?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вода-источник жизни

Хорватия-одна из самых обеспеченных питьевой водой стран в мире. Более того, с экранов и страниц газет нас всё время уверяют, что вода в Хорватии-чистейшая, полезнейшая и замечательная.
Конечно, съездив на Плитвице, например, ты нисколько не сомневаешься в этом


Есть у нас и термальные источники, и просто источники с кристальной водой и бьющей хвостом форелью



И почти на всей территории Хорватии воду из под крана можно смело пить.
Но есть у нас и неприятность. Вода во многих местах, а особенно в Загребе, жутко жесткая, т.е. с большим содержанием кальция и магния. Википедия (и даже доктора) уверяют, что именно эти соли придают жесткой воде большую вкусность и НЕ опасны для здоровья, но в ежедневной жизни -это кошмар.
Ну, во-первых, эти жуткие белые пятна на всех поверхностях: раковине, ножах-вилках, стаканах, не говоря уже о чайниках и кастрюлях.
во-вторых, если вдруг не используешь смягчитель после стирки, то вещи стоят колом, как после бетономешалки (помните, в "Джентльменах удачи"?)
Ну, а самое неприятное и дорогостоящее: это смерть бытовой техники. Так, неделю назад приказала долго жить посудомоечная машина. Да, конечно, тут и моя вина, не регулярно я всыпала соль, но в Москве она бы работала еще лет двадцать, ибо Bosch, качественная и дорогая. Купила новую...теперь буду аккуратнее.
такая же засада со стиралкой-не только смягчитель для тканей, но нельзя забывать и соду или там Калгон в стиральный порошок.
Трубы затыкаются от наслоений от воды...это ж какой слой нужен, чтоб перекрыть трубу для воды! Какой у неё диаметр? никак не меньше пяти-шести см.
Мастер, который менял мне сифон вчера, показал трубу изнутри-тихий ужас!! И ещё упомянул, что подобная фигня случается и в бойлере для отопления и горячей воды, и чистить его надо раз в год. Вот ведь лажа.
Так что при все замечательности нашей воды иногда я тоскую по московской: да, пить её не надо, но волосы у меня однозначно лучше там.
А как у вас с водой? пьете из-под крана? Жесткая? Вкусная?
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
seaseas
Jun. 28th, 2013 08:45 am (UTC)
У нас в водопроводе вода ужасная..
Мы ее даже для чая не используем. Приходится покупать..
zagrebchanka
Jun. 28th, 2013 08:53 am (UTC)
Да ты чо?? Сколько же денег уходит на такое! Что только на туалет и стирку? А что в ней плохого?
astillen
Jun. 28th, 2013 08:59 am (UTC)
Когда я жила одна, то для чая (+ супов и т.п) тоже покупала воду: 5-ти литровой бутыли мне хватало на неделю при этом, так что нормально вполне. А последние годы пользуюсь фильтром (но и после фильтра воду сырую не пьем).
(Петербург)
zagrebchanka
Jun. 28th, 2013 11:54 am (UTC)
а макароны, картошку тоже на покупной воде? Тогда в пять литров не уложишься, наверное
astillen
Jun. 28th, 2013 12:22 pm (UTC)
как раз когда ко мне в один прекрасный момент приехала жить подруга и смело влила драгоценную воду в кастрюлю для варки макарон, все закончилось :)
Потом она организовывала доставку больших бутылей с насосом, так тоже многие делают.
seaseas
Jun. 28th, 2013 09:54 am (UTC)
Продавцы фильтров пишут вот что:

