija i drugih pravnih osoba te

11. provođenja zdravstvene zaštite (sudjelovanje u troškovima zdravstvene zaštite do pune cijene zdravstvene usluge, kod izabranog doktora primarne zdravstvene zaštite i izdavanja lijekova na recept).

Т.е. если она не продает билеты, лотерею или свою морковку-она обязана быть в системе. (при условии, что она работает с наличными деньгами!)
Первый инспектор-и тютю
bubica1
Jul. 4th, 2013 09:59 am (UTC)
Ну она так со знанием дела мне объяснила, почему не должна, неужели вот просто сама выдумала? Логично бы было все же войти в курс дела, раз ты уже занимаешься каким-то ремеслом, тем более в свете нынешних перемен... И ролетар мне сказал вот буквально то же самое:)) Заговор ремесленников?

Переспрошу и потребую чек:)

А как с апартманами? Тоже должны все офискализироваться?

Вот откопала чек от ролетара - с печатью, номером, из книжки он мне его выдрал, написанный под копирку. И хорватским по белому написано OBRT NIJE U SUSTAVU PDVa. Ровно неделю назад дело было, в прошлый четверг, 28.06. И парикмахерша всю жизнь мне такие же чеки выписывает. Прям хочется вот сразу поехать и постричься, хотя только пару недель назад была... Щас мужа запытаю на всякий случай...

Слушай, ну вот муж сказал, что до 230 000 кн оборота ты не в суставу ПДВ, что мне эти обртники и талдычили, т.е. согласно этим чланкам они и не должны иметь эти фискальные благайны.

Edited at 2013-07-04 10:24 am (UTC)
zagrebchanka
Jul. 4th, 2013 11:12 am (UTC)
Лен, ПДВ не имеет никакого отношения к фискализации. Вообще никакого. И он да, с этого года до 230 000 но брутто, так что это не так много. Может, твой ролетар и парикмахер не были обязаны до 1.7. как на рынках. Но сейчас- обязательно
bubica1
Jul. 4th, 2013 11:35 am (UTC)
Маш, я никакой специалист в финансах, и переводчик никакой. но вот это

Obveznikom fiskalizacije smatra se:

1. fizička osoba obveznik poreza na dohodak po osnovi samostalne djelatnosti iz članka 18. Zakona o porezu na dohodak te

2. pravna i fizička osoba koja se smatra obveznikom poreza na dobit prema članku 2. Zakona o porezu na dobit

, переведя на русский, разве не значит, что обязан быть фискализиран тот, кто "se smatra obveznikom poreza na dobit". Ну а они-то, как мы заключили, не являются этими самыми "обвезниками пореза на добит". Порез на добит - это же есть этот самый ПДВ или нет? Много это или нет - дело десятое, я не об этом. Ясно, что в деревне "фризерски салон" с одной парикмахершей не может заработать много...

Да, может, действительно, теперь они обязаны с 1.07, но мне казалось, что это уже было приведено заранее в соответствие... В общем, будет ясно в следующее посещение сего "салона":)
zagrebchanka
Jul. 4th, 2013 07:15 pm (UTC)
Лен, НДС и подоходный налог и налог с прибыли-это совсем разные вещи. Твоя парикмахер может не быть в системе НДС, но налог на доход она платит, как абсолютно все работающие люди. В фирме это называется налог на прибыль. Так что она обязана быть фискализирована, и это не значит, что она будет больше платить или меньше. Просто её доход будет регистрироваться в налоговой в момент выдачи счета, и она не сможет мухлевать и указывать меньше, чем заработала.
Ты главное пойми, НДС к фискализации не имеет вообще никакого отношения!
bubica1
Jul. 4th, 2013 08:23 pm (UTC)
Ни тебе меня эта фискализация касается, ни тебе интересует, да и спросила-то просто так - о чем-то надо ж разговаривать, а оно как раз на слуху:)) Теперь прям жду-не дождусь следующей стрижки, вот ведь вперло-то...
zagrebchanka
Jul. 5th, 2013 06:43 am (UTC)
:))
sshmmv
Jul. 3rd, 2013 04:59 pm (UTC)
Сообразили :) . Россия давно уже через это прошла. Сейчас она вот так развлекается - http://navalny.livejournal.com/818055.html?thread=465709191#t465709191
sshmmv
Jul. 3rd, 2013 05:15 pm (UTC)
//особый кассовый аппарат, через интернет связанный напрямую с налоговой.//

А что, Хорватия бедна талантливыми хакерами? Или любит налоговую? Позовите на помощь русских братьев. Они избавят Хорватию от налоговой :)

Edited at 2013-07-03 05:17 pm (UTC)
sshmmv
Jul. 3rd, 2013 05:28 pm (UTC)
Апдейт:
Пишет Навальный ( navalny ) 2013-07-03 21:09:00
http://navalny.livejournal.com/818302.html
ann_seagull
Jul. 3rd, 2013 08:00 pm (UTC)
Дай Бог хорватам благополучно пережить это вступление в ЕС! Похоже не только в России у власти оказываются, мягко говоря, странные люди.
evening_cowboy
Jul. 4th, 2013 02:46 pm (UTC)
Кругом бардак(
alivano
Jul. 8th, 2013 01:31 pm (UTC)
Хуже дурака только дурак с инициативами...
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com