Качество водопроводной воды в Екатеринбурге
Источниками водоснабжения для 95% населения Екатеринбурга служат открытые водоемы - Волчихинское водохранилище и Верх-Исетский пруд, на которых организованы водозаборы основных хозяйственно-питьевых водопроводов: горводопровод, водопровод Свердловского отделения железной дороги и водопровод р-на Уралмаш.
Оба водоисточника не соответствуют санитарным нормам и ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" из-за отсутствия зон санитарной охраны. В результате производственной и хозяйственно-бытовой деятельности предприятий в водоемы поступает большое количество загрязняющих веществ.
По гигиенической классификации по органолептическим и санитарно-токсикологическим показателям уровни загрязнения Верх-Исетского пруда постоянно характеризуются как чрезвычайно-высокие и высокие. Волчихинское водохранилище по показателям цветности, окисляемости, БПК, ХПК, содержанию железа и марганца относится ко 2-му классу качества, а по содержанию фитопланктона не отвечает требованиям ГОСТ 2761-84.
Сверхнормативное количество фитопланктона способствует бурному развитию различных видов водорослей, влияющих на органолептические свойства воды. Аналогичное явление происходит и в Верх-Исетском пруду.
До 95% всех неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в разводящей сети приходится на органолептические показатели. Превышение санитарно-гигиенических нормативов отмечается по цветности, железу, марганцу, запаху, привкусу, мутности.
Проблемой остается вторичное загрязнение воды в водопроводных сетях в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием. Около 99% трубопроводов изготовлены из металлических труб без внутреннего покрытия, что приводит к процессам коррозии, физическому износу, частым аварийным ситуациям.
Существующие технологии водоподготовки не являются достаточным барьером для марганца, содержание которого превышает предельно-допустимую концентрацию как в Волчихинском водохранилище, так и в Верх-Исетском пруду.
Повышенное содержание железа в воде, обусловленное изношенностью водопроводных труб, приводит к развитию аллергических реакций и болезням крови.
Повышенное содержание марганца в воде оказывает мутагенное действие на человека.
zagrebchanka
Jun. 28th, 2013 11:51 am (UTC)
кошмар!
а горводопровод я в торопях прочитала как говнопровод, извиняйте, и удивилась. пришлось перечитывать:)
Мне, наверное, надо пить вашу воду-у меня железа очень мало в организме!
seaseas
Jun. 28th, 2013 01:58 pm (UTC)
Ты правильно прочитала, Маша)))))))))))))))))))
ozimushka
Jun. 28th, 2013 08:49 am (UTC)
Мда, это беда, когда из-под крана бежит минеральная вода. Я живу в пригороде Питера, и мы питаемся Невской водой - вода хорошая и очень мягкая. С бытовой техникой вообще никаких проблем, накипи на чайниках и кастрюлях не образуется. Но некоторые районы нашего пригорода питаются от местного источника - вот там такая же труба, как у Вас. Вода очень жесткая. И невкусная - наливаешь чай или кофе, а на поверхности образуется пленка из выпавших в осадок солей - на вкус - дрянь, выглядит так, будто чай налили в посуду, которую вообще никогда не мыли, и эта дрянь от стенок реально плохо оттирается...
Но, к слову, ни нашу мягкую, ни нашу жесткую воду из-под крана пить не рекомендуется...
zagrebchanka
Jun. 28th, 2013 08:54 am (UTC)
Да, у нас воду можно пить, даже нужно. Она вкусная и полезная...но, блин, чайник после одного кипячения уже можно заливать уксусом!
ozimushka
Jun. 28th, 2013 08:56 am (UTC)
Хорошо еще, что Ваша вода вкусная и полезная! В соседнем микрорайоне жесткая вода по вкусу - дрянь редкая. Там готовят только на бутилированной... А накипь - да, жесть!
zajcev_ushastyj
Jun. 28th, 2013 09:54 am (UTC)
У нас по-разному, но в целом, вода водопроводная хорошая. Можно пить прямо из-под крана. В Киото не очень вкусная в некоторых районах, много рециркулированной (очищенной и запущенной по второму кругу). Потому мы фильтруем. А вот в у предков мужа даже из-под крана воду можно сразу пить.
И мягкая. Никакой накипи вообще нигде.
zagrebchanka
Jun. 28th, 2013 11:52 am (UTC)
Здорово. Я уже почти забыла, какая она-мягкая вода!
lindstrem
Jun. 28th, 2013 11:29 am (UTC)
В Бресте вода разная. У нас получше, чем в центре, но тоже дает окраску ванны и раковины - желтый налет - торф. В центре - красноватый - железо.
И без фильтров - никуда.
Несешь в баночке воду из-под крана в городскую СЭС - там делают анализ. Как правило, все в пределах нормы. При привышении они акт составляют и должны за счет города исправлять. А так, просто пишут рекомендации по очистке - какой тип фильтра устанавливать. У нас две разных колбы для тех.воды и еще фильтр для питьевого краника.
Иначе - как и у вас - капец технике.
Нельзя ли анализ воды сделать? Фильтры хорошо помогают, если менять как положено.
bubica1
Jun. 28th, 2013 11:32 am (UTC)
О, у меня когда бойлер сдох и мы его открыли, чтоб поменять нагреватель, то там были такие камни, что не могли их вынуть через это отверстие, куда свободно засовывали руку. Пришлось прям внутри бойлера их молотокм разбивать, иначе не вынимались. Я их в ведро сложила и потом всем показывала. Жалко, вот сфотографировать не догадалась... Хотя, у меня тогда, поди , еще и ф/а не было.

И тоже две стиралки уже сменила и две посудомойки, а уж чайников - немеряно...

Кстати, наша вода на вкус очень отличается от осечкой, т.е. от дравской, в лучшую сторону:))

Edited at 2013-06-28 11:32 am (UTC)
zagrebchanka
Jun. 28th, 2013 11:53 am (UTC)
Наверное, дравская помягче, а ваша повкуснее:) Слушай, а ты Калгонами и прочими содами не пользуешься? Жалко ведь технику менять!
(пошла срочно вызывать мастера к бойлеру!)
bubica1
Jun. 28th, 2013 11:56 am (UTC)
Дравская проходит через всякую химочистку, а наша прям из земли:))) Родниковая:)))

Калгонами нет, а соду все время забываю добавить.
zydog
Jun. 28th, 2013 12:40 pm (UTC)
Ну дела! Вот тебе и обратная сторона "экологически чистой" воды!
vrechkumjachik
Jun. 28th, 2013 01:03 pm (UTC)
Вода у нас очень вкусная. Пьем из-под крана. Вряд ли она жесткая - следов на посуде нет, волосы не страдают. Так что я по питерской воде не скучаю, нет повода.
natusha_st
Jun. 28th, 2013 07:43 pm (UTC)
В Питере вода мягкая, но пить ее я не рискую из-под крана, только кипяченую и после фильтра.
tati_p
Jun. 28th, 2013 09:51 pm (UTC)
Ой-ей, больная тема. Сколько я от этой воды настрадалась.. Только бутылированная, строго двух фирм, причем одна из них аж из Норвегии поставляется. Дорого ужасно. Но стоит мне расслабиться и принять обычный человеческий душик из-под крана, а не из чайника - усе, коже капец. И это у нас еще в здании стоит фильтр для смягчения воды.
Завтра нам попробуют поставить еще один в квартиру, хвалят и обещают такую же воду, как норвежская "Восс".. Но я их уже столько перепробовала, что настроена не разочаровываться, если что.
zagrebchanka
Jul. 1st, 2013 06:17 am (UTC)
Неужели у вас, вы ведь в Калифорнии?, тоже плохая вода? надо же...Да, покупать воду жутко дорого, и с чувствительной кожей это просто беда. У меня кожа и так сухая, а от жесткой воды еще сушится. Приходится кремы пользовать:))
tati_p
Jul. 2nd, 2013 04:37 am (UTC)
Да, у Калифорнийской воды дурная слава - и не зря.
Возможно, у меня повышенная чувствительность из-за качества воды в Сибири, Байкал избаловал. Теперь приходится изощряться :(
almacska
Jun. 28th, 2013 11:25 pm (UTC)
У нас тоже в БП такая же противная вода. И с волосами мучаюсь. А в Москве никаких проблем. Эххх
house_marusic
Jun. 29th, 2013 10:29 am (UTC)
В Дубровнике воду можно пить прямо из-под крана, а вот московскую вспоминаю с омерзением )))
Мила Долина
Jun. 29th, 2013 01:42 pm (UTC)
Во всем Подмосковье воду пить без очистки из-под крана нежелательно, на стенках чайника образуется ужасный известковый налет. Первое время меня это очень удивляло, потому что очень долго жила в Магадане, а там люди понятия не имеют о фильтрах, вода чистейшая, очень мягкая, известь не нарастает ни в трубах, ни в чайниках, ее там просто нет. Такой вкусной и замечательной воды, как на Колыме, наверное, трудно отыскать. В Воскресенске я покупаю фильтры № 6 и № 7, только тогда налет не образуется, да и то последнее время умудряются продавать халтуру -- такого фильтра хватает дней на 20.
yarowind
Jun. 30th, 2013 12:58 pm (UTC)
У нас фильтр стоит, хотя никто не умер и когда просто и под крана набирали. В Уфе вода тоже жесткая, но ведь при кипячении большинство солей выпадают в осадок, поэтому пить ее не так критично.
evening_cowboy
Jun. 30th, 2013 03:14 pm (UTC)
Бутилированную, а пейзаж великолепный)
Кузя Кузьмачев
Apr. 19th, 2017 06:05 pm (UTC)
Красивые фотографии
Спасибо красивые фото и текст познавательный. Мы в Москве на бутылированной воде сидим. Сейчас Хваловские воды покупаем. Пока компания новенькая на рынке старается. Потом может на другую марку перейдем.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

neznakomka
zagrebchanka
zagrebchanka

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com